СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности 6-9 классы "Я в мире, мир во мне"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа "Я в мире, мир во мне"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности 6-9 классы "Я в мире, мир во мне"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Степанщинская средняя общеобразовательная школа»






УТВЕРЖДЕНА



Приказом от №










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Я в мире, мир во мне» (духовно-нравственное направление)

для 6 – 9 классов









Составитель: Абрамова О.М.,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории











Воскресенск

2019 г.





Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «История родного края» разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273-ФЗ;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

  • Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков, М.: Просвещение, 2009.

  • Конституции Российской Федерации, статьи 38, 43.

  • Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ, глава 12.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально-значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместно социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителями, обществом и государством в целом.

Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Воспитательно-образовательный процесс в основной школе направлен на развитие и воспитание ребенка в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Данная программа предназначена для обучающихся 6-9 классов, составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю.





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества.

Поставленная цель Программы реализуется через решение следующих задач:

  1. Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта;

  2. Формирование толерантности, подготовка обучающихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми;

  3. Создание условий для нравственного самовыражения личности.

  4. Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.

В ходе реализации Программы ведущими являются следующие методы работы с детьми:

  • личностно-направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;

  • стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;

  • развивающие нравственное сознание;

  • активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу.



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Программа духовно-нравственного развития и воспитания реализуется по нескольким направлениям:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

• воспитание нравственных чувств и этического сознания;

• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Каждое направление раскрывает одну из сторон развития личности и основано на системе базовых национальных ценностей.

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

• представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

• представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

• представления о правах и обязанностях гражданина России;

• интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

• ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, своей области, города.

• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;

• любовь к образовательному учреждению, своему городу, народу, России;

• уважение к защитникам Родины;

• умение отвечать за свои поступки;

• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования,

• представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

• уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

• элементарные представления об основных профессиях;

• ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

• роль знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

• навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

• умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

• умение соблюдать порядок на рабочем месте;

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

3) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

• представления о базовых национальных российских ценностях;

• различение хороших и плохих поступков;

• представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

• элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• бережное, гуманное отношение ко всему живому;

• знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

• стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

• представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

• отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

• элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

• элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня;

• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

• первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

• первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

• отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:

• развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

• ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

• элементарный опыт природоохранительной деятельности;

• бережное отношение к растениям и животным.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:

• представления о душевной и физической красоте человека;

• формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

• интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

• интерес к занятиям художественным творчеством;

• стремление к опрятному внешнему виду;

• отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.


ПРИНЦИПЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В основе Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования школы и организуемого в соответствии с ней уклада школьной жизни лежат следующие принципы.

  • Принцип ориентирования на личность школьника. Реализуется через учёт особенностей развития личности каждого обучающегося, уровня сформированности его интересов, этических норм и ценностных ориентаций.

  • Принцип соответствия требованиям современного общества и общественно значимым ценностям. Реализуется через демократический стиль общения обучающихся и учителя; раскрытие перед обучающимися роли культуры в развитии общества.

  • Принцип нравственных ценностей. Реализуется через тематику часов общения и внеурочной деятельности, направленную на осмысление обучающимися нравственного выбора, оценки положительных и отрицательных поступков.

  • Принцип учёта потребностей обучающихся. Реализуется через процесс воспитания, где дети осваивают социальные роли: «ученик», «член классного (школьного) коллектива», «одноклассник», «участник деятельности»;

  • Принцип гуманизма. Реализуется через нравственный выбор обучающихся.



МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

В ходе реализации Программы ведущими являются следующие методы работы с детьми:

  • личностно-направленные, когда содержание становится актуальным для каждого обучающегося;

  • стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у обучающихся интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;

  • развивающие нравственное сознание;

  • активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу.

Реализация Программы предполагает создание социально открытого пространства, где педагоги и родители школы предъявляют единые требования к воспитанию обучающихся. Это отражается в совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной работе; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка, в личном примере взрослых.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

Личностные результаты:

  • сформированная внутренняя позиция школьника;

  • ориентация на моральные нормы и их выполнение;

  • способность к моральной децентрации;

  • самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля;

  • уважение и принятие ценностей микроколлектива и микросоциума;

  • уважительное отношение к иному мнению;

  • навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

  • знание об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.

  • умение учитывать позицию собеседника (партнёра);

  • умение организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

  • умение адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.

Предметными результатами являются умения:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные педагогом ориентиры действий в новом учебном материале;

  • переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи,

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.






































6 класс

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Нравственная позиция-гражданственность (9ч)

Беседа «Что такое гражданственность». Личность как член общества. Беседа «Что такое свобода». Свобода личная и национальная. Законы коллектива. Доверие. Доверительные отношения между людьми. Воспитание милосердия через участия в благотворительной акции «Связь с поколениями». Участие в мероприятиях на день народного единения.

2.Ценностно-значимые поступки для воспитания нравственного человека (7ч)

Беседа «Что такое сострадание». Бережное отношение к больным людям, инвалидам.

Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело. Правда - это общая совесть людей. Причины лжи. Беседа «Что такое уважение». КТД в конкурсе снегурочек.

3 Толерантность. (3ч)

Беседа «Что такое толерантность». Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые игры.

4.Месячник «Моё Отечество» (3ч)

Беседа «Чтоб Защитником стать». Презентации «Герои России». Встреча с воинами локальных войн

5.Духовные качества человека (11ч)

Чувство долга. Долг перед обществом. Беседа «Значение слова – ответственность». Ответственность за поступки Справедливость и свобода.

Преданность и привязанность. Верность. Любовь к человеку. Материнская любовь. Радость. Неделя добра. Героические страницы истории России. Встреча с ветеранами ВОВ.


7 класс


 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Ученик – патриот и гражданин (8ч.)

Символы России. Государственные символы Московской области, города Воскресенска. Посещение Краеведческого музея. Права и обязанности гражданина России. Беседа «Патриотический долг».

Ученик и его нравственность (7ч.)

Диспут «Может ли доброта исцелить человека?» Беседа «Скромность и тщеславие» Игровое моделирование речевых ситуаций. «Взаимное уважение». Игровая деятельность «В поисках справедливости» Тренинг «Давайте жить дружно!» Поздравление мам «Славим руки матери!»

Ученик и его отношение к труду (7ч.)

КТД «Новогодний праздник». Изготовление кормушек для птиц в акции «Помоги птицам зимой» Игровые ситуации «Мир профессий» Презентация увлечений и хобби «Мир моих увлечений». Беседа «Как стать дисциплинированным?». Литературно-музыкальная композиция «Почётная профессия -защищать Родину». Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне», посвящённый Дню вывода Советских войск из Афганистана.

Ученик и природа (4ч.)

Литературно-музыкальная композиция «Цветы для мамы». Беседа «Что такое экологическая безопасность». День птиц. Брей ринг «Природа и мы».

Ученик и его здоровье (5ч.)

День Здоровья «Виват, спорт!». Час общения «Правильное питание» Беседа «Здоровый образ жизни». Акция «Сигареты – на конфету!». Конкурс на лучшего знатока ПДД.

Ученик и Мир прекрасного (4ч.)

«Для Вас ветеран» литературно-музыкальная гостиная. Экскурсия в музей ИЗО. «Забота о родителях – дело совести каждого», классный час с родителями. Беседа «Красивые и некрасивые поступки»

8 класс

Содержание программы

Чувства и нравственность (9 ч)

Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; представления о правилах поведения в общественных местах, на природе; нравственный выбор; справедливость; милосердие; достоинство.

Можно ли развить в себе чувства. Чувство любви. Чувство родства. Материнская любовь. Чувство к родителям. Чувство прекрасного. Красота природы. Где живут чувства. Нравственный выбор. Справедливость. Милосердие. Проблема милосердия в нашем обществе. Достоинство.

Долг и обязанность (14 ч)

Представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях, уважение родителей; забота о старших и младших.

Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях. Долг и обязанность. Человек слова. Долг перед обществом. Законы коллектива. Традиции почитания старших у разных народов. Знаешь ли ты о своей семье. «А без папы и без мамы – это что за выходной». Преемственность поколений. Значение памяти. Человек и его род. Будущая семья. Отсюда происходят фамилии. Именины и день рождения. Значение имен. Мой сыновний (дочерний) долг. Мой дом – моя крепость.

Честь и Совесть (11 ч)

Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач, свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Правда. Искренность. Природа совести. Вызов лицемерию и лжи. Береги честь смолоду. Муки совести. Стыд и совесть. Чувство человеческого достоинства. Поступки. Честь дороже жизни. Кодекс чести ученика. Свобода совести и вероисповедания. Толерантность.





9 класс

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

     Введение. Что такое краеведение (1 час).

Тема 1. Малая родина (12 часов).

С чего начинается родина. Страницы истории города Воскресенска. Деревня Степанщино в годы Великой Отечественной войны. Земляки-участники Великой Отечественной войны. Труженики тыла, вдовы ветеранов ВОВ. Священные места в городе Воскресенске и районе.

Тема 2. Я и моя семья (7 часов).

Моя семья. Моя родословная. «Старая фотография рассказала». Семейные реликвии. Памятные вещи.

Тема 3. Фольклор моего края, села (5 часов)

Устное народное творчество села. Семейно-бытовые обряды. Национальные игры, праздники. Детский фольклор.

Тема 3. Наша школа (7 часов).

История моей школы. Первые выпускники. Символика родной школы. Школьные традиции. Директора школы. Знаменитые выпускники.

Подведение итогов (2 часа).
















































Календарно-тематический план

внеурочной деятельности «Я в мире, мир во мне»

    1. класс

на 2019 – 2020 учебный год



Номера уроков по порядку

урока в разделе, теме


Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Нравственная позиция – гражданственность ( 8ч )

1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности ИОТ 016. Беседа «Что такое гражданственность».

09.09-06.09


2

2

Личность как член общества.

09.09-13.09


3

3

Законы коллектива.

16.09-20.09


4

4

Беседа «Что такое свобода».

23.09-27.09


5

5

Благотворительная акция «Связь с поколениями».

30.09-04.10


6

6

Свобода личная и национальная.

14.10-18.10


7

7

Доверие. Доверительные отношения между людьми.

21.10-25.10


8

8

История праздника «День народного единства»

28.10-01.11


Ценностно-значимые поступки для воспитания нравственного человека (7 ч)

9

1

Что такое сострадание.

05.11-08.11


10

2

Бережное отношение к больным людям и инвалидам.

11.11-15.11


11

3

Добросердечность.

25.11-29.11


12

4

Добрые слова.

02.12-06.12


13

5

Доброе дело.

09.12-13.12


14

6

Правда – это общая совесть людей.

16.12-20.12


15

7

Беседа «Что такое уважение»

23.12-27.12


Толерантность (3 ч)

16

1

Беседа «Что такое толерантность»

30.12-31.12


17

2

Повторный инструктаж по технике безопасности ИОТ – 016.Как избежать конфликта»

09.01-17.01


18

3

Сюжетно-ролевые игры.

20.01-24.01


Месячник «Мое Отечество» (3 ч)

19

1

Беседа «Чтоб Защитником стать»

27.01-31.01


20

2

Герои России.

03.02-07.02


21

3

Встреча с воинами локальных войн.

10.02-17.02


Духовные качества человека (

22

1

Чувство долга.

24.02-28.02


23

2

Долг перед обществом.

02.03-06.03


24

3

Беседа «Значение слова – ответственность»

09.03-13.03


25

4

Ответственность за поступки.

16.03-20.03


26

5

Неделя добра.

23.03-27.03


27

6

Добрые дела.

30.03-03.04


28

7

Преданность и привязанность.

13.04-17.04


29

8

Верность.

20.04-24.04


30

9

Встреча с ветеранами ВОВ.

27.04-30.04


31

10

Материнская любовь.

04.05-08.05


32

11

Радость.

11.05-15.05


33

12

Трудовой десант «Чистый школьный двор»

18.05-22.05


34

13

Подведение итогов.

25.05-29.05


Всего занятий

34













Согласовано

Зам. директора по УВР

__________ /Еремеева Е.А./

«___» августа 2019 г.





Согласовано на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

Протокол №___ от «___» августа 2019 г.

Руководитель ШМО

___________/ Конова А. Д./
































Календарно-тематический план

внеурочной деятельности «Я в мире, мир во мне»

    1. класс

на 2019- 2020 учебный год



Номера уроков по порядку

урока в разделе, теме


Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Ученик – патриот и гражданин (8 ч )

1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности ИОТ – 016.Символы России.

02.09-06.09


2

2

Символы Московской области.

09.09-13.09


3

3

Государственные символы города Воскресенска.

16.09-20.09


4

4

Посещение городского краеведческого музея.

23.09-27.09


5

5

Права и обязанности гражданина России.

30.09-04.10


6

6

Беседа «Патриотический долг».

14.10-18.10


7

7

Патриот своей страны.

21.10-25.10


8

8

Патриоты моего родного города.

28.10-01.11


Ученик и его нравственность ( 7 ч )

9

1

Диспут «Может ли доброта исцелить человека».

05.11-08.11


10

2

«Скромность и тщеславие». Игровое моделирование речевых ситуаций.

11.11-15.11


11

3

Взаимное уважение.

25.11-29.11


12

4

Игровая деятельность «В поисках справедливости».

02.12-06.12


13

5

Тренинг «Давайте жить дружно».

09.12-13.12


14

6

Славим руки матери.

16.12-20.12


15

7

Профессии наших мам.

23.12-27.12


Ученик и его отношение к труду ( 7 ч )

16

1

История Новогоднего праздника. Поделки.

30.12-31.12


17

2

Повторный инструктаж по технике безопасности ИОТ-016. Акция «Помоги птицам зимой».

09.01-17.01


18

3

Игровые ситуации «Мир профессий»

20.01-24.01


19

4

Презентация увлечений и хобби «Мир моих увлечений»

27.01-31.01


20

5

Как стать дисциплинированным.

03.02-07.02


21

6

Почетная профессия – защищать Родину.

10.02-17.02


22

7

Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне», посвященный Дню вывода советских войск из Афганистана.

24.02-28.02


Ученик и природа ( 4 ч )

23

1

Цветы для мамы.

02.03-06.03


24

2

Что такое экологическая безопасность.

09.03-13.03


25

3

День птиц.

16.03-20.03


26

4

Природа и мы.

23.03-27.03


Ученик и его здоровье ( 5 ч )

27

1

Час общения «Правильное питание».

30.03-03.04


28

2

Акция «Сигареты – на конфету!»

13.04-17.04


29

3

Здоровый образ жизни.

20.04-24.04


30

4

Конкурс на лучшего знатока ПДД.

27.04-30.04


31

5

День Здоровья «Виват, спорт!»

04.05-08.05


Ученик и мир прекрасного ( 3 ч )

32

1

Акция «Для вас ветераны»

11.05-15.05


33

2

Забота о родителях – дело совести каждого.

18.05-22.05


34

3

Красивые и некрасивые поступки.

25.05-29.05


Итого

34 часа








Согласовано

Зам. директора по УВР

__________ /Еремеева Е.А./

«___» августа 2019 г.





Согласовано на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

Протокол №___ от «___» августа 2019 г.

Руководитель ШМО

___________/ Конова А. Д./






























Календарно-тематический план

внеурочной деятельности «Я в мире, мир во мне»

    1. класс

на 2019 – 2020 учебный год



Номера уроков по порядку

урока в разделе, теме


Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Чувства и нравственность ( 9 ч )

1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности ИОТ – 016. Можно ли развить в себе чувства.

02.09-06.09


2

2

Чувство любви.

09.09-13.09


3

3

Чувство родства. Материнская любовь. Чувство к родителям.

16.09-20.09


4

4

Чувство прекрасного. Красота природы.

23.09-27.09


5

5

Где живут чувства.

30.09-04.10


6

6

Нравственный выбор.

14.10-18.10


7

7

Справедливость.

21.10-25.10


8

8

Милосердие. Проблема милосердия в нашем обществе.

28.10-01.11


9

9

Достоинство.

05.11-08.11


Долг и обязанность ( 14 ч )

10

1

Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях.

11.11-15.11


11

2

Долг и обязанность. Человек слова.

25.11-29.11


12

3

Долг перед обществом. Законы коллектива.

02.12-06.12


13

4

Традиции почитания старших у разных народов.

09.12-13.12


14

5

Знаешь ли ты о своей семье.

16.12-20.12


15

6

Семейные традиции.

23.12-27.12


16

7

Отдыхаем всей семьей. «А без мамы и без папы – это что за выходной?»

30.12-31.12


17

8

Повторный инструктаж по технике безопасности ИОТ-016. Преемственность поколений.

09.01-17.01


18

9

Значение памяти. Человек и его род.

20.01-24.01


19

10

Будущая семья.

27.01-31.01


20

11

Откуда происходят фамилии.

03.02-07.02


21

12

Именины и день рождения. Значение имен.

10.02-17.02


22

13

Мой сыновний (дочерний) долг.

24.02-28.02


23

14

Мой дом – моя крепость.

02.03-06.03


Честь и совесть ( 11 ч )

24

1

Правда. Искренность.

09.03-13.03


25

2

Природа совести.

16.03-20.03


26

3

Вызов лицемерию и лжи.

23.03-27.03


27

4

Береги честь смолоду.

30.03-03.04


28

5

Муки совести. Стыд и совесть.

13.04-17.04


29

6

Чувство человеческого достоинства.

20.04-24.04


30

7

Поступки.

27.04-30.04


31

8

Честь дороже жизни.

04.05-08.05


32

9

Кодекс Чести ученика.

11.05-15.05


33

10

Свобода совести и вероисповедания.

18.05-22.05


34

11

Толерантность.

25.05-29.05


Итого часов

34













Согласовано

Зам. директора по УВР

__________ /Еремеева Е.А./

«___» августа 2019 г.





Согласовано на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

Протокол №___ от «___» августа 2019 г.

Руководитель ШМО

___________/ Конова А. Д./


































Календарно-тематический план

внеурочной деятельности «Я в мире, мир во мне»

9 класс

на 2019-2020 учебный год



Номера уроков по порядку

урока в разделе, теме


Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности ИОТ – 016. Введение. Что такое краеведение.

02.09-06.09


Моя малая родина (12 ч)

2

1

С чего начинается Родина?

09.09-13.09


3

2

Страницы истории города Воскресенска.

16.09-20.09


4

3

Достопримечательности города Воскресенска.

23.09-27.09


5

4

История деревни Степанщино.

30.09-04.10


6

5

Деревня Степанщино в годы ВОВ.

14.10-18.10


7

6

Земляки-участники ВОВ.

21.10-25.10


8

7

Труженики тыла, вдовы ветеранов ВОВ.

28.10-01.11


9

8

Дети войны.

05.11-08.11


10

9

Святые места Воскресенского района

11.11-15.11


11

10

Заочное путешествие по городу Воскресенску и району.

25.11-29.11


12

11

Создание и защита проектов «Моя малая родина».

02.12-06.12


13

12

Создание и защита проектов «Моя малая родина».

09.12-13.12


Я и моя семья (7 ч)

14

1

Моя семья.

16.12-20.12


15

2

Типы и происхождение фамилий.

23.12-27.12


16

3

Старая фотография рассказала.

30.12-31.12


17

4

Повторный инструктаж по технике безопасности ИОТ-016.Семейные реликвии. Памятные вещи.

09.01-17.01


18

5

Составление родословной семьи, рода.

20.01-24.01


19

6

Защита проекта «Моя родословная».

27.01-31.01


20

7

Защита проекта «Моя родословная».

03.02-07.02


Фольклор моего края, села (5 ч)

21

1

Устное народное творчество.

10.02-17.02


22

2

Семейно-бытовые обряды.

24.02-28.02


23

3

Национальные праздники.

02.03-06.03


24

4

Национальные игры.

09.03-13.03


25

5

Детский фольклор: колыбельная песня…

16.03-20.03


Наша школа (7 ч)

26

1

История моей школы.

23.03-27.03


27

2

Символика родной школы.

30.03-03.04


28

3

Школьные традиции.

13.04-17.04


29

4

Директора школы.

20.04-24.04


30

5

Знаменитые выпускники школы.

27.04-30.04


31

6

Трудовой десант. Уборка около памятника. Возложение цветов к памятнику.

04.05-08.05


32

7

Не исчезай мое село.

11.05-15.05


Подведение итогов (2 ч)

33

1

Устный журнал «С чего начинается родина».

18.05-22.05


34

2

Защита проекта «Моя школа и ее выпускники».

25.05-29.05


Итого часов

34













Согласовано

Зам. директора по УВР

__________ /Еремеева Е.А./

«___» августа 2019 г.





Согласовано на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

Протокол №___ от «___» августа 2019 г.

Руководитель ШМО

___________/ Конова А. Д./