СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.01 МАТЕМАТИКА



для специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

























2016г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет


Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)»

Разработчик:

Латышева Надежда Леонидовна, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж», г. Воронеж

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (рег. № 33638 от 19.08.2014).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл математических и общих естественнонаучных дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

36

контрольные работы

8

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


изучение теории, проработка конспектов лекций, учебной литературы

4

решение задач по темам

12

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы линейной алгебры


18


Тема 1.1.

Определители

Содержание учебного материала

2

1

Определители второго и третьего порядка. Минор. Алгебраическое дополнение. Разложение определителя по элементам строки. Вычисление определителей.

2

2

Применение определителей к решению систем линейных уравнений. Метод Крамера. Применение систем линейных уравнений в экономике: задачи прогнозирования выпуска продукции по известным запасам сырья.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение теории и решение задач по теме 1.1.

2

Тема 1.2.

Матрицы

Содержание учебного материала

2

1

Матрицы. Алгебраические операции над матрицами. Обратная матрица.

2

2

Применение алгебры матриц: модель Леонтьева многоотраслевой экономики.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

Контрольная работа «Основы линейной алгебры»

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение теории и решение задач по теме 1.2.

2

Раздел 2.

Элементы математического анализа.


20

Тема 2.1.

Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

3

1

Понятие производной, правила дифференцирования. Таблица производных элементарных функций. Дифференцирование сложных функций. Производные высших порядков.

2

2

Применение производной в экономических задачах: условие максимизации прибыли.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение теории и решение задач по теме 2.1.

2

Тема 2.2.

Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

3

1

Понятие первообразной и неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Таблица основных интегралов. Непосредственное интегрирование. Метод замены переменной.

2

2

Определенный интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Геометрические приложения определенного интеграла.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

Контрольная работа «Производная и интеграл»

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение теории и решение задач по теме 2.2.

2

Раздел 3.

Комплексные числа и дискретная математика


24

Тема 3.1.

Комплексные числа

Содержание учебного материала

2

1

Понятие действительного, мнимого и комплексного числа. Действия над комплексными числами. Модуль комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая форма комплексного числа. Геометрическая интерпретация.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.2.

Теория графов


Содержание учебного материала

2

1

Основные понятия теории графов. Сетевые графы.

1

2

Применение в экономике: модель сетевого планирования и управления. Правила построения сетевых графиков. Метод критического пути.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение теории и решение задач по теме 3.2.

2

Тема 3.3.

Теория игр

Содержание учебного материала

2

1

Элементы теории игр в задачах моделирования экономических процессов: основные понятия теории игр; матричные игры; решения игры, имеющей седловую точку; игры с природой; критерии Вальда, Сэвиджа, Гурвица.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

Контрольная работа «Комплексные числа и дискретная математика»

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение теории и решение задач по теме 3.3.

2

Раздел 4.

Элементы теории вероятностей и математической статистки


18

Тема 4.1.

Основные понятия теории вероятностей

Содержание учебного материала

2

1

События. Элементарные и сложные события. Противоположное событие.

1

2

Вероятность события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

2

3

Понятие о независимости событий. Умножение вероятностей.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение теории и решение задач по теме 4.1.

2

Тема 4.2.

Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о статистическом исследовании. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации (таблицы, диаграммы, графики). Генеральная совокупность, выборка. Значение статистического анализа экономической информации.

1

2

Случайные величины. Ряд распределения случайной величины. Полигон частот. Гистограмма относительных частот.

2

3

Статистические характеристики случайной величины. Центральные тенденции: среднее арифметическое, математическое ожидание. Меры разброса: дисперсия, среднее квадратичное отклонение.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

Контрольная работа «Элементы теории вероятностей и математической статистки»

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение теории и решение задач по теме 4.2.

2

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)

-

Всего:

80


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

  • демонстрационное оборудование общего назначения (справочные плакаты и таблицы, модели, чертежные инструменты);

  • печатные пособия (учебная, методическая и справочная литература);

  • раздаточные материалы (карточки с заданиями, справочные материалы);

  • интерактивные средства обучения (учебные фильмы, компьютерные презентации, интерактивные обучающие компьютерные программы);

Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, ПК


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Омельченко В.П. Математика: учеб. пособие / В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова. – Ростов н/Д : Феникс, 2013 – 380 с.

Дополнительные источники:

  1. Щипачев В.С. Высшая математика: Учебн. – М.: Высшая школа, 2013.

  2. Щипачев В.с. Задачник по высшей математике: Учебн. пособие. – М.: Высшая школа, 2015.

  3. Власов В.Г. Конспект лекций по высшей математике. – М.: Айрис, 2016.

  4. Красс М.С. Математика для экономических специальностей. – М.: Дело, 2013.

  5. Красс М.С., Чупрынов Б.П. Основы математики и ее приложения в экономическом образовании. – М.: Дело, 2013.

  6. Красс М.С., Чупрынов Б.П. Математика для экономистов. – СПб.: Питер, 2014.

  7. Экономико-математические методы и прикладные модели. / Под ред. В.В. Федосеева. – М.: ЮНИТИ, 2014.

  8. Экономико-математические методы и прикладные модели: учебно-методическое пособие./ В.А. Половников и др. – М.: Финстат-информ, 2015.

  9. Орлова И.В., Половников В.А., Федосеев В.В. Курс лекций по экономико-математическому моделированию. М.: Экономическое образование, 2013.

  10. Математическое программирование. / Под. Ред. Н.Ш. Кремера. М.: Финстат-информ, 2015.

  11. Фролькис В.А. Введение в теорию и методы оптимизации для экономистов. – СПб.: Питер, 2014.

  12. http://mathege.ru/or/ege/Main

  13. http://mathgia.ru/or/gia12/Main

  14. http://school-collection.edu.ru/

  15. http://www.etudes.ru/

  16. http://mathforall.narod.ru/formuls/index.htm


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

домашние задания, работа у доски, контрольная работа

Знать:


значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

беседа, опрос, доклады

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

тестирование, проверочные и контрольные работы, устный зачет по теме

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

тестирование, проверочные и контрольные работы, устный зачет по теме

основы интегрального и дифференциального исчисления.

тестирование, проверочные и контрольные работы, устный зачет по теме


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!