СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УМК "Rainbow English"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабоая программа вместе с темаическим планированием для 2го класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УМК "Rainbow English"»


Пояснительная записка.


Рабочая программа по иностранному языку на уровне начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и Универсального кодификатора распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по английскому языку (одобрено решением ФУМО).

Рабочая программа раскрывает цели образования, развития и воспитания, обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на начальной ступени обязательного общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания учебного курса по изучаемому иностранному языку, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания по предмету.

Рабочая программа по английскому языку для 2 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы по английскому языку, 2-4 классы, рабочая программа: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. - 3-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2017. - (Rainbow English) и ориентирована на использование учебника английского языка для учащихся 2 класса общеобразовательных организаций: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Rainbow English», издательство «Дрофа», г. Москва, 2019

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный (английский) язык»

В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях России начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения, освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции, повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

Цели изучения предмета.

«Иностранный (английский) язык»


Цели обучения иностранному языку в начальной школе можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.

Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе включают:

— формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника;

— расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;

— освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках; — использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение и др.);

— формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.

Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе включают:

— осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;

— становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

— развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;

— формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;

— становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.

Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Вклад предмета «Иностранный (английский) язык» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:

— понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;

— формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

— воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

— воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;

— формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

Место учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в учебном плане.

Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в число обязательных предметов, изучаемых на всех уровнях общего среднего образования: со 2 по 11 класс. На этапе начального общего образования на изучение иностранного языка выделяется 204 часа: 2 класс — 68 часов, 3 класс — 68 часов, 4 класс — 68 часов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

2 КЛАСС

Тематическое содержание речи.

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.

Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день.

Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).

Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; их столиц. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).


Коммуникативные умения.

Говорение

Коммуникативные умения диалогической речи:

Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/ или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;

диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.

Коммуникативные умения монологической речи.

Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и т. д.

Аудирование

Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет и т. д.) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.

Смысловое чтение

Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.

Письмо

Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов).

Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.

Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Написание с опорой на образец коротких поздравлений

с праздниками (с днём рождения, Новым годом).

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

Буквы английского алфавита. Корректное называние букв английского алфавита.

Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее “r” (there is/there).

Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопросы)

с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах; согласных; основных звукобуквенных сочетаний. Вычленение из слова некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения английского языка.

Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков

транскрипции.

Графика, орфография и пунктуация

Графически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита в буквосочетаниях и словах. Правильное написание изученных слов.

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование апострофа в изученных сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов (например, I’m, isn’t; don’t, doesn’t; can’t), существительных в притяжательном падеже (Ann’s).

Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса.

Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки


Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи: изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные (в утвердительной форме)

.Нераспространённые и распространённые простые предложения.Предложения с начальным It (It’s a red ball.). Предложения с начальнымThere + to be в Present Simple Tense (There is a cat in the room. Is there a cat in the room? — Yes, there is. /No, there isn’t. There are four pens on the table.Are there four pens onthe table? — Yes, there are. /No, there aren’t. How many pens are there on the table? —There are four pens.).

Предложения с простым глагольным сказуемым (They live in the country.), составным именным сказуемым (The box is small.) и составным глагольным сказуемым (I like to play with my cat.She can play the piano.).

Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense (My father is a doctor. Is it a red ball? — Yes, it is. /No, it isn’t.)

Предложения с краткими глагольными формами (She can’t swim. I don’t like porridge.).

Побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.).

Глаголы в Present Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.

Глагольная конструкция have got (I’ve got a cat. He’s/She’s got a cat. Have you got a cat? — Yes, I have. /No, I haven’t. What have you got?).

Модальный глагол can: для выражения умения (I can play tennis.) и отсутствия умения (I can’t play chess.); для получения разрешения (Can I go out?).

Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами существительными (наиболее распространённые случаи).

Существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения (a book — books; a man — men).

Личные местоимения (I, you, he/she/it, we, they). Притяжательные местоимения (my, your, his/her/its, our, their). Указательные местоимения (this — these).

Количественные числительные (1–12).

Вопросительные слова (who, what, how, where, how many).

Предлоги места (in, on, near, under).

Союзы and и but (c однородными членами).

Социокультурные знания и умения

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/

странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения:

приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом,

Рождеством).

Знание небольших произведений детского фольклора страны/стран изучаемого языка (рифмовки, стихи, песенки); персонажей детских книг.

Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого

языка и их столиц.

Компенсаторные умения

Использование при чтении и аудировании языковой догадки

(умения понять значение незнакомого слова или новое значение

знакомого слова по контексту).

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В результате изучения иностранного языка в начальной школе у обучающегося будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и

нормами поведения и способствуют процессам самопознания,

самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней

позиции личности.

Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся

руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской

идентичности;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей

страны и родного края;

— уважение к своему и другим народам;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственного воспитания:

— признание индивидуальности каждого человека;

— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе

информационной);

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

— бережное отношение к природе;

— неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

— первоначальные представления о научной картине мира;

— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

— определять существенный признак для классификации,

классифицировать предложенные объекты;

— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

— с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения

и связей между объектами (часть целое, причина следствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

— выбирать источник получения информации;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном

источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;

— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными

действиями:

1) общение:

— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

— признавать возможность существования разных точек зрения;

— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

— готовить небольшие публичные выступления;

— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения,

подчиняться;

— ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранный

язык» должны быть ориентированы на применение знаний,

умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных

жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне

в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

2 КЛАСС

Коммуникативные умения

Говорение

— вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и/или зрительные опоры в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);

— создавать устные связные монологические высказывания

объёмом не менее 3 фраз в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, вопросы.

Аудирование

— воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной

проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую

догадку (время звучания текста/текстов для аудирования — до 40 секунд).

Смысловое чтение

— читать вслух учебные тексты объёмом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрируя понимание прочитанного;

— читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста для чтения — до 80 слов).

Письмо

— заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

— писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом).

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

— знать буквы алфавита английского языка в правильной последовательности, фонетически корректно их озвучивать и графически корректно воспроизводить (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

— применять правила чтения гласных в открытом и закрытом

слоге в односложных словах, вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при анализе знакомых слов; озвучивать транскрипционные знаки, отличать их от букв;

— читать новые слова согласно основным правилам чтения;

— различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Графика, орфография и пунктуация

— правильно писать изученные слова;

— заполнять пропуски словами; дописывать предложения;

— правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения) и использовать знак апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов.

Лексическая сторона речи

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи не

менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, предусмотренной на первом году обучения;

— использовать языковую догадку в распознавании интернациональных слов.

Грамматическая сторона речи

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные

(общий, специальный, вопросы), побудительные (в утвердительной форме);

— распознавать и употреблять нераспространённые и распространённые простые предложения;

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным It;

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense;

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.);

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с составным глагольным сказуемым (I want to dance.She can skate well.);

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense в составе таких фраз, как I’m Dima, I’m eight. I’m fine. I’m sorry.

It’s… Is it…? What’s …?

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с краткими глагольными формами;

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное наклонение: побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.);

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи настоящее простое время (Present Simple Tense) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи глагольную конструкцию have got (I’ve got … Have you got …?);

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол сan/can’t для выражения умения (I can ride

a bike.) и отсутствия умения (I can’t ride a bike.); can для получения разрешения (Can I go out?);

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённый, определённый и нулевой артикль с существительными (наиболее распространённые случаи употребления);

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное число существительных, образованное по правилам и исключения: a pen — pens; a man — men;

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные и притяжательные местоимения;

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения this — these;

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (1—12);

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова who, what, how, where, how many;

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места on, in, near, under;

— распознавать и употреблять в устной и письменной речи союзы and и but (при однородных членах).



Распределение часов по разделам:

п/п

Наименование раздела

Кол-во

часов

1.

Знакомство

10

2.

Мир вокруг меня

10

3.

Сказки и праздники

10

4.

Я и моя семья

10

5.

Мир вокруг нас

10

6.

Моя малая родина

10

7.

Мир увлечений. Досуг

3

8.

Моя школа

5


ИТОГО

68


Контрольные работы

п/п

Тема

контрольной работы

Кол-во часов

Контрольная работа №1 по теме: «Знакомство»

1

Контрольная работа №2 по теме: «Сказки и праздники»

1

Контрольная работа №3 по теме: «Моя Родина»

1

Итоговая контрольная работа

1


«Содержание учебного предмета».


  • Блок 1. Знакомство. - 10 ч.

Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

  • Блок 2. Мир вокруг меня. - 10 ч.

Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.

  • Блок 3. Сказки и праздники. - 10 ч.

Страны и города. Сказочные герои. Празднование Нового года.

  • Блок 4. Я и моя семья. - 10 ч.

Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, по‑ дарки.

  • Блок 5. Мир вокруг нас. - 10 ч.

Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. 3 формы глагола – to be. Правила чтения.

  • Блок 6. Моя малая родина - 10 ч.

Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня. Прилагательные для описания места, человека, животного.

  • Блок 7. Мир увлечений. Досуг - 3 ч.

Множественное число имени существительного. Выражение преференции. Мир людей. Профессии. Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем.

  • Блок 8. Моя школа. - 5 ч.

Школьные предметы, рассписание уроков, режим дня. Глаголы движения. Обозначение и выражение времени. Закрепление и повторение грамматического материала за курс 2 класса: «Глагол to be. Употребление в английской речи личных местоимений»





Блок 1. Знакомство (10 часов)

Цель: знакомство учащихся с алфавитом, буквами, основными буквосочетаниями, звуками изучаемого языка, основными правилами чтения и орфографии изучаемого языка, названиями стран изучаемого языка, рифмованными произведениями детского фольклора.

Блок 2. Мир вокруг меня (10 часов)

Цель: введение и закрепление новой лексики по теме: «Прилагательные, характеризующие людей и предметы вокруг нас», формирование умения диалогической речи; развитие мышления, памяти, внимания.

Блок 3. Сказки и праздники (10 часов)

Цель: знакомство учащихся с англ. буквами Rr, Cc, Xx, Oo, Uu, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, произношением, знакомство с рифмованными произведениями детского фольклора.

Блок 4. Я и моя семья (10 часов)

Цель: формирование ценностного отношения к семейным традициям, элементарных представлений об этических нормах взаимоотношений в семье.

Блок 5. Мир вокруг нас (10 часов)

Цель: знакомство с культурным достоянием англоязычных стран; формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Блок 6. На ферме (10 часов)

Цель: знакомство с личными местоимениями he и she; с новым буквосочетанием th [ð] и новым личным местоимением they.

Блок 7. Мир увлечений. Досуг (3 часа)

Цель: развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма по теме «Мир увлечений. Досуг»

Блок 8. Повторение (5 часов)

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 2 класса.

Тематическое планирование.


ур.

Тема урока

Кол-во

часов


Знакомство (10 часов)


1

Приветствие и знакомство. Знакомство со странами изучаемого языка. Английский язык и его распространение в мире

1

2

Приветствие и знакомство. Знакомство с понятием «транскрипция». Звуки, буквы

1

3

Знакомство: элементы речевого этикета. Устойчивое лексическое сочетание: Nice to meet you и особенности его употребления. Согласные буквы и звуки: Tt, Ss, Gg [t,s,g]. Гласные: Yy [i]/[j]. Выражение согласия и несогласия словами «yes», «no»

1

4

Различные речевые клише при знакомстве. Согласные буква и звуки: Ff, Pp, Vv, Ww [f, p, v, w]

1

5

Приветствие и знакомство. Вопросительная конструкция: What’s your name? Микродиалог на тему «Знакомство» по образцу. Согласные буквы и звуки: Hh, Jj, Zz [h, dз, z]. Гласная Ii [i]

1

6

Повторение. Разучивание песенки-приветствия «Hello!». Микродиалог на тему «Знакомство» без опоры

1

7

Подведение итогов. Закрепление и повторение лексики «Знакомство».

1

8

Контрольная работа №1 по теме: «Знакомство».

1

9

Согласные буквы Rr, Сс, Хх и звуки, которые они передают [r, k, ks]. Особенности употребления в речи английских имен и фамилий

1

10

Вариативность речевого клише. Песенка прощания

1


Мир вокруг меня (10 часов)


11

Знакомство: умение представлять кого-либо употребляя слово Meet…Cочетание букв ее, особенности его чтения

1

12

Описание картинок с использованием фразы I can see с опорой на образец. Неопределенный артикль в английском языке

1

13

Повторение лексики. Приветствие, знакомство и прощание

1

14

Подведение итогов. Приветствие, знакомство, прощание

1

15

Вопросительная конструкция «How are you?» при ведении этикетного диалога. Этикетные диалоги на основе диалога - образца. Сочетание букв sh.

1

16

Гласная буква Аа, особенностями ее чтения, транскрипционное обозначение. Значения новых слов на основе зрительной наглядности

1

17

Соединительный союз and, его использование в предложениях с однородными членами. Сочетание букв ck, особенности его чтения, звук [k]. Цветовые характеристики предметов

1

18

Сочетание букв оо, особенностями его чтения. Диалог - расспрос с использованием вопросительной 1 конструкции «Where are you from?» c опорой на образец; города London, Moscow

1

19

Аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку. Размер предметов с использованием лексических единиц big и little. Повторение. Рифмовка I can see a red dog.

1

20

Повторение. Рифмовка I can see a red dog

1


Сказки и праздники (10 часов)


21

Подведение итогов. Диалог - расспрос с использованием вопросительной конструкции «Where are you from?» Выражение согласия и несогласия, используя слова yes, no;

1

22

Описание людей и предметов. Утвердительные предложения с глаголом can и глаголом – связкой to be. Сочетание букв ch, особенности его чтения, транскрипционное обозначение

1

23

Характеристики людей. Личное местоимение it в безличных предложениях

1

24

Краткие монологические высказывания, отрицательная конструкция it isn’t. Сочетание букв qu, звук [kw].

1

25

Выражение согласия/несогласия в элементарном диалоге-расспросе с использованием вопросительной структуры: Is it…? (Yes, it is/ No, it is not.) Специальный вопрос со словом Who

1

26

Повторение. Рифмовка « What is it?»

1

27

Подведение итогов. Аудирование текстов

1

28

Контрольная работа №2 по теме: «Сказки и праздники»

1

29

Описание семейных фотографий. Утвердительные и отрицательные предложения с глаголом to be. Звуки

1

30

Вопросительные предложения с глаголом to be

1


Я и моя семья (10 часов)


31

Аудирование с опорой на картинку. Специальные вопросы «What is it?» и «Who is it?» и ответы на них. Чтение гласных букв Аа и Ее в открытом слоге; знакомство с новыми словами, содержащими звуки [ei], [i:]. Слово «or» – «или». Альтернативные вопросы

1

32

Сложные слова и их значения. Форма повелительного наклонения, оперирование данной формой глагола в речи

1

33

Выполнение команды диктора, воспринимаемые на слух. Неопределенный артикль an. Чтение буквы Ов открытом слоге; дифтонг [əυ], структурой « I see» в значении «понятно»

1

34

Повторение. Текст на чтение о Венди Стоун, миссис Сили и Стиви Россе.

1

35

Подведение итогов. Текст на аудирование: рассказы детей о своѐм местонахождении

1

36

Английские названия русских городов. Личные местоимения кроме they

1

37

Спряжение глагола to be в утвердительных предложениях в настоящ. времени, краткая и полная форма глаголов to be

1

38

Знакомство. Основные сведения о себе. Вопросительные предложения с глаголом to be

1

39

Утвердительные предложения с глаголом to be в 3 л.ед.ч. Буквосочетание th [ð] , личные местоимения

1

40

Отрицательная форма с глаголом to be во множественном числе. Краткие ответы.

1


Мир вокруг нас (10 часов)


41

Повторение. Глагол to be во множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа). Общие вопросы с глаголом to be во множественном числе

1

42

Подведение итогов. Основные сведения о себе. Использование формы tо be в речи

1

43

Чтение гласных Ii и Yy в открытом слоге. Семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд

1

44

Информация о собеседнике. Общие вопросы с глаголом to be в 3 л. мн.ч. Краткие ответы

1

45

Разговор по телефону. Общение с помощью открыток. Знакомство с буквосочетанием th; новые слова, содержащие звук [θ]


46

Чтение слов с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака. Числительные 1 - 12. Структура «How old are you?»

1

47

Информация о возрасте. Альтернативные вопросы с глаголом to be во множественном числе и ответы на них

1

48

Повторение. Разговор по телефону. Текст на чтение и аудирование

1

49

Подведение итогов. Основные сведения о себе. Чтение текста

1

50

Множественное число существительных. Правила чтения, окончание –s,-es

1


Моя малая родина (10 часов)


51

Названия животных во множественном числе; разучивание рифмовки, возможный ответ на общий вопрос с глаголом to be во множественном числе

1

52

Введение и отработа лексических единиц «Моя малая родина»

1

53

Знакомство со структурой «I like»; чтение за диктором фразы с данной структурой; использование ее в речи. Множественное число имён существительных

1

54

Знакомство с названиями фруктов. Структура «I like» в речи; чтение слов, словосочетаний и фраз с глаголом to like. Предлоги on, under, by. Определенный артикль the

1

55

Составление монолога о родине.Работа с текстом.Грамматиеские упражнения

1

56

Подведение итогов. Работа с текстами.

1

57

Буквосочетания ow и ou. Варианты произношения определенного артикля в зависимости от первой буквы следующего слова в синтагматическом ряду. Специальные вопросы со словом Where

1

58

Контрольная работа №3 по теме: «Родина».

1

59

Английский алфавит; ответы на вопросы по тематической картинке и по тексту; вычленение специфической информации из текста.

1

60

Чтение словосочетаний со словами, содержащими звуки [u:] и [υ]

1


Мир увлечений. Досуг – 10 ч.


61

Сообщение о любимых занятиях. Знакомство с новыми глаголами: run, jump, ride, swim, help, play, употребление их в речи

1

62

Повторение. Аудирование текста и соотнесение иллюстрации к услышанному тексту. Сложные слова

1

63

Подведение итогов. Чтение и аудирование текстов

1


Моя школа - 5ч.


64

Введение и отработка лексических единиц «Школьные предметы.Работа с текстом «Джон идет в школу».Чтение гласных букв в I, II, III типах слогов

1

65

Введение лексики «Названия уроков».. Употребление в английской речи личных местоимений». «Вопросительная и отрицательная форма предложений. Общие и альтернативные вопросы»

1

66

Обобщающее повторение за курс 2 класс

1

67

Итоговая контрольная работа

1

- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.



«Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение учебного процесса».

УМК: 1. Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях «Rainbow English». / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/- Москва: Дрофа, 2019.

2. Дидактические материалы:

для учителя:

  • «Книга для учителя», Афанасьева О., Михеева И.В., Колесникова Е.А./ -Москва: Дрофа, 2019.

  • «Контрольные работы», Афанасьева О., Михеева И.В., Баранова К.М./ -Москва: Дрофа, 2019.

  • «Диагностические работы», Афанасьева О., Михеева И.В., Колесникова Е.А./ -Москва: Дрофа, 2019.

для учащихся:

  • Афанасьева О.В., Михеева, И.В. «Английский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь»/ - Москва: Дрофа, 2019.

  • Аудиоприложение к учебнику английского языка (2 класс) для общеобразовательных школ, Афанасьева О.В., Михеева И.В. - Москва: Дрофа, 2019.


Электронные образовательные ресурсы


1. https://drofa-ventana.ru

2. http://www.onestopenglish.com

3. http://www.funology.com
4. http://www.autoenglish.org  

5. http://www.bbc.co.uk/schools

6. http://www.usembassy.ru/english.htm.ru  

7. http://www.learnenglish.org.uk/kids/.ru

8. http://www.kindersite.org

17