СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочного курса "Умелые ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочного курса "Умелые ручки" 1 класс 34 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочного курса "Умелые ручки"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Межевская средняя общеобразовательная школа




РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ Руководитель МО учителей начальных классов

МКОУ Межевская СОШ

__________/

Протокол № ____ «___ »________ г.



СОГЛАСОВАНО/УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора по УВР

МКОУ Межевская СОШ

_________/

« » _________________ г.


УТВЕРЖДЕНА

Директор МКОУ Межевская СОШ


_________________/

Приказ № __ от «___»________







Рабочая программа внеурочного курса

«Умелые ручки»

для 1 класса




Учитель высшей квалификационной категории С.Н.Смирнова





с. Георгиевское

2014- 2015 учебный год




Пояснительная записка.


Кружок «Умелые ручки» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

«Сувенир» в справочной литературе определяется как художественное изделие, какой-либо предмет, выполняющий роль напоминания о посещении страны, города, выставки, музея, торжественного события и подарка, полученного в самые счастливые мгновения жизни. В каждом доме есть вещи, связанные с яркими эмоциями, светлыми мыслями и радостными минутами, которые непременно связывают нас с людьми, сделавшими их или подарившими эти дорогие сердцу вещицы.

В кружке «Умелые ручки» дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям.

Дети, обучающиеся по данной программе, учатся изготовлению своими руками такого предмета, который можно было бы подарить другим людям, которым можно украсить свою комнату, который может выразить отношение ребенка к своему дому, членам семьи, своим друзьям.

Обучаясь в кружке «Умелые ручки» изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия в кружке «Умелые ручки» имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.

Событие, когда ребенок изготовил своими руками какую-нибудь поделку, имеет большое значение для всей семьи. А постоянное контактирование с различными материалами, инструментами развивают тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук.


Цели работы в кружке «Умелые ручки»:

- научить детей изготавливать вещи из разных материалов, сформировать у них стремление доставлять людям радость переживания значимых в их жизни событий и желания преобразить и украсить свой домашний интерьер;

-развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации;

-овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.


Задачи кружка:

  • познакомить детей с миром сувениров;

  • научить детей основным техникам изготовления поделок;

  • привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;

  • развить у детей внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;

  • организовывать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества;

  • содействовать нравственно-эстетическому развитию ребёнка.


Организация образовательного процесса:

Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Возраст детей 6-7 лет.

Деятельность педагога и детей включает в себя следующие направления:

  • освоение техники безопасности при работе ребенка в объединении;

  • ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

  • изготовление самих поделок и подарков, сувениров, украшений и вещей интерьера, выставочных образцов;

  • участие в создании коллективных композиций;

  • изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

  • освоение навыков грамотного и экономного использования различных материалов.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок из яичной скорлупы. Проявить фантазию, а также развить творческие свои способности. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей .В данном кружке игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: конкурса с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Структура занятий.

  1. Ведение в тему занятия (кроссворд, ребус, загадка).

  2. Повторение правил рабочего человека.

  3. Выполнение творческой работы.

  4. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).


Объем программы:

На реализацию кружковой работы «Умелые ручки» в 1 классе отводится 34 часа в год (1 часа в неделю).

Ожидаемые результаты кружковой работы:

-участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности; расширение кругозора о применении поделок в жизни,

-заинтересованность в развитии своих способностей, возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности,;

-способность добывать новую информацию из различных источников.





Методическое обеспечение программы.

При организации деятельности детей в кружке учитывается ряд психологических требований.

Каждая детская поделка может восприниматься как в качестве отдельного сувенира, так и входить в композицию, которую выполняет в процессе серии занятий один ребенок или целая группа.

Сложная композиционная работа требует тематического сопровождения. В этом качестве могут выступать сказки, если возраст детей 6-7 лет.

Хотя кружок называется «Умелые ручки», в нем предполагается не только обучение изготовлению поделок. Цель занятий – прежде всего нравственная: формирование у детей стремления доставлять окружающим людям радость. Они должны прийти к осознанию значения такой ценности, как способность дарить радость. Для этого необходимо создать условия нахождения детей в атмосфере радости, творческих открытий, игры.

В дидактическом смысле работа над композициями развивает умение выбрать общую цель работы, договориться о том, кто, что, каким образом и зачем будет делать.

Для работы в кружке необходимы следующие предметы:

  • альбом;

  • картон, цветная и бархатная бумага, обрезки картинок из журналов;

  • воздушные шарики и цветные нитки;

  • карандаши, фломастеры, линейка, ластик, краски и кисточка;

  • клей ПВА;

  • рамочки деревянные;

  • ножницы с тупыми концами, иголки, наперсток;

  • различные кусочки ткани, мешковины, кожи, пряжи;

  • мука;

  • тесьма, бисер, бижутерия;

  • пластилин;

  • растительные сухие материалы;

  • крупа и макароны;

  • салфетки разных цветов.

Как показывает опыт, вышеобозначенный набор материалов и приспособлений является необходимым для обеспечивания видов работы, как обязательных. Так и выполняемых в связи с индивидуальными пожеланиями детей.

Помещение должно быть оборудовано стеллажами, большими столами для расположения композиционных поделок детей.

Нужны и другие предметы мебели: парты, стулья, шкафы для хранения материалов, инструментов, поделок и сувениров.

Комната для занятий должна быть светлой, просторной. Необходимо общее и индивидуальное освещение рабочих мест (особенно в позднее осеннее и зимнее время, когда ограничено естественное освещение.)

В кружке «Умелые ручки» дети обучаются основным приемам аппликации, работе с бумагой и картоном, тканью и природными материалами, Дети осваивают работу с яйцами, соленым тестом, пластилином, конструируют из бумаги поделки в технике оригами, учатся технике изонити, знакомятся с основами цветосочетаемости, учатся пользоваться инструментами и, соответственно, постоянно приучаются к технике безопасности.

№ п/п

План

Содержание занятия

Факт







Вводное занятие. Изделия из природного материала



Экскурсия в парк.



Что растет на грядке? Загадки об овощах. Овощные фантазии. Поделки из овощей.



Экибана – искусство составления букетов. Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.



Экскурсия. Сбор листьев для засушивания.



Аппликация из осенних листьев. Зайчик. Птички.




Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы.



Панно-пейзаж из кусочков рваной бумаги.



Панно-мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики.



Экскурсия. «Очарование осеннего пейзажа».



Панно-мозаика с использованием макаронных изделий.



Панно-мозаика с использованием крупяных изделий.



Панно-мозаика из пластилиновых шариков.



Мозаика из скорлупы яиц. Нанесение скорлупы на рисунок – основу.



Мозаика из скорлупы яиц. Раскрашивание.




Украшения для новогодней елки.



Удивительный материал – вата. «Лебедь белая плывет…». Игрушка из ваты.



Зайчик из ватных шариков.



Зайчик из ватных шариков. Окраска изделия.



Экскурсия в природу. помогаем птицам.







Игрушки из ниток.



Какие бывают нитки? «Цыпленок».



«Цыпленок». Завершение работы.



«Гномик».



Экскурсия в природу. В природу за прекрасным.




Оригами: конструирование из бумаги.



Знакомство с древним японским искусством оригами.



Головки с щелкающей пастью: мышка, петух, акула, пингвин и другие.



Лилии в вазе. Заготовка деталей.



Лилии в вазе. Оформление композиции.



Что такое аппликация? Виды аппликаций. Аппликация «Собака».



Аппликация «Аквариумные рыбки».




Игрушки из яиц.



Подготовка яиц к работе. «Зайка».



«Цыпленок». Мышка.



«Рыбка», «Ёжик».



Экскурсия. Весеннее пробуждение.



Береги братьев наших меньших. Коллективная работа «Мои друзья».





  1. Список используемой литературы.

  1. Гомозова Ю. Б., Гомозова С. А. Праздник своими руками. Поделки к осенним и зимним праздникам. - Ярославль: Академия развития, К Академия Холдинг, 2001. – 144 с.

  2. Лазарева Л.А. Большая энциклопедия поделок. - М.: Росмэн, 2005. – 255 с.

  3. Леонова О. В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005. – 128 с.

  4. Лыкова И., Коротеева Е. и др.. Большая книга детского творчества. - М.: Олма Медиа Групп, 2007. – 288 с.

  5. Силаева К., Михайлова И. Соленое тесто. - М.: Издательство Эксмо, 2004. – 224 с.

  6. Чибрикова А. Забавные подарки по поводу и без. – М.: Издательство Эксмо, 2006. – 64 с.