СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я расту" для учащихся 1-4 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение  учащимися ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Я расту" для учащихся 1-4 классов»

9


Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения курса «Я расту»

5

3.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

7

4.

Тематическое планирование

8





























1.Пояснительная записка

В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Рабочая программа разработана с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения.

Актуальность настоящей программы состоит в том, что она созда­ет условия для социальной адаптации, личностному росту, творческой самореализации ребёнка.

Программа составлена на основе следующих принципов:

  • включение учащихся в активную деятельность;

  • доступность и наглядность;

  • связь теории с практикой;

  • учёт возрастных особенностей;

  • сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;

  • целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности — творческой, познавательной, игровой — обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Ценностные ориентиры содержания курса:

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности:;

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

  • труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;

  • нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Цели курса

  • создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;

  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности.

Задачи курса

1. Формировать у учащихся начальной школы умения ориентироваться в новой социальной среде.

2. Формировать положительную «Я — концепцию».

3. Формировать коммуникативную культуру, умения общаться и сотрудничать.

4. Развивать навыки рефлексивных действий.

5. Развивать творческие способности личности ребёнка, фантазии и воображения.

Для реализации поставленных задач предусмотрено использование следующих видов внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность

  • познавательная деятельность

  • проблемно-ценностное общение

  • художественное творчество

  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

  • трудовая

  • личностно-ориентированная деятельность

Программой предусмотрены занятия в форме трудовых десантов, тренингов, индивидуальных и групповых консультаций, акций, совместных игр, адресной помощи, конкурсов, проектов, поисковых и научных исследований и т. д. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация, которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.

Формы подведения итогов реализации программы.

  • Защита проектов

  • Мониторинг достижений

  • Фото-отчёты

Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах по 1 часу в неделю.























2. Планируемые результаты освоения курса «Я расту»

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.







































3.Содержание курса



1-4 класс

Раздел 1. Узнай себя

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления.

Развитие памяти, внимания.

Определение способностей и интересов учащихся.

Изучение физических данных учащихся.

Раздел 2. Портфолио

Чему учат в школе.

Я и мои друзья.

Мой класс.

Что я могу рассказать о себе.

Моя малая Родина

Раздел 3. Общественно-полезный труд

Сезонная уборка территории. Пользование необходимым инвентарем. Правила поведения в школьном дворе.

Мелкий ремонт книг. Вклеивание выпав­ших листов в кни­гу.

Пересадка комнатных расте­ний. Наблюдение за растениями. Посев семян. Уход за растениями (полив, рыхление).

Изготовление ёлочных игрушек и украшение кабинета и территории школы.

Раздел 4. Социальные акции

Волонтёрское движение.

Изготовление открыток.

Выставка рисунков.

Сбор подарков.

Экологический десант.

Подготовка концерта.

Раздел 5. Подготовка учащихся к школьным, городским, областным, всероссийским предметным олимпиадам, творческим конкурсам

Индивидуальные и групповые консультации по подготовке к школьным, городским, всероссийским предметным олимпиадам. Репетиции с учащимися с целью подготовки к творческим конкурсам. Спортивные тренировки.













4. Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы

и форм организации занятий



1-4 класс



Наименование раздела

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1.

Узнай себя

6

-

6

2.

Раздел 2.

Портфолио

8

1

7

3.

Раздел 3.

Общественно-полезный труд

6

-

6

4.

Раздел 4.

Социальные акции

6

-

6

5.

Раздел 5.

Подготовка учащихся к школьным, городским, областным, всероссийским предметным олимпиадам, творческим конкурсам

10

(9ч.1кл.)

-

10

(9ч.-1 кл.)


Итого:

34

(33)

1

(1)

33

(32)