СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УМК ПНШ Русский Язык 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма УМК "Песпективная начальная школа".Предмет Русский язык 1 класс. Разработана в соответствии ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УМК ПНШ Русский Язык 1 класс»

УМК: Программа УМК «Перспективная начальная школа» Разработана, (должность): учитель Смирнова Марина Анатольевна

Категория: высшая

Место работы: МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа» Вологодской области, Вологодского района

Класс: 1

Предметы: Русский язык

Русский язык Пояснительная записка

Фонетика и графика (28 часов)

Алфавит. Практическое использование последовательности букв алфавита.

Знакомство со звуковым столбиком. Гласные и согласные звуки. Различение звука и буквы. Ударение. Звуковой анализ слов.

Звук [й’ ] и буква й. Работа букв ю, я, е, ё. Показатель твердости – мягкости согласных звуков. Особенности звуков [ж ], [ш ]. Сочетания жи-ши, же-ше. Особенности звука [ ц] . Сочетания ци, це, цы. Особенности звуков [ч’ ] [щ’ ]. Сочетания ча-ща, чу-щу.

Работа букв ь и ъ. Мягкий знак на конце и в середине слова.

Морфология (4 часа)

Слова – названия предметов. Слова – названия действий. Слова – названия признаков. Слово – предмет, на которое направлено действие. Слова – помощники. Графическая схема слова.

Синтаксис ( 6 часов)

Предложение. Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно ( выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно. Предложение по цели высказывания и по интонации. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Графическая схема предложения.

Орфография и пунктуация (6 часов)

Прописная буква в именах собственных.

Правило переноса слов: по слогам с одной строчки на другую.

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це-цы.

Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Правило написания буквы парного согласного на конце слова.

Написание Ь как обозначающего мягкость согласных на конце слов и в середине слов перед согласными.

Правильное обозначение на письме границы предложения.

Правописание словарных слов.

Правила списывания текста.

Развитие речи (6 часов)

«Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета, их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

Словарь

Адрес, алфавит, город , дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31слово).



Материально – техническое обеспечение образовательного процесса





Учебно – методическая литература

1 класс

  1. Чуракова Н. А. Русский язык. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.

  2. Гольфман Е. Р. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник.

  3. Чуракова Н. А., Гольфман Е. Р. Русский язык: 1 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

  4. Лаврова Н. М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1 -2 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

Развернутый календарно – тематический план:



п\п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля


Алфавит (3 часа)


1


Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Изучение нового материала

Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие понимание звучащей речи.

Текущий

2


Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке

1

Обобщение и систематизация изученного

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий правил, определений

Текущий. Фронтальный опрос.

3


Закрепление знаний об алфавите.

1

Практическое применение (ЗУН)

Русский алфавит. Списывание текста

С/Р, с проверкой по образцу


Построение звуковой схемы слова (4 часа)


4


Слова – предметы. Слова - действия

1

Изучение нового материала

Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи.

Текущий. Индивидуальный опрос

5


Слова - признаки

1

Изучение нового материала

Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи.

Текущий. Индивидуальный опрос

6


Слова – предметы, слова – действия, слова - признаки

1

Изучение нового материала

Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи.

Текущий. Индивидуальный опрос

7


Слова - помощники


Изучение нового материала

Предлог. Значение и употребление предлогов в речи.

Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы


Речь письменная и устная (4 часа)


8


Устная и письменная речь.

1

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки).

Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы

9


Упражнение в распознавании устной и письменной речи

1

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки).

Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы

10


Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи

1

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения .

Текущий. Индивидуальный опрос

11


Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

С/Р с проверкой по образцу


Звуки речи ( 29 часов)


12


Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком

1

Комбинированный

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Текущий. Индивидуальный опрос

13 – 14


Звонкие и глухие парные согласные

2

Комбинированный

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Текущий.

15 – 17


Звук [й’ ] и буква й

3

Комбинированный

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

С/Р с проверкой по образцу

18


Упражнение в различении мягких и твердых звуков.

1

Комбинированный

Звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Текущий.

19


Написание слов с мягкими и твердыми согласными. Повторение правил переноса

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Текущий. Фронтальный опрос.

20


Различение твердых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков

1

Комбинированный

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных; обозначение мягкости согласных звуков на письме

С/Р с проверкой по образцу

21


Двойная роль (работа ) букв е, ё, ю, я.

1

Комбинированный

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных; обозначение мягкости согласных звуков на письме

Текущий. Индивидуальный опрос

22 – 23


Распознавание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных

2

Комбинированный

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных; обозначение мягкости согласных звуков на письме

Тематический

24


Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше

1

Комбинированный

Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи –ши, ча-ща, чу-щу.

Текущий. Фронтальный опрос.

25 – 26


Слова с сочетаниями ци, це, цы.

2

Комбинированный

Буквы и, е после ц в сильной позиции. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение

С/Р с проверкой по образцу

27 – 28


Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща

2

Комбинированный

Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи –ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний жи –ши, ча-ща, чу-щу.

Тематический. Списывание слов

29


Мягкий знак на конце слов

1

Контрольный

Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Текущий. Фронтальный опрос.

30 – 32


Разделительные твердый и мягкий знаки

3

Комбинированный

Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

С/Р с проверкой по образцу

33 – 34


Звонкие и глухие согласные на конце слов

2

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов

Текущий. Фронтальный опрос.

35


Способы проверки слов с парными согласными на конце слов

1

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Текущий. Индивидуальный опрос

36


Написание слов с парными согласными

1

Комбинированный

Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости»

Текущий. С/Р с проверкой по образцу

37


Закрепление знаний о предложении

1

Комбинированный

Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости»

Текущий. С/Р с проверкой по образцу

38


Обобщение знаний о предложении. Итоговый диктант

1

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Диктант

39


Схемы предложений. Словарный диктант

1

Комбинированный

Знаки препинания в конце предложения

Текущий. Индивидуальный опрос. Словарный диктант

40


Оформление писем и заполнение анкет

1

Комбинированный

Знаки препинания в конце предложения. Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости».






  • Чуракова Н. А. Русский язык. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Гольфман Е. Р. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Чуракова Н. А., Гольфман Е. Р. Русский язык: 1 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Лаврова Н. М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1 -2 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Программы по учебным предметам 1 – 4 классы в 2-х частях, составитель Р. Г. Чуракова, М.: Академкнига

  • Пособие «Развернутое тематическое планирование 3 класс, автор - составитель Лободина Н В Вологоград