Утверждаю.
Приказ № ___от ____________2016 год.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы к концу 3 класса являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники к концу 3 класса.
Разрядный состав чисел. Приёмы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Переместительное и сочетательное свойство сложения. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Умножение 8 и 9. Правила умножения на 1 и 0. Именованные числа. Контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного в 1 и 2 классах».
Понятие «Площадь». Практическая работа. Формирование представления о площади фигуры. Площадь фигуры. Таблица умножения 8 и 9.
Способы измерение площади. Сравнение площадей.
Сочетательное свойство умножения. Умножение числа на 10. Умножение круглого числа на однозначное число.
Предметный смысл деления. Смысл деления. Решение задач.
Взаимосвязь компонентов и результатов деления и умножения. Табличные случаи деления.
Увеличить, уменьшить в несколько раз. Предметный смысл. Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.
Отношения: во сколько раз? Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.
Порядок выполнения действий в выражениях.
Площадь и периметр прямоугольника. Преобразование именованных чисел. Решение задач. Контрольная работа № 6 по теме «Периметр и площадь прямоугольника».
Применение распределительного свойства умножения в вычислениях.
Умножение двузначного числа на однозначное.
Два способа деления суммы на число. Приемы деления двузначного числа на однозначное. Свойство деления суммы на число.
Свойство деления суммы на число.
Знакомство с новой счетной единицей – тысяча. Чтение и запись четырехзначных чисел.
Умножение числа на 100. Письменная нумерация. Единица длины – километр. Деления чисел на 100 и на 10. Единица массы – грамм.
Классы и разряды. Пятизначные и шестизначные числа. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Алгоритм письменного вычитания. Письменные приемы сложения и вычитания.
Единицы времени: час, минута, секунда. Соотношение единиц времени.
№ урока | Наименование раздела, главы,темы-кол. час. Тема урока | Формирование УУД | виды уч.-исслед.заданий | Форы контроля | Дата по плану | Дата фактич. |
| 1 четверть -36 часов |
| Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах. 10 ч. |
1 | Разрядный состав чисел. | Личностные: -формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков людей; Регулятивные: - учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей Познавательные: учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять анализ объектов , проводить сравнение и классификацию Коммуникативные: - учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, учить строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, учить задавать вопросы
| | Устный опрос. | Сентябрь 2 | |
2 | Приёмы работы над задачей. | | Работа с карточками. | 5 | |
3 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | Интерактивные задания | Тестовые задания. | 6 | |
4 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | Проект «Интересные числа» | Устный опрос. | 7 | |
5 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | | Работа с карточками. | 9 | |
6 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач. | | Тестовые задания. | 12 | |
7 | Решение задач. | | Тестовые задания. | 13 | |
8 | Умножение на 8 и 9. Правила умножения на 1 и 0 | | Письменная проверка. | 14 | |
9 | Именованные числа. Решение задач. М/д №1 | Интерактивные задания | М/д №1 | 16 | |
10 | Входная контрольная работа №1 «Повторение за курс 1-2 класса» | | Входная контрольная работа №1. | 19 | |
| Умножение. Площадь фигуры. Измерение и сравнение площадей. 11 ч. |
11 | Работа над ошибками. Понятие «Площадь». | Личностные: -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; -интерес к урокам математики; -положительное отношение к учению, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результату; -способность к волевому усилию. Познавательные: -умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами. Коммуникативные: -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; -уметь слушать и слышать учителя; использовать речь для регуляции своих действий. | | Практическая работа. | 20 | |
12 | Площадь фигуры. Таблица умножения 8 и 9. | | Тестовые задания. | 21 | |
13 | Площадь фигуры. Таблица умножения 7 и 6. | Интерактивные задания | Работа с карточками. | 23 | |
14 | Площадь фигуры. Решение задач. | Проект «Площадь моей фигуры. Палетка» | Практическая работа. | 26 | |
15 | Контрольная работа №2 «Решение задач» | | Контрольная работа №2 | 27 | |
16 | Работа над ошибками. Измерение площади | | Тестовые задания. | 28 | |
17 | Способы измерения площади. Таблица умножения 7 и 6. | | Устный опрос. | 30 | |
18 | Сравнение площадей. Таблица умножения числа 5. | Интерактивные задания | Работа с карточками. |
3 октябрь | |
19 | Измерение площади. Таблица умножения числа 4. | | Письменная проверка. |
4 | |
20 | Измерение площади. Таблица умножения. | | Работа с карточками. | 5 | |
21 | Измерение площади. Решение задач. | | Тестовые задания. | 7 | |
| Сочетательное свойство умножения. 3 ч. |
22 | Контрольная работа №3 «Табличное умножение» | Личностные: -положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения; -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -умение контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять анализ объектов , проводить сравнение и классификацию Коммуникативные: -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; -уметь слушать и слышать учителя; использовать речь для регуляции своих действий. | | Контрольная работа №3 «Табличное умножение» | 10 | |
23 | Работа над ошибками. Умножение круглого числа на однозначное число. М/д №2 | | М/д № 2. | 11 | |
24 | Сочетательное свойство умножения. Умножение числа на 10. | | Работа с карточками. | 12 | |
| Деление. 7 ч. |
25 | Предметный смысл деления. | Личностные: -формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков людей; Регулятивные: - учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей Познавательные: учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять анализ объектов , проводить сравнение и классификацию Коммуникативные: - учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, учить строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, учить задавать вопросы | Интерактивные задания | Практическая работа. | 14 | |
26 | Смысл деления. Название компонентов. | | Работа с карточками. | 17 | |
27 | Смысл деления. Решение задач. | Интерактивные задания | Тестовые задания. | 18 | |
28 | Взаимосвязь компонентов и результатов деления и умножения | | М. д. №2. | 19 | |
29 | Взаимосвязь компонентов и результатов деления и умножения. Задачи на деление. | | Устный опрос. | 21 | |
30 | Табличное деление. | | Тестовые задания. | 24 | |
31 | Табличное деление. Задачи на деление. |
Проект «Мы делили апельсин» | Письменная проверка. | 25 | |
| Отношения «больше (меньше) в …», «увеличить (уменьшить) в…» . 5 ч. |
32 |
Уменьшить в несколько раз. Предметный смысл. | Личностные: -положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения; -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы Регулятивные: - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; Коммуникативные: -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; -использовать речь для регуляции своих действий | | Тестовые задания. | 26 | |
33 | Уменьшить (увеличить) в несколько раз. | Интерактивные задания | Письменная проверка. | 28 | |
34 | Итоговая контрольная работа №4 за 1 ч. | | Итоговая контрольная работа №4 | 31 | |
35 | Работа над ошибками. 1 и 0 при делении чисел. | | Работа с карточками. | 1 ноябрь | |
36 | Уменьшить (увеличить) в несколько раз. Решение задач. | Интерактивные задания | Тестовые задания. | 2 | |
2 четверть -28 часов |
| Отношения «во сколько раз больше…?» , «во сколько раз меньше…? 10 ч. |
37 | Во сколько раз больше (меньше)? Предметный смысл. | Личностные: -положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения; -волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; Регулятивные: -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Познавательные: -умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; -анализ текста задачи; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию. | | Работа с карточками. | Ноябрь 11 | |
38 | Отношения: во сколько раз больше (меньше)? | Задание исследовательского характера. | Тестовые задания. | 14 | |
39 |
Отношения: во сколько раз? Решение задач. М/д №3 | | М/д №3 | 15 | |
40 |
Отношения: во сколько раз? На сколько? | | Работа с карточками. | 16 | |
41 | Отношения: во сколько раз? На сколько? Решение задач. | | Тестовые задания. | 18 | |
42 | Решение задач. Изменение условия, вопроса. | Мини олимпиада «Ох уж эти задачи!» | Письменная проверка. | 21 | |
43 | Во сколько раз? Решение задач. | | Тестовые задания | 22 | |
44 | Увеличить(уменьшить) в несколько раз. Во сколько раз? | | Работа с карточками. | 23 | |
45 | Контрольная работа №5 «Решение задач» | | Контрольная работа | 25 | |
46 | Работа над ошибками. Деление «круглых» десятков на 10. | Интерактивные задания | Работа с карточками. | 28 | |
| Порядок выполнения действий в выражениях. 10 ч. |
47 |
Правила выполнения действий в выражениях. | Личностные: -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Познавательные: -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; -использовать речь для регуляции своих действий. | | Устный опрос. | 29 | |
48 | Порядок выполнения действий в выражениях. | Интерактивные задания | Тестовые задания. |
30 | |
49 | Порядок выполнения действий в выражениях. Таблица деления. | Интерактивные задания | Тестовые задания. | Декабрь 2
| |
50 | Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач выражением. | | Работа с карточками. | 5 | |
51 | Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач. М/д №4 | | М/д №4 | 6 | |
52 | Порядок выполнения действий в выражениях. Таблица умножения. | | Устный опрос. | 7 | |
53 | Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач на сравнение. | | Тестовые задания | 9 | |
54 | Порядок выполнения действий в выражениях. Закрепление. | Викторина «Что я знаю о числе». | Устный опрос. | 12 | |
55 | Контрольная работа №6 «Порядок выполнения действий в выражениях» | | Контрольная работа | 13 | |
56 | Работа над ошибками. Решение задач. | | Письменная проверка. | 14 | |
| Единицы площади. 2 ч. |
57 | Единицы площади (1 см2, 1 дм2)
| Личностные: -формировать способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков людей; Регулятивные: - учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей Познавательные: учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять анализ объектов , проводить сравнение и классификац Коммуникативные: - формулировать собственное мнение, учить строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, учить задавать вопросы | Интерактивные задания. | Устный опрос. | 16 | |
58 | Соотношения между единицами площади.
| | Тестовые задания | 19 | |
| Площадь и периметр прямоугольника. 6 ч. |
59 | .Административная итоговая контрольная работа №7 за 1 полугодие | Личностные: -интерес к урокам математики; положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения; -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Регулятивные: -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков; -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; Коммуникативные: -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию. | | Контрольная работа | 20 | |
60 | Работа над ошибками. Площадь и периметр прямоугольника. | | Тестовые задания | 21 | |
61 |
Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач. М/д №4 | Задание исследовательского характера. | М/д №4 | 23 | |
62 | Площадь и периметр прямоугольника. Именованные числа. | | Письменная проверка. | 26 | |
63 | Площадь и периметр прямоугольника. Закрепление. | | Тестовые задания. | 27 | |
64 | Площадь и периметр прямоугольника | | Работа с карточками. | 28 | |
3четверть - 40часов |
| Распределительное свойство умножения, умножение двузначного числа на однозначное. 10 ч. |
65 | Распределительное свойство умножения. | Личностные: -положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения; -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы Регулятивные: - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; Коммуникативные: -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; -использовать речь для регуляции своих действий | | Тестовые задания | 13 | |
66 | Применение распределительного свойства умножения в вычислениях. | | Устный опрос. | Январь 16 | |
67 | Распределительное свойство умножения. Решение задач. | | М/д №5 | 17 | |
68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Интерактив ные задания | Устный опрос. | 18 | |
69 | Приемы умножения двузначного числа на однозначное. | | Проверочная работа | 20 | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | | Тестовые задания. | 23 | |
71 | Контрольная работа №8 «Умножение двузначного числа на однозначное» | | Контрольная работа | 24 | |
72 | Работа над ошибками. Распределительное свойство умножения. | | Устный опрос. | 25 | |
73 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Интерактив ные задания | Письменная проверка. | 27 | |
74 | Решение задач разными способами. | | Тестовые задания | 30 | |
| Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. 8 ч. |
75 | Два способа деления суммы на число.
| Личностные: -интерес к урокам математики; положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения; -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Регулятивные: -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков ; -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; Коммуникативные: -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию. | Конкурс «Ученик-компьютер». | Практическая работа. | 31 | |
76 | Приемы деления двузначного числа на однозначное. | | Устный опрос. | 1 | |
77 | Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление. | | М/д №6 | Февр. 3 | |
78 | Свойство деления суммы на число. | Интерактив ные задания | Устный опрос. | 6 | |
79 | Совершенствование вычислительных умений и навыков. | | Письменная проверка. | 7 | |
80 | Решение задач. Деление суммы на число. | | Тестовые задания | 8 | |
81 | Деление двузначного числа на однозначное. | Интерактивные задания | Работа с карточками. | 10 | |
82 | Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. | | Тестовые задания | 13 | |
| Деление двузначного числа на двузначное. 5 ч. |
83 | Прием деления двузначного числа на двузначное. | Личностные: -интерес к урокам математики; положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения; -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Регулятивные: -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков; -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; Коммуникативные: -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию. | | | 14 | |
84 | Закрепление приемов деления. | | М/д №7 | 15 | |
85 | Закрепление приемов деления. Решение задач. | Интерактив ные задания | Устный опрос. | 17 | |
86 |
Контрольная работа №9 «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное» | | Контрольная работа | 20 | |
87 | Работа над ошибками. Приёмы деления. | | Письменная проверка. | 21 | |
| Цена, количество, стоимость. 7 ч. |
88 | Понятия: цена, количество, стоимость. | Личностные: -положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения; -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы Регулятивные: - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; Коммуникативные: -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; -использовать речь для регуляции своих 5действий | Интерактив ные задания | Устный опрос. | 22 | |
89 | Взаимосвязь между величинами. | | Тестовые задания | 24 | |
90 | Цена, количество, стоимость. Решение задач. | | Работа с карточками. | 27 | |
91 | Решение задач с величинами. | Игра «Мой магазин» | Практическая работа. | 28 | |
92 | Закрепление по теме «Цена, количество, стоимость». | | Письменная проверка. | 1 | |
93 | Самостоятельная работа по теме «Цена, количество, стоимость». | | Самостоятельная работа | Март 3 | |
94 | Решение задач с величинами. Внетабличное деление. | Интеракти вные задания | Работа с карточками. | 6 | |
| Четырехзначные числа. Единица длины – километр, единица массы – грамм. 10 ч. |
95 | Знакомство с новой счетной единицей – тысяча. | Личностные: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; -положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения. Регулятивные: -выполнять инструкции учителя, действовать по предложенному плану, ориентироваться на общий способ действия. Контролировать действия (чужие и свои). Оценивать свои достижения, осознавать трудности и стараться преодолевать их; -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -находить нужную информацию в материалах учебника, пользоваться ею; -анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал. Коммуникативные: -выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, участвовать в совместных действиях. | | Тестовые задания. | 7 | |
96 | Четырехзначные числа. Нумерация. | | Устный опрос. | 10 | |
97 | Чтение и запись четырехзначных чисел. М/д №8 | | М/д №8 | 13 | |
98 | Умножение числа на 100. Письменная нумерация. | | Тестовые задания. | 14 | |
99 | Единица длины – километр.
| Задание исследова тельского характера. | Устный опрос. | 15 | |
100 | Четырехзначные числа. | | | 17 | |
101 | Деление чисел на 100 и на 10. | | | 20 | |
102 | Итоговая контрольная работа № 10 за 3ч | | контрольная работа | 21 | |
103 | Работа над ошибками. Единица массы – грамм. | | Письменная проверка. | 22 | |
104 | Четырехзначные числа. Закрепление. | Проект «Старинные меры» | Практическая работа. | 22 | |
4 четверть -32 часа |
| Многогранники. Куб. Параллелепипед. 3 ч. |
105 | Многогранники. Повторение: взаимосвязь компонентов умножения и деления.
| Личностные: -интерес к урокам математики; положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения; -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Регулятивные: -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков ; -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; Коммуникативные: -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию. | | Устный опрос. | Апрель 3 | |
106 | Куб и параллелепипед. Повторение: табличное деление. | | Тестовые задания. | 4 | |
107 | Грань, ребро, вершина многогранника. Повторение: площадь и периметр прямоугольника.
| Задание исследовательского характера. | Работа с карточками. | 5 | |
| Пятизначные и шестизначные числа. 8 ч. |
108 | Классы и разряды. Пятизначные и шестизначные числа. Повторение: внетабличное умножение. | Личностные: -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Познавательные: -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; -использовать речь для регуляции своих действий. | | Проверочная работа | 7 | |
109 | Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Повторение: табличное деление. | | Тестовые задания. | 10 | |
110 | Чтение и запись многозначных чисел. Повторение: внетабличное деление. | Задание исследовательского характера. | Работа с карточками. | 11 | |
111 | Самостоятельная работа по теме «Нумерация многозначных чисел». Повторение: площадь фигуры. | | Самостоятельная работа. | 12 | |
112 | Чтение и запись пятизначных и шестизначных чисел. Повторение: Периметр фигуры. | | Устный опрос. | 14 | 10 |
113 | Многозначные числа. Повторение: порядок действий в выражениях. М/д №9 | Конкурс «Ученик-компьютер». | М/д №9 | 17 | 14 |
114 | Контрольная работа №11 «Нумерация четырёхзначных чисел» | | Контрольная работа. | 18 | 15 |
115 |
Работа над ошибками . Правила умножение числа на 10, 100, 1000. Повторение: свойства умножения. | | Устный опрос. | 19 | 16 |
| Сложение и вычитание многозначных чисел. 10 ч. |
116 | . Повторение: Алгоритм письменного сложения. | Личностные: -положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения; -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы Регулятивные: - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; Коммуникативные: -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; -использовать речь для регуляции своих действий. | | Письменная проверка. | 21 | 17 |
117 | Закрепление письменных приемов сложения. Повторение: Переместительное свойство сложения. | Интерактивные задания | Тестовые задания. | 24 | 21 |
118 | Алгоритм письменного вычитания. Повторение: сочетательное свойство сложения. | Конкурс «Ученик-компьютер». | Практическая работа | 25 | 22 |
119 | Комплексная проверка знаний за курс 3 класса | | Комплексная проверка знаний | 26 | |
120 | Работа над ошибками. Письменные приемы вычитания. | | Устный опрос. | 28 | 23 |
121 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Повторение: единицы площади. | | Работа с карточками. | Май 2 | 28 |
122 | Решение задач. Повторение: единицы массы. М/д №10 | | М/д №10 | 3 | 29 |
123 | Решение задач. Повторение: порядок действий. | Конкурс «Бегунок» | Практическая работа. |
5 | 30 |
124 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение: многогранники. | | Устный опрос. | 8 | 5 |
125 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение: Порядок действий в выражениях. | | Проверочная работа | 10 | 6 |
| Единицы времени. 5 ч. |
126 | Единицы времени.Повторение: единицы длины. | Личностные: -положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения; -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Регулятивные: -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); Познавательные: -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; Коммуникативные: -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; -использовать речь для регуляции своих действий. | | Устный опрос. | 12 | 7 |
127 | Соотношение единиц времени. Повторение: соотношения единиц длины. М/д №11 | Интерактивные задания | М/д №11 | 15 | 8 |
128 | Повторение: решение задач с величинами. | | Тестовые задания. | 16 | 12 |
129 | Итоговая контрольная работа УО №12 за год | | Контрольная работа. | 17 | 13 |
130 | Работа над ошибками. Единицы времени. Повторение: решение задач. | | Тестовые задания. | 19 | 14 |
| Повторение изученного в 3 классе. 6 ч. |
131 | Повторение: решение задач с величинами. | | Интерактивные задания | Тестовые задания. | 22 | 15 |
132 | Повторение: площадь и периметр прямоугольника. | | Работа с карточками. | 23 | |
133 | Повторение: порядок действий. М/д №12 | | М/д №12 | 24 | |
134 | Повторение: сложение и вычитание многозначных чисел. | | Проект | Устный опрос. | 25 | |
«Моя любимая математика» |
Итого: 136 ч. |
Протокол заседания заместитель директора по методического совета учебно-воспитательной
от___________2016 г №______ ----------------Коношко О.В.
______________Ефименко Л.Г. --------2016г.