Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Гимназический компонент |
I четверть - 16 ч. Природа вокруг нас – 8 ч на ёё изучения по программе; 2 ч в неделю, по учебному плану-8 ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком. Проводить наблюдения самостоятельно и под руководством учителя. Различать типы линии горизонта, иметь представление о способах определения линии горизонта на местности. Определять линию горизонта и стороны горизонта по Солнцу, компасу и местным признакам Проводить под руководством учителя наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты Приводить примеры тел и веществ, проводить под руководством учителя простейшие опыты и определять свойства (признаки) тел и веществ Осуществлять наблюдения, выделять и различать явления природы Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями. Способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение. Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Интерес к изучению природы, стремление к расширению и углублению знаний, осознание своего продвижения в овладении учебными действиями. Метапредметные: Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии. Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков |
1. | Инструктаж по технике безопасности Часть 1 Что нас окружает | 05.09. | | Творческое задание. Стр.7№5 |
2. | Экскурсия «Знакомство с разнообразием живой и неживой природы в окрестностях школы» | 07.09. | | Интеллектуальный марафон Стр.9№4 |
3. | Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу» | 12.09. | | Творческое задание. Нарисовать рисунок. |
4. | Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу. Практическая работа | 14.09. | | Работа в паре. Стр.12№7(Б) |
5. | Ориентирование по компасу и местным признакам | 19.09. | | Работа в паре. Стр.13№2 |
6. | Экскурсия «Ориентирование на местности» | 21.09. | | Работа в паре. Стр.14№2,3. |
7. | Явления природы | 26.09. | | Творческое задание. Стр.19№3 |
8. | Свойства тел и веществ Тест «Свойства тел и веществ» | 28.09. | | |
Вода, воздух, горные породы и почва - 16 ч на ёё изучения по программе; 2 ч в неделю, по учебному плану-16 ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Наблюдать и проводить простейшие опыты под руководством учителя и самостоятельно, обобщать, делать выводы, объяснять несложные природные явления. Проводить под руководством учителя элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты, устанавливать связи между объектами и явлениями природы. Определять состояние вещества по характерным признакам, выявлять опытным путем свойства воды в различных состояниях. Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком. Называть явления и объекты природы, объяснять их происхождение, состав и свойства. Объяснять, что такое круговорот воды, и объяснять его роль в природе, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу. Применять полученные знания при выполнении заданий в форме тестирования. Объяснять состав воздуха и его значение в жизни человека, проводить простейшие опыты и наблюдения, устанавливать взаимосвязи явлений природы. Объяснять понятие «ветер» и связанные с ним явления природы, выявлять взаимосвязи между явлениями природы и человеком. Иметь представление о горных породах, их составе и свойствах. Иметь представление о почве, её свойствах и значении в природе и жизни человека, объяснять взаимосвязи между объектами природы и человеком, характеризовать влияние человека на состояние почв. Метапредметные: Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Строить монологические и диалогические высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение Наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом |
9. | Свойства воды в жидком состоянии Практическая работа | 03.10. | | Работа в паре. Стр. 27№5. |
10. | Вода – растворитель Опыт растворение веществ | 05.10. | | Интеллектуальный марафон. Стр.30№7 |
11. | Свойства льда, снега и пара Практическая работа | 10.10. | | Работа в паре. Стр.33№5 |
12. | Родники. | 12.10. | | Творческое задание. Стр.35№5 |
13. | Водные объекты (река, озеро, море, пруд, водохранилище) | 17.10. | | Творческое задание. Стр.35№5 |
14. | Облака, роса, туман, иней, изморозь | 19.10. | | Работа в паре Стр.37№6 |
15. | Круговорот воды в природе | 24.10. | | Творческое задание. Стр.42 №4 |
16. | Использование и охрана воды Проверочная работа «Природа вокруг нас» | 26.10. | | Проверочная работа |
II четверть-13 ч |
17. | Значение воздуха для жизни. Состав воздуха. Словарный диктант | 09.11. | | Творческое задание. Стр.48№3 |
18. | Свойства воздуха | 14.11. | | Интеллектуальный марафон. Стр.53№2 |
19. | Ветер | 16.11. | | Интеллектуальный марафон. Стр.55№4 |
20. | Охрана воздуха | 21.11. | | Интеллектуальный марафон. Стр.55№4 |
21. | Практическая работа Горные породы. | 23.11. | | Интеллектуальный марафон. Стр.59№3 |
22. | Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) С | 28.11. | | Творческое задание. Стр.61№5 |
23. | Использование, добыча и охрана полезных ископаемых | 30.11. | | Творческое задание. Стр.65№5(б) |
24. | Почва Проверочная работа «Вода, воздух, горные породы и почва» | 05.12. | | Интеллектуальный марафон. Стр.57№5 |
О ЦАРСТВАХ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ - 16 ч на ёё изучения по программе; 2 ч в неделю, по учебному плану-16 ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Называть царства живой природы, приводить примеры представителей каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе Называть части растения, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком Определять вид растения по существенным признакам, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни Различать дикорастущие и культурные растения, объяснять происхождение и называть некоторых предков культурных растений, устанавливать и объяснять влияние человека на живую природу Устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, объяснять процесс питания и дыхания растений, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни Объяснять особенности и способы размножения растений, значение опыления в размножении, получать информацию из схемы, рисунка Объяснять по схеме этапы развития растения из семени, проводить самостоятельно элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу Описывать внешнийвид животного, сравнивать и объяснять отличие животных от растений по внешним признакам и особенностям жизнедеятельности Различать диких и домашних животных, объяснять роль животных в домашнем и сельском хозяйстве, называть отдельных предков домашних животных, объяснять влияние человека на жизнь животных Различать особенности строения и функционирования органов чувств у животных разных видов, объяснять значение органов чувств для животного, связь органов чувств со средой обитания Объяснять особенности физиологических процессов, называть органы передвижения и дыхания у животных разных видов, наблюдать и фиксировать результаты наблюдений за поведением животных Рассказывать об этапах размножения и особенностях развития отдельных видов животных Приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на животный мир, способов охраны животных, объяснять значение охраны животных для окружающего мира Знать отличительные признаки грибов и бактерий, объяснять их принадлежность к отдельным царствам природы, взаимосвязь объектов природы и человека Личностные: Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны Чувство прекрасного на основе знакомства с природой Способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями Способность оценивать трудность предлагаемого задания Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Основы экологической культуры Способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение Понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения Соблюдение правил безопасного поведения. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение. Метапредметные: Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Устанавливать при- чинно-следственные связи изменений в природе. Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Устанавливать при- чинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии. Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Строить монологические и диалогические высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение |
25. | Четыре царства живой природы | 07.12. | | Интеллектуальный марафон. Стр.67№4 |
26. | Практическая работа Строение растений | 12.12. | | Интеллектуальный марафон. Стр.83№5 |
27. | Разнообразие растений. | 14.12. | | Творческое задание. Стр.86№6 |
28. | Дикорастущие и культурные растения. | 19.12. | | Творческое задание. Стр87.№4 |
29. | Жизнь растений | 21.12. | | Творческое задание. Стр91№5. |
IIIчетверть-19 ч |
30. | Размножение и развитие растений Развитие растений из семени. | 11.01. | | Творческое задание. Стр.93№6 |
31. | Охрана растений | 16.01. | | Работа в паре. Стр.94№3 |
32. | Строение животных | 18.01. | | Задание по выбору Стр.100№2 |
33. | Четыре царства живой природы | 23.01. | | |
34. | Практическая работа Строение растений | 25.01. | | |
35. | Разнообразие растений. | 30.01. | | |
36. | Передвижение и дыхание животных | 01.02. | | Работа с информацией. Стр.114№5 |
37. | Питание животных | 06.02. | | Интеллектуальный марафон. Стр.119№6 |
38. | Размножение и развитие животных | 08.02. | | Интеллектуальный марафон. Стр.122№5 |
39. | Охрана животных | 13.02. | | Работа в паре. Стр.125№5 |
40. | Грибы и бактерии Тест «Живая природа» | 15.02. | | Творческое задание. Рисуем грибы. |
ЧЕЛОВЕК - 10 ч на ёё изучения по программе; 2 ч в неделю, по учебному плану-10 ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Понимать значение термина «эмоции» и важность управления своим эмоциональным состоянием Называть основные органы и объяснять на доступном уровне особенности функционирования нервной системы, знать правила гигиены нервной системы Называть органы пищеварительной системы, объяснять на доступном уровне особенности строения и функционирования пищеварительной системы, осознавать важность правил гигиены питания и следовать им Объяснять особенности процесса дыхания человека, называть органы дыхательной системы, проводить опыты и наблюдения в сотрудничестве с одноклассниками, следовать правилам гигиены органов дыхания Рассказывать об элементарном устройстве кровеносной системы человека, ее роли в жизнедеятельности организма, проводить самостоятельно простейшие наблюдения и опыты, уметь определять пульс, понимать и объяснять необходимость и способы поддержки и укрепления сердечнососудистой системы Рассказывать о роли мышечной системы в организме, особенностях работы мышц, понимать и объяснять важность укрепления мышечной системы Наблюдать за особенностями строения своего тела, рассказывать о строении и значении скелета в организме, осознавать важность правильной осанки для здоровья Проводить самостоятельно простейшие опыты и наблюдения, делать выводы, рассказывать о значении кожи в организме, объяснять важность гигиены кожи Объяснять взаимосвязь явлений и объектов природы с человеком. Понимать, что человек - часть природы. Рассказывать о сходстве и различии организма человека и животного. Различать значение терминов «анатомия» и «физиология» Личностные: Способность к самооценке. Основы экологической культуры Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе Адекватная самооценка Способность к самооценке Способность оценивать трудность предлагаемого задания Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. Метапредметные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы Выделять существенную информацию из учебных и научно- популярных текстов. Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Строить монологические и диалогические высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение |
41. | Часть 2 Человек – часть живой природы | 20.02. | | Интеллектуальный марафон. Стр.7№6 |
42. | Кожа – первая «одежда» | 22.02. | | Интеллектуальный марафон. Стр.13№5 |
43. | Скелет. | 01.03. | | Творческое задание. Стр.16№4 |
44. | Практическая работа Мышцы | 06.03. | | Работа в паре. Стр20№2 |
45. | Кровеносная система | 13.03. | | Работа в паре. Стр.23 |
46. | Практическая работа Дыхание | 15.03. | | Интеллектуальный марафон. Стр.28№7 |
47. | Питание и выделение | 20.03. | | Интеллектуальный марафон. Стр.32№4 |
48. | Практическая работа Органы чувств | 22.03. | | Работа в паре. Стр.37.№4 |
IV четверть-17 ч |
49. | Нервная система. | 03.04. | | Интеллектуальный марафон. Стр.41№3 |
50. | Эмоции и темперамент Тест «Познай себя» | 05.04. | | Проверочная , самостоятельная работа. |
Человек в обществе - 18 ч на ёё изучения по программе; 2 ч в неделю, по учебному плану-18 ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Составлять небольшое сообщение о разнообразии национального состава России, о происхождении славянских народов Находить информацию и составлять небольшое сообщение о разнообразии национального состава России, рассказывать о традициях своего народа, семьи Ориентироваться в исторических событиях, их последовательности, временных отрезках Различать по основным признакам городские и сельские поселения, рассказывать об истории происхождения и устройстве городов Объяснять названия некоторых городов, проводить аналогии в образовании названий поселений, рассказывать об истории происхождения названия родного города Составлять краткий рассказ об устройстве крупных старинных российских городов Кратко характеризовать типы названий городских улиц, объяснять происхождение названий улиц родного города Различать символику города, объяснять происхождение и значение герба города Описывать достопримечательности столицы, родного края, города; показывать их на карте Наблюдать и фиксировать полученные данные, описывать улицы и достопримечательности родного города Наблюдать, сравнивать и характеризовать особенности современного города Иметь представление об истории и достопримечательностях Москвы Кратко описывать государственное устройство Российской Федерации Понимать, что Конституция является основным законом Российской Федерации, называть основные положения Конституции Кратко характеризовать основные права и обязанности гражданина, различать права и обязанности гражданина, ребенка Составлять краткий рассказ об основных государственных наградах России, их истории и награжденных Личностные: Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение Осознанное положительное отношение к культурным ценностям. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе Осознание себя как гражданина России, ощущение чувства гордости за свою родину. Адекватная самооценка Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе Метапредметные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. |
51. | Народы нашей страны | 10.04. | | Работа с информацией. Стр.52 |
52. | Традиции народов нашей страны | 12.04. | | Интеллектуальный марафон. Стр.54№3 |
53. | Путешествие по ленте времени | 17.04. | | Творческое задание. Стр.59№4 |
54. | Города и сёла | 19.04. | | Работа с информацией. Стр.63 |
55. | Названия городов | 24.04. | | Творческое задание. Стр.67№2. |
56. | Кремль-центр города | 26.04. | | Интеллектуальный марафон. Стр.72№5 |
57. | Улицы города | 03.05. | | Работа с информацией. Стр.78№4 |
58. | Герб – символ города | 08.05. | | Задание по выбору Стр.82№3 |
59. | Памятные места городов | 10.05. | | Творческое задание. Стр.87№6 |
60. | Экскурсия «Улицы и памятные места родного города» | 15.05. | | Экскурсия |
61. | Современный город | 17.05. | | Творческое задание. Стр.90 №5 |
62. | Москва – столица России | 22.05. | | Работа с информацией. Стр.93№5 |
63. | Что такое государство | 24.05. | | Работа с информацией. Стр.98 №5 |
64. | Конституция – основной закон нашей страны | 29.05. | | Творческое задание. Стр.103№5 |
65. | Права ребёнка Тест «Человек в обществе» | 31.05. | | Творческое задание. Стр. 107 №4 |
66. | Символы государства. Государственный герб и флаг России | | | Работа в паре. Стр.110 №4 |
67. | Резерв. Государственный гимн России. | | | Проверочная работа. |
68. | Резерв. Государственные награды | | | Работа с информацией. Стр.119 №3 |
| ИТОГО | 68 ч | | |