Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Физкультура для всех» для 5-9 классов разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2013);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2013 год);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 6 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Рабочая программа предмета (модуля, курса) сформирована с учетом рабочей программы воспитания школы. Педагог будет использовать воспитательный потенциал каждого урока:
устанавливать доверительные отношения между учителем и учениками, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, активизации их познавательной деятельности;
побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками);
привлекать внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, организовывать работу детей с социально значимой информацией – обсуждать, высказывать мнение;
использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;
применять на уроке интерактивные формы работы: интеллектуальные игры, дидактический театр, дискуссии, работы в парах и др.;
организовывать шефство мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками;
инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников.
1.1 Актуальность программы
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 10-15 летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по изобразительному искусству, природоведению, технологии.
1.2.Цель программы - создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.
1.3 Системно - деятельностный подход.
В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;
2. Планируемые результаты освоения
программы «Физкультура для всех»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
2.1Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
2.2 Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
2.3 Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Привлечение родителей к совместной деятельности .
2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
2.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Основные направления содержания программы.
В уроки здоровья входят следующие темы:
«Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
«Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
«Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
«Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
«Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Пионербол. История возникновения и развития спортивной игры флорбол. Технические действия и тактика игры.
Технические действия и тактика игры
Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам.
3.1 Учебно- тематический план.
№ п/п | Тема | Всего часов | Аудиторные занятия | Внеаудиторные занятия |
1. | Вводное занятие. | 1 час | 1 час | |
2. | Уроки здоровья: | 2 часа | 1 час | 1 час |
3. | Пионербол | 11 час | 1 час | 10 часов |
4. | Волейбол | 11 час | 1 час | 10 часа |
5. | Баскетбол | 10 час | | 10 часов |
| Итого | 35 часов | 4 часа | 31 час |
4. Указание времени, места и форм организации программы.
Программа внеурочной деятельности «Формирование культуры здоровья» предназначен для обучающихся 5-9 классов, с учётом реализации её учителями основной школы, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 15 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 час в неделю в 5-9 классах. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
4.1 Формы организации внеурочной деятельности
«Физкультура для всех»
Кружок – форма добровольного объединения детей.
Функции:
расширение, углубление, компенсация предметных знаний;
приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности;
расширения коммуникативного опыта;
организации детского досуга и отдыха.
Секция – форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом
( баскетбол, волейбол, флорбол).
Отличительные признаки :
принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта;
ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта;
Принципы организации работы секции:
Занятия в секциях должны носить регулярный характер. Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике:
словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника и т. д.)
наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.)
методы практических упражнений включают в себя две группы:
1) методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям);
2) методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).
Форма выражения итога, результата - демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания).
4.2 Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Компетенции результатов освоения программы внеурочной деятельности будут, происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры. Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Программа рассчитана на 34 часа – 1 раз в неделю.
5. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
Учебные пособия:
натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,):
изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
измерительные приборы: весы, часы.
Оборудование длядемонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
Спортивный инвентарь.
Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.
Гимнастические коврики.
Легкоатлетический инвентарь. (набивной мяч, сантиметр для прыжка).
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.
Список используемой литературы для составления программы.
Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. :Вако, 2004. – 124 c.
Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. // №1 - 2003, с.57.
Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
Календарно – тематическое планирование 5-9 класс.
По программе внеурочной деятельности
«Физкультура для всех »
№ п/п | Дата по плану | Количество часов | Темы | Содержание урока |
1 | | 1 | Вводное занятие | Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни. Формировать адекватную самооценку собственного здоровья |
2 | | 1 | Уроки здоровья | определять назначение физкультурно - оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Как правильно составлять режим дня и питание. |
3 | | 1 | Уроки здоровья | Как научиться обсуждать проведенные занятия, личного участия каждого ученика руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки и выполнять их. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни |
4 | | 1 | Волейбол (10ч) Как использовать игру волейбол в организации активного отдыха. История развития волейбола. Правила игры и методика судейства | Становление волейбола как вида спорта Последовательность и этапы обучения волейболистов. Общие основы волейбола. Правила игры и методика судейства соревнований. Эволюция правил игры по волейболу. Упрощенные правила игры Действующие правила игры. Методика судейства соревнований. Терминология и жестикуляция |
5 | | 1 | Техническая подготовка волейболиста | Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства. Основные задачи технической подготовки. Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике. .Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения. Определения и исправления ошибок. |
6 | | 1 | Техническая подготовка волейболиста | Задачи тренировочного процесса. Показатели качества спортивной техники (эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость) Основы совершенствования технической подготовки. Методы и средства технической подготовки. Контроль технической подготовкой. |
7 | | 1 | Изучение техники игры в волейбол техника нападения: Стартовые стойки | Устойчивая, основная; - статическая стартовая стойка; - динамическая стартовая стойка. |
8 | | 1 | Освоение техники перемещений, стоек волейболиста в нападении | Техника стоек, перемещений волейболиста в нападении (бег, ходьба, прыжки: толчком двумя с разбега, с места; толчком одной с разбега, с места). |
9 | | 1 | Освоение техники перемещений, стоек волейболиста в защите | Техника стоек, перемещений волейболиста в защите. Ходьба обычным шагом (бег), скрестным шагом (бег), приставным шагом (бег). |
10 | | 1 | Обучение техники подачи мяча Обучение технике нижней прямой, боковой подачи | - подводящие упражнения для обучения нижней прямой подаче; - специальные упражнения для обучения нижней прямой подаче; - подводящие упражнения для обучения нижней боковой подаче; - специальные упражнения для обучения нижней боковой подаче |
11 | | 1 | Обучения технике верхних передач у стены. | Техника передачи двумя сверху Техника передачи в прыжке над собой, назад (короткие, средние, длинные). двумя с поворотом, без поворота одной рукой. |
12 | | 1 | Обучение технике нападающих ударов | специальные упражнения у стены в опорном положении; - специальные упражнения у стены в прыжке (в парах); - специальные упражнения с мячом и резиновыми амортизаторами; - специальные упражнения на подкидном мостике; |
13 | | 1 | Техника защиты: Обучение технике приема подач | - имитационные упражнения с баскетбольными мячами по технике приема подачи (на месте, после перемещения); - специальные упражнения в парах без сетки; - специальные упражнения в тройках без сетки; - специальные упражнения в паре через сетку |
14 | | 1 | Обучение и совершенствование индивидуальных действий | Групповые взаимодействия.Характеристика командных действий. Взаимодействие игроков. Определение эффективности игры в защите игроков и команды в целом. |
15 | | 1 | Баскетбол(11ч) Влияние физических упражнений на организм человека. Самоконтроль. Гигиенические требования к одежде и обуви. Техника безопасности на занятиях. Как использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. | моделировать технику игровых действий и приемов. |
16 | | 1 | Обучение и совершенствование индивидуальных действий | Бег в медленном темпе до 10 мин., ОРУ без предметов, ведение мяча с изменением направления, броски в кольцо из различных точек, учебная игра. |
17 | | 1 | Передачи мяча | Перемещения из различных исходных положений, учебно-тренировочная игра |
18 | | | Подбор мяча | Ведение мяча с изменением направления, броски в кольцо из различных точек, учебная игра. |
19 | | 1 | Перемещения из различных исходных положений | Перемещения из различных исходных положений. Бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов. Учебно-тренировочная игра. |
20 | | 1 | Броски в кольцо из различных точек | Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ с набивными мячами. Ловля и передача мяча на месте и в движении. |
21 | | 1 | Ведение мяча с изменением направления | Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ с набивными мячами. Броски в кольцо из различных точек. Ведение мяча с изменением направления и с заданиями. |
22 | | 1 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | Бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов. Ведение мяча с изменением направления и с заданиями. Броски в кольцо из различных точек. |
23 | | 1 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо в движении. | Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ на силу и гибкость. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо в движении. |
24 | | 1 | Овладение и совершенствование двигательными действиями | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо в движении. Учебно-тренировочная игра. |
25 | | 1 | Пионербол (10ч) Техника безопасности и первая помощь пострадавшим. Оборудование. Одежда и инвентарь. История развития пионербола. Основные правила проведения соревнований | Овладение и совершенствование двигательными действиями: перемещением, изменением направления движения, передвижением парами в нападении и защите, бегом баскетболиста, передачами, ведением и бросками. Сочетание рывков с финтами. Медленный бег, ОРУ с набивными мячами, прыжковые упражнения. |
26 | | 1 | История развития пионербола. Основные правила проведения соревнований. Техника и тактика игры. | Специальная физическая подготовка. Тактика игры. |
27 | | 1 | Основы методики обучения и тренировки. Правила игры. | Специальная физическая подготовка. Тактика игры. |
28 | | 1 | Общая физическая подготовка. Передвижения пионерболста | Специальная физическая подготовка. Тактика игры. Прием и пас. Общая физическая подготовка |
29 | | 1 | Специальная физическая подготовка. Тактика игры. | Подача мяча. Прием и пас. Общая физическая подготовка |
30 | | 1 | Общая физическая подготовка. | Общая физическая подготовка. Подача мяча. Прием пас мяча. Перебрасывание мяча через сетку. Тактика игры |
31 | | 1 | Специальная физическая подготовка. Тактика игры команды | Общая физическая подготовка. Передвижения по площадке. Подача мяча. Прием и пас. Тактика игры команды |
32 | | 1 | Броски через сетку. Тактика. Общая физическая подготовка. | Броски. Тактика. Учебная тренировка |
33 | | 1 | Пас, передача мяча. Комбинации. Общая физическая подготовка | Броски. Тактика. Учебная тренировка |
34 | | 1 | Специальная физическая подготовка. | Броски. Тактика. Учебная тренировка |
35 | | 1 | Тактика игры команды | Тактика игры. Учебная тренировка |
УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ «Барановская СОШ»
__________ (Сухотерина И.Б.)
Приказ №________________
от «____»____________20__г.
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности 5-9 класс
По программе внеурочной деятельности «Физкультура для всех »
2023-2024 учебный год
Учитель: Малинник Наталья Петровна
№ п/п | Темы | Кол-во часов | Дата проведения |
По плану | Фактич. |
1 | Вводное занятие | 1 | | |
2 | Уроки здоровья | 1 | | |
3 | Уроки здоровья | 1 | | |
4 | Волейбол Как использовать игру волейбол в организации активного отдыха. История развития волейбола. Правила игры и методика судейства | 1 | | |
5 | Техническая подготовка волейболиста | 1 | | |
6 | Техническая подготовка волейболиста | 1 | | |
7 | Изучение техники игры в волейбол техника нападения: Стартовые стойки | 1 | | |
8 | Освоение техники перемещений, стоек волейболиста в нападении | 1 | | |
9 | Освоение техники перемещений, стоек волейболиста в защите | 1 | | |
10 | Обучение техники подачи мяча Обучение технике нижней прямой, боковой подачи | 1 | | |
11 | Обучения технике верхних передач у стены. | 1 | | |
12 | Обучение технике нападающих ударов | 1 | | |
13 | Техника защиты: Обучение технике приема подач | 1 | | |
14 | Обучение и совершенствование индивидуальных действий | 1 | | |
15 | Баскетбол Влияние физических упражнений на организм человека. Самоконтроль. Гигиенические требования к одежде и обуви. Техника безопасности на занятиях. Как использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. | 11 | | |
16 | Обучение и совершенствование индивидуальных действий | 1 | | |
17 | Передачи мяча | 1 | | |
18 | Подбор мяча | | | |
19 | Перемещения из различных исходных положений | 1 | | |
20 | Броски в кольцо из различных точек | 1 | | |
21 | Ведение мяча с изменением направления | 1 | | |
22 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | 1 | | |
23 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо в движении. | 1 | | |
24 | Овладение и совершенствование двигательными действиями | 1 | | |
25 | Пионербол Техника безопасности и первая помощь пострадавшим. Оборудование. Одежда и инвентарь. История развития пионербола. Основные правила проведения соревнований | 1 | | |
26 | История развития пионербола. Основные правила проведения соревнований. Техника и тактика игры. | 1 | | |
27 | Основы методики обучения и тренировки. Правила игры. | 1 | | |
28 | Общая физическая подготовка. Передвижения пионерболста | 1 | | |
29 | Специальная физическая подготовка. Тактика игры. | 1 | | |
30 | Общая физическая подготовка. | 1 | | |
31 | Специальная физическая подготовка. Тактика игры команды | 1 | | |
32 | Броски через сетку. Тактика. Общая физическая подготовка. | 1 | | |
33 | Пас, передача мяча. Комбинации. Общая физическая подготовка | 1 | | |
34 | Специальная физическая подготовка. | 1 | | |
35 | Тактика игры команды | 1 | | |
| ИТОГО | 35 | | |