СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по русскому языку. 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа выполнена согласно требований нормативных документов и ФГОС ООО. Содержит Аннотоацию, Пояснительную записку, Содержание учебного материала, Календарно-тематический план.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по русскому языку. 5 класс.»

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 57 г. Улан-Удэ имени А. Цыденжапова»



Согласовано

Руководитель ШМО

________ /____________/

Протокол № __

от «__» __________ 20__ г.

.

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ №57 г. Улан-Удэ»

___________ /Жербанова Г.Н./


«___» _____________ 20___ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



русский язык , 5

предмет, класс и т.д.














Улан-Удэ

2017-2018 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Закон Республики Бурятия № 240-v от 13.12.2013 г. «Об образовании Республики Бурятия»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с изменениями на 29 декабря 2016 года»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Примерная программа по русскому языку 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова. 2013 г.

Федеральный базисный план отводит 170 часов для образовательного изучения русского языка в 5 классе из расчёта 5 часов в неделю.

В соответствии с этим реализуется программа по русскому языку в объеме 170 часов.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Сроки реализации программы: 2018-2019 учебный год.

Цели обучения:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения новых знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения, готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании;

  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в разных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка речевого этикета, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • Формирование умений анализировать, опознавать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • Применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо;

  • Формирование УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникативные, технологии здоровьесбережения и т.д.

Методы обучения: практические (упражнения, игры, практикумы, сам.работы), наглядные (иллюстрации, демонстрации, наблюдения), словесные (объяснения, разъяснения, рассказ, беседа, инструктаж,  дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, изложение, цитирование, составление плана), метод приобретения новых знаний, метод формирования умения и навыков, метод применения знаний, творческая деятельность, метод закрепления, метод проверки знаний, умений, навыков.

В рабочую программу включен национально-региональный компонент (НРК), который усиливает значимость проблемы развития духовной культуры подрастающего поколения в школьном обучении. На региональный компонент отведено не менее 10% программного содержания.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Основные формы и виды контроля ЗУНов: входной контроль в начале и конце четверти, текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных (Проверяю себя) работ, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, поверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 170 часов (5 часов в неделю) 16 из них – контрольные работы (диктанты, тесты, контрольные работы), предусматривающие контроль и оценку знаний по основным темам курса, контроль знаний в течение четвертей и полугодий.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык» представлены авторами учебника «Русский язык 5 класс» - «Русский язык» М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов. Предмет  играет важную роль в реализации основных целевых установок образования, таких как:

      -  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой   деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;                                

  - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и  ситуациях  его использования;

       - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

       - развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах   русского литературного языка; о русском речевом этикете;

 -  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений  работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Рабочая программа нацелена на формирование и развитие речемыслительных способностей учащихся на основе деятельностно-системного подхода в обучении русскому  языку и позволит сформировать у учащихся школы языковую, лингвистическую и литературоведческую компетенцию и решить ряд дидактических задач:

- привить учащимся навыки самостоятельной работы с текстом художественного произведения, развить у них умение научно-исследовательской деятельности;

- формировать у учащихся умения чувствовать слово и владеть им, используя средства выразительности языка, стилистические приёмы;

  -совершенствовать умение использовать в соответствии с учебной задачей различные виды чтения: просмотровое,ознакомительноеизучающеепоисковое;

  - способствовать созданию положительной мотивации учеников к изучению русского языка.


Требования к уровню подготовки

Личностные результаты освоения русского (родного) языка:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования,

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

- осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое

общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной

речи; функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание программы направлено на достижение указанных результатов обучения. Они конкретизированы по классам в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета» в подразделах «Коммуникативные умения» и «Предметные результаты обучения».


Содержание образовательной программы

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения

1.

О языке


4

- Значение языка в жизни человека. Высказывания великих людей о русском языке.

-практические работы, творческие и практические задания

- устный опрос;

- орфографический диктант

Личностные: уметь слушать, понимать устную и письменную речь

Предметные: понимать, что язык – универсальное средство общения. Уметь читать и понимать текст.

Осознавать русский язык как один из развитых языков мира, видеть его изменение и обогащение

Метапредметные: осознавать роль русского языка в жизни человека как языка русского народа и носителя русской культуры

2.

Речь

33

- Речь как деятельность, как способ общения людей посредством языка. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Культура речевого общения.

Текст как продукт речевой деятельности; его основные признаки: членимость, смысловая цельность, формальная связанность, относительная конченность (автономность) высказывания. Темы и основная мысль текста: микротемы, план текста; деление текста на абзацы, строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка. Развитие мысли в тексте: «данное» и «новое» в предложениях текста.

Стили речи, понятие о стилистически значимой ситуации; речь разговорная и книжная, художественная и научно-деловая; характеристика разговорного и художественного стилей речи с учётом речевой ситуации, в которой используются данные стили. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Особенности строения фрагментов текста с определенным типовым значением: лицо и его действия, предмет и его признаки, рассуждение - доказательство, оценочные суждения. Способы соединения фрагментов в целом тексте.

-практические работы, творческие и практические задания

- устный опрос;

- орфографический диктант

Личностные: уметь выслушать мнение участника речевого общения, находить компромисс

Предметные: иметь представление об устной и письменной речи, ее типах и стилях, использовать монологи и диалоги

Метапредметные: применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение; сохранять их строение (типы речи и стиль). Сжато пересказывать (устно и письменно) тексты такого же строения.























Повторение изученного в начальных классах (23 ч.)

3

Фонетика. Графика.


3 ч.

- Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Русское словесное ударение и его особенности.

Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Элементарные сведения о транскрипции.

Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита. Соотношение букв и звуков. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Знакомство со школьным орфоэпическим словарём и его использование.

-практические работы, творческие и практические задания

- устный опрос;

- орфографический диктант

Личностные: уметь правильно ставить ударение, произносить гласные и согласные звуки,

Предметные: уметь разграничивать понятия «буква» и «звук», правильно называть буквы

Уметь производить фонетический разбор, изучить схему орфоэпического разбора

Знать особенности букв е,ё,ю,я, уметь использовать транскрипцию

Метапредметные: формировать и

сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры

4

Письмо. Орфография.

10 ч.

Значение письма в жизни общества.

Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы.

Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. Употребление на письме буквенных сочетаний жи -ши, ча -ща, чу -щу; -чк-,-чн,- нч-, рщ-; разделительных ъ -ь; -тся/ -ться в глаголах.

Не с глаголами.

Использование орфографического словаря.

-практические работы, творческие и практические задания

- устный опрос;

- орфографический диктант


Личностные: понимание

коммуникативных целей и

мотивов говорящего

в разных ситуациях общения

Предметные: Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор. Знать основные орфографические правила

Метапредметные:

  • Регулятивные: Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты

  • Познавательные: Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

  • Коммуникативные: Овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения


Строение слова.

3 ч.

Предмет изучения морфемики. Морфема как часть слова. Корень. Смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Знакомство со словарём значения морфем и словарём морфемного строения слова.

-практические работы, творческие и практические задания

- устный опрос;

- орфографический диктант


Личностные: умеет вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия

Предметные: осмысление

морфемы как значимой

единицы языка

Метапредметные:

-осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию.

-Коммуникативные: умеет осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

-Регулятивные: умеет прогнозировать результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик.…


Слово как часть речи. Морфология.

7 ч.

Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке. Знаменательные части речи, их основные признаки.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Знакомство с грамматико - орфографическим словарём.

-практические работы, творческие и практические задания

- устный опрос;

- орфографический диктант

Личностные: владеет позитивной моральной самооценкой и испытывает чувство гордости при следовании моральным нормам

Предметные: Определение

существенных признаков

частей речи

Метапредметные:

- Регулятивные: ставят учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентируются в учебнике, анализируют свою работу на уроке.

- Познавательные: используют общие приемы решения учебных задач

- Коммуникативные: умеют задавать вопросы, имеют адекватную

мотивацию, принятие образа «хорошего ученика»



Систематический курс русского языка. (85 ч.)


Фонетика. Орфоэпия.

6 ч.

Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Русское словесное ударение и его особенности.

Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Элементарные сведения о транскрипции.

Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Произношение заимствованных слов. Знакомство со школьным орфоэпическим словарём и его использование.

-практические работы, творческие и практические задания

- устный опрос;

- орфографический диктант


Личностные: умеет выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

Предметные: применение

фонетико – орфоэпических

знаний и умений в

собственной речи

Метапредметные:

- Регулятивные: ставят учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентируются в учебнике, анализируют свою работу на уроке.

- Познавательные: используют общие приемы решения учебных задач

- Коммуникативные: умеют задавать вопросы, имеют адекватную

мотивацию, принятие образа «хорошего ученика»


Лексика. Словообразовани. Правописание.

17 ч.

Слово; взаимосвязь его лексического значения, морфемного строения и написания. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафора, олицетворения, эпитета. Слова - синонимы, антонимы (повторение). Омонимы.

Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков.

Слова исконно русские и заимствованные.

Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов.

Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм. Словообразовательная модель как схема построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении. Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям. Правописание приставок на з (с). Правописание корней -лож-// -лаг-; -рос-//-раст-(-ращ-). Буквы о - ё после шипящих в корне.

Буквы и - ы после ц в разных частях слов.

Общеупотребительная лексика, диалектизмы, профессионализмы. Устаревшие слова. Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи. Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания метафор, олицетворений, эпитетов; диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов.

-практические работы, творческие и практические задания

- устный опрос;

- орфографический диктант


Личностные: Практически использовать знание алфавита при работе со словарём;

выявлять слова, значение которых требует уточнения

Предметные: Практически использовать знание алфавита при работе со словарём;

выявлять слова, значение которых требует уточнения, знать основные правила орфографии

Метапредметные:

- Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы, строить сообщения в устной и письменной форме.

- Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Синтаксис и пунктуация (вводный курс).

22 ч.

Предмет изучения синтаксиса и пунктуации.

Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Его грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов. Логическое ударение.

Предложения распространённые и нераспространённые. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. Предложения с однородными членами. Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире про обобщающих словах. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью. Понятие о ССП и СПП. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что и др. Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи. Диалог.

Тире при диалоге.

Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.

-практические работы, творческие и практические задания

- устный опрос;

- орфографический диктант


Личностные: формировать положительную мотивацию учебной деятельности 

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи

Предметные: Овладевать основными понятиями синтаксиса. Анализировать языковой материал, различать словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов.

знать основные правила орфографии

Метапредметные:

- Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы, строить сообщения в устной и письменной форме.

- Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Морфология. Правописание. (40ч.)


Глагол

17 ч.

Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Инфинитив. Основные способы образования глаголов. правописание не с глаголами (закрепление). Возвратные глаголы. Правописание - тся и -ться- в глаголах (закрепление). Виды глаголов.

Корни с чередованием и - е, их правописание.

Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление).

Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание. Повелительное наклонение; значение, образование, правописание.

Безличные глаголы.

Переходные и непереходные глаголы.

Развитие навыков использования лингвистическими словарями разных типов. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении.

-практические работы, творческие и практические задания

- устный опрос;

- орфографический диктант


Личностные: формировать познавательный интерес. Положительная мотивация учебной деятельности

Предметные: Наблюдать за употреблением глаголов в речи. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение.

Определять грамматические признаки глаголов.

- Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия,

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

- Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества,  выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.


Имя существительное

14 ч.

Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Начальная форма.

Основные способы образования имён существительных.

Правила употребления на письме типичных суффиксов, в частности -чик- (-щик-), -ек- (-ик-).

Правила слитного и раздельного написания нес именами существительными. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. Правила употребления прописной буквы при написании имён существительных. Род имён существительных. Имена существительные общего рода; род неизменяемых имён существительных.

Число имён существительных. Имена существительные, имеющие только форму единственного или форму множественного числа.

Падеж.

Склонение имён существительных. Разносклоняемые несклоняемые имена существительные.

Правописание безударных окончаний имён существительных.

Развитие навыков использования грамматико - орфографическим, орфографическим, толковым, словообразовательным, орфоэпическим словарями.

Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль.

-практические работы, творческие и практические задания

- устный опрос;

- орфографический диктант


Личностные: формировать навык развернутого анализа,  Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

Предметные: Определять грамматические признаки имён существительных

Метапредметные:

  • Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности, выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

  • Познавательные: самостоятельно формулировать редположение о том, как искать недостающий способ действия; уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

  • Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.


Имя прилагательное

9 ч.

Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Начальная форма.

Основные способы образования имён прилагательных.

Разряды имён прилагательных по значению: имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные.

Имена прилагательные полные и краткие, их роль в предложении.

Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий.

Степени сравнения имён прилагательных.

Склонение имён прилагательных Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов. Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имён прилагательных. Употребление имён прилагательных в переносном значении.

-практические работы, творческие и практические задания

- устный опрос;

- орфографический диктант


Личностные: Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

Предметные: Опознавать прилагательные в речи, выполнять частичный морфологический разбор прилагательных, употреблять их в речи.

Метапредметные:

- Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего обучения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

- Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательных на постоянные и непостоянные признаки, поиск и выделение необходимой информации.

- Коммуникативные: поиск и оценка  альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.


Повторение и обобщение изученного в 5 классе - 5 часов

Контрольные диктанты (работы, анализ диктантов/ работ) - 24 часа

Систематизация и обобщение знаний - 2 часа


Формы и средства контроля

  • тест;

  • диктант / диктант с грамматическим заданием;

  • подробное, сжатое изложение;

  • сочинение повествовательного характера на заданную тему;

  • сочинение по картине;

  • рассказ о случаях из жизни;

  • описание отдельных предметов, животных по наблюдениям, опыту, по картине;

  • устное \ письменное высказывание на лингвистическую тему.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Основная литература:

  1. «Программы по русскому языку. 5-9 классы», разработанные М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, Г.А. Богдановой, В.В. Львовой.- М: Дрофа, 2007.

  2. Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Изд. 35-е. Разумовская М.М. М., Дрофа 2007.

  3. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2009.

  4. Крамаренко Н.О. Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику М.М. Разумовской и др. / сост. Н.О. Крамаренко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 331 с.

  5. Петрухина Е.П. Поурочные разработки по русскому языку в 5 классе к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос «Русский язык: 5 класс» \ Е.П. Петрухина, М.В. Петрухина. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.- 334 с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

  6. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с. – (Стандарты второго поколения).


Дополнительная литература:

  1. Ахраменкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Ахраменкова. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Баранова М.М. Слитно или раздельно / М.М. Баранова. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига: Профиздат, 2006. – 94 с. – (Словарик школьника на каждый день).

  3. Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 5 класс / О.В. Беляева, О.А. Даценко. - М., ВАКО, 2010. – (В помощь школьному учителю).

  4. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снегова Г.П. «Школьный толковый словарь русского языка», М., 1998.

  5. Львов В.В. Тематический контроль по русскому языку. Учимся писать и говорить правильно. 5 класс. Тетрадь 1, 2. – М.: «Интеллект-Центр», 2000.

  6. Морозова И.Д. Виды изложений и методика их проведения: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1984.

  7. Попова Г.П. Русский язык. 5-11 классы: диктанты / Г.П. Попова. − Волгоград: Учитель, 2009. − 335 с.

  8. Проверяем безударную гласную/Авт.-сост. Вера Надеждина. – Минск: Харвест, 2006. – 96 с. – (Словарь школьника).

  9. Раков В.И. Филологические кроссворды и задачи / В.И. Раков. − М.: Илекса, 2006. − 90 с.

  10. Родин И.О. Сочинения: правила составления текстов: полный курс: 5-6 кл./И.О. Родин Т.М. Пименова. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 255 с.

  11. Русский язык. 5-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. / авт.-сост. Н.В. Бутыгина. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 192 с. – (Государственная итоговая аттестация).

  12. Русский язык: Тренировоч. и контрол. тесты. Варианты заданий, коммент. к ним и ключи: Пособие для подготовки к итоговой аттестации /Т.Н. Волынец¸Е.Е. Долбик, Ф.М. Литвиненко, И.Э. Ратникова. – Мн.: ООО «Асар», 2004. – 352 с.

  13. Русский язык. 5-9 классы. Интеллектуальный марафон (познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний) / авт.-сост. Т.А. Курушина, В.А. Басистая, Л.В. Авдощенко, Н.Ю. Кадашникова, А.И. Жданова, Т.А. Батракова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 253 с.

  14. Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 классов / сост. В.В. Андросова, Е.А. Стогний. – 6-е изд. − Ростов н/Д: Феникс; Донецк: Издательский центр «Кредо», 2011. − 124 с. − (Библиотека учителя).

  15. Соловьёва Н.Н. Как пишется правильно? Нормы орфографии и пунктуации русского литературного языка /Н.Н. Соловьёва. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2011. – 96 с. – (Говорим и пишем грамотно).

  16. Тестовые задания по русскому языку для учащихся 5-х классов / Сост.: В.В. Андросова, Е.А. Стогний – Донецк: ПФК «БАО», 1998.

  17. Финтисова О.А. Уроки русского языка в 5 классе: поурочные планы (по программе Разумовской М.М.) – Волгоград: Учитель, 2006.

  18. Что писать: Пре или при? /авт.-сост. Вера Надеждина. – Минск: Харвест, 2006. – 64 с. – (Словарь школьника).

  19. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. «Орфографический словарь», М., 1990.


Календарно-тематическое планирование курса

п/п


Раздел


Тема урока/ тип урока


Кол-во часов


Виды и формы контроля


Дата проведения


Фактическая дата



1

О языке и речи

(4 ч.)

Зачем человеку нужен язык. Урок изучения нового материала.

1

Предварительный контроль, опрос

1 неделя


2


Что мы знаем о русском языке. Комбинированный урок

1

Текущий контроль, орфографический диктант

1 неделя


3


Что такое речь. Урок совершенствования ЗУН

1

Текущий контроль, опрос

1 неделя


4


Р.Р Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. Урок обобщения и систематизации

1

Тематический контроль, практическая работа

1 неделя


5

Язык. Правописание. Культура речи.

Повторение изученного.

Фонетика. Графика (3 ч.)

Звуки и буквы. Алфавит. Урок изучения нового материала

1

Текущий контроль, опрос

1-неделя


6


Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я. Урок изучения нового материала

1

Текущий контроль, орфографический диктант

2 неделя


7



Фонетический разбор слова. Урок совершенствования ЗУН

1

Текущий контроль, практическая работа

2 неделя


8-9


Р.р. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща».

Урок контроля ЗУН

2

Итоговый контроль, сочинение

2 неделя


10

Текст (2 ч.)

Р. Р. Что такое текст. Тема текста (НРК) Урок изучения нового материала

1

Текущий контроль, опрос

2 неделя


11


Р. Р. Основная мысль текста. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. Подготовка к домашнему сочи­нению, Комбинированный урок

1

Текущий контроль, орфографический диктант

3 неделя


12

Письмо. Орфография

(10 ч.)

Зачем людям письмо. Урок изучения нового материала

1

Текущий контроль, опрос

3 неделя


13


Орфография. Нужны ли правила? Урок совершенствования ЗУН

1

Текущий контроль, орфографический диктант

3 неделя


14


Повторение «Безударные гласные». Урок контроля ЗУН

1

Текущий контроль, опрос

3 неделя


15


Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных и согласных звуков. Урок совершенствования ЗУН

1

Тематический контроль, практическая работа

3 неделя


16


Сочетания букв ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; НЧ, ЧК, ЧН, НЩ, РЩ. Урок обобщения и систематизации

1

Текущий контроль, орфографический диктант

4 неделя


17


Разделительные Ь и Ъ. Урок изучения нового материала

1

Тематический контроль, практическая работа

4 неделя


18


НЕ с глаголами. Урок изучения нового материала

Урок совершенствования ЗУН

1

Текущий контроль, опрос

4 неделя


19


Написание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. Повторение по теме «Письмо. Орфография».

Урок обобщения и систематизации

1

Тематический контроль, практическая работа

4 неделя



20-21


Контрольный диктант по теме «Письмо. Орфография». Анализ диктанта.

Урок контроля ЗУН

2

Итоговый контроль, диктант

4-5 неделя


22

Слово и его строение (3 ч.)

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова.

Урок изучения нового материала

1

Тематический контроль, практическая работа

5 неделя


23-24


Как образуются формы слова.

Комбинированный урок

2

Текущий контроль, опрос

5 неделя


25-26

Слово как часть речи (7 ч.)

Самостоятельные части речи.

Урок изучения нового материала

2

Текущий контроль, орфографический диктант

5-6неделя


27


Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы (НРК)

Урок совершенствования ЗУН

1

Текущий контроль, практическая работа

6 неделя


28-30


Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

3

Текущий контроль, орфографический диктант

6 неделя


31


Повторение по теме «Слово как часть речи». Проверочная работа

Урок обобщения и систематизации

1

Итоговый контроль, самостоятельная работа

7 неделя


32

Текст (3 ч.)

Р. Р. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. Абзац как часть текста.

Урок контроля ЗУН

1

Тематический контроль, практическая работа

7 неделя


33-34


Р. Р. Контрольное изложение по тексту Скребицкого

Урок контроля ЗУН

2

Итоговый контроль, изложение

7 неделя


35

Фонетика. Орфоэпия (6 ч.)

Что изучает фонетика. Урок изучения нового материала

1

Текущий контроль, самостоятельная работа

7 неделя


36


Звуки гласные и согласные.

Урок совершенствования ЗУН

1

Текущий контроль, орфографический диктант

8 неделя


37


Слог, ударение.

Урок изучения нового материала

1

Тематический контроль, тест

8 неделя


38


Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

Урок совершенствования ЗУН

1

Текущий контроль, практическая работа

8 неделя


39


Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. Повторение. Урок обобщения и систематизации

1

Текущий контроль, самостоятельная работа

8 неделя


40-41


Контрольная работа по фонетике и орфоэпии. Анализ контрольной работы.

Урок контроля ЗУН

2

Итоговый контроль, контрольная работа

8-9 неделя


42

Лексика. Словообразование. Правописание

(17 ч.)

Как определить лексическое значение слова (НРК)

Урок изучения нового материала

1

Тематический контроль, практическая работа

9 неделя


43


Сколько лексических значений имеет слово. Урок совершенствования ЗУН

1

Текущий контроль, орфографический диктант

9 неделя


44


Когда слово употребляется в переносном значении.

Урок обобщения и систематизации

1

Тематический контроль, самостоятельная работа

9неделя


45


Как пополняется словарный состав русского языка.

Урок обобщения и систематизации

1

Текущий контроль, тест

9 неделя


46-47


Диктант по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». Анализ диктанта. Урок контроля ЗУН

2

Итоговый контроль, диктант

10 неделя


48


Как образуются слова в русском языке. Комбинированный урок

1

Тематический контроль, практическая работа

10 неделя


49


Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. Комбинированный урок

1

Текущий контроль, опрос

10 неделя


50-51


Правописание чередующихся гласных А/О в корнях –ЛАГ-/ -ЛОЖ, --РОС/-РАСТ-(-РАЩ-). Комбинированный урок

2

Тематический контроль, самостоятельная работа

10-11 неделя


52-53


Буквы О/Ё после шипящих в корнях слов. Урок изучения нового материала

2

Текущий контроль, орфографический диктант

11 неделя


54


Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. Комбинированный урок

1

Текущий контроль, тест

11 неделя


55



Что такое профессиональные и диалектные слова (НРК) Комбинированный урок

1

Текущий контроль, практическая работа

11 неделя


56


О чем рассказывают устаревшие слова.

Комбинированный урок

1

Текущий контроль, опрос

12 неделя


57


Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. Урок совершенствования ЗУН

1

Тематический контроль, самостоятельная работа

12 неделя


58-59


Р.р. Описание, повествование, рассуждение. Изложение. Урок контроля ЗУН

2

Итоговый контроль, изложение

12 неделя


60-61


Правописание приставок. Урок изучения нового материала

2

Тематический контроль, практическая работа

12-13 неделя


62-63


Буквы И-Ы после Ц. Урок совершенствования ЗУН

2

Текущий контроль, тест

13 неделя


64-65


Контрольный диктант по теме «Словообразование и правописание»

Анализ диктанта Урок контроля ЗУН

2

Итоговый контроль, диктант

13 неделя


66

Стили речи

(6 ч.)

Что изучает стилистика. Урок изучения нового материала

1

Текущий контроль, практическая работа

14 неделя


67-68


Разговорная и книжная речь (НРК)

Урок совершенствования ЗУН

2

Тематический контроль, практическая работа

14 неделя


69-70


Р.р. Сочинение-описание по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин».

Урок контроля ЗУН

2

Итоговый контроль, сочинение

14 неделя


71


Художественная и научно-деловая речь (НРК) Комбинированный урок

1

Текущий контроль, орфографический диктант

15 неделя


72

Синтаксис и пунктуация

(22 ч.)

Что изучает синтаксис и пунктуация.

Урок изучения нового материала

1

Текущий контроль, самостоятельная работа

15 неделя


73


Словосочетание.

Урок обобщения и систематизации

1

Тематический контроль, опрос

15 неделя


74


Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.

Урок изучения нового материала

1

Текущий контроль, практическая работа

15 неделя


75


Восклицательные предложения (НРК) Комбинированный урок

1

Тематический контроль, тест

15 неделя


76-77


Главные члены предложения. Комбинированный урок

2

Текущий контроль, самостоятельная работа

16 неделя


78-79


Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок совершенствования ЗУН

2

Текущий контроль, тест

16 неделя


80


Предложения распространенные и нераспространенные. Комбинированный урок

1

Текущий контроль, орфографический диктант

16 неделя


81-82


Второстепенные члены предложения (НРК) Комбинированный урок

2

Текущий контроль, практическая работа

17 неделя


83


Дополнение. Комбинированный урок

1

Тематический контроль

17 неделя


84


Определение. Урок совершенствования ЗУН

1

Текущий контроль, опрос

17 неделя


85


Обстоятельство. Комбинированный урок

1

Текущий контроль, тест

17 неделя


86-87


Однородные члены предложения (НРК) Комбинированный урок

2

Текущий контроль, практическая работа

18 неделя


88-89


Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Комбинированный урок

2

Тематический контроль, орфографический диктант

18 неделя


90-91


Обращение. Урок обобщения и систематизации

2

Текущий контроль, практическая работа

18-19 неделя


92-93


Синтаксический разбор простого предложения. Урок совершенствования ЗУН

2

Тематический контроль, тест

19 неделя


94


Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация». Урок контроля ЗУН

1

Итоговый контроль, контрольная работа

19 неделя


95-96


Сложное предложение (НРК) Комбинированный урок

2

Текущий контроль, практическая работа

19-20 неделя


97-98


Прямая речь Урок изучения нового материала

2

Тематический контроль, самостоятельная работа

20 неделя


99-100


Диалог.

Урок обобщения и систематизации

2

Текущий, орфографический диктант

20 неделя


101-102


Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

Урок совершенствования ЗУН

2

Текущий контроль, практическая работа

21 неделя


103-104


Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ контрольного диктанта. Урок контроля ЗУН

2

Итоговый контроль, диктант

21 неделя


105

Типы речи

(5 ч.)

Что такое тип речи.

Урок изучения нового материала

1

Текущий контроль, практическая работа

21 неделя


106-107


Описание, повествование, рассуждение (НРК) Комбинированный урок

2

Тематический контроль, тест

22 неделя


108


Оценка действительности (НРК) Комбинированный урок

1

Текущий контроль, опрос

22 неделя


109-110


Строение текста типа рассуждения-доказательства.

Урок обобщения и систематизации

2

Текущий контроль, орфографический диктант

22 неделя


111

Морфология. Правописание.

(40 ч.)

Строение текста

(8 ч)

Морфология. Правописание. Самостоятельные части речи. Что обозначает глагол. Урок изучения нового материала

1

Тематический контроль, самостоятельная работа

23 неделя


112


Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами (закрепление). Комбинированный урок

1

Текущий контроль, опрос

23 неделя


113


Как образуются глаголы. Комбинированный урок

1

Текущий контроль, орфографический диктант

23 неделя


114-115


Вид глагола. Урок обобщения и систематизации

2

Текущий контроль, самостоятельная работа

23 неделя


116


Корни с чередованием букв Е-И. Урок нового знания

1

Тематический контроль, опрос

24 неделя


117


Инфинитив. Комбинированный урок

1

Текущий контроль, тест

24 неделя


118


Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах (закрепление). Комбинированный урок

1

Тематический контроль, опрос

24 неделя


119


Наклонение глагола. Комбинированный урок

1

Текущий контроль, опрос

24 неделя


120


Как образуется сослагательное наклонение глагола. Комбинированный урок

1

Тематический контроль, самостоятельная работа

24 неделя


121


Как образуется повелительное наклонение глагола.

Комбинированный урок

1

Текущий контроль, практическая работа

25 неделя


122


Времена глагола.

Комбинированный урок

1

Текущий контроль, орфографический диктант

25 неделя


123-124


Спряжение глагола. Лицо и число.

Комбинированный урок

2

Текущий контроль, опрос

25 неделя


125-126


Правописание безударных личных окончаний глаголов. Урок обобщения и систематизации

2

Текущий контроль, тест

25-26 неделя


127


Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Комбинированный урок

1

Текущий контроль, практическая работа

26 неделя


128-129


Р.р. Сочинение-повествование №5 с описанием животного. Урок контроля ЗУН

2

Итоговый контроль, сочинение

26 неделя


130-131


Повторение по теме «Морфология. Правописание». Урок совершенствования ЗУН

2

Тематический контроль, самостоятельная работа

26-27 неделя


132-133


Диктан по теме «Морфология. Правописание». Анализ контрольного диктанта. Урок контроля ЗУН

2

Итоговый контроль, диктант

27 неделя


134


Как связываются предложения в тексте (НРК) Урок изучения нового материала

1

Текущий контроль, орфографический диктант

27 неделя


135


«Данное» и «новое» в предложениях. Комбинированный урок

1

Тематический контроль, практическая работа

27 неделя


136


Строение текста типа повествования. Урок совершенствования ЗУН

1

Текущий контроль, опрос

28 неделя


137


Что обозначает имя существительное. Комбинированный урок

1

Текущий контроль, орфографический диктант

28 неделя


138



Как образуются имена существительные. Урок обобщения и систематизации

1

Текущий контроль, тест

28 неделя


139


Употребление суффиксов существительных –ЧИК-, -ЩИК-. Урок обобщения и систематизации

1

Тематический контроль, опрос

28 неделя


140-141


Употребление суффиксов существительных –ЕК-, -ИК- (-ЧИК-).

Урок изучения нового материала

2

Тематический контроль, самостоятельная работа

28-29неделя


142


Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. Комбинированный урок

1

Текущий контроль, практическая работа

29 неделя


143


Имена существительные одушевленные и неодушевленные (НРК)

Комбинированный урок

1

Текущий контроль, орфографический диктант

29 неделя


144


Собственные и нарицательные имена существительные (НРК) Урок обобщения и систематизации

1

Текущий контроль, самостоятельная работа

29 неделя


145


Род имен существительных. Комбинированный урок

1

Текущий контроль, самостоятельная работа

29 неделя


146


Существительные общего рода. Комбинированный урок

1

Текущий контроль, орфографический диктант

30 неделя


147


Род несклоняемых имен существительных. Комбинированный урок

1

Текущий контроль, опрос

30 неделя


148


Число имен существительных. Комбинированный урок

1

Текущий контроль, самостоятельная работа

30 неделя


149


Падеж и склонение имен существительных. Комбинированный урок

1

Текущий контроль, практическая работа

30 неделя


150-151


Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Урок совершенствования ЗУН

2

Текущий контроль, опрос

30-31 неделя


152-153


Диктант по теме «Морфология. Правописание». Анализ диктанта. Урок контроля ЗУН

2

Итоговый контроль, диктант

31 неделя


154


Строение текста типа описания предмета. Соединение типов речи в тексте (НРК)

Урок изучения нового материала

1

Тематический контроль, практическая работа

31 неделя


155-156


Р.р. Сочинение на заданную тему. Урок контроля ЗУН

2

Итоговый контроль, сочинение

31-32 неделя


157


Что обозначает имя прилагательное (НРК) Урок изучения нового материала

1

Текущий контроль, орфографический диктант

32 неделя


158


Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Урок обобщения и систематизации

1

Текущий контроль, опрос

32 неделя


159


Правописание окончаний имен прилагательных. Комбинированный урок

1

Тематический контроль, тест

32 неделя


160


Образование имен прилагательных. Комбинированный урок

1

Текущий контроль, самостоятельная работа

32 неделя


161


Прилагательные полные и краткие (НРК) Комбинированный урок

1

Текущий контроль, орфографический диктант

33 неделя


162


Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. Урок изучения нового материала

1

Тематический контроль, самостоятельная работа

33 неделя


163


Как образуется сравнительная степень прилагательного. Урок изучения нового материала

1

Текущий контроль, опрос

33 неделя


164


Как образуется превосходная степень прилагательного. Урок обобщения и систематизации

1

Текущий контроль, орфографический диктант

33 неделя


165


Повторение по теме «Морфология. Правописание». Урок совершенствования ЗУН

1

Текущий контроль, практическая работа

33 неделя


166-167


Итоговый контрольный диктант «Весной». Анализ контрольного диктанта. Урок контроля ЗУН

2

Итоговый контроль, диктант

34 неделя


168


Итоговое тестирование по курсу 5 класса. Урок контроля ЗУН

1

Итоговый контроль, тест

34 неделя


169-170


Резервные часы

2 ч


34 неделя





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!