СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа в 6 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета «География. Начальный курс георафии» для 6 класса разработана в  соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012,   Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10, Основной образовательной программой основного общего образования в соответствии с ФГОС  МКОУ СОШ №2 с. Карагач и Учебным планом ОУ на 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа в 6 классе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предмета «География. Начальный курс георафии» для 6 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10, Основной образовательной программой основного общего образования в соответствии с ФГОС МКОУ СОШ №2 с. Карагач и Учебным планом ОУ на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа разработана на основе:

  • программы основного общего образования по географии 5-9 классы / авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин -  М., Дрофа, 2016 г

УМК:

  • «География. Начальный курс», Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова –М.: Дрофа, 2016

Согласно действующему в школе учебному плану на 2018-2019 учебный год рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение в объеме 1 часа в неделю, всего 35 часов в год.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные:

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание географии своей республики, основ культурного наследия народов России и человечества; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

  • Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).


Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).


Регулятивные УУД:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.


Познавательные УУД:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;


Коммуникативные УУД:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  • для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.



ПРЕДМЕТНЫЕ:

Ученик научится:

  • выбирать источники географической информации (текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

  • ориентироваться в источниках географической информации;

  • использовать различные источники географической информации (статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

  • представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

  • описывать погоду своей местности;

  • приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;


Ученик получит возможность научиться:

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • моделировать географические объекты и явления;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

  • ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • наносить на контурные карты основные формы рельефа;

  • давать характеристику климата своей республики;

.

Содержание учебного предмета

Введение

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля— планета Солнечной системы. Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. Предметные результаты обучения

Виды изображений поверхности Земли.

ПЛАН МЕСТНОСТИ

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Строение Земли. Земные оболочки


ЛИТОСФЕРА

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте.

Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений

о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

ГИДРОСФЕРА

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

АТМОСФЕРА

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения

температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ

Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.


Учебно- тематический план.

п\п

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Введение

2

-

-

2

Виды изображений поверхности Земли.

12

3

1

3

Строение Земли. Земные оболочки. Литосфера.

5

1

-

4

Гидросфера

6

1

-

5

Атмосфера

6

3

-

6

Биосфера. Географическая оболочка.

4

1

2


Итого:

35

9

3




Календарно-тематическое планирование.




урока

Тема учебного занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

по факту


Введение - 2 ч.




1

Открытие, изучение и преобразование Земли.

1

6.09.18


2

Земля – планета Солнечной системы.

1

13.09.18



Виды изображений поверхности Земли – 12 ч.




3

Понятие о плане местности.

1

20.09.18


4

Масштаб.

Практическая работа№1: «Изображение здания школы в масштабе»

1

27.09.18


5

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа№2: «Определение направления и азимута по плану местности»

1

4.10.18


6

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

1

11.10.18


7

Составление простейших планов местности.

Практическая работа№3: «Составление плана местности методом маршрутной съёмки»

1

18.10.18


8

Форма и размеры Земли.

1

25.10.18


9

Географическая карта.

1

6.11.18


10

Градусная сеть на глобусе и картах.

1

13.11.18


11

Географическая широта.

1

20.11.18


12

Географическая долгота. Географические координаты.

1

27.11.18


13

Изображение на физических картах высот и глубин.

1

4.12.18


14

Обобщение по разделу: «Географическая карта».

Контрольная работа №1


11.12.18



Строение Земли. Земные оболочки. Литосфера - 5 ч.

1



15

Земля и её внутреннее строение.

1

18.12.18


16

Движения земной коры. Вулканизм.

1

25.12.18


17

Рельеф суши. Горы.

1

15.01.19


18

Равнины суши.

Практическая работа№4: «Описание форм рельефа»

1

22.01.19


19

Рельеф дна Мирового океана.

1

29.01.19



Гидросфера – 6 ч.




20

Вода на Земле.

Части Мирового океана. Свойства вод океана.

1

5.02.19


21

Движение воды в океане.

1

12.02.19


22

Подземные воды.

1

19.02.19


23

Реки.

1

26.02.19


24

Озёра.

Практическая работа№5: «Описание внутренних вод».

1

5.03.19


25

Ледники.

1

12.03.19



Атмосфера - 6 ч.




26


Атмосфера: строение, значение, изучение. Температура воздуха.

1

19.03.19


27

Практическая работа№6: «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.»

1

26.03.19



28

Атмосферное давление. Ветер.

Практическая работа№7: «Построение розы ветров.»

1

2.04.19


29

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Практическая работа№8: «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.»

1

9.04.19


30

Погода и климат.

1

16.04.19


31

Причины, влияющие на климат.

1

23.04.19



Биосфера. Географическая оболочка (4 ч.)

1

30.04.19


32

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Контрольная работа №2

1

7.05.19


33

Природный комплекс.

Практическая работа№9: «Характеристика природного комплекса»

1

14.05.19


34

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

1

21.05.19


35

Население Земли. Обобщение.

1

28.05.19



Итого:

35ч.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!