МБОУ Татарско-Сайманская СШ
Утверждаю
Директор школы ________ Думбалова Р.Т.
Приказ № ______от______________2017г
Программа внеурочной деятельности
«Час чтения» для 1 класса.
срок реализации 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Ульяновской области.
Разработчик программы: Шамшетдинова Р.Р
Рассмотрена Согласована
На заседании ТМГ ______________ Зам. директора по УВР
Протокол №1 от ______________2017г. __________Н.Ш. Иванова
Руководитель ____________ Бикмаев Р.Р. 29 августа 2017 г
Рабочая программа «Час чтения» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы начального общего образования по литературному чтению.
Час чтения – время, отведённое в рамках внеурочной деятельности для самостоятельного чтения учащихся.
Актуальность программы обусловлена тем, что в последние годы произошло ухудшение целого ряда характеристик чтения у детей и подростков, снижение их уровня грамотности. «Кризис детского чтения» имеет под собой реальную основу. Дети действительно читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения. Однако они, безусловно, читают. В то же время идёт процесс коренного изменения читательских привычек юных читателей. Меняются практически все характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения детей и подростков, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения и др. В то же время в обществе нарастает убеждённость, что книга сегодня, независимо от формы её представления (печатной или электронной), по-прежнему остаётся основой культуры и грамотности. Тревогу вызывает и то, что сегодня в стране более 30% взрослого населения не читает книг. Занятость взрослых, их неумение и незнание основ совместного с ребёнком чтения способствует отторжению от него, эмоциональной и интеллектуальной неразвитости личности ребёнка. Проблемы чтения ныне встали в один ряд с важнейшими государственными задачами развития российской национальной культуры. Забота о детском чтении – это забота о будущем России.
Новизна программы заключена в подходе к работе с книгой, обусловленном структурой и содержанием технологии продуктивного чтения. Программа является дополнением начального курса литературного чтения в школе во внеурочной деятельности. Она педагогически целесообразна, т.к. в процессе её реализации происходит не только усвоение определённого технологического содержания, но и обогащение опыта учебной деятельности, совершенствование умения учиться, социализация и воспитание учащихся.
Цель программы: организация самостоятельного чтения младших школьников.
Задачи:
библиографические и электронные информационно-поисковые системы, применять информационные и библиотечно-библиографические средства в самообразовательной и профориентационной деятельности; формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками и видами информации.
Форма организаций видов деятельности.
Час чтения, как внеурочная деятельность, имеет в своём расположении такое сильное средство воздействия на личность, как книга. В связи с изменением социально-экономической ситуации в стране современному обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности. Таким образом, вопрос формирования читательской самостоятельности школьников является весьма актуальным. Особое внимание решению данной проблемы должно быть уделено в начальной школе, так как она является основой развития устойчивого интереса к книге, к чтению.
Формирование познавательного интереса на занятиях «Часа чтения» во многом зависит от выбора средств, с помощью которых учитель вводит ученика в мир книг. Разумным и полезным считается следующее:
Учитель должен владеть приёмами поддержки интереса к чтению и стимулировать желание читать самостоятельно:
Содержание курса внеурочной деятельности.
«Час чтения» в учебном плане 1 час в неделю в рамках внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС ( 33 часа 1 класс)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕ
Будут сформированы:
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные умения:
Познавательные учебные умения:
Коммуникативные учебные умения:
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Универсальные учебные действия:
Тематическое планирование
| |
| |
№ | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов |
| По плану | Фактическая | | |
1 | | | | 1 |
| | | «Дом, в котором живут книги» | |
2 | | | | 1 |
| | | «Твой друг – книга» | |
3 | | | | 1 |
| | | «От книги к «мыши» | |
| | | | |
| | | Внеклассное громкое чтение 34 книг | |
| | | художественной литературы «Региональный | |
| | | список 100 книг» | |
4 | | | | 4 |
| | | П.Бажов «Уральские сказы» | |
5 | | | | 4 |
| | | А.Волков «Волшебник Изумрудного города» | |
6 | | | | 5 |
| | | Н.Носов «Приключения Незнайки», «Мишкина | |
| | | каша» | |
7 | | | | 5 |
| | | Э.Успенский «Крокодил Гена | |
| | | и его и его друзья» | |
8 | | | | 2 |
| | | В. Осеева «Волшебное слово. Почему» | |
9 | | | | 4 |
| | | Подготовка работ для участия в конкурсах | |
| | | | |
10 | | | | 4 |
| | | Сказки народов России | |
11 | | | | 3 |
| | | Авторские сказки | |