СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УМК "Планета Знаний" литературное чтение 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в полном  соответствии с основной общеобразовательной программой НОО МОУ Гимназии №24, а так же с программой УМК «Планета знаний». Примерной программы по предмету «Литературное чтение», рекомендованной Министерством образования РФ, программы Э.Э.Кац, 2017 г  и рассчитана  в 4 классе на 34 учебные недели; по 3часа в неделю; 102 часа за год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УМК "Планета Знаний" литературное чтение 4 класс»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 4 КЛАССЕ.


Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

прохождения

Гимназический компонент

I четверть ( 24 часа)

Мифы (6ч )

Личностные: Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.; осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов; испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.


Метапредметные: Удерживать цель учебной деятельности, выполнять учебные действия в устной форме; планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач; привлекать личный опыт для проведения аналогий между литературными произведениями, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.


Предметные: Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения; ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении мифологии на доступном уровне, выделять и называть признаки мифа как литературного жанра; выделять и называть сходства и различия мифов разных народов, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием, обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.


1

Инструктаж по технике безопасности. Внеклассное чтение по прочитанному летом.

02.09


Творческая работа

2

Мифы. Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты»

Стр. 3-7 Д.з - С. 5- 7 - пересказ

03.09


Конкурс-викторина. Информац. поиск

3

Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо». с.8-11 Д.з - с. 8 – 11 – выразительное чтение, Р.т. с. 5 -6

04.09


Вариативная часть: с.11. №4.

4

Славянские мифы. Колыбельная песня С. 12 – 15 Д.з – С. 12 – 15 прочитать, ответить на вопросы.

09.09


Творческие . задания:

фразеологизмы

5

Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции. Приключения Одиссея (в пересказе для детей).

10.09


Словарная работа

6

Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов «Урожай» с. 16 – 17 Д.з с. 16 – 17 - выразительное чтение, Р.т. с.7 - 8

11.09


Вариативная часть:

с.15, №3,4.

Народные сказки (12ч)


Личностные: Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность культур разных народов;

понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.


Метапредметные: Выделять существенную информацию из текста, устанавливать аналогии, строить логичные, корректные высказывания.;

учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию в тексте;

устанавливать причинно-следственные связи, строить логические высказывания в устной форме, сравнивать и классифицировать героев, произведения, устанавливать аналогии; аргументировать личный выбор, планировать собственные действия, осуществлять поиск информации.; осуществлять поиск дополнительной информации в различных источниках, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою позицию с опорой на источник.


Предметные: Ориентироваться в научно-популярном тексте, различать жанры литературных произведений, определять основные особенности малых жанров фольклора; проводить доступный литературоведческий анализ текста.;

Ориентироваться в оформлении и выходных данных книги, осуществлять поиск книг в библиотеке по каталогу, открытому доступу;

Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения.



7/1

Народные сказки . Знакомство со сказкой. «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка) с.21-22 Д.з- с.21-27 -4.чвыразительное чтение, рисунок

16.09


Работа со словарём

8/2

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Анализ текста сказки. с. 21-27

Д.з - С. 28 – 32 – перечитать, ответить на вопросы.

17.09


Вариативная часть:

С.34, №7 (инф. поиск. творч. задание).

9/3

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка) Обобщение с.32-34

Д.з - с. 33 – 34 – пересказ по плану от лица гл. героя.

18.09


Вариативная часть:


10/4

Внеклассное чтение Садко.

23.09


Викторина

11/5

«Находчивый солдат» (русская народная сказка) С. 35 – 37

Д.з - с. 35 – 37 – выразительное чтение, Р.т. с. 12

24.09


Вариативная часть:

с. 37, 4,5.

12/6

«Мужик и царь» (русская народная сказка) с.38-41

Д.з - с. 38 – 41 – пересказ, Р.т. с. 13

25.09


Вариативная часть:

с. 37, 4,5.

13/7

«Портной и царь» (армянская народная сказка) с.42-46

Д.з - С. 42 – 46 – прочитать, подготовить по 4 вопроса Р.т. с. 14 - 15

30.09


Работа со словарем

14/8

Сравнение сюжетных линий и героев сказок «Мужик и царь» и «Находчивый солдат».

01.10


Кроссворд

15/9

«Кола-рыба» (итальянская народная сказка). с.47-53

Д.з - с. 47 – 53 – пересказ близкий к тексту Р.т. с. 16 -17

02.10


Вариативная часть:

С. 53, №7

16/10

«Кола-рыба» (итальянская народная сказка) Составление плана сказки, словесных портретов героев сказки.

Д.з - с. 47 – 52 – краткий пересказ, поделить на части и составить план

07.10


Творческое задание с.53 № 8

17/11

Читальный зал. Русская народная сказка «По колено ноги в золоте» с.54–60 выразительное чтение, рисунок

08.10


Читальный .зал с. 54-64

18/12

«По колено ноги в золоте» (русская народная сказка).

С .54–60

09.10


Словарная работа


Былины (10ч)

Личностные: Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.


Метапредметные: Получать информацию из текста, выделять существенное, строить логические высказывания, владеть диалогической формой речи;

Осуществлять поиск информации в различных источниках (в т.ч. ИКТ), анализировать текст, делать выводы, аргументировать личную позицию.

Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, устанавливать аналогии, сравнивать и делать выводы, планировать учебную деятельность.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, выделять существенную информацию из текстов разных видов.


Предметные: Рассказывать об особенностях создания, сохранения и отличительных признаках былин.

Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев, определять темп, скорость, выразительные средства для художественного чтения.

Высказывать личное мнение о литературном произведении, формулировать вопросы по тексту.


19/1

Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал». С .66-71

14.10


Информационный поиск

20/2

Былины «Как Илья из Мурома богатырём стал» С .66-71

15.10


Вариативная часть:

С.71 №4.

21/3

«Илья Муромец и Соловей Разбойник» Знакомство с былиной С.72-81

16.10


Вариативная часть:

С.82 №7,8.

22/4

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

72-81

21.10


Информационный поиск. Разноуровневые задания стр 7 стр. 82

23/5

А.К.Толстой «Илья Муромец»

83-85

22.10


Устное сочинение

24/6

Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях

23.10


Информационный поиск

II четверть ( 24 часов)

25/7

Читальный зал. Н.Н.Асеев «Илья».

04.11


Работа со словарем

26/8

Читальный зал . Былина «На заставе богатырской

05.11


Информационный поиск

27/9

Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях.

06.11


кроссворд

28/10

Особенности былинной речи.

Контрольное чтение.

11.11


Творческая работа


Авторские сказки (15ч)

Личностные: Иметь познавательную мотивацию учения. Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения. Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, иметь познавательную мотивацию учения.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.


Метапредметные: Строить логичные, аргументированные высказывания, анализировать свои эмоции, чувства. Использовать текст для аргументации своей позиции, сравнивать, проводить аналогии, планировать собственную речевую деятельность. Планировать учебную деятельность, осуществлять самоконтроль, ставить новые задачи для освоения текста в сотрудничестве с учителем.


Предметные: Читать с соблюдением норм выразительного чтения, различать жанры литературы

Характеризовать персонажей с опорой на текст, сравнивать героев разных сказок автора.

Уметь отличать выдуманное и реальное в произведении, находить ключевые слова и определять основную мысль, осуществлять подготовку текста к выразительному чтению

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями.

29/1

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

С 94-105

12.11


Сообщения.

Вариативная часть: с.105, №4,5.

30/2

Составление характеристик главных героев . А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» УЗНЗ С 98–105

13.11


Сообщения.


31/3

Деление на части .А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» УЗНЗ

С 94-105

18.11


Работа со словарём.

32/4

Пересказ фрагментов. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Обобщение. УОСЗ С 94-105

19.11


Информац.поиск

33/5

Внеклассное чтение. « Сказки А.С. Пушкина

20.11


Информац.поиск

34/6

Н.С.Гумилёв «Маркиз де Карабас». УИПЗЗ с 106–109


25.11


Работа со словарем

35/7

Биография и творчество К. Чапека. К.Чапек «Случай с русалками». УИПЗЗ с. 110-116

26.11


Информац.поиск

36/8

Внеклассное чтение. К.Чапек «Сказки». УОСЗ

27.11


Вариативная часть: с.115, №4.

37/9

Статья о Р.Киплинге . Творчество Р. Киплинга. УИПЗЗ (2 ч)

с. 3-6

02.12


Вариативная часть: с.144, №5,6

38/10

Р. Киплинг. «Рикки-тикки-тави» УИПЗЗ

03.12


Вариативная часть: с.144 №7.

39/11

Работа с текстом . Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» УЗНЗ

С.7–12

04.12


Творческое задание.

40/12

Работа с текстом . Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» УЗНЗ с. 13–18

09.12


Работа со словарем

41/13

Работа с текстом .Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»


10.12


Творческая работа

42/14

Читательская конференция. Авторские сказки .Произведения Р. Киплинга

11.12


Информационный .поиск.

43/15

Внеклассное чтение. Сказки В.Гауфа.

16.12


викторина


Басни (6 ч)

Личностные: Ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей, иметь способность к самооценке; иметь способность к самооценке; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.


Метапредметные: Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания. Учитывать выделенные ориентиры при творческой деятельности, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение, договариваться, распределять обязанности, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве;

Осуществлять взаимодействие с партнерами, договариваться, аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров, осуществлять само- и взаимооценку.


Предметные:Читать басни с соблюдением литературных норм, находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, определять основные особенности басни:

Находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, особенности басни, использовать текст для подтверждения своего мнения.

Определять отношение автора к персонажам, находить образные слова и выражения, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Делать элементарный литературоведческий анализ текста на доступном уровне

44/1

Басни. И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь».

17.12


Информационный поиск с. 39.

45/2

И.А. Крылов «Любопытный».

18.12


Творческая работа. С.42,№4

46/3

Эзоп «Ворон и лисица».

23.12


Работа со словарём

47/4

И.А.Крылов «Ворона и Лисица».

24.12


Творческая работа с.46, №4

48/5

Читальный зал И.И. Дмитриев «Рысь и кот». А. Крылов «Лисица и виноград».

25.12


Работа со словарём

III четверть (30 часа)


49/6

Инструктаж по технике безопасности. Читальный зал И.И. Дмитриев «Рысь и кот». А. Крылов «Лисица и виноград».

13.01


Работа со словарём



Слово о родной земле (7ч) Часть 2


Личностные: Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей. Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней. Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. Иметь способность к самооценке, познава­тельную мотивацию учения


Метапредметные: Анализировать, делать выводы, аргументированно строить логические высказывания. Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию. Анализировать, выделять существенное, логически аргументировать свое мнение.


Предметные: Выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного.

Определять идею произведения, соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями, определять переживания лирического героя.

Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом, находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте. Находить книги, нужные произведения, обосновывать свой выбор, представлять сборник произведений.


50/1

Ю.Яковлев «Мама» Часть 2

3-6

14.01


Информационный .поиск

51/2

М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива»

6-8

15.01


Р.т. с.13

52/3

С.А.Есенин «С добрым утром!»

8-10

20.01


Р.т.с.15

53/4

М.М.Пришвин «Моя родина»

10-13

21.01


Словарная работа р.т.с.15

54/5

И.Северянин «Запевка» с14-15

22.01


Р.т. с.17

55/6

И.С. Никитин «Русь».

27.01


Информационный .поиск

56/7

Внеклассное чтение. Стихотворения о Родине .

14-15

28.01


Информационный .поиск

О прошлом Родины (6ч)

Личностные: Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, иметь по­знавательную моти­вацию учения. Иметь способность к самооценке, познава­тельную мотивацию учения.

Ориентироваться в нравственном содер­жании поступков лю­дей.


Метапредметные: Анализировать, сравни­вать, делать выводы, аргументировать лич­ную позицию, строить корректные высказыва­ния. Учитывать выделенные ориентиры при творче­ской деятельности, осуществлять само- и взаимооценку, кор­ректно высказывать оценочное мнение, до­говариваться, распре­делять обязанности, оказывать взаимопо­мощь в сотрудничестве.

Находить нужную ин­формацию в различных источниках, строить ло­гические высказывания, удерживать цель дея­тельности.

Планировать собствен­ную творческую дея­тельность, удерживать ориентиры деятельно­сти, выполнять учебные действия в письменной форме.


Предметные: Определять особенно­сти летописей, исторической песни делать элементарный литера­туроведческий анализ текста, формулировать вопросы о прочитанном. Сравнивать произведе­ния разных жанров, ис­пользовать цитирова­ние для аргументации своего мнения. Читать по ролям худо­жественное произведе­ние

Определять основную мысль произведения, авторское отношение к герою, использовать цитирование для под­тверждения своего мне­ния; Определять авторское отношение, описывать, как оно выражено.

57/1

«Повесть временных лет»

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» с.23-30

29.01


Информационный .поиск

58/2

«Повесть временных лет». А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

23-30

03.02


Р.т. с 20

59/3

«Повесть временных лет» А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

23-30

04.02


Словарная работа

60/4

Народные исторические песни «Сборы польского короля на Русь»

31-32

05.02


Творческая работа

61/5

К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин»

32-37

10.02


Р.т. с 21

62/6

К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин». Составление сло­весного портрета главного героя Ивана Сусанина.с.32-37

11.02


Р.т. с 22

Прошла по земле война (6ч)

Личностные: Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. Ориентироваться в нравственном содер­жании поступков лю­дей. Иметь способность к самооценке, познава­тельную мотивацию учения

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.


Метапредметные: Анализировать, выде­лять существенное, грамотно строить уст­ные высказывания. Анализировать, сравни­вать, выделять сущест­венное, грамотно стро­ить устные высказыва­ния. Планировать собствен­ную учебную деятель­ность, осуществлять взаимопомощь. Анализировать, аргу­ментировать личный выбор, корректно стро­ить высказывания.

Предметные: Находить образные слова и выражения, объяснять их смысл. Читать вслух и про себя с соблюдением скоро­сти и литературных норм, сравнивать про­изведения и их героев. Выделять смысловые части текста, состав­лять простой и сложный план, пересказывать тест.

Определять отношение автора к персонажам, устанавливать при­чинно-следственные связи в поступках пер­сонажей. Выявлять изобрази­тельные средства, оп­ределять отношение автора к персонажам, обращаться к тексту для подтверждения своей позиции. Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.

63/1

А.А.Ахматова «Мужество»

42-44

12.02


Р.т. с 23-24

64/2

Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

44-53

17.02


Словарная работа

65/3

Работа над опре­делением главной мысли рассказа «Последний день Матвея Кузьмина». с44-53

18.02


Р.т. с 24-25

66/4

Составление плана рассказа «Последний день Матвея Кузьмина».

19.02


Информационный .поиск

67/5

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»

53-55

24.02


Р.т. с 25-26

68/6

Внеклассное чтение Стихотворения, посвящённые ВОВ

33

25.02


Творческая работа

О добре и красоте (15ч)

Личностные:

Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отноше­нию к ней, эмпатию, сопереживать чувст­вам других людей.

Стремиться к углуб­лению своих знаний . Иметь познава­тельную мотивацию учения.

Испытывать эстетиче­ские чувства на ос­нове знакомства с ху­дожественной культу­рой, эмпатию, сопереживать чувствам других людей.


Метапредметные: 

Анализировать текст, выделять главное в со­ответствии с задачей, строить обсуждение в паре;

Сравнивать, классифицировать, получать информацию из различных источников, делать выводы, обобщать, аргументировать свое мнение.

Выделять существенное, классифицировать информацию, планировать учебную деятельность.

Систематизировать информацию, синтезировать материал на основе анализа текста и собственных переживаний.


Предметные: Выявлять и характери­зовать выразительные средства, читать стихо­творения с правильным интонированием, тем­пом, ударениями. Анализировать и выра­жать в устной форме чувства, вызванные чтением произведения, аргументировать свою позицию с использова­нием цитирования. Ориентироваться в на­учно-популярном и учебном тексте, исполь­зовать полученную ин­формацию.

Ориентироваться в тексте, составлять план текста для пересказа, выделять опорные слова, определять взаимосвязь образов, выраженных в разных формах. Пересказывать текст выборочно, составлять описание по опорным словам, передавать свое отношение к сюжету и героям произведения в заданной письменной форме.


69/1

А.А.Фет «На рассвете»

58-59

26.02


Информационный поиск

70/2

И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»

59-61

02.03


Р.т. с28-29

71/3

Н.А.Некрасов «Саша» (отрывок)

61-63

03.03


Р.т. с 30

72/4

Научно-популяр­ные статьи «Ку­мушка лиса», «Ландыш», «Вал­дайский нацио­нальный парк».

04.03


Информационный поиск

73/5

Жизнь и творче­ство К.Г. Паустовского

10.03


Информационный поиск

74/6

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»


11 .03


Р.т. с 3-4

75/7

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»


12.03


Информационный .поиск

76/8

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

16.03


Дифференцированные задания

77/9

Внеклассное чтение. Музыка и литература

75-77

17.03


Творческое задание

78/10

А.Н.Майков «Мать»

66-67

18.03


Р.т. с4-5

IV четверть ( 24 часов)

79/11

Х.К.Андерсен «Соловей»

78-92

30.03


Р.т. 6-7

80/12

Работа с текстом сказки Г.-Х. Андер­сена «Соловей».

31.03


Словарная работа

81/13

Составление плана сказки «Со­ловей». Чтение по ролям отрывков из сказки «Соловей».

01.04


Творческая работа

82/14

Внеклассное чтение

Х.К.Андерсен «Снежная королева»

06.04


викторина

83/15

Читальный зал. А.А. Ахматова «Пе­ред весной бы­вают дни такие…». А.А. Блок «Летний вечер»,

07.04


Словарная работа


Мир детства (12ч)

Личностные: Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эмпатию, сопереживать чувст­вам других людей. Иметь познава­тельную мотивацию учения. Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.


Метапредметные: Анализировать, делать выводы, планировать деятельность, строить корректные аргументированные высказывания, согласовывать работу в малой группе.

Анализировать, аргу­ментировать личный выбор, корректно стро­ить высказывания, осу­ществлять само- и взаимооценку, кор­ректно высказывать оценочное мнение. Высказывать оценочные суждения, передавать в устной речи свое отношение. Осуществлять само- и взаимооценку по критериям. Анализировать, выделять существенное, формулировать и аргументировать высказывания.

Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию

Предметные:

Читать по ролям, рассказывать об отношении автора к персонажам с использованием цитирования. Обращаться к титуль­ным данным; ориенти­роваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произ­ведениями близкой те­матики. Выделять существенное в тексте, характеризовать персонажей с опорой на текст, создавать устный рассказ на заданную тематику. Читать текст с правильным интонированием, выражая понимание смысла, выделять существенное в тексте, характеризовать персонажей с опорой на текст, создавать устный рассказ на заданную тематику. Выразительно читать наизусть, определять средства выражения авторского отношения, выделять рифмы.

84/1

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»

102-107

08.04


Словарная работа р.т. с 10-12

85/2

Создание словесных иллюст­раций к стихотво­рению «Крестьян­ские дети».

13.04


Творческая работа

86/3

Внеклассное чтение. Произведения русских поэтов о детях

14.04


викторина

87/4

Л.Н. Толстой. Глава «Маman» из повести «Детство».

108-111

15.04


Р.т. с 13-14

88/5

Л.Н.Толстой «Детство» (отрывок)

108-111

20.04


Информационный .поиск

89/6

И.А.Бунин «Детство»

112

21.04


Р.т. с 15-16

90/7

Марк Твен . Главы из книги «Приключения Тома Сойера

22.04


Р.т. с 16-17

91/8

Чтение по ролям фрагментов «При­ключения Тома Сойера».Марк Твен .

27.04


Творческая работа

92/9

Внеклассное чтение. Марк Твен «Приключения Тома Сойера

28.04


кроссворд

93/10

Творческая работа. Инсценировка отрывков из «Приклю­чений Тома Сой­ера»*.

29.04


Творческая работа

94/11

В.А.Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»

124-131

04.05


Р.т. с 19-20

95/12

Работа с текстом рассказа «Ножичек с костяной ручкой».

05.05


Дифференцированные задания

Удивительные приключения (7ч)

Личностные: Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора. Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества. Иметь способность к самооценке, познава­тельную мотивацию учения.

Осознавать практи­че­скую значимость изуче­ния литературы, проявлять познава­тельный ин­терес и ини­циативу.


Метапредметные: Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. Анализировать, выделять существенное по заданным параметрам, строить корректные, аргументированные высказывания.

Сравнивать и классифицировать типы литературных произведений, анализировать. Планировать свою деятельность, прогно­зировать ре­зультат деятельно­сти, удержи­вать цель и ориентиры учебной деятельности, осу­ществлять самокон­троль.


Предметные: Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами. Выделять существенное, обращать внимание и приводить примеры выразительных средств, проводить аналогии. Выделять смысловые части текста, состав­лять простой и сложный план, пересказывать тест. Выражать основную мысль произведения, составлять личное мнение о произведении, определять жанровую принадлежность произведения

Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, выдвигать предложе­ния, подбирать критерии оценки резуль­тата для ориентира.


96/1

Р.Э.Распе Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена» «Вер­хом на ядре», 154-162

06.05


Информационный поиск

97/2

Р.Э.Распе Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена» «За волосы» с 154-162

11.05


Р.т. с 2728

98/3

Внеклассное чтение Р.Э.Распе «Приключения барона Мюнхаузена»

12.05


кроссворд

99/4

Д. Свифт «Путеше­ствия Гулливера».

13.05


Р.т. с 29-30

100/5

Озаглавливание частей истории Гулливера

18.05


Творческая работа

101/6

Работа с текстом Д. Свифт «Путеше­ствия Гулливера».

19.05


Р.т. с29-30

102/7

Внеклассное чтение. «Хрустальный ключ». Мои любимые книги

20.05


Творческая работа











Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Специфическое сопровождение (оборудование):

Электронно-программное обеспечение:

  • электронные библиотеки по искусству, фильмы с описанием технологии изго­товления различных поделок, о природе, архитектуре, дизайне;

  • записи классической и народной музыки;

  • специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютер­ные программы);

  • презентации по технологии.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор, DVD плееры, МРЗ плееры;

  • компьютер с художественным программным обеспечением;

  • музыкальный центр;

  • мультимедийный проектор;

  • демонстрационный экран;

  • демонстрационная доска для работы маркерами;

  • цифровой фотоаппарат;

  • сканер, ксерокс и цветной принтер.