СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чтение. Работа текстом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности содержит планируемые результаты курса внеурочной деятельности, содержание курса, календарно - тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Чтение. Работа текстом"»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате освоения программы факультатива «Чтение. Работа с текстом» формируются:

Личностные результаты:

  • формирование позитивного отношения к пра­вильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

  • принимать учебную задачу занятия и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий;

  • соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения;

  • внимательно слушать то, что говорят другие, отвечать на вопросы учителя;

  • оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • формулировать (совместно с учителем) и понимать учебную задачу;

  • организовывать свое рабочее место;

  • планировать свои действия на отдельных этапах занятия с помощью учителя;

  • управлять своей деятельностью (читать и отвечать на вопрос);

  • уметь отбирать нужную информацию, действовать по плану;

  • контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

  • оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем);

  • фиксировать удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на занятии (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

Познавательные УУД:

  • владеть смысловым чтением художественного текста;

  • расширять читательский кругозор;

  • строить речевое высказывание;

  • передавать эмоции и  свое отношение к поступкам героев при чтении;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в беседе о прочитанном тексте, выражать своё мнение;

  • оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;

  • слушать, читать и отвечать на вопросы;

  • формировать умение задавать вопросы;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • уметь работать в парах и группах;

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Учащийся научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать инфор­мацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказыва­ющих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак групп элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соот­ветствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Учащийся научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологи­ческое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Работа с текстом: оценка информации

Учащийся научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • составлять небольшие письменные отзывы о прочитанном;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формы организации занятий носят практико-ориентированный характер:

- работа с художественными и научно-познавательными текстами



Содержание курса внеурочной деятельности

Любимая книга. Книги, прочитанные летом. Работа с текстом: тип и стиль текста; главная мысль, заголовок; последовательность событий, различение абзацев, работа с антонимами и синонимами, иллюстративный материал к тексту; работа со словом и словосочетанием Тренировочные комплексные работы, где интегрированы все основные предметы обязательной учебной программы (русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир), тексты для проверки навыка чтения и понимания прочитанного. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Работа по содержанию текста. Словарная работа. Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы. Определение последовательности событий. Фонетический разбор слова. Работа со схемой предложения. Работа по обучению извлекать информацию по вопросам. Определение сравнения. Работа с деформированным текстом: восстановление последовательности событий, составление плана, пересказ по плану, создание начала и концовки текста.



























Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

план

Факт

1 четверть

1

Введение. Книги, прочитанные летом

1

3.09


2

Г. Скребицкий «Синицы»

1

10


3

А. Тихонов «Цапля»

1

17


4

Э. Бауэру «Фламинго»

1

24


5

«Грызуны» (из энциклопедии «Хочу все знать»)

1

1.10


6

«Бактерии» (из энциклопедии «Хочу все знать»)

1

8


7

А. Чехов «Волчиха»

1

15


8

С. Михалков «Ответ»

1

22


9

А. Солженицын «Лиственница»

1

29


2 четверть

10 (1)

«Воздух» (из энциклопедии «Хочу все знать»)

1

12


11 (2)

А. Старостин «Олени»

1

19


12 (3)

«Змеи» (из энциклопедии «Что такое? Кто такой?»)

1

26


13 (4)

Э. Шим «Живые цветы»

1

3.12


14 (5)

«Дрессировщик» (из энциклопедии «Что такое? Кто такой?»)

1

10


15 (6)

Проверка навыка чтения и понимания содержания текста

1

17


16 (7)

К. Ушинский «Спор воды с огнем»

1

24


3 четверть

17 (1)

Л. Киселев «И так бывает»

1

14.01


18 (2)

«Радуга» (из энциклопедии «Что такое? Кто такой?»)

1

21


19 (3)

А. Тихонов «Запасы»

1

28


20 (4)

И. Соколов – Микитов «Сосновый бор»

1

4.02


21 (5)

«Дельфины» (из энциклопедии «Что такое? Кто такой?»)

1

11


22 (6)

В. Киселев «Башмачки»

1

18


23 (7)

Э. Бауэру «Немецкая овчарка»

1

25


24 (8)

С. Михалков «Осел и Бобр»

1

4.03


25 (9)

В. Васильев «Олененок»

1

11


26(10)

К. Ушинский «Весна»

1

18


4 четверть

27 (1)

В. Осеева «На катке»

1

1.04


28 (2)

«Растения» (из энциклопедии «Хочу все знать»)

1

8.


29 (3)

И. Соколов – Микитов «Калина»

1

15


30 (4)

Л. Толстой «Мужик и лошадь»

1

22


31-32 (5-6)

Н. Гарин-Михайловский «Счастье»

2

29

6.05


33 (7)

Викторина «По страницам прочитанных рассказов»

1

13


34 (8)

Что узнали. Чему научились. Проверка навыка чтения и понимания содержания текста

1

20





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!