ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273 – ФЗ.
Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» ( в ред. Приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 № 1643);
Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
Письмо Минобрнауки России от 02.02..2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
Учебный план МБОУ «Степано-Савченская ООШ» на 2015/16 учебный год;
Календарный учебный график на 2015/16 уч.год;
Образовательная программа МБОУ Степано-Савченская ООШ;
Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (принята на заседании педагогического совета от 28.08.2014 № 1)
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творческие способности и самостоятельность.
Общая характеристика учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы - осознание этого основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также
переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека - определение его как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, пониманию важности и необходимости соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного
здоровья.
Ценность семьи - признание её как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Планируемые результаты освоения предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством
формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки
предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, на ходить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации
места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности чело века, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической куль турой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать при знаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спор та, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс по три часа в неделю. В 3 классе отводится 102 часа по 3 часа в неделю.
В соответствии с графиком работы школы, расписанием учебных занятий на 2015-2016 учебный год, производственным календарем РФ на 2015-16 год для учащихся 3класса количество часов отведенных на изучение предмета «Физическая культура» изменилось, так как 09.05 считается праздничным днем. Таким образом, в календарно тематическом планировании на изучение предмета «Физическая культура» отводится 101час. Программа будет выполнена в полном объеме за счет уплотнения материала.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Основы знаний о физической культуре», «Физкультурно-оздоровительная деятельность» и «Спортивно-оздоровительная деятельность».
Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека:
знания о природе (медико-биологические основы деятельности);
знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности);
знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Содержание раздела «Спортивно-оздоровительная деятельность» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из разных видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
По окончании курса «Физическая культура» предполагается аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.
Основы знаний о физической культуре
Понятие о физической культуре. Движение — основа жизни и здоровья человека. Отличие физических упражнений от повседневных движений. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения . Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Профилактика травматизма. Организация места занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря, соблюдение техники безопасности. Правила оказания первой помощи при травмах.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами, передача мяча в парах с отскоком от земли. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Туристическая подготовка. Подготовка и тактика туристического похода. Сбор рюкзака и установка палатки. Организация бивака. Работа с компасом, движение по маршруту. Обучение основам безопасного поведения во время прогулок (в лесу, на водоёме) и туристических походов.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазание с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование темы. | Количество часов. |
1. | Основы знаний о физической культуре | 3 |
2. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 3 |
Спортивно- оздоровительная деятельность: | 96 |
3. | Гимнастика с основами акробатики | 31 |
4. | Лёгкая атлетика | 33 |
5. | Подвижные и спортивные игры | 22 |
6. | Повторение. | 9 |
| Итого за год | 101 |
Календарно- тематическое планирование по физкультуре
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности. | Планируемые результаты. | Д /з | Дата |
Предметные. | Личностные. |
Основы знаний о физической культуре (3 часа) |
1. | Беседа о правилах техники безопасности. Нормы ГТО и комплекс утренней зарядки. «Круговая эстафета». | Знать правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | Мета- предметные -характеризовать поступки , действия . давать им оценку на основе знаний и имеющегося опыта. Предметные. -планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня; -излагать факты истории развития физической культуры | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Взаимопомощи и сопереживания. . | Комплекс 1 | 2.09 |
2 | Древние олимпийские игры. Общеразвивающие упражнения для укрепления осанки. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня; Излагать факты истории развития физической культуры. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Комплекс 1 | 4.09 |
3 | Физическое развитие. Укрепление осанки | Знания об обществе, личной гигиены . основы организации и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря | Мета предметные. -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Комплекс 1 | 7.09 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность ( 3 часа). |
4 | Понятие о способах физкультурно-оздоровительной деятельности. | Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры. | Мета предметные. -в доступной форме объяснять правила выпол-нения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | | Комплекс 1 | 9.09 |
5 | Разучивание комплекса упражнений типа зарядки. | Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку. | Мета- предметные. -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Комплекс 1 | 11.09 |
6 | Разучивание комплексов общеразвивающих физических упражнений. | Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. | Мета- предметные. -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс 1 | 14.09 |
Спортивно- оздоровительная деятельность: гимнастика с основами акробатики ( 31 час ) |
7. | Фигурная маршировка. Правила безопасности на уроках гимнастики. | Правила безопасности на уроках гимнастики. Обучение фигурной маршировке: противоходу и змейке. Игра с использованием гимнастических обручей. | Осваивать универсальные действия при выполнении организующих действий. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. | Комплекс 1 | 16.09 |
8 | Перестроение из одной шеренги в две. | Перестроение из одной шеренги в две, расчёт на первый-второй. Эстафета с флажком. | В доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять -организовывать свою деятельность с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организация места занятий | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Комплекс 1 | 18.09 |
9. | Перестроение из одной шеренги в две. | Перестроение из одной шеренги в две, расчёт на первый-второй. Игра «День и ночь». | В доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. -подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. | Комплекс 1 | 21.09 |
10. | Перестроение. Полоса из пяти препятствий. | Совершенствование перестроения из одной шеренги в две. Отработка преодоления полосы из пяти препятствий | Мета-предметные. -находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления; -технически правильно выполнять двигательные действия | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях | Комплекс 1 | 23.09 |
11 | Подтягивания на перекладине. Подвижные игры. | | Планировать собственную деятельность, определять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; -технически правильно выполнять двигательные действия. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Комплекс 1 | 25.09 |
12 | ОРУ со скакалкой. Подвижные игры. | Разучивание комплекса упражнений с гимнастической скакалкой. Подвижные игры | -находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления; -технически правильно выполнять двигательные действия | Выполнять акробатические действия на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения. | Комплекс 1 | 28.09 |
13. | ОРУ со скакалкой. Подвижные игры. | Совершенствование выполнения упражнений с гимнастической скакалкой. Ведение мяча в перемещении шагом. Игра – эстафета с набивными мячами | -находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления; -технически правильно выполнять двигательные действия | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс 1 | 30.09 |
14. | Акробатика. Кувырок в сторону. Стойка на лопатках. | Повторение техники выполнения акробатических упражнений: кувырка в сторону; стойки на лопатках, согнув ноги; перекатов в группировке вперёд и назад. | Мета- предметные. -находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления; -технически правильно выполнять двигательные действия. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. | Комплекс 1 | 2.10 |
15. | Акробатика. Кувырок в сторону. Перекаты вперед, назад. | Перестроение из одной шеренги в две. Кувырок в сторону, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат в группировке вперед и назад. | Мета- предметные. -находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления; -технически правильно выполнять двигательные действия | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях | Комплекс 1 | 5.10 |
16. | Акробатика. Кувырок вперед. | Повторение строевых упражнений. Закрепление умения по порядку и правильности выполнения УГГ. Совершенствование упражнений в равновесии на бревне. Обучение выполнению 2 – 3 кувырков вперёд слитно. Игры с гимнастическими обручами. | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс 1 | 7.10 |
17. | Акробатика. Лазание. | Совершенствование умения в лазании по канату произвольным способом. Обучение стойке на лопатках, прогнувшись. Закрепление выполнения 2 – 3 кувырков вперёд слитно. | Планировать собственную деятельность, определять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Комплекс 1 | 9.10 |
18. | Акробатика. Ходьба по бревну. | Совершенствование упражнений в равновесии на бревне. Медленный бег до 6 минут | Мета- предметные. -находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления; -технически правильно выполнять двигательные действия | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях | Комплекс 1 | 12.10 |
19. | Акробатика. Мост из положения лежа на спине. | Обучение акробатическому упражнению: мосту из положения лёжа на спине. Закрепление стойки на лопатках прогнувшись. Игра – эстафета с набивными мячами. | Планировать собственную деятельность, определять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; -технически правильно выполнять двигательные действия. находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления; -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях | Комплекс 1 | 14.10 |
20. | Гимнастика. Упражнения с гимнастической палкой. | Закрепление умения выполнять мост. Повторение строевых упражнений. Разучивание комплекса упражнений с гимнастической палкой. Подвижные игры. | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс 1 | 16.10 |
21. | Гимнастика. Упражнения с гимнастической палкой. | Закрепление выполнения упражнений с гимнастической палкой. Повторение построения в две шеренги. Совершенствование стойки на лопатках прогнувшись, моста. Игра – эстафета с преодолением препятствий. | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Выполнять акробатические действия на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения | Комплекс 1 | 19.10 |
22. | Выполнение упражнений с гимнастической палкой. | Повторение расчёта на первый – второй. Проверка на оценку выполнения комплекса упражнений с гимнастической палкой. Совершенствование упражнений в равновесии. | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс 1 | 21.10 |
23. | Гимнастика. Лазание по наклонной скамейке. | Повторение упражнений в перелезании через бревно, по гимнастической стенке, по наклонной скамейке. Совершенствование лазания по канату произвольным способом. Игра | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс 1 | 23.10 |
24. | Гимнастика. Лазание по наклонной скамейке.. | Игра с преодолением препятствий: перелезание, подлезание, преодоление прыжком. Повторение гимнастических упражнений. | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Выполнять акробатические действия на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения | Комплекс 1 | 26.10 |
25. | Гимнастика. Игры с мячом. | Совершенствование умений в лазании по канату. Игра – эстафета (сидя на скамейках) с набивными мячами 1 – 2 кг. | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам | Выполнять акробатические действия на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения | Комплекс 1 | 28.10 |
26. | Гимнастика. Лазание по канату. | Совершенствование умений в лазании по канату. Учёт по шестиминутному бегу. Обучение перестроению из одной шеренги в две. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Выполнять акробатические действия на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения | Комплекс 1 | 30.10 |
27. | Гимнастика. Бег на время. | Совершенствование умений в лазании по канату. Учёт по шестиминутному бегу. Обучение перестроению из одной шеренги в две. | дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -.оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Выполнять акробатические действия на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения | Комплекс 1 | 2.11 |
28. | Гимнастика. Лазание по гимнастической стенке. | Преодоление полосы препятствий, включающий: лазание по наклонной скамейке, гимнастической стенке, перелезание через бревно, подлезание под препятствие, кувырки. | дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс 2 | 11.11 |
29. | Гимнастика. Упражнения на гимнастической стенке. | Преодоление полосы препятствий, включающий: лазание по наклонной скамейке, гимнастической стенке, перелезание через бревно, подлезание под препятствие, кувырки | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс 2 | 13.11 |
30. | Гимнастика. Лазание по гимнастической стенке. | Повторение строевых упражнений. Совершенствование умений в лазании по канату. Учёт по подтягиванию на перекладине. | дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях | Комплекс 2 | 16.11 |
31. | Гимнастика. Игра «Иголочка и ниточка». | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координации способностей | дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс 2 | 18.11 |
32. | Гимнастика. Лазание по гимнастической стенке. | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. | дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Комплекс 2 | 20.11 |
33. | Висы и строевые упражнения. Гимнастика | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | -бережно обращаться с инвентарём и оборудованием , соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. -выполнять акробатические действия на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения | Выполнять гимнастические действия на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения | Комплекс 2 | 23.11 |
34. | Висы и строевая подготовка. | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Мета- предметные. -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять -организовывать свою деятельность с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организация места занятий | Выполнять гимнастические действия на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения | Комплекс 2 | 25.11 |
35. | Висы, выполнение строевых команд. | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием , соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Выполнять акробатические действия на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения | Комплекс 2 | 27.11 |
36. | Выполнение строевых команд. | Повторение строевых упражнений, комплекса УГГ. Совершенствование упражнений в равновесии на бревне. Подвижные игры | соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс 2 | 30.11 |
37. | Выполнение упражнений в равновесии на бревне. | Повторение строевых упражнений, комплекса УГГ. Совершенствование упражнений в равновесии на бревне. Подвижные игры. | -соблюдать требования техники безопасности к местам проведения урока; -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Выполнять акробатические действия на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения | Комплекс 2 | 2.12 |
Легкая атлетика ( 33 часа) |
38. | Прыжок в длину с места. Медленный бег. | ОРУ. Совершенствование прыжка в длину с места. Медленный бег до 2 минут. Игра «Круговая эстафета». | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс 2 | 4.12 |
39. | Прыжок в длину. Бег с высокого старта. | Совершенствование техники прыжка в длину с места. Бег с высокого старта до 20 м. Игры. Развитие скоростных и координационных способностей | Мета- предметные. -находить ошибки при выполнении учебных заданий , отбирать способы их устранения; -технически правильно выполнять двигательные действия. | Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели; | Комплекс 2 | 7.12 |
40. | Прыжки в длину. Медленный бег до 3 минут | Обучение разбегу в прыжках в длину. Медленный бег до 3 минут. Игры | Находить ошибки при выполнении учебных заданий , отбирать способы их устранения; -технически правильно выполнять двигательные действия. | Проявление активности, стремление к получению новых знаний | Комплекс 2 | 9.12 |
41. | Бег с высокого старта. | ОРУ. Совершенствование техники разбега в прыжках в длину. Бег с высокого старта до 30 м. игра «Воробьи – вороны». | Мета- предметные. -находить ошибки при выполнении учебных заданий , отбирать способы их устранения; -технически правильно выполнять двигательные действия. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; | Комплекс 2 | 11.12 |
42. | Прыжки в длину. Медленный бег до 4 мин. | Учёт по прыжкам в длину с места. Медленный бег до 4 минут. Игра «Воробьи – вороны». | Находить ошибки при выполнении учебных заданий , отбирать способы их устранения; -технически правильно выполнять двигательные действия. | Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели; | Комплекс 2 | 14.12 |
43. | Метание мяча. Учет прыжка в длину. | Обучение метанию малого мяча с места. Медленный бег до 4 минут. Учёт прыжка в длину с разбега. Игра | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; | Проявление активности, стремление к получению новых знаний | Комплекс 2 | 16.12 |
44. | Метание мяча. Челночный бег 3 *10. | Обучение метанию мяча. Разучивание комплекса упражнений типа зарядки. Челночный бег 3*10 м. Игры. | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; | Комплекс 2 | 18.12 |
45. | Метание мяча. Челночный бег 3 * 10 | Обучение метанию малого мяча. Проверка на результат челночного бега 3*10 м. отработка техники подтягивания на перекладине. Игра «Воробьи – вороны». | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; | Комплекс 2 | 21.12 |
46. | Обучение метанию мяча в цель. | Бег в медленном темпе до 5 минут. Обучение метанию мяча в цель с дистанции 6 м. | Мета- предметные. -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; | Комплекс 2 | 23.12 |
47. | Метание мяча в цель. | Учёт по выполнению комплекса утренней гимнастики. Закрепление техники метания мяча в цель с дистанции 6 м. игра «Салки». | -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели; | Комплекс 2 | 25.12 |
48. | Метание мяча. | Обучение замаху из– за спины через плечо при метании в цель. Игра – эстафета с обручами между двумя командами. | Мета- предметные. -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс 2 | 28.12 |
49. | Метание мяча с места. | Обучение метанию в цель с места. Повторение комплекса упражнений с набивными мячами. Совершенствование прыжка в высоту | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Комплекс 3 | 11.01 |
50. | ОРУ с набивными мячами. | ОРУ с набивными мячами 1 – 2 кг в парах. Продолжение обучения прыжку в высоту. Определение толчковой ноги, распределение учеников на места разбега. | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Комплекс 3 | 13.01 |
51. | Совершенствование метания мяча в цель. | Повторение комплекса упражнений с набивными мячами. Совершенствование метания в цель с места. Медленный бег до 2 мин. | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс 3 | 15.01 |
52. | Проверка на оценку метания в цель. | Повторение техники высокого старта с пробежками до 10 м. Проверка на оценку метания в цель с места. | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Комплекс 3 | 18.01 |
53. | Наклоны вперед.Бег. | Учёт выполнения наклонов вперёд, сидя на полу. Бег в медленном темпе до 5 минут | Уметь выполнять наклоны вперёд, сидя на полу. Бег в медленном темпе до 5 минут | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; | Комплекс 3 | 20.01 |
54. | Подвижные игры на основе баскетбола. | Отработка передачи баскетбольного мяча снизу двумя руками. Обучение метанию малого мяча в вертикальную цель. Игра «Салки». | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием , соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. -организовывать и проводить с одноклассниками подвижные игры и элементы соревнований. осуществлять их объективное судейство | Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели; | Комплекс 3 | 22.01 |
55. | Подвижные игры на основе баскетбола. | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. | Мета-предметные. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -технически правильно выполнять двигательные действия | -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Комплекс 3 | 25.01 |
56. | Передача баскетбольного мяча. | Повторение пройденного. Выполнение упражнений с большими мячами. Совершенствование передачи баскетбольного мяча снизу двумя руками. Бег в медленном темпе до 6 минут. | Мета-предметные. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -технически правильно выполнять двигательные действия | -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Комплекс 3 | 27.01 |
57. | Передача мяча двумя руками в баскетболе. | Совершенствование передачи баскетбольного мяча снизу двумя руками. Бег в медленном темпе до 6 минут. | Мета-предметные. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -технически правильно выполнять двигательные действия | -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Комплекс 3 | 29.01 |
58. | Подвижные игры на основе баскетбола. | ОРУ. Обучение технике ведения баскетбольного мяча на месте. Упражнения с большими резиновыми мячами. | Мета-предметные. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -технически правильно выполнять двигательные действия | -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Комплекс 3 | 1.02 |
59. | Ведение мяча в баскетболе. | Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте. Подвижные игры. | Мета-предметные. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -технически правильно выполнять двигательные действия. | -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Комплекс 3 | 3.02 |
60. | Прыжки в высоту с разбега. | Совершенствование прыжка в высоту с разбега под углом к резинке, способом согнув ноги. Игра «Охотники и утки», с волейбольными мячами. | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; | : раскрывают внутреннюю позицию школьника | Комплекс 3 | 5.02 |
61. | Преодоление полосы препятствий. | Совершенствование прыжка в высоту с перехватом, уточняя толчковую ногу. Преодоление полосы препятствий. Игра «Совушка». | Мета- предметные. -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; | Комплекс 3 | 8.02 |
62. | Прыжки в высоту с разбега через резинку. | Совершенствование прыжка в высоту с разбега под углом к резинке, способом согнув ноги. Игра «Совушка». | Мета- предметные. -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели; | Комплекс 3 | 10.02 |
63. | Прыжки. Разучивание игры «Заяц без логова». | Совершенствование прыжка в высоту с разбега под углом 30 – 40*. Игра «Заяц без логова» (разучивание). | Мета- предметные. -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | : раскрывают внутреннюю позицию школьника | Комплекс 3 | 12.02 |
64. | Совершенствование прыжка в высоту. | Совершенствование прыжка в высоту с разбега под углом 30 – 40*. Игра «Заяц без логова» (разучивание). | Мета- предметные. -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; | Комплекс 3 | 15.02 |
65. | Прыжки. Эстафета с мячом. | Совершенствование техники разбега с 3 – 5 шагов в прыжках в высоту согнув ноги под углом разбега 30 - 40*. Игра - эстафета с мячом. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; | Комплекс 3 | 17.02 |
66. | Техника прыжка в высоту через резинку. | Совершенствование прыжка в высоту, согнув ногу через резинку с разбегом под углом к ней. Игра «Охотники и утки». | Мета- предметные. -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | : раскрывают внутреннюю позицию школьника | Комплекс 3 | 19.02 |
67. | Совершенствование качества приземления в прыжке в высоту. | Проведение на оценку прыжков в высоту, оценивание двигательных действий: разбега в три шага, отталкивание удобной ногой, полёта согнув ноги и приземления на ноги. Игра «Заяц без логова». | Мета- предметные. -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели; | Комплекс 3 | 22.02 |
68. | Совершенствование качества приземления в прыжке в высоту | Проведение на оценку прыжков в высоту, оценивание двигательных действий: разбега в три шага, отталкивание удобной ногой, полёта согнув ноги и приземления на ноги. Игра «Заяц без логова». | Мета- предметные. -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Раскрывают внутреннюю позицию школьника. | Комплекс 3 | 24.02 |
69. | Упражнения с набивным мячом для развития мышц плечевого пояса | Прыжки в высоту. Упражнения с набивным мячом для развития мышц плечевого пояса. Медленный бег до 2 мин. Игра «Воробьи – вороны». | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; | Комплекс 3 | 26.02 |
70. | Обучение метанию мяча с места в парах на дальность. Прыжки. | Прыжки в высоту. Упражнения в парах на сопротивление. Обучение метанию мяча с места в парах на дальность. Тестирование по прыжкам в длину с места. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; | Комплекс 3 | 29.02 |
Подвижные игры ( 22 часа ) |
71. | Подвижные игры на внимание. | ОРУ. Игры: «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей | Мета- предметные управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровность сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; | Комплекс 3 | 2.03 |
72. | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | . ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Рыбак».. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Мета- предметные управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровность сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, | Комплекс 3 | 4.03 |
73. | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». | . ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Мета- предметные управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровность сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям | Комплекс 3 | 7.03 |
74. | Подвижные игры на внимание. | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием , соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. -организовывать и проводить с одноклассниками подвижные игры и элементы соревнований. осуществлять их объективное судейство | Проявление активности, стремление к получению новых знаний; Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс 3 | 9.03 |
75. | Подвижные игры на внимание. | Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием , соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. -организовывать и проводить с одноклассниками подвижные игры и элементы соревнований. осуществлять их объективное судейство | : активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, | Комплекс 3 | 11.03 |
76. | Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», | . ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Рыбак».. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием , соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. -организовывать и проводить с одноклассниками подвижные игры и элементы соревнований. осуществлять их объективное судейство | развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; | Комплекс 3 | 14.03 |
77. | Подвижные игры на развитие прыжковых качеств. | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Рыбак»... Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям | Комплекс 3 | 16.03 |
78. | Игры: «Зайцы в огороде», «Рыбак». | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Рыбак»... Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями -организовывать и проводить с одноклассниками подвижные игры и элементы соревнований. осуществлять их объективное судейство | Проявление активности, стремление к получению новых знаний; | Комплекс 3 | 18.03 |
79. | Правила поведения на спортивной площадке. Подвижные игры. | . Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниям, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. -организовывать и проводить с одноклассниками подвижные игры и элементы соревнований. осуществлять их объективное судейство | : активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс 4 | 30.03 |
80. | Подвижные игры на развитие прыжковых качеств. | . ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Рыбак».. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -технически правильно выполнять двигательные действия | развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; | Комплекс 4 | 1.04 |
81. | Подвижные игры с мячом. | . Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -технически правильно выполнять двигательные действия | Проявление активности, стремление к получению новых знаний; | Комплекс 4 | 4.04 |
82. | Подвижные игры с мячом. | . Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -технически правильно выполнять двигательные действия | проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс 4 | 6.04 |
83. | Подвижные игры с мячом. | . Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; | развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; | Комплекс 4 | 8.04 |
84. | Подвижные игры с мячом. | . Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -технически правильно выполнять двигательные действия | : активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Комплекс 4 | 11.04 |
85. | Подвижные игры на основе баскетбола, ведение мяча. | . ТБ. ОРУ. История возникновения игры, правила игры и проведения соревнований. Специальные спортивные упражнения в упрощённом варианте. Ловля и передача мяча в движении. «Передал – садись». Развитие ловкости и быстроты. Развитие скоростно-силовых способностей | Предметные. - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием , соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. -организовывать и проводить с одноклассниками подвижные игры и элементы соревнований. осуществлять их объективное судейство | проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям | Комплекс 4 | 13.04 |
86. | Подвижные игры. Ведение баскетбольного мяча . | . ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. Развитие скоростно-силовых способностей | Предметные. - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием , соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. -организовывать и проводить с одноклассниками подвижные игры и элементы соревнований. осуществлять их объективное судейство | Личностные. -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Комплекс 4 | 15.04 |
87. | Подвижные игры на основе баскетбола. | . Развитие скоростно-силовых способностей | Мета-предметные. общаться и управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровность сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Комплекс 4 | 18.04 |
88. | Игры на основе баскетбола, развитие прыжковых качеств. | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении в процессе подвижных игр – «Быстрый мяч», «Салки с мячом», «Соревнование капитанов». Игра по упрощённым правил в баскетбол или мини- баскетбол. Развитие скоростно- силовых способностей | Мета-предметные. общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровность сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Комплекс 4 | 20.04 |
89. | Развитие прыжковых качеств в игре в баскетбол. | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении в процессе подвижных игр – «Быстрый мяч», «Салки с мячом», «Соревнование капитанов». Игра по упрощённым правил в баскетбол или мини- баскетбол. Развитие скоростно- силовых способностей | Мета-предметные. общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровность сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Комплекс 4 | 22.04 |
90. | Подвижные игры на основе баскетбола, развитие прыжковых качеств. | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Передал – садись», «Выбей мяч», «Китайская стена». Развитие прыгучести , преодолений полосы препятствий с мячом прыжками. | Мета-предметные. общаться и управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровность сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Комплекс 4 | 25.04 |
91. | Игры в мини- баскетбола, развитие прыжковых качеств. | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении в процессе подвижных игр – «Быстрый мяч», «Салки с мячом», «Соревнование капитанов». Игра по упрощённым правил в баскетбол или мини- баскетбол. Развитие скоростно- силовых способностей | Мета-предметные. общаться и управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровность сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Комплекс 4 | 27.04 |
92. | Игры в баскетбола по упрощенным правилам. | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Передал – садись», «Выбей мяч», «Китайская стена». Развитие прыгучести , преодолений полосы препятствий с мячом прыжками. | Мета-предметные. общаться и управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровность сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Комплекс 4 | 29.04 |
Повторение (10 часов). |
93. | Проверка умения вести баскетбольный мяч в шаге. | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Передал – садись», «Выбей мяч», «Китайская стена». Развитие прыгучести , преодолений полосы препятствий с мячом прыжками. | Мета-предметные. Общаться и управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровность сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия | Личностные. -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Комплекс 4 | 4.05 |
94. | Комплекс упражнений с гимнастическими скакалками. | Совершенствование выполнения упражнений с гимнастической скакалкой. Ведение мяча в перемещении шагом. Игра – эстафета с набивными мячами | -находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления; -технически правильно выполнять двигательные действия | Выполнять акробатические действия на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения. | Комплекс 4 | 6.05 |
95. | Гимнастика. Подтягивание. | Учёт по подтягиванию. Совершенствование упражнений со скакалкой – прыжки с вращением вперёд до 30 прыжков без остановок и ошибок. Знакомство с игрой «Перестрелка». | -находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления; -технически правильно выполнять двигательные действия | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Комплекс 4 | 11.05 |
96. | Принятие на оценку техники низкого старта | ОРУ. Низкий старт различным способом. Бег с ускорением 60 м. Игра «Салки» Развитие скоростных и координационных способностей | -находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления; -технически правильно выполнять двигательные действия | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Комплекс 4 | 13.05 |
97 | Бег с переменной скоростью до 50 м. повторение многоскоков. | ОРУ. Низкий старт различным способом. Бег с ускорением до 50 м. Игра «Салки» Развитие скоростных и координационных способностей | находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления; -технически правильно выполнять двигательные действия | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Комплекс 4 | 16.05 |
98. | Повторение метания мяча на дальность и учёт метания. | Повторение комплекса упражнений с набивными мячами. Совершенствование метания в цель с места. Медленный бег до 2 мин. | находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления; -технически правильно выполнять двигательные действия | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Комплекс 4 | 18.05 |
99. | Проведение бега в чередовании с ходьбой до 3 – 4 мин. | Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей | находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления; -технически правильно выполнять двигательные действия | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Комплекс 4 | 20.05 |
100. | Разминка в виде игры «Перестрелка». Тест по прыжкам в длину с места . | Развитие скоростных и координационных способностей | находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления; -технически правильно выполнять двигательные действия | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | Комплекс 4 | 23.05 |
101. | Разминка в виде игры «Перестрелка». Учёт по челночному бегу. | Развитие скоростных и координационных способностей | находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления; -технически правильно выполнять двигательные действия | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | | 25.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И. Программа по физической культуре. Начальные классы. Смоленск, Ассоциация 21 век, 2013
2. Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И. Учебник Физическая культура 3 класс. Смоленск, Ассоциация 21 век, 2013
3. Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе Москва. Просвещение.2010.
4. Холл Д. Игры для детей младших классов: Развивающие игры, упражнения и физкультминутки в младших классах Москва. Дрофа. 2010
5. Холл Д. Игры для детей от 7 лет Москва. Дрофа. 2010.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения:
1. Бревно напольное (3 м).
2. Козел гимнастический.
3. Перекладина гимнастическая (пристеночная).
4. Стенка гимнастическая.
5. Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м).
6. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты).
7. Мячи: набивной 1 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи
футбольные
8. Палка гимнастическая.
9. Скакалка детская.
10. Мат гимнастический.
11. Акробатическая дорожка.
12. Коврики: гимнастические.
13. Кегли.
14. Обруч пластиковый детский.
15. Щит баскетбольный тренировочный.
16. Волейбольная стойка универсальная.
17. Сетка волейбольная.
18. Аптечка.
Результаты и система их оценки.
Критерии оценивания
В основе системы оценивания образовательной программы «Гармония» лежат принципы:
•ориентации образовательного процесса на достижение основных результатов начального образования (личностных, метапредметных и
предметных),при атом оценка личностных результатов, должна отвечать этическим принципам охраны прав личности и конфиденциальности, то есть осуществляться в форме, не представляющей угрозы личности, еѐ психологической безопасности и эмоциональному статусу;
•взаимосвязи системы оценки и образовательного процесса;
•единства критериальной и содержательной базы внутренней й внешней оценки (внешняя оценка осуществляется внешними по
отношению к школе службами; внутренняя самой школой: учениками, педагогами, администрацией);
•участия в оценочной деятельности самих учащихся, что способствует формированию у них навыков рефлексии, самоанализа,
самоконтроля;
- взаимооценки и предоставляет возможность освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, а также
способствует развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам й действиям, принятию ответственности за их результаты.
Контроль за уровнем обучения проходит путем отслеживания самостоятельных и тренировочных работ учащихся, бесед, замеров контрольных упражнений, проведения спортивных игр и соревнований.
Освоение знаний о физической культуре позволит ученикам
самостоятельно:
– определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;
– выявлять различия в основных способах передвижения человека;
– определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;
– определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
– пересказывать тексты по истории физической культуры;
– понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека;
– различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость);
– характеризовать показатели физического развития;
– характеризовать показатели физической подготовки;
– выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.
Самостоятельные занятия позволят ученикам:
– составлять индивидуальный режим дня;
– отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток;
– оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур;
– составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
– моделировать комплексы упражнений с учётом их цели – на развитие силы, быстроты, выносливости.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием
и физической подготовленностью позволят ученикам:
– измерять индивидуальные показатели длины и массы
тела, сравнивать их со стандартными значениями;
– измерять показатели развития физических качеств;
– измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.
Самостоятельные игры и развлечения приучат учеников:
– общаться и взаимодействовать в игровой деятельности;
– организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность позволит ученикам:
– осваивать универсальные умения по самостоятельному
выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий;
– моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств;
– осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств;
– осваивать навыки по самостоятельному выполнению
упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз
Спортивно-оздоровительная деятельность обогатит учеников возможностями:
– осваивать универсальные умения, связанные с выполнением спортивных упражнений;
– различать и выполнять строевые команды;
– описывать и осваивать технику разучиваемых упражнений;
– выявлять характерные ошибки при выполнении спортивных упражнений;
– соблюдать правила техники безопасности при выполнении спортивных упражнений;
– проявлять физические качества силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости;
– осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении спортивных упра
КОНТРОЛЬ за уровнем обучения обучающихся в 3 классе.
Контроль за уровнем обучения проходит путем отслеживания самостоятельных и тренировочных работ учащихся, бесед, замеров контрольных упражнений, проведения спортивных игр и соревнований.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: индивидуальные, групповые, фронтальные – проведение контрольных упражнений на основе тренировочных упражнений, проведения индивидуальных и командных забегов и соревнований. Умение в ходе беседы выделять верные направления для ведения и пропаганды здорового образа жизни, демонстрировать уровни двигательной подготовленности.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту
Согласовано Согласовано
Протокол заседания заместитель директора по методического совета учебно-воспитательной
МБОУ Степано-Савченской ООШ работе
от___________20 г №______ ----------------Коношко О.В.
______________Ефименко Л.Г. ----------------20 г.