СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УМК " Планета знаний" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа УМК " Планета знаний"разработана для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УМК " Планета знаний" 2 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 города Новошахтинска


Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании педагогического совета

протокол № 1

от «27» августа 2018 года



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 7

Мальцева Н. В_______________

Приказ № 105/3

от «30» августа 2018 г


Рабочая программа


по технологии




Уровень общего образования (класс) начальное общее образование,

_2-В класс__


Количество часов 34 (32)__


Учитель Жилякова Ольга Николаевна










Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования ипримерной программы О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой «Технология» УМК «Планета знаний» (под ред. И.А. Петровой)


2018-2019 учебный год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе:

-п.3 ст.28 Федерального Закона от 29.2.2012 г. №273-Фз «Об образовании в Российской Федерации»;

-Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013г. №26-3С (в редакции Областных законов Ростовской области от 24.04.2015 N362-ЗС, от 06.05.2016 N527-ЗС, от 07.11.2016 N660-ЗС.)

-Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №89 от 29.2.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

-Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. УМК «Планета знаний». Технология. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова.

-Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №7

-Календарного графика МБОУ СОШ №7 на 2018-2019 учебный год.

-Положения МБОУ СОШ №7 «О рабочей программе»;

-Учебного плана МБОУ СОШ №7 на 2018-2019 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.


В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, самостоятельной личности.

Цели программы:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориен­тироваться в информации разного вида;

  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значи­мых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий - наблюдение, сравнение, анализ, классифи­кация и обобщение;

  • представлений о роли трудовой деятельности челове­ка в преобразовании окружающего мира, о правилах созда­ния предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к мате­риальным и духовным ценностям; интереса к информаци­онной и коммуникационной деятельности; осознание прак­тического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В соответствии с этими целями и методической концеп­цией авторов можно сформулировать три группы задач, на­правленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Образовательные задачи:

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

  • освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творчес­кой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отра­ботки предметно-преобразовательных действий; умения ис­кать и преобразовывать необходимую информацию на осно­ве различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, по­иска, преобразования, хранения информации, использова­ния компьютера; поиск (проверка) необходимой информа­ции в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

  • знакомство с миром информационных и компьютер­ных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи:

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи:

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

  • развитие речи, памяти, внимания;

  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;

  • развитие пространственного мышления;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей);творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Место предмета в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, будет реализована за 32 часа, так как согласно расписанию уроков и годового календарного графика, на 2018-2019 год происходит потеря учебных часов, приходящихся на (02.05.2019), объявленных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2018 года № 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году» праздничными днями.

Недостающие часы будут компенсированы за счет уплотнения материала по теме раздела «Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки» (с 7 часов до 6 часов).


2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Изучение технологии во 2 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов.

В личностном направлениик концу 2 класса произойдет:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

  • уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

  • эмоционально-ценностное отношение к результатам труда;

  • чувства сопричастности к культуре своего народа;

  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

  • положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;

  • представлений о роли труда в жизни человека;

  • адекватной оценки правильности выполнения задания.

В предметном направленииучащиеся научатся:

  • правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);

  • соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);

  • различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

  • определять детали и конструкции (деталь - составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

  • устанавливать последовательность изготовления изучен­ных поделок из изученных материалов;

  • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);

  • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

  • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;

  • понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

  • называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;

  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),

  • эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);

  • выполнять комбинированные работы из разных материалов;

  • выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;

  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

  • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;

  • определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);

  • вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;

  • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.

В метапредметном направлении к концу 2 класса будут сформированы УУД.

Регулятивные:

  • понимать цель выполняемых действий,

  • понимать важность планирования работы;

  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;

  • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать практическую творческую задачу, используя из­вестные средства;

  • осуществлять контроль качества результатов собствен­ной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать план действий при работе в паре, при со­здании проектов;

  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

  • различать и соотносить замысел и результат работы;

  • включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;

  • вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

  • продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;

  • характеризовать материалы по их свойствам;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

  • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;

  • анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

  • сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.

Коммуникативные:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовле­ния изделий.

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА.

2-й класс – 32 часа

3.1. Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги.(10 ч)

Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.

Практическая деятельность. Объёмная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе. Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объёмная аппликация из бумаги. Объёмная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона.

3.2. Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги. (7 ч)

Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объёмные материалы, цитрусовые). Родственные связи генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.

Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий. Аппликация из спагетти. Объёмная поделка из мыльной стружки. Объёмная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.

3.3. Работа с текстильными материалами, оригами, работа с фольгой.(9 ч)

История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях.

Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой.

Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования.

Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.

Практическая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объёмной заготовки из ткани. Изготовление объёмной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объёмная поделка из гофрированной бумаги.Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами.

3.4. Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки. (6ч)

История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений.

Знакомство с проволокой. Сравнение свойств материалов для творчества - проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити.

Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Поделка из бумаги в технике оригами. Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.

4.Тематическое планирование по предмету «Технология» (32 часа)


Тема


Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Виды контроля


предметные


метапредметные

личностные

Работа с пластичными материалами и конструирование.

1.

Творческая мастерская

10 ч.

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; анализировать свойство материала; читать и слушать информацию, извлекать необходимые сведения.

Знакомиться с историей возникновения техники сграффито, мастерами гравюры. Уметь самостоятельно работать с памятками.

Решать творческую задачу: изготовление пластилиновой платформы на картонной основе различными способами, устранение неровности, выполнение процарапывания с выскребанием.

Знакомиться с инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания.

Знакомиться с мастерами живописи, с техникой примазывания объёмными мазками.

Уметь самостоятельно работать с памятками.

Решать творческую задачу: применение различных видов лепки, комбинирование их, соединение различными способами деталей поделки, соблюдение размеров и пропорций, декорирование изделия.

Правильно организовывать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя) и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.

Регулятивные:

- понимать цель выполняемых действий;

- понимать важность планирования работы;

- продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике. Сравнивать свойства теста и пластилина, лепить простейшие формы из теста. Овладеватьновыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучать технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички.

Участвовать в коллективной работе.

Научатся изготавливать миниатюрные барельефы

из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте.

Коммуникативные:

- выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ.

Формироватьположительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

чувства сопричастности к культуре своего народа.

Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку.

Адекватно воспринимать оценку собственной деятельности, данную одноклассниками, учителем. Признавать собственные ошибки.




Текущий

Выставка поделок.

Работа с природными и рукотворными материалами, объемное конструирование.

2.

Студия вдохновения.

7 ч.

Самостоятельно продумывать композиции аппликаций из спагетти.

Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Решать творческую задачу: изготовление заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовление объемной поделки из бумаги. Знакомиться с историей возникновения мыла, чистящих и моющих средств.

Работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасности.

Изготавливать сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческие задачи: самостоятельно разработать дизайн поделки. Работать с памятками.

Знакомиться с различными видамисимметрии, техникой вырезания симметричных форм из бумаги.

Конструировать животных из сложенной бумаги.

Знакомиться с традицией украшения бытовых предметов декоративной бахромой.

Изучать технологии нарезания бумажных полос «лапшой».

Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Решать творческую задачу: изготовление заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовление объемной поделки из бумаги. Работать с памятками

Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года.Знакомиться с историей ёлочных украшений. Действовать по инструкции: подготовка яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек. Изучать технику закручивания и распрямления бумаги ножницами.Изготавливать объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме.

Решать творческую задачу: самостоятельное декорирование поделки.Самостоятельно конструировать по схеме объёмной поделки из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы.

Различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства; определять детали и конструкции (деталь - составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.

Регулятивные:

с помощью учителя научатся анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

включаться в самостоятельную практическую деятельность,

научатся создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;

Познавательные:

Знакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов.

Принимать участие в беседе об истории распространения использование пряностей и специй.

Узнают о представлении модели семьи, генеалогическом древе.Принимать участие в беседе о женских профессиях.

Научатся применять знания, полученные ранее, при работе с

сухими листьями, выполнять плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий. Узнают об истории появления макарон.

Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге.

Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции

Коммуникативные:

выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ.

Формироватьвнимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

к результатам труда, роли труда в жизни человека.


Текущий.

Выставка творческих работ. Проектная работа.

Работа с текстильными материалами, оригами, работа с фольгой.

3.

Конструкторское бюро.

9 ч.

Изучать различные виды швов.Знакомиться с технологическими операциями на швейном производстве.

Изучать и использовать технологии обметочного соединительного шва через край. Выполнять поделки из бумаги с вышивкой. Знакомиться со свойствами самоклеющейся бумаги. Решать творческую задачу: оформление плаката с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; продумывание и декорирование работы. Исследовать свойства гофрированной бумаги. Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги.

Знакомиться с технологией изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнивать фольгу с бумагой.

Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги. Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги.

Называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка,

процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т.д.); использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;

определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд иголка», «через край» и пр.);

понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;


Регулятивные:

с помощью учителя научатся анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

включаться в самостоятельную практическую деятельность, научатся создавать воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;

Познавательные:

Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края.

Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профес -сиях членов семьи.

Повторять правила работы и техники безопасности при обращении с иглой.

Изучать новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны.

Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам.

Научатся выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани, вышивка на ткани на основе шва«вперёд иголка» различными способами.

Узнают об истории самодельных и фабричных игрушек.

Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришива-ния пуговиц к ткани.Действовать в соот-ветствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани.

Коммуникативные:

выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ.

Формироватьвнимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природы.

Даватьадекватную оценку правильности выполнения заданий.

Не создавать конфликтные ситуации, находить выходы из спорных ситуаций.


Текущий.

Выставка творческих работ.

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки.

4.

Поделочный ералаш.

6 ч.

Решать творческую задачу: «ламинировать» бумагу и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами.

Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги.

Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Уметь делать выводы о сходстве и различии этих материалов.

Решать творческую задачу: моделирование из проволоки. Изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса











Знать историю возникновения книг и книгопечатания; современное книгопроизводство. Уметь различать компоненты книги; изготавливать сшивную книжку и книжный переплет; ремонтировать книги при помощи прозрачного скотча; изготавливать закладки для книг из цветного картона; оклеивать цветной картон с двух сторон прозрачным скотчем («ламинирование») Книжный переплет (макет фабричной книги).

Знать производство и сферу применения проволоки. Уметь сравнивать свойства материалов для творчества – проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити; моделировать из проволоки.

Регулятивные:

с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

включаться в самостоятельную практическую деятельность, учиться создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;

Познавательные:

Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания при ремонте книги.Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами.

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних животных - помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека.

Решать творческую задачу, проращивать семена растений и правила ухода за ними.

выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ.

Формировать внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

Даватьадекватную оценкурезультатам труда.

Формировать положительное отношение к урокам технологии.

Текущий.

Проектная работа.



32

часа






5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


1)О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 2 класс. Учебник, 2012.

2) О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь, 2012.

3) О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие, 2012.

4) Уроки технологии (1-4 классы). - http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/tehnologiya-trud