СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа умк "Гармония"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  УМК "Гармония" учебнник 3класс Н.Б. Истомина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа умк "Гармония"»






















































































Ростовская область, Милютинский район, х.Степано-Савченский





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Степано-Савченская основная общеобразовательная школа



Утверждаю.

Директор МБОУ Степано-Савченской ООШ

Приказ № ___от ____________2016 год.

________________Т.Н.Буряченко



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по______ математике__________



Уровень общего образования (класс):___начальное общее,

3 класс________________



Количество часов: ___________136 часа_____________-

Учитель : Хандакова Татьяна Дмитриевна

Программа разработана на основе: авторской программы Н.Б. Истоминой предмета «Математика» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (учебно-методи­ческий комплект «Гармония»; издательство «Ассоциация XXI век»).2013г

(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)





2016 -2017чгод.





Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы к концу 3 класса являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники к концу 3 класса.

Предметные результаты

Школьники:

  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

Научатся:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.



Личностные универсальные учебные действия

У школьника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные, внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

  • ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;

  • готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;

  • осознание себя как гражданина России, россиянина, как представителя одного из её народов с определённой культурой; уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

  • эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом, созидательном процессе;

  • основы экологической культуры, бережное отношение к природе;

  • установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия

Школьник научится:

  • принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей;

  • действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

  • адекватно оценивать свои достижения (что усвоил в результате решения учебной задачи, и на каком уровне), осознавать трудности, понимать их причины, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений, восполнять пробелы в знаниях и умениях.

Познавательные универсальные учебные действия

Школьник научится:

  • анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

  • осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;

  • различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.);

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

  • дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);

  • анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков (существенных, несущественных), описывать (характеризовать) их на основе предложенного плана;

  • сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.

  • владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;

  • проводить для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • осуществлять подведение под понятие на основе разграничения существенных и несущественных признаков объектов;

  • под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

  • строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;

  • использовать рисунки, рисунки-схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов, отношения между ними или их частями для решения познавательных задач;

  • преобразовывать реальный объект наблюдения из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), в которой выделены существенные признаки объекта;

  • кодировать/замещать, использовать знаки и символы в качестве условных заместителей реальных объектов и явлений окружающего мира;

  • декодировать/интерпретировать информацию, представленную в условных знаках.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Школьник научится:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

  • под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

  • строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • создавать высказывания для решения различных коммуникативных задач, адекватно использовать в них разнообразные средства языка;

  • оперировать в речи языком предметной области (филологии, математики, естествознания, технологии), правильно (адекватно) использовать соответствующие понятия (лингвистические, математические, естественнонаучные и др.);

  • стараться уважать позицию партнёра в процессе совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем, принимать и реализовывать общее решение;

  • проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, оказывать помощь взрослым и сверстникам для достижения общего успеха.





Содержание учебного предмета


Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах. 10 ч.

Разрядный состав чисел. Приёмы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Переместительное и сочетательное свойство сложения. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Умножение 8 и 9. Правила умножения на 1 и 0. Именованные числа. Контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного в 1 и 2 классах».

Умножение. Площадь фигуры. Измерение и сравнение площадей. 11 ч.

Понятие «Площадь». Практическая работа. Формирование представления о площади фигуры. Площадь фигуры. Таблица умножения 8 и 9.

Способы измерение площади. Сравнение площадей.

Сочетательное свойство умножения. 3ч.

Сочетательное свойство умножения. Умножение числа на 10. Умножение круглого числа на однозначное число.

Деление. 7ч.

Предметный смысл деления. Смысл деления. Решение задач.

Взаимосвязь компонентов и результатов деления и умножения. Табличные случаи деления.

Отношения «больше (меньше) в …», «увеличить (уменьшить) в…» . 5 ч.

Увеличить, уменьшить в несколько раз. Предметный смысл. Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.

Отношения «во сколько раз больше…?», «во сколько раз меньше…? 10 ч.

Отношения: во сколько раз? Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.

Порядок выполнения действий в выражениях. 10ч.

Порядок выполнения действий в выражениях.

Единицы площади. 2ч.

Единицы площади (1 см2, 1 дм2). Соотношения между единицами площади.

Площадь и периметр прямоугольника. 6ч.

Площадь и периметр прямоугольника. Преобразование именованных чисел. Решение задач. Контрольная работа № 6 по теме «Периметр и площадь прямоугольника».

Распределительное свойство умножения, умножение двузначного числа на однозначное. 10 ч.

Применение распределительного свойства умножения в вычислениях.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач 8 ч.

Два способа деления суммы на число. Приемы деления двузначного числа на однозначное. Свойство деления суммы на число.

Деление двузначного числа на двузначное. 5ч.

Свойство деления суммы на число.

Цена, количество, стоимость. Решение задач. 7ч. Знакомство с понятиями цена, количество, стоимость. Взаимосвязь между величинами. Решение задач с величинами.

Четырехзначные числа. Единица длины – километр, единица массы – грамм. 10ч.

Знакомство с новой счетной единицей – тысяча. Чтение и запись четырехзначных чисел.

Умножение числа на 100. Письменная нумерация. Единица длины – километр. Деления чисел на 100 и на 10. Единица массы – грамм.


Многогранники. Куб. Параллелепипед. 3 ч.

Знакомство с понятиями многогранники, куб, параллелепипед. Грань, ребро, вершина многогранника.


Пятизначные и шестизначные числа. 8 ч.

Классы и разряды. Пятизначные и шестизначные числа. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Сложение и вычитание многозначных чисел. 10 ч.

Алгоритм письменного вычитания. Письменные приемы сложения и вычитания.


Единицы времени. 5 ч.

Единицы времени: час, минута, секунда. Соотношение единиц времени.


Повторение изученного в 3 классе. 6 ч.

Тематическое планирование.


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Теоретическое обучен, ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная работа, ч.

I.

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах.

10

9

1

19.09


2.

Площадь фигуры. Таблица умножения с числами 8 и 9. Решение задач.

4

3


1

3.

Измерение площади. Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. Решение задач.

6

5


1

4

Сочетательное свойство умножения. Решение задач. Умножение на 10.

4

3


1

5.

Смысл деления. Названия компонентов и результата действия.

3

3



6.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

4

3

1


7

Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

2

2



8

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.

3

2

1


9.

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач.

8

7

1


10.

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.

1

1



11.

Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач

10

9

1


12.

Единицы площади.

3

3



13.

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.

6

5

1


14.

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

10

9

1


15.

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

8

7

1


16

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.

5

4


1

17.

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

7

6

1


18.

Четырехзначные числа. Единица длины — километр. Единица массы — грамм.

10

9

1


19.

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

8

7

1


20.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

8

7


1

21.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

5

4


1

22.

Куб. Развертка куба.

3

2


1

23.

Решение задач. Закрепление.

4

2

1

1

 

Итого

132

112

12

8


Календарно-тематическое планирование (132 часа)

3 класс

урока

Наименование раздела, главы,темы-кол. час.

Тема урока

Формирование УУД

виды уч.-исслед.заданий

Форы контроля

Дата по плану

Дата фактич.


1 четверть -36 часов

Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах. 10 ч.

1

Разрядный состав чисел.

Личностные:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков людей;

Регулятивные:

- учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Познавательные:

учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять анализ объектов , проводить сравнение и классификацию

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, учить строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, учить задавать вопросы




Устный опрос.

Сентябрь

2


2

Приёмы работы над задачей.


Работа с карточками.

5


3

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

Интерактивные задания

Тестовые задания.

6


4

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Проект «Интересные числа»

Устный опрос.

7


5

Переместительное и сочетательное свойства сложения.


Работа с карточками.

9


6

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач.



Тестовые задания.

12


7

Решение задач.


Тестовые задания.

13


8

Умножение на 8 и 9. Правила умножения на 1 и 0


Письменная проверка.

14


9

Именованные числа. Решение задач. М/д №1

Интерактивные задания

М/д №1

16


10

Входная контрольная работа №1 «Повторение за курс 1-2 класса»


Входная контрольная работа №1.

19



Умножение. Площадь фигуры. Измерение и сравнение площадей. 11 ч.

11

Работа над ошибками. Понятие «Площадь».

Личностные:

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-интерес к урокам математики;

-положительное отношение к учению, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результату;

-способность к волевому усилию.

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами.

Коммуникативные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-уметь слушать и слышать учителя; использовать речь для регуляции своих действий.





Практическая работа.

20


12

Площадь фигуры. Таблица умножения 8 и 9.


Тестовые задания.

21


13

Площадь фигуры. Таблица умножения 7 и 6.

Интерактивные задания

Работа с карточками.

23


14

Площадь фигуры. Решение задач.

Проект «Площадь моей фигуры. Палетка»

Практическая работа.

26


15

Контрольная работа №2

«Решение задач»


Контрольная работа №2


27


16

Работа над ошибками. Измерение площади


Тестовые задания.

28


17

Способы измерения площади. Таблица умножения 7 и 6.


Устный опрос.

30


18

Сравнение площадей. Таблица умножения числа 5.

Интерактивные задания

Работа с карточками.



3 октябрь



19

Измерение площади.

Таблица умножения числа 4.


Письменная проверка.



4


20

Измерение площади. Таблица умножения.


Работа с карточками.

5


21

Измерение площади. Решение задач.


Тестовые задания.

7



Сочетательное свойство умножения. 3 ч.

22

Контрольная работа №3 «Табличное умножение»

Личностные:

-положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес,

готовность преодолевать школьные затруднения;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-умение контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные:

учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять анализ объектов , проводить сравнение и классификацию

Коммуникативные:

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать;

-уметь слушать и слышать учителя; использовать речь для регуляции своих действий.


Контрольная работа №3 «Табличное умножение»

10


23


Работа над ошибками. Умножение круглого числа на однозначное число. М/д №2


М/д № 2.

11


24

Сочетательное свойство умножения. Умножение числа на 10.


Работа с карточками.

12



Деление. 7 ч.

25

Предметный смысл деления.


Личностные:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков людей;

Регулятивные:

- учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Познавательные:

учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять анализ объектов , проводить сравнение и классификацию

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, учить строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, учить задавать вопросы


Интерактивные задания

Практическая работа.

14


26

Смысл деления. Название компонентов.


Работа с карточками.

17


27

Смысл деления. Решение задач.

Интерактивные задания

Тестовые задания.

18


28

Взаимосвязь компонентов и результатов деления и умножения


М. д. №2.

19


29

Взаимосвязь компонентов и результатов деления и умножения. Задачи на деление.


Устный опрос.

21


30

Табличное деление.



Тестовые задания.

24


31

Табличное деление. Задачи на деление.





Проект «Мы делили апельсин»

Письменная проверка.

25



Отношения «больше (меньше) в …», «увеличить (уменьшить) в…» . 5 ч.

32



Уменьшить в несколько раз. Предметный смысл.

Личностные:

-положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения;

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

Коммуникативные:

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать;

-использовать речь для регуляции своих действий


Тестовые задания.

26


33

Уменьшить (увеличить) в несколько раз.

Интерактивные задания

Письменная проверка.

28




34

Итоговая контрольная работа №4 за 1 ч.


Итоговая контрольная работа №4

31


35

Работа над ошибками. 1 и 0 при делении чисел.


Работа с карточками.


1 ноябрь



36

Уменьшить (увеличить) в несколько раз. Решение задач.

Интерактивные задания


Тестовые задания.


2


2 четверть -28 часов


Отношения «во сколько раз больше…?» , «во сколько раз меньше…? 10 ч.

37

Во сколько раз больше (меньше)? Предметный смысл.

Личностные:

-положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес,

готовность преодолевать школьные затруднения;

-волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

Регулятивные:

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

-анализ текста задачи;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.



Работа с карточками.


Ноябрь

11


38

Отношения: во сколько раз больше (меньше)?

Задание исследовательского характера.


Тестовые задания.


14


39



Отношения: во сколько раз? Решение задач. М/д №3


М/д №3

15


40



Отношения: во сколько раз? На сколько?


Работа с карточками.


16


41

Отношения: во сколько раз? На сколько? Решение задач.



Тестовые задания.


18


42

Решение задач. Изменение условия, вопроса.

Мини олимпиада «Ох уж эти задачи!»

Письменная проверка.

21


43

Во сколько раз? Решение задач.


Тестовые задания

22


44

Увеличить(уменьшить) в несколько раз. Во сколько раз?


Работа с карточками.


23


45

Контрольная работа №5 «Решение задач»


Контрольная работа

25




46

Работа над ошибками. Деление «круглых» десятков на 10.

Интерактивные задания

Работа с карточками.


28



Порядок выполнения действий в выражениях. 10 ч.

47



Правила выполнения действий в выражениях.

Личностные:

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать;

-использовать речь для регуляции своих действий.




Устный опрос.



29


48

Порядок выполнения действий

в выражениях.

Интерактивные задания



Тестовые задания.



30


49

Порядок выполнения действий в выражениях. Таблица деления.

Интерактивные задания

Тестовые задания.

Декабрь

2





50

Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач выражением.


Работа с карточками.

5


51

Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач. М/д №4


М/д №4

6


52

Порядок выполнения действий в выражениях. Таблица умножения.


Устный опрос.



7


53

Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач на сравнение.


Тестовые задания

9


54

Порядок выполнения действий в выражениях. Закрепление.


Викторина «Что я знаю о числе».

Устный опрос.



12


55

Контрольная работа №6 «Порядок выполнения действий в выражениях»


Контрольная работа

13


56

Работа над ошибками. Решение задач.


Письменная проверка.

14



Единицы площади. 2 ч.

57

Единицы площади (1 см2, 1 дм2)




Личностные:

-формировать способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков людей;

Регулятивные:

- учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Познавательные:

учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять анализ объектов , проводить сравнение и классификац

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение, учить строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, учить задавать вопросы

Интерактивные задания.

Устный опрос.



16


58

Соотношения между единицами площади.







Тестовые задания

19



Площадь и периметр прямоугольника. 6 ч.

59

.Административная итоговая контрольная работа №7 за 1 полугодие

Личностные:

-интерес к урокам математики;

положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения;

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Регулятивные:

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);

Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.


Контрольная работа

20


60

Работа над ошибками. Площадь и периметр прямоугольника.


Тестовые задания

21


61



Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач. М/д №4

Задание исследовательского характера.

М/д №4

23


62

Площадь и периметр прямоугольника. Именованные числа.


Письменная проверка.

26


63

Площадь и периметр прямоугольника. Закрепление.


Тестовые задания.

27


64

Площадь и периметр прямоугольника



Работа с карточками.

28


3четверть - 40часов


Распределительное свойство умножения, умножение двузначного числа на однозначное. 10 ч.

65

Распределительное свойство умножения.

Личностные:

-положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения;

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

Коммуникативные:

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать;

-использовать речь для регуляции своих действий


Тестовые задания

13


66

Применение распределительного свойства умножения в вычислениях.


Устный опрос.



Январь

16


67

Распределительное свойство
умножения. Решение задач.


М/д №5

17


68

Умножение двузначного числа на однозначное.

Интерактив ные задания

Устный опрос.



18


69

Приемы умножения двузначного числа на однозначное.


Проверочная работа

20


70

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.


Тестовые задания.

23


71

Контрольная работа №8 «Умножение двузначного числа на однозначное»




Контрольная работа

24


72

Работа над ошибками. Распределительное свойство умножения.


Устный опрос.


25


73

Умножение двузначного числа на однозначное.

Интерактив ные задания

Письменная проверка.

27


74

Решение задач разными способами.


Тестовые задания

30



Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. 8 ч.

75

Два способа деления суммы на число.




Личностные:

-интерес к урокам математики;

положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения;

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Регулятивные:

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);

Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.

Конкурс «Ученик-компьютер».

Практическая работа.

31


76

Приемы деления двузначного числа на однозначное.


Устный опрос.



1


77

Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление.


М/д №6

Февр.

3


78

Свойство деления суммы на число.

Интерактив ные задания

Устный опрос.



6


79

Совершенствование вычислительных умений и навыков.


Письменная проверка.

7


80

Решение задач. Деление суммы на число.


Тестовые задания

8


81

Деление двузначного числа на однозначное.

Интерактивные задания

Работа с карточками.

10


82

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.


Тестовые задания

13



Деление двузначного числа на двузначное. 5 ч.

83

Прием деления двузначного числа на двузначное.

Личностные:

-интерес к урокам математики;

положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения;

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Регулятивные:

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);

Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.



14


84

Закрепление приемов деления.


М/д №7

15


85

Закрепление приемов деления. Решение задач.

Интерактив ные задания

Устный опрос.



17




86



Контрольная работа №9 «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное»


Контрольная работа

20


87

Работа над ошибками. Приёмы деления.


Письменная проверка.

21



Цена, количество, стоимость. 7 ч.

88

Понятия: цена, количество, стоимость.

Личностные:

-положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения;

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

Коммуникативные:

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать;

-использовать речь для регуляции своих 5действий

Интерактив ные задания

Устный опрос.



22


89

Взаимосвязь между величинами.


Тестовые задания

24


90

Цена, количество, стоимость. Решение задач.


Работа с карточками.

27


91

Решение задач с величинами.

Игра «Мой магазин»

Практическая работа.

28


92

Закрепление по теме «Цена, количество, стоимость».


Письменная проверка.

1


93

Самостоятельная работа по теме «Цена, количество, стоимость».


Самостоятельная работа

Март

3


94

Решение задач с величинами. Внетабличное деление.

Интеракти вные задания

Работа с карточками.

6



Четырехзначные числа. Единица длины – километр, единица массы – грамм. 10 ч.

95

Знакомство с новой счетной единицей – тысяча.

Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес,

готовность преодолевать школьные затруднения.

Регулятивные:

-выполнять инструкции учителя, действовать по предложенному плану, ориентироваться на общий способ действия. Контролировать действия (чужие и свои). Оценивать свои достижения, осознавать трудности и стараться преодолевать их;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

-находить нужную информацию в материалах учебника, пользоваться ею;

-анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал.

Коммуникативные:

-выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, участвовать в совместных действиях.


Тестовые задания.

7


96

Четырехзначные числа. Нумерация.


Устный опрос.



10


97

Чтение и запись четырехзначных чисел. М/д №8


М/д №8

13


98

Умножение числа на 100. Письменная нумерация.


Тестовые задания.

14


99

Единица длины – километр.






Задание исследова тельского характера.

Устный опрос.



15


100

Четырехзначные числа.



17


101

Деление чисел на 100 и на 10.



20


102

Итоговая контрольная

работа № 10 за 3ч


контрольная

работа

21


103

Работа над ошибками. Единица массы – грамм.


Письменная проверка.

22


104

Четырехзначные числа.

Закрепление.

Проект «Старинные меры»

Практическая работа.

22


4 четверть -32 часа


Многогранники. Куб. Параллелепипед. 3 ч.

105

Многогранники. Повторение: взаимосвязь компонентов умножения и деления.






Личностные:

-интерес к урокам математики;

положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения;

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Регулятивные:

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);

Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.


Устный опрос.



Апрель

3


106

Куб и параллелепипед. Повторение: табличное деление.


Тестовые задания.

4


107

Грань, ребро, вершина многогранника. Повторение: площадь и периметр прямоугольника.




Задание исследовательского характера.

Работа с карточками.

5



Пятизначные и шестизначные числа. 8 ч.

108

Классы и разряды. Пятизначные и шестизначные числа. Повторение: внетабличное умножение.

Личностные:

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать;

-использовать речь для регуляции своих действий.



Проверочная работа

7


109

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Повторение: табличное деление.


Тестовые задания.

10


110

Чтение и запись многозначных чисел. Повторение: внетабличное деление.

Задание исследовательского характера.

Работа с карточками.

11


111

Самостоятельная работа по теме «Нумерация многозначных чисел». Повторение: площадь фигуры.


Самостоятельная работа.

12


112

Чтение и запись пятизначных и шестизначных чисел. Повторение: Периметр фигуры.


Устный опрос.



14

10

113

Многозначные числа. Повторение: порядок действий в выражениях. М/д №9

Конкурс «Ученик-компьютер».

М/д №9


17

14

114

Контрольная работа №11 «Нумерация четырёхзначных чисел»



Контрольная работа.

18

15

115



Работа над ошибками . Правила умножение числа на 10, 100, 1000. Повторение: свойства умножения.


Устный опрос.


19

16


Сложение и вычитание многозначных чисел. 10 ч.

116

. Повторение: Алгоритм письменного сложения.

Личностные:

-положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения;

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

Коммуникативные:

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать;

-использовать речь для регуляции своих действий.


Письменная проверка.

21

17

117

Закрепление письменных приемов сложения. Повторение: Переместительное свойство сложения.

Интерактивные задания

Тестовые задания.

24

21

118

Алгоритм письменного вычитания. Повторение: сочетательное свойство сложения.

Конкурс «Ученик-компьютер».

Практическая работа

25

22

119

Комплексная проверка знаний за курс 3 класса


Комплексная проверка знаний

26


120

Работа над ошибками. Письменные приемы вычитания.


Устный опрос.



28

23

121

Письменные приёмы сложения и вычитания. Повторение: единицы площади.


Работа с карточками.

Май

2

28

122

Решение задач. Повторение: единицы массы. М/д №10


М/д №10

3

29

123

Решение задач. Повторение: порядок действий.

Конкурс «Бегунок»

Практическая работа.



5

30

124

Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение: многогранники.


Устный опрос.



8

5

125

Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение: Порядок действий в выражениях.


Проверочная работа

10

6


Единицы времени. 5 ч.

126

Единицы времени.Повторение: единицы длины.

Личностные:

-положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения;

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Регулятивные:

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать;

-использовать речь для регуляции своих действий.


Устный опрос.



12

7

127

Соотношение единиц времени. Повторение: соотношения единиц длины. М/д №11

Интерактивные задания

М/д №11

15

8

128

Повторение: решение задач с величинами.


Тестовые задания.

16

12

129

Итоговая контрольная работа УО №12 за год


Контрольная работа.

17

13

130

Работа над ошибками. Единицы времени. Повторение: решение задач.


Тестовые задания.

19

14


Повторение изученного в 3 классе. 6 ч.

131

Повторение: решение задач с величинами.


Интерактивные задания

Тестовые задания.

22

15

132

Повторение: площадь и периметр прямоугольника.


Работа с карточками.

23


133

Повторение: порядок действий. М/д №12


М/д №12


24


134

Повторение: сложение и вычитание многозначных чисел.


Проект

Устный опрос.



25


«Моя любимая математика»

Итого: 136 ч.















Согласовано Согласовано

Протокол заседания заместитель директора по методического совета учебно-воспитательной

МБОУ Степано-Савченской ООШ работе

от___________2016 г №______ ----------------Коношко О.В.

______________Ефименко Л.Г. --------2016г.




































Тематическое планирование.


№ п/п

Наименование разделов и тем

Контрольная работа, ч.

I.

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах.


19.09

2.

Площадь фигуры. Таблица умножения с числами 8 и 9. Решение задач.


3.

Измерение площади. Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. Решение задач.

27.09

4

Сочетательное свойство умножения. Решение задач. Умножение на 10.

10.10

5.

Смысл деления. Названия компонентов и результата действия.


6.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

31.10

7

Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.


8

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.


9.

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач.

25.11

10.

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.


11.

Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач


12.

Единицы площади.


13.

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.

13.12

14.

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

20.12

15.

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

24.01

16

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.


17.

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

20.02

18.

Четырехзначные числа. Единица длины — километр. Единица массы — грамм.

20.03

19.

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

18.04

20.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.


21.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.


22.

Куб. Развертка куба.


23.

Решение задач. Закрепление.

17.05

 

Итого

12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!