СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по музыкальному искусству для 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по музыкальному искусству для 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА №48 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»


РАССМОТРЕНО

На заседании школьного методического

объединения учителей начальных классов


Протокол

от «__» ________ 2019г. №__


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе


___________ Е.С. Калинина

«___» _________ 2019г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор


____________ В.В. Заложных

приказом по школе

от «__» ________ 2019г. №__










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыкальному искусству


Базовый уровень


1 класс


на 2019-2020 учебный год






Составитель рабочей программы:

Бандурко Г.В.,

учитель начальных классов,

младший специалист







Макеевка

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Нормативно-правовая база:


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725
    от 23.08.2018 г.).

  8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.


Основой для составления Рабочей программы стала:

Музыкальное искусство: 1-4 кл.: примерная основная образовательная программа по учебному предмету / сост. Манейчик М.В., Синенко-Панченко И.В., Марунич М.Ю. – 3-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 50 c.


Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования данной Рабочей программы:

  • формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;

  • развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей;

  • формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора-исполнителя- слушателя;

  • формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.

В 1-4 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Внесённые изменения – количество часов на изучение тем


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

РАЗДЕЛ 1. Музыка в жизни человека

1.

Образы песенной, танцевальной, маршевой музыки

8

8


2.

О чем говорит музыка?

8

8


РАЗДЕЛ 2. Мир музыкальных образов

3.

Жизнь музыкальных образов

9

9


4.

Как говорит музыка?

7

7



Курс рассчитан на 32 нед.

32

32





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. Музыка в жизни человека


ТЕМА 1. Образы песенной, танцевальной, маршевой музыки (8 ч)

1

1

Истоки возникновения музыки.

Музыкальный материал для восприятия.

Муз. М. Хохлова «Гимн ДНР»

Музыкальный материал для исполнения. Д. Кабалевский «Первый класс»

1

06.09



2

2

Многообразие музыкальных жанров и стилей.

Музыкальный материал для восприятия.

П. И. Чайковский «Мелодия» Музыкальный материал для исполнения. В.Шаинский, М. Пляцковский «Улыбка»

1

13.09



3

3

Песенность, танцевальность, маршевость как особенные качества музыки.

Музыкальный материал для восприятия. Д. Кабалевский «Три кита».

Музыкальный материал для исполнения. Колыбельная песня из мультфильма «Маша и Медведь»

1

20.09



4

4

Танцевальная музыка. Какие бывают танцы?

Музыкальный материал для восприятия. Р. Щедрин балет «Конек Горбунок» (фрагменты). Музыкальный материал для исполнения. В.Шаинский, М. Пляцковский

«Музыкаыльное эхо»

1

27.09



5

5

Танцевальная музыка. Разнообразие вальсов.

Музыкальный материал для восприятия. П. И. Чайковский «Детский альбом»: пьеса«Полька».

Музыкальный материал для исполнения. В. Шаинский, М. Пляцковский «Антошка»

1

04.10



6

6

Песенная музыка. Какие бывают песни?

Музыкальный материал для восприятия. П. И. Чайковский «Детский альбом»: «Марш деревянных солдатиков». Музыкальный материал для исполнения. В. Шаинский

«В траве сидел кузнечик»

1

11.10



7

7

Песенная музыка. Кто написал эти мелодии?

Музыкальный материал для восприятия. Д. Кабалевский «Маленькая полька» Музыкальный материал для исполнения. Русская народная песня «Во поле берёза стояла»

1

18.10



8

8

Музыкальные инструменты.

Музыкальный материал для восприятия.

Л. В. Бетховен «Сурок». Музыкальный материал для исполнения. Слова колыбельных, потешек, прибауток. Попевка

Н. Андреева «Музыкальное эхо»

1

25.10



ТЕМА 2. О чем говорит музыка? (8 ч)

9

1

О чем рассказывает музыка?

Музыкальный материал для восприятия. П. Чайковский «Песня жаворонка». Музыкальный материал для исполнения. В. Шаинский «В траве сидел кузнечик»

1

15.11



10

2

Портрет в музыке.

Музыкальный материал для восприятия. Н.А. Римский-Корсаков. фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане». Музыкальный материал для исполнения. В. Шаинский «Два весёлых гуся»

1

22.11



11

3

Развитие – основа музыки.

Музыкальный материал для восприятия. Ф. Шуберт «Вальс». Музыкальный материал для исполнения. А. Филиппенко «Новогодняя»

1

29.11



12

4

Инструменты симфонического оркестра.

Музыкальный материал для восприятия. Э. Григ «В пещере

горного короля» из сюиты «Пер Гюнт».

Музыкальный материал для исполнения. Р. Кудашева. «Елочка»

1

06.12



13

5

Музыкальные картины природы.

Музыкальный материал для восприятия. П.Чайковский «Баба Яга».

Музыкальный материал для исполнения. В. Осошник «Танго снежинок».

1

13.12



14

6

Музыкальная речь.

Музыкальный материал для восприятия. П. Чайковский «Болезнь куклы».

Музыкальный материал для исполнения. М. Иорданский «Голубые санки».

1

20.12



15

7

Выражение в музыке чувств и мыслей человека.

Музыкальный материал для восприятия. П.Чайковский «Новая кукла».

Музыкальный материал для исполнения. Из репертуара группы «Барбарики» «Что такое доброта».

1

27.12



16

8

О чем говорит музыка?

Музыкальный материал для восприятия. П. Чайковский «Зимнее утро».

Музыкальный материал для исполнения. Быченко. «Зима».

1



РАЗДЕЛ 2. Мир музыкальных образов


ТЕМА 3. Жизнь музыкальных образов (9 ч)

17

1

Как создается балет?

Музыкальный материал для восприятия. Дж. Бизе увертюра к опере «Кармен», марш Тореодора».

Музыкальный материал для исполнения. В. Шаинский «Когда мои друзья со мной»

1

17.01



18

2

Песня, танец и марш – проводники в мир музыкальной образности.

Музыкальный материал для восприятия. М. Коваль опера «Волк и семеро козлят», сцена из второго действия.

Музыкальный материал для исполнения. А.Ермолов «Весёлая песенка»

1

24.01



19

3

Знакомство с музыкальными образами в балете.

Музыкальный материал для восприятия. П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей» фортепианная пьеса и фрагмент из балета «Лебединое озеро» Музыкальный материал для исполнения.
Р. Рустамов «Мы запели песенку»

1

31.01



20

4

Музыкальные образы в балете.

Музыкальный материал для восприятия. П.И. Чайковский фрагменты из 1 действия

балета «Спящая красавица». Музыкальный материал для исполнения. З. Левиноа «Неваляшки»

1

07.02



21

5

Как создается опера?

Музыкальный материал для восприятия. С. Прокофьев «Вальс» и сцена из балета «Золушка».

Музыкальный материал для исполнения. Попевка «Бим- бом»

1

14.02



22

6

Музыкальные образы в опере.

Музыкальный материал для восприятия. Л. Бетховен. 1 часть симфонии № 5 (начало). Музыкальный материал для исполнения. Попевка «В нашем классе»

1

06.03



23

7

Как создается симфония?

Музыкальный материал для восприятия. П. Чайковский «Симфония №4 (финал)

Музыкальный материал для исполнения. А.С. Пожланов «Топает малыш»

1

20.03



24

8

Группы инструментов симфонического оркестра.

Музыкальный материал для восприятия. И. Гайдн

«Детская симфония». Музыкальный материал для исполнения.
А.С. Пожланов «Топает малыш»

1

03.04



25

9

Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией?

Музыкальный материал для восприятия. Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Музыкальный материал для исполнения. Повторение изученных песен

1



ТЕМА 4. Как говорит музыка? (7 ч)

26

1

Речь музыкальная и разговорная. Интонация в речи музыкальной и разговорной.

Музыкальный материал для восприятия. Д. Кабалевский. «Упрямый братишка». Музыкальный материал для исполнения. Попевка «В нашем классе»

1

10.04



27

2

Музыкальные диалоги.

Музыкальный материал для восприятия. В. Косенко «Не хотят купить медвежонка». Музыкальный материал для исполнения. М. Качурбина «Мишка с куклой пляшут польку»

1

17.04



28

3

Музыка живет во времени.

Музыкальный материал для восприятия. Д. Кабалевский «Три подружки».

Музыкальный материал для исполнения. А. Филиппенко «Бравые солдаты»

1

24.04



29

4

Взаимодействия героев в музыкальных диалогах.

Музыкальный материал для восприятия. С.С. Прокофьев. «Болтунья».

Музыкальный материал для исполнения. Т. Жупанина «Ранняя пчелка»

1

08.05



30

5

Музыкальная история симфонии.

Музыкальный материал для восприятия. Л. Бетховен. Главная тема первой части Пятой симфонии.

Музыкальный материал для исполнения. Попевка «Звенит звонок»

1

22.05



31

6

Мир музыкальных образов.

Музыкальный материал для восприятия. С. Прокофьев.

Симфоническая сказка «Петя и волк» и пройденные музыкальные произведения.

Музыкальный материал для исполнения. муз. А. Ермолова,
сл. В. Орлова. «Светит солнышко»

1

27.05



32

7

Мир музыкальных образов.

Музыкальный материал для восприятия. Ж. Бизе. «Марш Тореадора» из оперы «Кармен». Музыкальный материал для исполнения. В. Шаинский Мир похож на цветной луг»

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!