СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Час чтения» для 1 класса.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Час чтения" для 1 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Час чтения» для 1 класса.»

МБОУ Татарско-Сайманская СШ

Утверждаю

Директор школы ________ Думбалова Р.Т.

Приказ № ______от______________2017г





Программа внеурочной деятельности

«Час чтения» для 1 класса.

срок реализации 2017-2018 учебный год.



Рабочая программа составлена на основе образовательной программы для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Ульяновской области.







Разработчик программы: Шамшетдинова Р.Р









Рассмотрена Согласована

На заседании ТМГ ______________ Зам. директора по УВР

Протокол №1 от ______________2017г. __________Н.Ш. Иванова

Руководитель ____________ Бикмаев Р.Р. 29 августа 2017 г







Рабочая программа «Час чтения» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы начального общего образования по литературному чтению.


Час чтения – время, отведённое в рамках внеурочной деятельности для самостоятельного чтения учащихся.


Актуальность программы обусловлена тем, что в последние годы произошло ухудшение целого ряда характеристик чтения у детей и подростков, снижение их уровня грамотности. «Кризис детского чтения» имеет под собой реальную основу. Дети действительно читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения. Однако они, безусловно, читают. В то же время идёт процесс коренного изменения читательских привычек юных читателей. Меняются практически все характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения детей и подростков, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения и др. В то же время в обществе нарастает убеждённость, что книга сегодня, независимо от формы её представления (печатной или электронной), по-прежнему остаётся основой культуры и грамотности. Тревогу вызывает и то, что сегодня в стране более 30% взрослого населения не читает книг. Занятость взрослых, их неумение и незнание основ совместного с ребёнком чтения способствует отторжению от него, эмоциональной и интеллектуальной неразвитости личности ребёнка. Проблемы чтения ныне встали в один ряд с важнейшими государственными задачами развития российской национальной культуры. Забота о детском чтении – это забота о будущем России.


Новизна программы заключена в подходе к работе с книгой, обусловленном структурой и содержанием технологии продуктивного чтения. Программа является дополнением начального курса литературного чтения в школе во внеурочной деятельности. Она педагогически целесообразна, т.к. в процессе её реализации происходит не только усвоение определённого технологического содержания, но и обогащение опыта учебной деятельности, совершенствование умения учиться, социализация и воспитание учащихся.


Цель программы: организация самостоятельного чтения младших школьников.


Задачи:

  • развитие осознанного интереса к чтению художественной литературы;


  • формирование основ читательской культуры;


  • выработка привычки к вдумчивому чтению.


  • развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся Программа включает в себя умение использовать традиционные библиотечно-


библиографические и электронные информационно-поисковые системы, применять информационные и библиотечно-библиографические средства в самообразовательной и профориентационной деятельности; формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками и видами информации.


Форма организаций видов деятельности.

Час чтения, как внеурочная деятельность, имеет в своём расположении такое сильное средство воздействия на личность, как книга. В связи с изменением социально-экономической ситуации в стране современному обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности. Таким образом, вопрос формирования читательской самостоятельности школьников является весьма актуальным. Особое внимание решению данной проблемы должно быть уделено в начальной школе, так как она является основой развития устойчивого интереса к книге, к чтению.


Формирование познавательного интереса на занятиях «Часа чтения» во многом зависит от выбора средств, с помощью которых учитель вводит ученика в мир книг. Разумным и полезным считается следующее:


  • новизна;


  • связь с жизненными ситуациями;


  • практическое применение знаний;


  • соревнование;


  • работа в группе и в парах;


  • занятия в нетрадиционной форме;

  • создание ситуаций успеха;


  • доверие к ученику и др.


Учитель должен владеть приёмами поддержки интереса к чтению и стимулировать желание читать самостоятельно:


  • опираться на желания читать по выбору;


  • учитывать интересы и склонности;


  • поддерживать соперничество;


  • обращаться к самолюбию;


  • одобрять успех; хвалить;


  • показывать достижения;


  • признавать достоинства;


  • критиковать, сопереживая.


Содержание курса внеурочной деятельности.


    • список рекомендованных книг для часа чтения включены книги из списка «100 книг для самостоятельного прочтения».


«Час чтения» в учебном плане 1 час в неделю в рамках внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС ( 33 часа 1 класс)




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


ЛИЧНОСТНЫЕ


Будут сформированы:


  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины;


  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;


  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;


  • понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся


    • конкретных поступках;

  • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;


  • познавательная мотивация;


  • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;


  • устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;


  • толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.


ПРЕДМЕТНЫЕ


Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:


  • воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;


  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;


  • пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;


  • объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;


  • вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;


  • объяснять действия персонажей;


  • сравнивать героев разных произведений;


  • ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:


  • в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


Регулятивные умения:

  • - уметь работать с книгой;

  • - уметь самостоятельно работать с новым произведением;


  • - уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;


  • - уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.


Познавательные учебные умения:

  • - прогнозировать содержание книги до чтения;

  • - отбирать книги по теме, жанру;

  • - ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, открытым библиотечным фондом);


  • - составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;


  • - пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.



Коммуникативные учебные умения:


  • - участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;


  • - оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;


    • - высказывать свое суждение об оформлении и структуре книги;


    • - участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

    • - соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Универсальные учебные действия:


    • — работать с книгой;


    • — сравнивать произведения по структуре и сюжету;


    • — собирать информацию для библиографической справки об авторе;


    • — выполнять поисковую работу по проекту;


    • — презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу;


    • — готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения;


    • — находить по каталогу нужную книгу;


    • — заполнять каталожную карточку на выбранную книгу;


    • — писать отзыв о книге или героях книги;


    • — пользоваться библиографическим справочником;


    • — рассматривать и читать детские газеты и журналы;


    • — находить нужную информацию в газетах и журналах;


    • — собирать информацию для проектов;


    • — готовить материал для классной и школьной газеты;


    • — пользоваться электронными газетами и журналами.

Тематическое планирование






Дата

Раздел, тема

Кол-во часов


По плану

Фактическая



1




1




«Дом, в котором живут книги»


2




1




«Твой друг – книга»


3




1




«От книги к «мыши»










Внеклассное громкое чтение 34 книг





художественной литературы «Региональный





список 100 книг»


4




4




П.Бажов «Уральские сказы»


5




4




А.Волков «Волшебник Изумрудного города»


6




5




Н.Носов «Приключения Незнайки», «Мишкина





каша»


7




5




Э.Успенский «Крокодил Гена





и его и его друзья»


8




2




В. Осеева «Волшебное слово. Почему»


9




4




Подготовка работ для участия в конкурсах







10




4




Сказки народов России


11




3




Авторские сказки