СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Учись учиться" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа общеинтеллектуального направления

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Учись учиться" 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО на ШМО УТВЕРЖДАЮ.

Протокол №___ от «___» ____20___г. Директор школы:

_______________

СОГЛАСОВАНО. М.В.Колпачкова

Зам. директора по ВР

_________________ «___»_____20____г.

Н.А Гвозденкова

«___»________20_____г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Учись учиться»

(общеинтеллектуальное направление)

2 класс

на 2018 - 2019 учебный год





Руководитель: Салогуб Т.В.

учитель начальных классов















д. Перенка

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность – на основе диагностических фактов выявлено, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

Новизна курса заключается в использовании современных технологий, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качества ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач.

Цель программы – развитие интеллектуально - творческого потенциала личности ребенка через систему коррекционно - развивающих занятий.

Задачи программы:

  • Развивать познавательные способности младших школьников;

  • Развивать творческие способности младших школьников;

  • Расширять кругозор учащихся;

  • Развивать эмоционально - волевую сферу детей;

  • Формировать стремление учащихся к личностному росту.

Форма внеурочной деятельности: кружок

Возраст детей, участвующих в реализации программы – 8 лет

Сроки реализации

2017-2018 - 1 класс

2018-2019 – 2 класс

2019-2020 – 3 класс

2020-2021 - 4 класс

Краткое обоснование ценностных ориентиров способствуют:

  • умственному развитию – обучающиеся учатся логически мыслить, обобщать, анализировать, исключать лишнее, классифицировать, устанавливать логические связи, а также развивается способность к конструированию.

  • нравственному воспитанию – на занятиях у обучающихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье.

  • эстетическому воспитанию – обучающиеся получают возможность участвовать в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом.

Общая характеристика курса

п/п

Перечень разделов, тем программы

Общее количество часов

в том числе

теории

практики

1

Правила поведения в школе.

1

-

1

2

Правила дорожного движения.

1

0,5

0,5

3

Природа вокруг нас.

3

-

3

4

Логика, задания на внимание

4

-

4

5

Познавательные игры и задания.

9

-

9

6

Интеллектуальные игры.

3

-

3

7

Занимательная математика и геометрия.

2

-

2

8

Литературные викторины и конкурсы.

4

-

4

9

Занимательная грамматика.

5

-

5

10

Проектная деятельность.

2

0,5

1,5


Всего

34

1

33

Перечень нормативно - правовых документов:

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (в редакции от 24.11.2015 года №81);

Режим занятий – 1час в неделю

Формы: беседы, познавательные викторины, интеллектуальная и деловая игры, практическая работа, наблюдение, учебный проект, исследовательские проекты, тематические праздники.


Планируемые результаты

Личностные результаты

1 уровень приобретение ребенком знаний о методах и приёмах развития логического мышления, памяти, внимания.

2 уровень получение ребенком опыта позитивного отношения к необходимости развития логического мышления, памяти, внимания.

3 уровень получение детьми опыта самостоятельно логически мыслить, обобщать, анализировать, исключать лишнее, классифицировать, устанавливать логические связи, а также передавать полученные знания младшим ребятам, родителям и другим участникам образовательного процесса, участвовать в коллективных проектах, акциях и т.п. мероприятиях.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы

Познавательные УУД

•  реализовать основы проектно-исследовательской деятельности;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА

Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки проведения

Личностные результаты (блок, формируемая ценность):

Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Воспитательные результаты

1 уровня

знают о методах и приёмах развития логического мышления, памяти, внимания.

Методика Э. Ф. Замбицявичене


май

Воспитательные результаты

2 уровня

позитивное отношение к необходимости развития логического мышления, памяти, внимания.

Анкетирование

май

Воспитательные результаты

3 уровня

самостоятельно логически мыслят, обобщают, анализируют, исключают лишнее, классифицируют, устанавливают логические связи, а также передают полученные знания младшим ребятам, родителям и другим участникам образовательного процесса, участвуют в коллективных проектах, акциях и т.п. мероприятиях.

 Наблюдение


В течение года

Воспитательный эффект

Развитие логического мышления, памяти, внимания.


Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс).

Выделение существенных признаков (2 класс).

Логические закономерности

(3 класс).

Исследование словесно - логического мышления

(4 класс).

май

Прогнозируемый эффект

Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические операции, добывать и перерабатывать новые знания.



Регулятивные УУД:

умение выбирать тему проекта; составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера; выполнение проекта вместе с учителем.

Методика «Лесенка» 1-4 класс (В.Г.Щур)

«Рисование по точкам (1 класс)

Корректурная проба (2- 4 класс)

май

Прогнозируемый эффект

Умение адекватно самостоятельно оценивать и корректировать правильность выполнения действия.



Коммуникативные УУД:

умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами; при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации.

Методика «Рукавичка»

(1 класс)

«Дорога к дому»

(2-3класс)

Методика «Кто прав?» (4 класс)

май

Прогнозируемый эффект

Умение формулировать и отстаивать собственное мнение, работать в группе и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.



Содержание занятий.

1занятие. Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний). Веселые задания, загадки о школе. Правила поведения в школе.


2занятие. Игра «Светофорик». Просмотр презентации о ПДД. Викторина о ПДД. Стихи о безопасности дорожного движения. Конкурс рисунков «Безопасное колесо».


3занятие. Весёлая викторина «Самый, самая, самое». Веселые задания. Ребусы. Кроссворд.


4занятие. Мероприятие «Праздник красок». Пословицы и поговорки об осени. Рисование осенних пейзажей.


5 занятие. Занимательная грамматика. Задания по русскому языку в стихах. Веселый диктант.


6занятие. Игра «Экологическое ассорти». Путешествие по станциям. Загадки, экологические конкурсы и задания.


7занятие. Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. Путешествие по маршрутному листу. Просмотр презентации. Загадки, задания на тему «Вежливость».


8занятие. Игровая программа «Давайте поиграем»! Занимательные конкурсы и задания на развитие логики.


9занятие. Познавательная игра «Короб чудес». Знакомство с народными ремеслами в игровой форме.


10занятие. Мероприятие « Жить – с книгою дружить». Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотечным фондом. Литературная викторина.


11занятие. Устный журнал «Пословица всем углам помощница». Презентация «Пословицы в картинках». Обсуждение пословиц, их значения. Задание: собери пословицу.


12занятие. Путешествие по океану орфографических знаний. Игра-путешествие. Задания на знание орфографии в игровой форме.


13занятие. Конкурс кроссвордов. Отгадывание и составление кроссвордов с использованием справочной литературы, энциклопедий.


14занятие. Профессии моих родителей. Мини-проект.


15занятие. Мой город. Мини-проект.


16.занятие. Игра «В гостях у Феи сказочного леса». Чтение-обсуждение отрывков из сказок. Загадки о сказочных героях. Литературный кроссворд по сказкам.


17занятие. Конкурсная программа «Отгадай-ка!». Отгадывание ребусов и шарад.


18занятие. Путешествие в сказочную страну. Игра-путешествие по карте (маршрутному листу). Сочинение сказок.


19занятие. КВН по сказкам Г.Х. Андерсена. Загадки. Чтение отрывков из сказок, определение названия по отрывку из сказки. Определение названия произведения по иллюстрации к нему.


20занятие. Игра «В День святого Валентина». Веселые игры и конкурсы.


21занятие. Игра «Автомобильная страна». Знакомство с историей появления транспорта. Просмотр презентации. Викторина о транспортных средствах.


22занятие. Турнир Шерлоков Холмсов. Интеллектуальная игра.


23занятие. Игра-соревнование «Мамин праздник». Командное соревнование.


24занятие. «Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра.


25занятие. Конкурс «Смекай, считай, отгадывай». Математические задания и загадки. Задачи на внимание.


26занятие. Час занимательной математики. Конструирование из геометрических фигур. Задания на внимание и логику. Лабиринты. Раскрашивание картинок по цифрам и вычислительным действиям.


27занятие. Игра-путешествие «Необитаемые острова» (ко Дню смеха). Занимательные веселые конкурсы. Путешествие по станциям.


28занятие. Игровая программа «Летим в космос». Знания о космосе и космонавтике. Презентация о космосе. Загадки. Кроссворд.


29занятие. КВН «Во саду ли, в огороде». Задания и загадки об овощах и ягодах. Рисование.


30занятие. Час игры «Путешествие во времени». Презентация. Викторина.


31занятие. Викторина «Удивительные превращения». Занимательные задания на развитие логического мышления.


32занятие. Конкурс рисунков «Этот День Победы!». Выражение своих мыслей и чувств посредством рисунка. Защита рисунков детьми.


33занятие. Весёлая викторина о профессиях. Задания в стихах, ребусы. Рисование людей различных профессий.















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ»

ДЛЯ 2 КЛАССА (34 ЧАСА)

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний).

1

07.09


2

Игра «Светофорик».

1

14.09


3

Весёлая викторина «Самый, самая, самое».

1

21.09


4

Мероприятие «Праздник красок».

1

28.09


5

Занимательная грамматика

1

05.10


6

Игра «Экологическое ассорти».

1

12.10


7

Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.

1

19.10


8

Игровая программа «Давайте поиграем»!

1

26.10


9

Познавательная игра «Короб чудес».

1

02.11


10

Мероприятие « Жить – с книгою дружить».

1

16.11


11

Устный журнал «Пословица всем углам помощница».

1

23.11


12

Путешествие по океану орфографических знаний.

1

30.11



13

Конкурс кроссвордов.

1

07.12



14

Профессии моих родителей. Мини-проект.

1

14.12



15

Мой город. Мини-проект.

1

21.12



16

Игра «В гостях у Феи сказочного леса».

1

28.12



17

Конкурсная программа «Отгадай-ка!»

1

11.01



18

Путешествие в сказочную страну.

1

18.01


19

КВН по сказкам Г.Х. Андерсена.

1

25.01


20

Игра «В День святого Валентина».

1

01.02


21

Игра «Автомобильная страна».

1

08.02


22

Турнир Шерлоков Холмсов.

1

15.02


23

Игра-соревнование «Мамин праздник».

1

22.02


24

«Турнир смекалистых».

1

01.03


25

Конкурс «Смекай, считай, отгадывай».

1

15.03


26

Час занимательной математики.

1

22.03


27

Игра-путешествие «Необитаемые острова» (ко Дню смеха).

1

05.04


28

Игровая программа «Летим в космос».

1

12.04


29

КВН «Во саду ли, в огороде».

1

19.04


30

Час игры «Путешествие во времени».

1

26.04


31

Викторина «Удивительные превращения».

1

03.05


32

Конкурс рисунков «Этот День Победы!»

1

10.05


33

Весёлая викторина о профессиях.

1

17.05


34

Итоговое занятие «Летний карнавал». Диагностика познавательных процессов младших школьников

1

24.05



Итого

34ч





Методическое обеспечение

Информационное обеспечение:

1. Мищенкова. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет)/ Методическое пособие, 1-4классы.- М.: Издательство РОСТ.

2. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1-4 классы / сост. Е.В. Языканова .- М.: Издательство «Экзамен»,2012.


Алгоритмы деятельности: практические задания, демонстрационный и раздаточный материал.

Контрольно-измерительные материалы: тесты, анкетирование, наблюдение.