СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя индивидуального обучения по основной образовательной программе для обучающихся с легкой умственной отсталостью по учебному предмету «Математика». 8-й класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя индивидуального обучения по основной образовательной программе для обучающихся с легкой умственной отсталостью по учебному предмету «Математика». 8-й класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА №52»



РАССМОТРЕНО

Заседание методического объединения учителей


Протокол от «___»______2020№___


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


_______ О.И.Доломанова

«___»______2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ г.Горловки

«Школа №52»

________ С.И.Гордиенко

«___»______2020г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

для обучающихся с легкой умственной отсталостью

по учебному предмету «Математика»

учащегося 8-А класса

Черного Артема Павловича

на 2020-2021 учебный год









Составитель программы:

Учитель математики

Шинкарева Людмила Владимировна





Горловка

2020год



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Основание для создания рабочей программы учителя индивидуального обучения:

Цель индивидуального обучения Черного Артема - создание оптимальных условий для освоения ребенком определенного образовательного уровня по предмету, что обеспечивается общеобразовательным учреждением в соответствии с личными потребностями, индивидуальными особенностями, возможностями, состоянием здоровья, развитием способностей, талантов учащегося.

Черный Артем находится на индивидуальном обучении с легкой умственной отсталостью по программе для обучающихся по математике с учетом физиологического состояния на основании заявлений родителей, заключения ПМПК и Приказа по школе от ______2020г.

ФИО учащегося

Заключение ПМПК

Диагноз

Период обучения

Черный Артем Павлович

От 20.08.2020 №25-316

Знания и представления об окружающем мире не соответствуют возрастным требованиям. Обобщает и классифицирует в простых вариантах. Исключает на словесном материале после поэтапного разбора. Возникают сложности в понимании переносного смысла. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений ниже среднего. Чтение целыми словами.

2020-2021 учебный год,

с 01.08.2020 по 28.05.2021

1.2 Место предмета в Индивидуальном рабочем учебном плане: Данная рабочая программа составлена на основании примерной программе по учебному предмету «Математика»: 5-9 классы для обучающихся с легкой умственной отсталостью /сост. Мащенко О.С., Малыхина Т.П., Ельцова Т.В.-ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО. –Донецк, 2020, разработана на основе: Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 7 августа 2020 года №123-IIII, Примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (утверждена Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года №1183, Программ специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой, 2011 год. Данная Программа рассчитана на 47 часов аудиторных учебных занятий в соответствии с Индивидуальным рабочим учебным планом МОУ г.Горловки «Школа №52» для Черного Артема и Рабочим календарным учебным графиком. Уроки будут проводиться согласно утвержденному расписанию еженедельно по вторникам на 1 уроке с 8.00 до 8.45 (1 час в неделю) и по понедельникам 1 ч нижняя неделя с 8.00 до 8.45. Всего 1,5 часа в неделю.

День недели

Градация

Номер урока по расписанию

Время занятий

Понедельник

Нижняя

1

8.00-8.45

Вторник

Еженедельно

1

8.00-8.45



1.3 Содержание учебного предмета «Математика».

Цель: развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач. Освоение основ математических знаний: воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи индивидуального обучения Черного Артема:

- формирование доступных количественных, пространственных, временных и геометрических представлений, которые помогут обучающемуся в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- повышение уровня общего развития обучающегося и коррекция недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Черного Артема;

- развитие речи обучающегося, обогащение ее математической терминологией;

- воспитание целенаправленной деятельности, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, развитие точности измерения и глазомера, умения планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задания направленные на коррекцию умственной деятельности обучающегося.

1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика».

На конец учебного года Черный Артем овладеет тематическим материалом по предмету и сможет реализовать УУД в рамках Программы.

При реализации Программы будут использованы различные формы организации процесса обучения при решении образовательных задач.

Формы организации учебного процесса.

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;

обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

Основные технологии обучения:

- личностно-ориентированные;

- деятельностный подход;

- уровневая дифференция;

-информационно-коммуникативные;

-здоровьесберегающие;

-игровые.

Методы обучения:

Словестные: описание, рассказ, беседа.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

Практические: самостоятельная работа, самостоятельные письменные упражнения.

Формы контроля: устный опрос, текущий контроль, письменные работы (самостоятельные, контрольные).

Методологическая основа Государственных образовательных стандартов будет обеспечена личностно-ориентированным, компетентностно-ориентированным, системно-деятельностным и метапредметным подходами.

Черный Артем должен овладеть следующими универсальными действиями:

Личностные:

  1. Ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. Формирования коммуникативной компетентности в образовании и сотрудничестве со сверстниками в образовательной и других видах деятельности;

  3. Умения точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  4. Умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Предметные:

  1. Умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

  2. Владения базовым понятийным аппаратом: иметь представления о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

  3. Умения пользоваться изученными математическими формулами;

  4. Умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач.

Обучение математике в специальной общеобразовательной организации для детей с легкой умственной отсталостью должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, другими учебными предметами.

Программа позволяет добиться следующих результатов:

- знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

знание таблицы сложение однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

-знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

-знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

-устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

-письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

-знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;

-выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

-нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);

-выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

- решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действий;

-распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

-знание свойств элементов многоугольников( треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

- вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

-построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоульников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;

-применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач.

Обязательной является коррекционная направленность учебной работы, которая предполагает целенаправленное воздействие педагогического процесса на исправление недостатков в различных сферах развития ребенка.



1.5. Рабочий индивидуально-тематический план индивидуального обучения

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Нумерация в пределах 1 000 000.

7

3

2

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

5

2

3

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

7

3

4

Геометрический материал.

5

3

5

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

7

3

6

Обыкновенные дроби.

10

5

7

Меры времени.

3

1

8

Геометрический материал.

4

3

9

Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби.

5

2

10

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в десятичных дробях.


4

2

11

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, выраженных в десятичных дробях.

16

7

12

Геометрический материал.

5

3

13

Повторение.

18

6

14

Геометрический материал.

6

4


ВСЕГО

102

47



1.6. Обязательные контрольные работы.

Рабочая программа учителя содержит 4 обязательные контрольные работы.

2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Наименование темы урока

Примечание

План

Факт

1 четверть(11 часов)

  1. Нумерация в пределах 1 000 000 (3ч).

1

01.09


Целые числа и дробные. (Повторение). Образование, запись и чтение чисел в пределах 1 000 000.


2

07.09


Натуральный ряд чисел. Просчитывание и отсчитывание чисел по 2,20,200,20000,5,50,500,5000,50000,25,250,2500,25000 в пределах 1 000 000. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен каждого класса в числе.


3

15.09


Сравнение чисел в пределах 1 000 000. Разностное и кратное сравнение чисел.


  1. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей (2ч).

4

21.09


Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей с переходом через разряд в пределах 1 000 000.


5

22.09


Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей в решении текстовых задач. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Проверка сложения и вычитания.


  1. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число (3ч).

6

29.09


Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число с переходом через разряд в пределах 1 000 000 и на 10,100,1000.


7

05.10


Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число ( все случаи).


8

06.10


Решение примеров в несколько арифметических действий.


  1. Геометрический материал(3ч).

9

13.10


Угол. Виды углов. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы.


10

19.10


Контрольная работа.


11

20.10


Анализ контрольной работы. Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.




2 четверть (12 часов)

  1. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число (3ч).

12

03.11


Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. Деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.


13

09.11


Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Деление целых чисел на двузначное число. Деление десятичных дробей на двузначное число. Проверка умножения и деления.


14

10.11


Решение составных арифметических задач на нахождение расстояния, скорости, времени.


  1. Обыкновенные дроби(5ч).

15

17.11


Обыкновенные дроби. Повторение. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Основное свойство дроби. Общий знаменатель.


16

23.11


Сравнение дробей и смешанных чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями.


17

24.11


Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по одной его доле. Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью.


18

01.12


Составные части на пропорциональное деление «на части», способом принятия общего количества за единицу. Замена целых и смешанных чисел неправильной дробью.


19

07.12


Умножение и деление обыкновенной дроби на однозначное, двузначное число.


  1. Меры времени (1ч).

20

08.12


Раздробление и преобразование мер времени. Сложение и вычитание мер времени. Решение задач на вычисление времени начала, конца, продолжительности события.


8.Геометрический материал (3ч).

21

15.12


Площадь. Соотношения единиц измерения площади. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования.


22

21.12


Контрольная работа.


23

22.12


Анализ контрольной работы. Вычисление площади прямоугольника. Вычисление квадрата площади.


3 четверть (14 часов)

  1. Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби(2ч).

24

12.01


Числа, полученные при измерении величин. Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичной дроби. Замена десятичной дроби целым числом.


25

18.01


Решение задач на пропорциональное деление на части.


  1. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в десятичных дробях(2ч).

26

19.01


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.


27

26.01


Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.


  1. Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, выраженных в десятичных дробях(7ч).

28

01.02


Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000. Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении, и десятичных дробей на однозначное число.


29

02.02


Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении, и десятичных дробей на двузначное число.


30

09.02


Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении, и десятичных дробей на двузначное число.


31

15.02


Замена десятичных дробей обыкновенными. Решение простых арифметических задач на нахождение десятичной дроби от числа.


32

16.02


Нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью. Решение простых задач на нахождение числа по одное его доле, выраженной десятичной дробью.


33

01.03


Решение задач на нахождение среднего арифметического двух и более чисел.


34

02.03


Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.


  1. Геометрический материал(3ч).

35

09.03


Единицы измерения земельных площадей и их соотношения. Решение задач на вычисление площадей земельных участков.


36

15.03


Контрольная работа.


37

16.03


Анализ контрольной работы. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.


4 четверть (10 часов)

  1. Повторение(6ч).

38

30.03


Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Сравнение целых чисел и дробей. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Решение задач на нахождение среднего арифметического двух и более чисел


39

05.04


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Умножение и деление на 10,100,1000. Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.


40

06.04


Умножение и деление на двузначное число. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок. Решение задач на движение.


41

13.04


Обыкновенные дроби. Преобразование обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


42

19.04


Умножение и деление обыкновенных дробей. Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин и десятичных дробей.


43

20.04


Решение арифметических задач на пропорциональное деление.


  1. Геометрический материал(4ч).

44

27.04


Длина окружности: С=2πR(C=πD), сектор, сегмент. Площадь круга: S=πRR.


45

17.05


Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.


46

18.05


Контрольная работа.


47

25.05


Анализ контрольной работы. Симметрия. Построение отрезка, симметричного данному относительно оси симметрии. Построение треугольника, квадрата симметричных данным относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра симметрии.




Учебно-методическое обеспечение

  1. Программы 5-9 классы специальной (коррекционной школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва. Просвещение, 2011.

  2. Методика преподавания математики в специальной(коррекционной) школе VIII вида под редакцией Перовой.

  3. Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Эк, Москва «Просвещение», 2008 год.

  4. Коррекционное обучение. Математика 7-8 класс. Тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. Издание «Учитель», 2006 год. Автор-составитель С.Е.Степурина.

  5. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 классы. Коррекционное обучение. Математика. Изд. «Учитель», 2009г. Автор-составитель С.Е.Степурина.

  6. Математика в коррекционной школе. Ф.Р.Залялетдинова, Москва «ВАКО», 2011г.

  7. Отдел специального и инклюзивного образования Дон РИДПО.

http://vso-ippo.dt.ua

  1. Сайт Методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловки http://mk-gorlovka.3dn.ru

  2. Электронные книги и другие интернет-источники.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!