СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности  СПО 38.02.04 Коммерция.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.01 МАТЕМАТИКА



для специальности

38.02.04 Коммерция

























2016г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.04 Коммерция.


Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)»

Разработчик:

Латышева Надежда Леонидовна, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж», г. Воронеж

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 «Коммерция»


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл математических и общих естественнонаучных дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

32

контрольные работы

8

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:


изучение теории, проработка конспектов лекций, учебной литературы

8

решение задач по темам

24

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл




ЕН.01. Математика




Раздел 1.

Основы линейной алгебры


20


Тема 1.1.

Определители

Содержание учебного материала

2

1

Определители второго и третьего порядка. Минор. Алгебраическое дополнение. Разложение определителя по элементам строки. Вычисление определителей.

2

2

Применение определителей к решению систем линейных уравнений. Метод Крамера. Применение систем линейных уравнений в экономике: задачи прогнозирования выпуска продукции по известным запасам сырья.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение теории и решение задач по теме 1.1.

Подготовка сообщений по тематике, предложенной преподавателем

4

Тема 1.2.

Матрицы

Содержание учебного материала

2

1

Матрицы. Алгебраические операции над матрицами. Обратная матрица.

2

2

Применение алгебры матриц: модель Леонтьева многоотраслевой экономики.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Контрольная работа «Основы линейной алгебры»

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение теории и решение задач по теме 1.2.

Составление и решение задач из области профессиональной деятельности

4

Раздел 2.

Элементы математического анализа.


24

Тема 2.1.

Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

2

1

Понятие производной, правила дифференцирования. Таблица производных элементарных функций. Дифференцирование сложных функций. Производные высших порядков.

2

2

Применение производной в экономических задачах: условие максимизации прибыли.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение теории и решение задач по теме 2.1.

Составление и решение задач из области профессиональной деятельности

4

Тема 2.2.

Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

4

1

Понятие первообразной и неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Таблица основных интегралов. Непосредственное интегрирование. Метод замены переменной.

2

2

Определенный интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Геометрические приложения определенного интеграла.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

Контрольная работа «Производная и интеграл»

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение теории и решение задач по теме 2.2.

4

Раздел 3.

Комплексные числа и дискретная математика


30

Тема 3.1.

Комплексные числа

Содержание учебного материала

2

1

Понятие действительного, мнимого и комплексного числа. Действия над комплексными числами. Модуль комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая форма комплексного числа. Геометрическая интерпретация.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение теории и решение задач по теме 3.1

2

Тема 3.2.

Теория графов


Содержание учебного материала

4

1

Основные понятия теории графов. Сетевые графы.

1

2

Применение в экономике: модель сетевого планирования и управления. Правила построения сетевых графиков. Метод критического пути.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение теории и решение задач по теме 3.2.

Составление тестов или кроссворда по теме

2

Тема 3.3.

Теория игр

Содержание учебного материала

2

1

Элементы теории игр в задачах моделирования экономических процессов: основные понятия теории игр; матричные игры; решения игры, имеющей седловую точку; игры с природой; критерии Вальда, Сэвиджа, Гурвица.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

Контрольная работа «Комплексные числа и дискретная математика»

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение теории и решение задач по теме 3.3.

Составление тестов или кроссворда по теме

4

Раздел 4.

Элементы теории вероятностей и математической статистки


22

Тема 4.1.

Основные понятия теории вероятностей

Содержание учебного материала

3

1

События. Элементарные и сложные события. Противоположное событие.

1

2

Вероятность события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

2

3

Понятие о независимости событий. Умножение вероятностей.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение теории и решение задач по теме 4.1.

Составление и решение задач из области профессиональной деятельности

4

Тема 4.2.

Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

3

1

Понятие о статистическом исследовании. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации (таблицы, диаграммы, графики). Генеральная совокупность, выборка. Значение статистического анализа экономической информации.

1

2

Случайные величины. Ряд распределения случайной величины. Полигон частот. Гистограмма относительных частот.

2

3

Статистические характеристики случайной величины. Центральные тенденции: среднее арифметическое, математическое ожидание. Меры разброса: дисперсия, среднее квадратичное отклонение.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

3

Контрольная работа «Элементы теории вероятностей и математической статистки»

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение теории и решение задач по теме 4.2.

Составление и решение задач из области профессиональной деятельности

4

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)

-

Всего:

96


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

  • демонстрационное оборудование общего назначения (справочные плакаты и таблицы, модели, чертежные инструменты);

  • печатные пособия (учебная, методическая и справочная литература);

  • раздаточные материалы (карточки с заданиями, справочные материалы);

  • интерактивные средства обучения (учебные фильмы, компьютерные презентации, интерактивные обучающие компьютерные программы);

Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, ПК


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Омельченко В.П. Математика: учеб. пособие / В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова. – Ростов н/Д : Феникс, 2013 – 380 с.

Дополнительные источники:

  1. Щипачев В.С. Высшая математика: Учебн. – М.: Высшая школа, 2013.

  2. Щипачев В.с. Задачник по высшей математике: Учебн. пособие. – М.: Высшая школа, 2015.

  3. Власов В.Г. Конспект лекций по высшей математике. – М.: Айрис, 2016.

  4. Красс М.С. Математика для экономических специальностей. – М.: Дело, 2013.

  5. Красс М.С., Чупрынов Б.П. Основы математики и ее приложения в экономическом образовании. – М.: Дело, 2013.

  6. Красс М.С., Чупрынов Б.П. Математика для экономистов. – СПб.: Питер, 2014.

  7. Экономико-математические методы и прикладные модели. / Под ред. В.В. Федосеева. – М.: ЮНИТИ, 2014.

  8. Экономико-математические методы и прикладные модели: учебно-методическое пособие./ В.А. Половников и др. – М.: Финстат-информ, 2015.

  9. Орлова И.В., Половников В.А., Федосеев В.В. Курс лекций по экономико-математическому моделированию. М.: Экономическое образование, 2013.

  10. Математическое программирование. / Под. Ред. Н.Ш. Кремера. М.: Финстат-информ, 2015.

  11. Фролькис В.А. Введение в теорию и методы оптимизации для экономистов. – СПб.: Питер, 2014.

  12. http://mathege.ru/or/ege/Main

  13. http://mathgia.ru/or/gia12/Main

  14. http://school-collection.edu.ru/

  15. http://www.etudes.ru/

  16. http://mathforall.narod.ru/formuls/index.htm


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

домашние задания, работа у доски, контрольная работа

Знать:


значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

беседа, опрос, доклады

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

тестирование, проверочные и контрольные работы, устный зачет по теме

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

тестирование, проверочные и контрольные работы, устный зачет по теме

основы интегрального и дифференциального исчисления.

тестирование, проверочные и контрольные работы, устный зачет по теме


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!