СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа внеурочной деятельности «36 занятий для будущих отличников»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО Заместитель директора по УВР Приказ № .2015г
протокол № 1 от.2015г ______________ Директор МОУ СОШ № 1
______________
Рабочая программа внеурочной деятельности
«36 занятий для будущих отличников»
1-4 классы
уровень образования: начальное общее
нормативный срок освоения: 4 года
Ι.Пояснительная записка
Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребенка.
В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребенка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности...»
Курс «РПС» (Развитие познавательных способностей) нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы.
Основная цель курса:
-развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через систему коррекционно-развивающих занятий.
В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:
1. Развитие познавательных способностей младших школьников.
2. Развитие творческих способностей младших школьников.
3. Расширение кругозора учащихся.
4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
5. Формирование стремления учащихся к личностному росту.
Курс «РПС» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Эта совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.
Курс «РПС» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 36 занятий (1 час в неделю, по 45 минут во 2-4 классах; в 1 классе - в соответствии с приказом Минздрава России от 6 августа 1999 г.) и предназначен для работы в любой системе начального образования.
Проведение занятий в 1-4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса.
В содержание курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге - достижению хороших результатов в учёбе.
Рекомендуемые способы стимулирования творческой активности школьников на занятиях курса «РПС»:
- Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания критики в адрес ребенка.
- Безотметочная система обучения.
- Обогащение окружающей ребенка среды разнообразными новыми для него предметами с целью развития его любознательности.
- Поощрение высказывания оригинальных идей.
- Широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа.
Использование педагогом личного примера - творческого подхода к решению проблемы.
- Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Учет сформированности познавательной активности и различных качеств умственной деятельности учащихся осуществляется школьным психологом в начале и в конце учебного года методом тестирования
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к исследовательской деятельности;
широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные | и внешние мотивы;
интерес к новому содержанию и новым способам познания;
ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;
морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
оценивать свои действия на уровне ретрооценки;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной формах;
ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
владеть основами смыслового чтения текста;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить, сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
допускать существование различных точек зрения;
учитывать разные мнения, стремиться к координации;
формулировать собственные мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
владеть монологической и диалогической формами речи,
Обучающийся получит, возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Содержание программы
1 класс (33часа)
№ | ТЕМА | НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ | |
п/п | познавательный аспект | развивающий аспект | |
1 | Первый раз в первый класс | Значение обучения. Правила поведения в школе. Офицерская линейка, варианты её использования | Развитие внимания, слуховой памяти, мышления, воображения, фантазии, речи, рефлексии |
2 | Работа над ошибками | Смысл понятия «работа над ошибками» | Развитие внимания, быстроты реакции, логического мышления, рефлексии |
3 | Задания трёх поросят | Содержание сказки «Три поросёнка». | Развитие внимания, мышления, слуховой памяти, воображения, рефлексии |
4 | Здравствуй, осень! | Три периода осени: ранняя осень, середина осени, поздняя осень. Осенние явления природы | Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, рефлексии |
5 | Играем в «ромашку» | Правила игры в «ромашку». Как инсценировать короткие диалоги | Развитие внимания, мышления, быстроты реакции, воображения, артистических способностей, рефлексии |
6 | По страницам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» | Содержание русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Варианты окончания сказки. Головоломка «танграм» | Развитие внимания, мышления, слуховой памяти, воображения, конструкторских способностей, рефлексии |
Календарное планирование
№ | ТЕМА | Формы проведения занятий | Дата план | Дата факт |
п/п |
| |||
1 | Первый раз в первый класс | Инсценирование |
|
|
2 | Работа над ошибками | Занятие - игра |
|
|
3 | Задания трёх поросят | Конструирование |
|
|
4 | Здравствуй, осень! | Экскурсия |
|
|
5 | Играем в «ромашку» | Занятие - игра |
|
|
6 | По страницам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» | Игра – поиск, конструирование |
|
|
7 | Рисуем яблоньку | Инсценирование, рисование |
|
|
8 | Геометрический магазин | Конструирование из спичек, геометрических фигур. |
|
|
9 | По страницам русской народной сказки «Маша и медведь» | Конструирование, рисование |
|
|
10 | Хлеб-батюшка | Беседа |
|
|
11 | Шкатулка с сюрпризом | Игра «Устами младенца» |
|
|
12 | На грибной полянке | Рисование |
|
|
13 | В гостях у Знайки | Хоровое чтение |
|
|
14 | Читаем письма | Игра в лабиринты |
|
|
15 | Наряжаем ёлочку | Конструирование |
|
|
16 | «Прикольные» задания | Сочинялки |
|
|
17 | И снова «прикольные» задания | Упражнения на ориентацию |
|
|
18 | Домашние животные | Ребусы |
|
|
19 | Цепочка занимательных заданий | Занятие-игра |
|
|
20 | О звёздах | Рисование |
|
|
21 | Дорогою добра | Слушание |
|
|
22 | Быть здоровым | Практическое занятие |
|
|
23 | Незнайкин экзамен | Конструирование |
|
|
24 | Коллекция головоломок от Незнайки | Занятие - игра |
|
|
25 | По страницам книги Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» | Рисование |
|
|
26 | Знаменитые малыши. Дюймовочка | Рисование |
|
|
27 | Букет для* Русалочки | Кроссворды |
|
|
28 | Спичечное ассорти | Конструирование |
|
|
29 | Словесные забавы | Занимательные задания |
|
|
30 | «Говорящие» головоломки | Рисование |
|
|
31 | Ловим рыбку | Рисование |
|
|
32 | Рыбалка продолжается | Рисование |
|
|
33 | Загадалки Пернатые друзья
|
|
|
|
2 класс
Снова в школу. Числовая викторина. Веселые задачи. Составление слов из перепутанных букв. Решение кроссвордов. Иллюстрации стихотворений.
Как из рога изобилия. Определение свойств предметов. Ребусы. Рисуем по клеточкам.
Кое-что о школе. Криптограмма. Расшифруй слова. Загадки. Танграм.
Овощи с грядки. Соединение групп овощей. Принцип разделения овощей на группы. Фантазирование несуществующих овощей.
Курам на смех. Небылицы о животных. Абракадабра- слова составленные из нескольких частей. Инсценирование веселых диалогов.
Сказочный листопад. Определение предметов из сказок. Определение предмета по сказочному рисунку. Решение занимательных задач.
Развиваем воображение и фантазию. Что такое « воображение» и его значение в жизни человека. Нахождение ошибок в цитатах к стихотворениям.
Морские обитатели. Названия животных. Определение названия животных по признакам.
Бьем баклуши. Расшифровка рассказов с рисунками. Сказки и пословицы. Небылицы.
10 . Экологические ассорти . Нахождение лишнего предмета в группе. Загадки, скороговорки.
Клуб юных живописцев. Определение жанров живописи. Ребусы. Рисование снеговика по этапам.
Цветочная угадайка. Названия цветов. Рисование узоров по образцу. Инсценирование веселых диалогов.
Открываем долгий ящик. Игры со словами. Узоры по клеточкам. Расшифровка поговорки с помощью стрелочек. Определение порядка в расположении фигур
Звездный дождь. Рассуждаем логически. Достраивание фразы. Рисование по клеточкам. Запоминание пар сло.,
Елочка с волшебными шишками.. Развитие внимания, логики. Собирание слов обозначающих названия птиц. Решение кроссворда. Расшифровка выражения.
Учимся быть внимательными и заботливыми. .Определение главной мысли в пословицах и стихах. Характеристика- описание для мамы и папы. Определение по рисункам проявления заботы родителей.
Засучив рукава. Достраивание фразы. Построение узоров по клеткам. « Закончи пословицу». Танграмы. Криптограммы. Фантазирование на тему «Безобидные существа»
Сундучок занимательных заданий. Занимательные игры и задания на развитие внимания, мышления, воображения и зрительной памяти. Головоломки.Кроссворды.
Симметрия. Логические игры. Знания геометрических фигур. Понятия «симметрия», «ось симметрии», «симметричные фигуры».
Герои сказок в ребусах и загадках . Жанровые особенности загадок и сказок.
Учимся быть честными. Беседа-размышление о честности. Криптограммы.
Учитесь властвовать собой». Понятия «настроение», «комплимент». Ролевые игры. Соединялки. Развитие добрых чувств, положительных эмоций.
Учимся управлять своими чувствами. КТД создание коллективного коллажа «Наши добрые дела».
Еще несколько любопытных фактов из жизни животных. Мини проекты. Программа «Изучаем животных». (2ч)
Пятое колесо в телеге. Занимательные задания, игры. Знакомство с фразеологизмом «пятое колесо в телеге».
Здравствуй, сказка! Вопросы-шутки. «Расшифруй, название сказки». Развитие памяти, внимания.
О водных судах. Задания на развитие нестандартного мышления, конструкторских способностей. Ребусы, расшифровка названий.
Китайская грамота. Интеллектуальные и логические игры.
По тропинкам математики. Задачи на сообразительность. Конструкторские способности. Умение разгадывать загадки, ребусы, логические задания
Сказки А.С. Пушкина. Закономерности в сказках. Развитие эмоциональных чувств Распознавание цитат к сказкам. Узнавание героев сказок.
На загадочной волне. Понятие «акростих». Разгадывание кроссвордов, восстановление загадок.
Загадочки-загадки для умственной зарядки! Объединение предметов в пары. Работа над рифмой и ритмом в загадках.
Самолетик Нескучалкин. Тренировка памяти. Установка связей между предметами. Разгадывание кроссвордов.
На даче. Расширение кругозора детей. Загадки о саде и огороде. Развитие внимания. Пространственные представления.
Согласись или поспорь со мной. Развитие умения выражать и доказывать свою точку зрения. Развитие внимательности, логического мышления.
3 класс (34 ч)
Задания повышенной сложности (5 ч)
Курс РПС в 3 классе, продолжая и углубляя общие линии этого направления, заложенные в первых двух классах, имеет и свои особенности.
Одна из таких особенностей - смещение акцента на усиление роли логически-поисковых заданий и логических задач для развития мышления учащихся. Это, конечно, не означает отсутствия материала для целенаправленного развития других познавательных процессов, но удельный вес заданий на развитие мышления заметно возрастает, а сами задания становятся более разнообразными как по содержанию, так и по форме их представления.
Методы и приёмы организации деятельности третьеклассников на занятиях по РПС в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Нестандартные задачи (5 ч)
Умение ориентироваться в тексте задачи - важный результат и важное условие общего развития ученика. Но тех задач, которые имеются в школьных учебниках, недостаточно. Очень важно приучать ребят решать и нестандартные задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения. Нужно воспитывать в детях любовь к красоте логических рассуждений. Задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только по содержанию, но и по сложности. На каждом занятии обязательно проводится коллективное обсуждение решения задачи.
Тренировка внимания (5 ч)
Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух-трехходовые задачи.
Тренировка слуховой памяти (5 ч)
Также в третьем классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.
Тренировка зрительной памяти (5 ч)
Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.
У детей, в процессе выполнения заданий, увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Поиск закономерностей (5 ч)
Задания из области математики будут перемежаться с заданиями из области русского языка или музыки: ребусами, кроссвордами и так далее. Такое чередование заданий способствует развитию гибкости мышления, заставляет находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций. Это весьма важно, поскольку при выполнении таких заданий ребёнок, который не усвоил какой-то учебный материал и поэтому плохо решает типовые задачи, может почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах. Ведь решение логически-поисковых задач опирается на поисковую активность и сообразительность ребёнка.
Задания по перекладыванию спичек. Ребусы (5 ч)
В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.
3 класс
| Внеурочное занятие № (тема, название) | Формы организации внеурочной деятельности | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые умения К. – коммуникативные П. – познавательные Р. – регулятивные Л. - личностные | План и сроки прохождения программы |
2 | Слово о Родине Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. | Беседа-размышление на тему «Что такое Родина?» | Уточнить представления детей о большой Родине и малой родине; создать положительный эмоциональный настрой на процесс обучения, рассказать о Государственной власти и символах. Дать понятие «чрезвычайная ситуация» | Участвовать в диалоге, разгадывать кроссворд, отвечать на вопросы викторины, иллюстрировать стихотворение | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение. Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; |
|
3 | В кругу семьи Умение преодолевать страх. Навыки безопасного поведения | Игры | Дать толкование фразеологизмов о семье, руководить игровой деятельностью обучающихся . Дать понятие «страх», «паника». | Играть в игры «Три попытки», определять предметы по их описанию, расшифровывать выражения, рисовать с помощью офицерской линейки, разгадывать ребусы. Различать опасность, контролировать себя. |
| |
4 | Продолжаем разговор о семье Уроки городской безопасности. Возникновение пожара в транспорте | Игры Загадалки-с-толку-сбивалки о школе. Криптограмма | Познакомить с криптограммой, учить читать криптограммы; учить восстанавливать загадки. Рассказать об объектах города, представляющих опасность, сообщить правила поведения при возникновении пожара в общественном транспорте | Читать криптограмму, расшифровывать слова, восстанавливать загадку, работать с танграмом. Уметь правильно вести себя при возникновении пожара в общественном транспорте | Смотри выше |
|
5 | Все мы люди разные… «Природа и безопасность». Лесные пожары. | Игры и задания на смекалку | Расширять представление детей об овощах, учить распределять их по группам (луковые, листовые, плодовые, корнеплодные), систематизировать знания учащихся о пользе овощей (витаминов) . Рассказать о правилах поведения при обнаружении загорания в лесу | Уметь определять овощи по их описанию, распределять по группам (луковые, листовые, плодовые, корнеплодные), набирать слова нужной тематики из одного длинного слова; рисовать по воображению овощи, которых не существует. Уметь правильно вести себя во время пожара , не паниковать |
| |
6 | Дело было в Лукоморье Почему случаются травмы? Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. | Логические игры | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «курам на смех», руководить игровой деятельностью, развивать артистические способности. Рассказать о ситуациях и причинах возникновения травм | Играть в игры «Сказки перепутались», «Небылицы»; инсценировать весёлые диалоги, рисовать, разгадывать абракадабру. Безопасно обращаться с острыми, электрическими предметами, бытовой химией |
| |
7 | В космическом пространстве «Если из раны течет кровь…» Оказание первой помощи | Просмотр видеофильма и его анализ | Руководить игровой и практической деятельностью учащихся. Учить оказывать элементарную первую помощь при незначительных травмах | Разгадывать зашифрованные названия в картинках, выполнять задания поискового характера, узнавать предмет по описанию разгадывать ребусы, решать хитрые задачи, рисовать по клеточкам, работать с танграмом. Уметь оказывать первую помощь при незначительных травмах | П.: планирование своих действий под руководством учителя. Р.: установление причинно-следственных связей К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им Л.: способность к эмпатии и сопереживанию Формирование рефлексии*. |
|
8 | Старичок-боровичок Безопасность при любой погоде. | Беседа - размышление | Дать детям представление о воображении и его значении в жизни человека. Учить находить ошибки в цитатах из стихотворений; задавать вопросы по стихотворениям . Дать понятие «солнечный удар», «удар молнии» и др. | Слушать и анализировать тексты услышанных рассказов, находить ошибки в цитатах из стихотворений; зарисовывать фантазии, возникшие при слушании текстов. Знать и применять правила безопасного поведения на солнце, во время грозы. |
| |
9 | Продолжаем осматривать владения Старичка-боровичка О вреде курения. | Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир» | Расширять знания детей о фауны, (подобрать соответствующий материал), руководить игровой и поисковой деятельностью. Сообщить детям о вредном влиянии никотина на организм | Вести диалог с учителем и одноклассниками по теме занятия, расшифровывать названия животных, рисовать по клеточкам морских животных, раскрашивать, выполнять задания поискового характера, составлять рассказ по воображению. Безопасно и интересно проводить свое свободное время |
| |
10 | Кот в мешке Основные правила безопасного поведения около водоёма, на льду. | Ролевые игры | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «кот в мешке». Сообщить правила поведения около водоема, на льду | Угадывать слова, составлять рассказ по картинкам, подбирать пословицу к сказке, составлять предложения, подбирать ответ к выражениям-фразеологизмам, разгадывать кроссворд, раскрашивать фигуры, придумывать картинки-небылицы. Знать и применять правила безопасного поведения на льду, |
| |
11 | Поговорим о поведении. Умение плавать - основной фактор безопасности на воде. | Беседа о правильном поведении | Расширить знания детей об этических нормах, развивать нестандартное мышление, конструкторские способности. Сообщить, что такое бассейн и какие существуют стили плавания | Разгадывать загадки, произносить скороговорки, восстанавливать устойчивые словосочетания, работать с танграмом. Учиться плавать с тренером в бассейне |
| |
12 | Литературная угадай-ка Безопасность при занятиях водными видами спорта. | Литературные игры | Дать понятие литературы и литературных игр. Организовывать литературные игры. Рассказать о водных видах спорта | Активно участвовать в литературных играх Учиться плавать с тренером в бассейне |
| |
13 | Береги здоровье | Исследовательская работа | Организовать исследование «Здоровый образ жизни» с использованием цифровой лаборатории | Проводить исследования с использованием цифровой лаборатории | Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя П.: планирование своих действий под руководством учителя. К.: выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: преодоление психологической инерции мышления. |
|
14 | О воде Оказание первой помощи при утоплении. | Исследовательская работа | Организовать исследование «Такая разная вода» с использованием цифровой лаборатории. Учить простейшим приемам оказания помощи при утоплении | Проводить исследования с использованием цифровой лаборатории. Контролировать себя на воде |
| |
27-28 | Спешим на помощь Кузе. | Интеллектуальные игры | Подобрать и организовать интеллектуальные игры | Активно участвовать в интеллектуальных играх |
| |
15 | Поэтическая карусель Как пешеходы и водители поделили улицу | Литературные игры | Дать понятия «поэзия» и «поэт». Рассказать об опасных ситуациях на дороге, о ПДД. | Разучить и рассказать стихи, участвовать в играх. Выполнять занимательные задания и разгадывать кроссворды. Соблюдать ПДД. |
| |
16 | Арт-студия Виды автотранспорных средств | Ролевые игры | Подготовить и провести ролевые игры. Виды автотранспорных средств | Инсценировать произведения под руководством учителя, играть в ролевые игры Анализировать ситуации давать им оценку. Соблюдать ПДД. |
| |
17 | Зима в загадках Безопасность при любой погоде. | Игры и задания на смекалку | Подобрать игры и задания смекалку Безопасность при любой погоде. | Определять место звука в слове, продолжать закономерность в узоре, объяснять смысл пословиц, работать с танграмом, читать криптограмму. Соблюдать ПДД. |
| |
18 | Подарки Деда Мороза Причины детского дорожно-транспортного травматизма. | Занимательные игры | Подготовить занимательные игры и задания на развитие внимания, мышления, воображения и зрительной памяти, учить искать закономерности и решать задания на развитие логики. Рассказать о причинах детского дорожно-транспортного травматизма. | Играть со словами, выполнять задания со спичками на запоминание закономерности, разгадывать головоломки со спичками и кроссворды, рисовать и раскрашивать рисунки согласно заданиям. Соблюдать ПДД. |
|
|
19 | Что мы знаем о деревьях | Исследовательская работа | Организовать исследовательскую работу «Природа вокруг нас» с использованием цифровой лаборатории | Проводить исследования с использованием цифровой лаборатории |
| |
20 | Поговорка-цветочек, пословица-ягодка | Занимательные задания | Подготовить и провести беседу о жанровых особенностях пословицы и поговорки. | Разгадывать головоломки, играть в логические игры, разгадывать шифровки, повторять закономерность по памяти, работать с танграмом, рисовать по воображению облако, в которое превратилась Снегурочка, |
| |
21 | «Репка» на новый лад | Ролевые игры |
| Инсценировать сказку «Репка» на новый лад |
| |
22 | Любопытные факты из жизни животных. Осторожно, бездомные собаки!» | Исследовательская работа | Организовать исследовательскую работу «Домашние любимцы и комнатные растения» с использованием цифровой лаборатории. Учить безопасному поведению при встрече с бездомными собаками. | Проводить исследования с использованием цифровой лаборатории Разгадывать головоломки, играть в логические игры. Правильно вести себя при встрече с бездомными собаками |
| |
23 | Школа искусств | КТД Создание коллективного коллажа «Наши добрые дела» |
|
| П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. |
|
24 | Спешим в школу искусств. Правила обеспечения сохранности личных вещей. | Мини - проекты | Сообщить правила обеспечения сохранности личных вещей на практике | Разгадывать шифровки и кроссворды, рисовать по клеточкам вторую половину лягушки относительно оси симметрии, работать с танграмом. Уметь применять правила обеспечения сохранности личных вещей на практике |
|
|
25 | Куклы в нашей жизни Особенности поведения с незнакомыми людьми | Мини - проекты | Подготовить презентацию « Какие бывают куклы». Сообщить о правильном поведении при встрече с незнакомыми людьми | Готовить мини проекты «Куклы». Правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми |
| |
26 | Золотой дождь | Занимательные задания и игры | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «пятое колесо в телеге». Подготовить занимательные игры и задания и учить искать закономерности и решать задания на развитие логики | Строить фразы используя изученные фразеологизмы. Рисовать «Пятое колесо в телеге», т. е. лишний, ненужный предмет. |
| |
27 | Лента занимательных заданий Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. | Занимательные задания и игры по сказкам | ПДД | Разгадывать головоломки, играть в логические игры, выполнять занимательные задания по сказкам, читать криптограмму. Соблюдать ПДД |
| |
28 | Клуб любителей русского языка Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). | Мини - проекты | Подготовить темы и памятки для создания мини-проектов по русскому языку. Сообщить чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). | Активно участвовать в разработке мини-проектов по русскому языку. Знать как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Приводить примеры чрезвычайных происшествий природного и антропогенного происхождения | П.: умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: формирование рефлексии*. |
|
29 | В царстве Лешего Безопасное поведение дома | Игры со словами | Подготовить темы и памятки для создания мини-проектов по русскому языку. Сообщить о мерах безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами | Играть в игры на развитие внимания, памяти, нестандартного мышления . Работать со спичками, играть, разгадывать загадки, писать графический диктант. Соблюдать меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами |
|
|
30 | Геометрический калейдоскоп Как правильно переходить дорогу. (Возможна экскурсия по городу). | Математические игры | Задавать вопросы-шутки для разминки, проводить практическую работу по разрезанию квадрата на 4 равные части и составлению из частей 2-х квадратов. Руководить деятельностью учащихся. ПДД. | Решать весёлые задачи, отгадывать загадки. Выполнять практическую работу под руководством учителя. Строить фразы, следуя логике, разгадывать ребусы, дорисовывать по клеточкам симметричную половину вазы, раскрашивать. Соблюдать ПДД |
| |
31 | Магазин головоломок. Отдел художественной литературы | Игры, викторины и задания на смекалку по сказкам А.С. Пушкина | Формировать умение узнавать сказки А. С. Пушкина по отрывкам из них, различать героев его сказок. Подбор сказочных заданий и руководство деятельностью обучающихся | Выполнять задания «Сказки перепутались», «Узнай сказку по цитатам». Находить закономерность в фразе и продолжать её, определять чувства героя, находить ошибки в сказках. Рисовать символы пушкинских сказок (Золотая рыбка, зеркальце и т. д._ | П.: планирование своих действий под руководством учителя. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: способность к эмпатии и сопереживанию |
|
32 | Магазин головоломок. Отдел кулинарии Отдел флоры и фауны | Разнообразие игр на основе загадок | Дать понятие акростиха. Подобрать задания на развитие нестандартного мышления, конструкторских способностей, рефлексии | Отгадывать загадки и рисовать отгадки к ним. Выполнять задания «Собираем слово», «Угадай по цвету». Восстанавливать загадки с пропущенными строчками, отгадывать загадки и группировать рисунки-отгадки в 3 группы. Разгадывать загадки-акростихи, работать с танграмом, разгадывать кроссворд | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. |
|
33 | В поисках цветка папоротника | Интеллектуальные и логические игры | Подобрать задания на развитие внимания, воображения, речи, памяти, нестандартного мышления, конструкторских способностей, рефлексии | Отгадывать загадки, рисовать предметы-отгадки и соединять их в пары, давать общее название каждой группе отгадок, вставлять в текст загадки недостающее слово, следуя рифме и ритму, определять название сказки. Соревноваться в смекалке и логике, работать с офицерской линейкой. Решать «Задачи про дачу» | П.: планирование своих действий под руководством учителя. Формирование рефлексии*. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: способность к эмпатии и сопереживанию |
|
34 | На войне как на войне Поездка за город. На загородной дороге. | Урок-соревнование в смекалке | Подготовить плакат «Спорь, доказано!» Подготовить инсценировку произведения В. Осеевой «Какой день?». Сообщить ПДД на загородной дороге | Инсценировать произведение В. Осеевой «Какой день?», пересказывать рассказы М. майна, В. Осеевой, Л. Воронковой. Выполнять задания на развитие памяти. Расшифровать пословицу и объяснить её смысл. Составлять предложения согласно заданию, устанавливать связь между предметами, разгадывать кроссворд. Раскрашивать картинки по заданию. Соблюдать ПДД на загородной дороге | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: способность к эмпатии и сопереживанию |
|
4 класс
Сроки | № урока | Название раздела, тема | УУД Ддеятельностиь обчасющихся | Коррекция программы | |||||
план | факт | ||||||||
| | 1 | Государственные символы. | Обобщают знания о гос. символах страны: гербе, флаге, гимне; развивают внимание, память, мышление. К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения. Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 2 | Моя семья. | Уточняют представление о российской семье; воспитывают чувство близости с членами семьи. К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий. Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 3 | Мой портрет в лучах солнца. | Акцентируют внимание на положительных качествах, присущих каждому человеку; развивают артистические способности, речь. К: умение слышать и слушать партнёра; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: развитие любознательности и познавательной активности, умения делать выводы и обобщения; планирование своих действий. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 4 | Интеллектуальный клуб «Мыслитель». | Развивают внимание, быстроту реакции, логическое, нестандартное мышление, воображение. К: умение слышать и слушать партнёра; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: развитие любознательности и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 5 | Вода в нашей жизни. | Расширяют представление о значении воды в нашей жизни; воспитывают бережное отношение к воде. К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, делать выводы и обобщения; планирование своих действий; приобщение к исследовательской и проектной работе. Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 6 | Матушка-землица. | Уточняют представление о ценности земли; воспитывают любовь к земле. К: умение слышать и слушать партнёра; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 7 | Юные кулинары. | Расширяют представление учащихся о кулинарии, знакомятся с некоторыми названиями мясных блюд. К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: развитие любознательности и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий; приобщение к исследовательской и проектной работе. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 8 | Куда летят крылатые слова. | Знакомятся с понятием крылатые слова, происхождением этого термина, автором первого российского сборника «Крылатые слова»; расширяют словарный запас; воспитывают чувство восхищения богатством русского языка. К: умение слышать и слушать партнёра; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: развитие любознательности и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 9 | Фильм, фильм, фильм… | Получают первоначальное представление о кинематографе; развивают внимание, мышление, конструкторские способности, зрительную память. К: умение слышать и слушать партнёра. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения. Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 10 | Путешествие в мир пушкинских сказок. | Углубляют знание пушкинских сказок. К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий. Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 11 | И снова нас ждет мир пушкинских сказок. | Продолжают работу по систематизации знаний о пушкинских сказках; развивают внимание, мышление, конструкторские способности. К: умение слышать и слушать партнёра; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: развитие любознательности, инициативы в учении, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий; приобщение к исследовательской и проектной работе. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 12 | Приветствуем зиму. | Вспоминают приятные моменты, связанные с зимой; развивают пространственную ориентацию, расширяют словарный запас. К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: развитие любознательности; умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий; приобщение к исследовательской и проектной работе. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 13 | Пернатые друзья. | Знакомятся с краткими сведениями из истории возникновения Международного дня птиц, расширяют представления о пернатых. К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий. Л: доброжелательность, доверие и внимание, готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 14 | Олимпийские игры древности. | Формируют представление об Олимпийских играх древности. К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: познавательной активности, умения ставить вопросы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий. Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 15 | Олимпийские игры современности. | Расширяют представления об Олимпийских играх современности; знакомятся с символами Олимпиады. К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: развитие познавательной активности, планирование своих действий; приобщение к исследовательской и проектной работе. Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 16 | Я расскажу тебе о цирке. | Получают представление об особенностях циркового искусства. К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: развитие любознательности, инициативы в учении; планирование своих действий. Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 17 | Калейдоскоп головоломок. | Развивают внимание, мышление, воображение, речь, фонематический слух. К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям. П: развитие инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 18 | Музыкальная шкатулка. | Знакомятся с понятием «классическая музыка», именами композиторов-классиков, получают первоначальные сведения о музыкальных инструментах – барабане и скрипке, величайших мастерах – создателях скрипки – Амати и Страдивари, а также о гениальном скрипаче Н. Паганини. К: умение уважать своё и чужое мнение. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям. П: развитие познавательной активности; планирование своих действий. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 19 | Что мы знаем о памяти. | Знакомятся с видами памяти (слуховой, зрительной, моторной); развивают внимание, зрительную и слуховую память, нестандартное мышление. К: умение планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям. П: развитие познавательной активности, ставить вопросы, делать выводы; планирование своих действий; приобщение к исследовательской и проектной работе. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 20 | Приди, Масленица, с радостью! | Уточняют представления о народном празднике Масленица; развивают артистические способности. К: умение уважать чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям. П: развитие любознательности и познавательной активности, приобщение к исследовательской и проектной работе. Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 21 | Золушка. | Развивают внимание, смысловую память, логическое мышление, воображение. К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям. П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий. Л: доброжелательность, доверие, готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 22 | Клуб любителей русского языка. | Обогащают словарный запас детей; воспитывают чувство любви и уважения к русскому языку. К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий; приобщение к исследовательской и проектной работе. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 23 | Да здравствует абракадабра! | Уточняют представления о понятии «абракадабра»; развивают внимание, нестандартное мышление. К: умение слышать и слушать партнёра; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: развитие любознательности, инициативы в учении; умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 24 | Собранье пестрых дел. | Развивают внимание, слуховую, а также зрительную память, мышление, воображение, речь, ориентацию в пространстве. К: умение слышать и слушать партнёра. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 25 | Поговорим, друзья, о книге. | Углубляют представление о ценности книги и пользе чтения; развивают воображение, речь. К: умение слышать и слушать партнёра; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: развитие любознательности, инициативы в учении; умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 26 | Эх, яблочко! | Расширяют знания о яблоках; развивают внимание, мышление, воображение, речь. К: умение слышать и слушать партнёра. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям под руководством учителя. П: развитие любознательности, инициативы в учении; планирование своих действий; приобщение к исследовательской и проектной работе. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 27 | Шутка – минутка, а заряжает на час. | Формируют умение отличать хорошую шутку от плохой; развивают артистические способности. К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать и реализовывать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям. П: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, планирование своих действий. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 28 | О времени и о часах. | Получают представление о ценности времени; знакомятся с синонимами слова «время». К: умение слышать и слушать партнёра; планировать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям. П: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности; планирование своих действий. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 29 | Еще раз о времени и о часах. | Знакомятся с историей возникновения часов. К: умение уважать своё и чужое мнение. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям. П: развитие познавательной активности; планирование своих действий. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 30 | Праздник Ивана Купалы. | Знакомятся с содержанием праздника Ивана Купалы. К: умение уважать своё и чужое мнение. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям. П: развитие познавательной активности; планирование своих действий; приобщение к исследовательской и проектной работе. Л: доброжелательность, доверие и внимание к людям. |
| ||||
|
| 31 | Клуб любителей головоломок. | Расширяют представление о головоломках; развивают внимание, мышление, воображение. К: умение слышать и слушать партнёра. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям. П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы, делать выводы и обобщения; планирование своих действий. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 32 | Как делают бумагу. | Получают представление о современном производстве бумаги. К: умение уважать своё и чужое мнение; планировать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям. П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы; делать выводы и обобщения; планирование своих действий; приобщение к исследовательской и проектной работе. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 33 | История плюшевого мишки. | Знакомятся с одной из версий возникновения плюшевого мишки; воспитывают бережное отношение к «друзьям детства». К: умение уважать своё и чужое мнение. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям. П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы, делать выводы; приобщение к исследовательской и проектной работе. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
| ||||
|
| 34 | Букет увлекательных задач. | Развивают речь, быстроту реакции, чувство рифмы, артистические способности. К: умение слышать и слушать партнёра; планировать совместную деятельность. Р: умение классифицировать ситуации по различным основаниям. П: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы, делать выводы. Л: готовность к сотрудничеству и дружбе. |
|
К концу обучения в начальной школе учащиеся должны уметь:
- Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным Принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.
- Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывать свой выбор.
- Находить принцип группировки предметов, давать обобщенное название данным группам.
- Находить сходства и различия предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению И так далее).
- Уметь определять причинно-следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять алогичность, обосновывать свое мнение.
- Самостоятельно решать различного рода головоломки (кроссворды, ребусы, криптограммы, анаграммы, шифровки и *гак далее), а также составлять простейшие головоломки.
- Выделять существенные признаки предмета, объяснять овой выбор.
- Конструировать фразы различными способами (путем соединения начала и конца; путем подбора первого и последнего олова по заданной конструкции и так далее).
- Подбирать рифмы к словам, составлять пары стихотворных строчек.
- Называть положительные и отрицательные качества характера.
- Подбирать синонимы и антонимы к словам.
- Узнавать изученные крылатые слова (фразеологизмы) и раскрывать их значение
- Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.
- Запоминать не менее 10 пар слов, связанных между собой по смыслу, а также не менее 8 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.
- Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.
- Пользоваться приемом театрализации: инсценировать пьесы, разыгрывать предложенные ситуации, «перевоплощаться» в неодушевленный предмет, используя жесты, мимику, пластику и другие актёрские способности.
- Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вверх наискосок слева направо», «вниз наискосок справа налево», «вниз наискосок слева направо» и другие, самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.
- Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад, фантастические истории как от первого лица, так и от лица неодушевленного предмета.
- Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
- Высказывать свое отношение к происходящему, делиться
впечатлениями.
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература для учащихся:
36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 1-4 классов в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2013. – (Юным умникам и умницам. Курс «РПС» для массовой школы).
Литература для учителя:
36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (6-10 лет) / Методическое пособие, 1-4 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2013.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)
Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, В. П. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам).
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011.
Электронные образовательные ресурсы:
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)
Технические средства
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Компьютер
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы/