УМК: Программа УМК «Перспективная начальная школа» Разработана, (должность): учитель Смирнова Марина Анатольевна
Место работы: МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа» Вологодской области, Вологодского района
Алфавит. Практическое использование последовательности букв алфавита.
Знакомство со звуковым столбиком. Гласные и согласные звуки. Различение звука и буквы. Ударение. Звуковой анализ слов.
Слова – названия предметов. Слова – названия действий. Слова – названия признаков. Слово – предмет, на которое направлено действие. Слова – помощники. Графическая схема слова.
Предложение. Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно ( выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно. Предложение по цели высказывания и по интонации. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Графическая схема предложения.
Прописная буква в именах собственных.
Правило переноса слов: по слогам с одной строчки на другую.
Правило написания буквы парного согласного на конце слова.
Написание Ь как обозначающего мягкость согласных на конце слов и в середине слов перед согласными.
Правильное обозначение на письме границы предложения.
Правописание словарных слов.
Правила списывания текста.
«Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета, их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.
№ п\п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля |
| Алфавит (3 часа) | |
1 | | Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Изучение нового материала | Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие понимание звучащей речи. | Текущий |
2 | | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке | 1 | Обобщение и систематизация изученного | Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий правил, определений | Текущий. Фронтальный опрос. |
3 | | Закрепление знаний об алфавите. | 1 | Практическое применение (ЗУН) | Русский алфавит. Списывание текста | С/Р, с проверкой по образцу |
| Построение звуковой схемы слова (4 часа) | |
4 | | Слова – предметы. Слова - действия | 1 | Изучение нового материала | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи. | Текущий. Индивидуальный опрос |
5 | | Слова - признаки | 1 | Изучение нового материала | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи. | Текущий. Индивидуальный опрос |
6 | | Слова – предметы, слова – действия, слова - признаки | 1 | Изучение нового материала | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи. | Текущий. Индивидуальный опрос |
7 | | Слова - помощники | | Изучение нового материала | Предлог. Значение и употребление предлогов в речи. | Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы |
| Речь письменная и устная (4 часа) | |
8 | | Устная и письменная речь. | 1 | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки). | Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы |
9 | | Упражнение в распознавании устной и письменной речи | 1 | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки). | Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы |
10 | | Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи | 1 | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения . | Текущий. Индивидуальный опрос |
11 | | Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек. | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | С/Р с проверкой по образцу |
| Звуки речи ( 29 часов) | |
12 | | Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Текущий. Индивидуальный опрос |
13 – 14 | | Звонкие и глухие парные согласные | 2 | Комбинированный | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Текущий. |
15 – 17 | | Звук [й’ ] и буква й | 3 | Комбинированный | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | С/Р с проверкой по образцу |
18 | | Упражнение в различении мягких и твердых звуков. | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Текущий. |
19 | | Написание слов с мягкими и твердыми согласными. Повторение правил переноса | 1 | Комбинированный | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Текущий. Фронтальный опрос. |
20 | | Различение твердых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных; обозначение мягкости согласных звуков на письме | С/Р с проверкой по образцу |
21 | | Двойная роль (работа ) букв е, ё, ю, я. | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных; обозначение мягкости согласных звуков на письме | Текущий. Индивидуальный опрос |
22 – 23 | | Распознавание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных | 2 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных; обозначение мягкости согласных звуков на письме | Тематический |
24 | | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше | 1 | Комбинированный | Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи –ши, ча-ща, чу-щу. | Текущий. Фронтальный опрос. |
25 – 26 | | Слова с сочетаниями ци, це, цы. | 2 | Комбинированный | Буквы и, е после ц в сильной позиции. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение | С/Р с проверкой по образцу |
27 – 28 | | Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща | 2 | Комбинированный | Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи –ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний жи –ши, ча-ща, чу-щу. | Тематический. Списывание слов |
29 | | Мягкий знак на конце слов | 1 | Контрольный | Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Текущий. Фронтальный опрос. |
30 – 32 | | Разделительные твердый и мягкий знаки | 3 | Комбинированный | Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | С/Р с проверкой по образцу |
33 – 34 | | Звонкие и глухие согласные на конце слов | 2 | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов | Текущий. Фронтальный опрос. |
35 | | Способы проверки слов с парными согласными на конце слов | 1 | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Текущий. Индивидуальный опрос |
36 | | Написание слов с парными согласными | 1 | Комбинированный | Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости» | Текущий. С/Р с проверкой по образцу |
37 | | Закрепление знаний о предложении | 1 | Комбинированный | Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости» | Текущий. С/Р с проверкой по образцу |
38 | | Обобщение знаний о предложении. Итоговый диктант | 1 | Комбинированный | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Диктант |
39 | | Схемы предложений. Словарный диктант | 1 | Комбинированный | Знаки препинания в конце предложения | Текущий. Индивидуальный опрос. Словарный диктант |
40 | | Оформление писем и заполнение анкет | 1 | Комбинированный | Знаки препинания в конце предложения. Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости». | |