Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 23 города Димитровграда Ульяновской области»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ________________Е.А. Волкова «_____»______________2021 г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СШ №23» ____________М.П. Хуртина «_____»_____________2021 г. |
Приложение к Основной образовательной программе НОО
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Эрудит: математика с увлечением», 3 Б класс
Тип программы: образовательная программа по конкретному виду внеурочной деятельности
Направление: общеинтеллектуальное
Срок реализации: 2021-2022 год
Возраст участников: 9-10 лет
Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год, в неделю 1 час
Планирование составлено на основе пособия: Эрудит: математика с увлечением/ сост. Н.С. Касель, Е.В. Чибирева, И.В. Шалагина под ред. А.П. Мишиной.
Рабочую программу составила: учитель начальных классов__________ Андреева Екатерина Николаевна
Содержание
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Тематическое планирование.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных и метапредметных результатов.
Личностные результаты
Целостное восприятие окружающего мира. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, самостоятельности суждений, умения преодолевать трудности - весьма важных качеств в практической деятельности любого человека. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Формирование математической компетентности. Установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Формирование навыков информационно-коммуникационной компетенции.
Основные методы и технологии:
технология разноуровневого обучения;
развивающее обучение;
технология обучения в сотрудничестве;
коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Вводное занятие. (1ч.)
II. Числа. (3 ч.)
Нумерация чисел в пределах 1000: названия чисел, порядок следования чисел, расположение чисел в порядке возрастания и в порядке убывания.
III.Арифметические действия. (4 ч.)
Сложение и вычитание в пределах 1000: числовые головоломки, нахождение значения выражения рациональным способом, восстановление примеров, последовательное выполнение арифметических действий. Выражение и его значение. Сложение и вычитание многозначных чисел: числовые головоломки, нахождение значения выражения рациональным способом, восстановление примеров, последовательное выполнение арифметических действий.
VI. Величины. (15 ч.)
Задачи, связанные с величинами: время, масса, объем, длина, скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Доли. Задачи на нахождение чисел по сумме и разности. Задачи на нахождение чисел по кратному отношению.
V. Логические задачи. (8 ч.)
Логические задачи. Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Задачи на упорядочивание множеств. Комбинаторные задачи. Задачи на расстановки. задачи на промежутки. Задачи на упорядочивание множеств. Задачи на принцип Дирихле.
VI.Задачи геометрического содержания. (3 ч.)
Задачи, раскрывающие смысл понятий "точка", "прямая", "отрезок", "луч", "окружность", "радиус окружности". Задачи, в которых необходимо подсчитать количество конкретных геометрических фигур. Задачи, связанные с понятиями "периметр квадрата", "периметр прямоугольника", "площадь квадрата", "площадь прямоугольника". Задачи для решения которых требуется выполнить дополнительные построения. Задачи, требующие работы со счетными палочками.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Числа. | 3 |
3 | Арифметические действия. | 4 |
4 | Величины. | 15 |
5 | Логические задачи. | 8 |
6 | Задачи геометрического содержания. | 3 |
| Итого | 34 |
Тема занятия | Виды деятельности | Форма контроля |
Вводное занятие «Математика – царица наук». Нумерация чисел в пределах 1000. | Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать», знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; Устный счёт, решение занимательных задач | |
Арифметические действия. | Работа с ребусами, проектная деятельность, творческие работы Составление математических ребусов Работа с ребусами, составление ребусов. Самостоятельная работа | Конкурс на лучший математический ребус Мини-олимпиада |
Величины. | Работа с загадками, решение занимательных задач, проектная деятельность, творческие работы Работа с загадками, требующими математического решения | Тест |
Логические задачи. | Работа в группах «Найди пару», решение занимательных задач Работа в группах Инсценировка задач | Познавательная игра «Где твоя пара?» Конкурс на лучшую инсценировку математической задачи |
Задачи геометрического содержания. | Проектная деятельность, знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; Схематическое изображение задач. | Конкурс на лучшую математическую газету |
Олимпиады. | Решение заданий повышенной трудности, участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; Работа с энциклопедиями и справочной литературой | Школьная олимпиада Конкурс «Лучший решебник» Создание на бумаге эскизов слайдов будущей презентации |
3.Тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Название раздела темы урока | Кол-во часов |
| план | факт | | |
1. | | | Вводное занятие. | 1 |
Числа. | |
2-4 | | | Нумерация чисел в пределах 1000 | 3 |
Арифметические действия. | |
5-7 | | | Выражение и его значение | 3 |
8. | | | Числовые ребусы | 1 |
Величины. | |
9-11 | | | Задачи, связанные с величинами | 3 |
12. | | | Доли | 1 |
13. | | | Задачи на нахождение чисел по сумме и разности | 1 |
14. | | | Задачи на нахождение чисел по сумме и разности | 1 |
15. | | | Задачи на нахождение чисел по кратному отношению | 1 |
16. | | | Эрудиты соревнуются (Олимпиада) | 1 |
17. | | | Задачи, решаемые с конца | 1 |
18. | | | Задачи с промежутками | 1 |
19. | | | Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым по парно | 1 |
20-23 | | | Разные задачи | 4 |
Логические задачи. | |
24-27 | | | Логические задачи | 4 |
28. | | | Логические задачи (Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами) | 1 |
29. | | | Комбинаторные задачи (Задачи, решаемые при помощи графов) | 1 |
30. | | | Задачи на упорядочивание множеств | 1 |
31. | | | Задачи на принцип Дирихле | 1 |
Задачи геометрического содержания. | |
32-33 | | | Задачи с геометрическим содержанием | 2 |
34 | | | Эрудиты соревнуются (Олимпиада) | 1 |
7