СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Истоки" 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы внеурочной деятельности "Истоки" 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Истоки" 4 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 29»



Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Истоки»

Направленность - социокультурный курс

Класс – 4А

Уровень изучения предмета – базовый

Срок реализации программы – 2020-2021 учебный год

Составитель:

Лебедева Лилия Александровна,

высшая квалификационная категория






город Ульяновск

2020 год











Содержание рабочей программы:


Пояснительная записка стр. 3


Планируемые результаты освоения учебного предмета стр. 5

Содержание учебного предмета стр. 8

Список используемой литературы стр. 10

Аннотация стр. 11





















Пояснительная записка

 Рабочая программа по внеурочной деятельности «Истоки» составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями 01.08.2020 года);

- Приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 26.11.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015,31.12.2015);

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями 24.11.2015);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с учетом изменений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.05.2019, 22.11.2019, 18.05.2020);

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 29»;

- Основной образовательной программы начального общего образования;

- Положения о рабочей программы учебного предмета (курса).

Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:


Программа «Истоковедение» составлена на основе программы «Истоки» авторов А.В.Камкина и И.А.Кузьмина.

  1. Т. Кислицина. «Духовно – нравственные основы семьи: Хрестоматия для учителя», книги 1-3. М.: Школьная пресса, 2000-2001 гг.

  2. Е.Ю. Давыдова, И.А. Кузьмин «Истоки». Учебное пособие для 4 класса. М: Издательский дом «Истоки», 2014 г.

  3. Рабочие тетради, М , Издательский дом «Истоки» 2014г

  4. И.А. Кузьмин «Социокультурный системный подход к истокам в образовании». Истоковедение т.5 – М.: Издательский дом «Истоки», 2007 г.


Количество часов в год – 34 ч

Количество часов в неделю – 1 ч


Цель программы:

Создать условия для овладения понимания воспитанниками социокультурных и духовных ценностей.

Задачи программы:

приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни;

приобщение ребенка к целостному взгляду на окружающий мир;

развитие восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;

формирование ощущения своего начального родства окружающему социокультурному и духовному пространству;

подведение ребенка к размышлениям об истоках духовности и нравственности в человеке;

создание возможностей для самореализации.

Программа рассчитана на один год обучения. Состав группы постоянный. Количество учащихся соответствует количеству учащихся в классе. Возраст 10 лет (4 класс).






Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

понимание значения изучения курса «Истоки»;

ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;

ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе традиций;

осознание своей этнической принадлежности;

чувство гордости свою Родину;

могут быть сформированы:

осознание себя как гражданина России;

уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;

понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать цель познавательной деятельности;

планировать свои действия при выполнении заданий учебника;

осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Учащиеся могут научиться:

самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).



Познавательные

Учащиеся научатся:

находить необходимую информацию в учебнике;

получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

понимать информацию, представленную на исторической карте.

Учащиеся могут научиться:

получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой, ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;

устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя)

сравнивать исторические события.



Коммуникативные

Учащиеся научатся:

выполнять парные и групповые задания в классе

Учащиеся могут научиться:

распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.


Предметные

В четвертом классе учебный курс призван суммировать и обобщить всё известное ученику из курса «Истоки» в начальной школе и вывести его на новый уровень понимания социокультурных и духовных ценностей. В центре курса – традиции как важный механизм передачи их новым поколениям, как способ сохранения преемственности культуры в её самом широком понимании. Важно понять жизненную силу традиций в современной действительности, в окружающем мире. В четвертом классе на новом уровне осуществляется повторное обращение к базовым социокультурным ценностям, осваиваемым в предыдущие годы.


Результаты к освоению курса

В соответствии с целями основной образовательной программы в условиях реализации ФГОС НОО результаты духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся могут быть представлены через:

- овладение предметной грамотностью через освоение системы социокультурных и духовно – нравственных ценностей и категорий;

- приобщение всех участников образовательного процесса к базовым ценностям российской цивилизации;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие управленческих способностей;

- наполнение духовным смыслом уклада жизни и социокультурного пространства, окружающего обучающегося;

- развитие мотивации к общению, самовыражению, самоопределению;

- создание условий для успешной адаптации обучающегося в образовательном учреждении, социальной среде на основе единой системы ценностей, образовательных технологий и активных форм обучения.

Обобщенный результат освоения обучающимися курса «Истоки» и основной образовательной программы начального общего образования может быть представлен в следующих личностных характеристиках выпускника («портрет выпускника начальной школы»), который представлен в Стандарте:

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.


Социокультурный системный поход в образовании позволяет:

развивать социокультурную основу личности с первого года обучения начальной школы;

осуществить присоединение от семьи к начальной школе и от начальной к средней школе;

создать социокультурный стержень в учебном процессе и развить межпредметные связи;

обеспечит преподавателя социокультурным инструментарием и эффективно управлять внутренними ресурсами человека.

В 1995 г. социокультурный системный подход признан Российской Академией естественных наук. Содержание программы «Истоковедение» является одним из базисных началом на основе системного подхода. Занятия объединения дополнительного образования предназначаются для учащихся 1-4 классов начальной школы.

Преемственность создает необходимые условия для внутренней целостности и завершенности в рамках начальной школы.

Программа четвертого класса призвана суммировать и обобщить всё известное ученику в начальной школе и вывести его на новый уровень понимания социокультурных и духовных ценностей. В центре внимания – традиции как важный механизм передачи их новым поколениям, как способ сохранения преемственности культуры в её самом широком понимании. Важно увидеть жизненную силу традиций в современной действительности, в окружающем мире.



Содержание программы

  1. Введение.

Теория – 1 час.

Что такое традиция? Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи и общества?

  1. «Родные Образы» - 10 часов

Теория – 8 часов.

  1. Отец: роль и место отца в доме и семье. Родоначальник и род. Родовое дерево. Мать: роль и место матери в семье и доме.

  2. Отечество. Родина. Мир – Вселенная, мир – сообщество, мир – согласие. Щит и меч как символ миролюбия и справедливой кары.

  3. Вера, Надежда и Любовь в сердце русского человека. Ангел-хранитель.

  4. «Спасы» в народной культуре и традициях. «Спас» как надежда.

  5. Смысл купола и креста в храмостроительстве и искусстве. Их виды. Дерево и птица на русских иконах.

  6. Почитание Богоматери на Руси. Владимирский образ Божией матери – святыня России. Праздничные обряды и обычаи праздника Покрова.

  7. Троица как знак единения, любви и согласия. Красота образа. Софийские соборы в культуре России.

  8. Свет как знак истины, правды т добра. Свет знания и тьма невежества. Свеча и лампада в различных жизненных обстоятельствах русского человека.

Практика – 2 часа.

1. Викторина «О Родине»

2. Экскурсия в храм. г. Дзержинска.

2. «Умелые дела» – 10 часов.

Теория – 8 часов

  1. Крестьяне, ремесленники и купцы – труженики России. Общин, артель, сотни, гильдии, цехи – традиционные трудовые сообщества.

  2. Царство и воинство, священство и книжники.

  3. Обычаи и нормы справедливого управления и суда, отвага и мужество, терпение и просвещение, рассуждение.

  4. Опыт и трудолюбие, умение и смекалка, честность и благотворительность – основа трудовых традиций.

  5. Как выгоду совместить с добром.

  6. Отвага и мера, прозорливость и талант – основы служения. Праведный труд.

  7. Талантливый человек – большой труженик. Почему в основе любого таланта – любовь?

  8. Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись.

Практика – 2 часа

1. Творческий конкурс «А мы знаем и умеем!»

2. Акция «Твори добро!»

3. «Заветные Слова» – 10 часов.

Теория – 6 часов

  1. Святые слова просвещают ум, сердце и укрепляют силы. Обычаи и традиции молитвы. Завет и заповедь.

  2. Благословение. Послушание. Почитание родителей.

  3. Любовь и умиление. Радость личная и радость общая.

  4. Слово чести и уговора – самые надежные. Виды уговора. Обетное слово.

  5. Слова очищения. Признание вины. Покаяние. Исповедь. Слова прощения.

  6. Укор и укоризна. Слово укоризны совесть пробуждает. Слово выговора – наказывает.

  7. Православные праздники. Моление, крестный ход.

  8. Праздник семейный. Торжество семьи. Праздник народный и государственный. Ярмарка. Возложение венков.

Практика – 2 часа

1. Выпуск стенгазеты «Семейные праздники»

2. Викторина «Заветные Слова»

4. Заключение – 3 часа.

Теория – 1 час

  1. Почему истоки помогают лучше видеть, слышать, чувствовать и понимать окружающий мир?

Практика – 2 часа

1. Викторина «Истоки: прошлое в настоящем ради будущего»

2. Праздник «Истоки: прошлое в настоящем ради будущего»


Список используемой литературы


  1. Т. Кислицина. «Духовно – нравственные основы семьи: Хрестоматия для учителя», книги 1-3. М.: Школьная пресса, 2000-2001 гг.

  2. Е.Ю. Давыдова, И.А. Кузьмин «Истоки». Учебное пособие для 4 класса. М: Издательский дом «Истоки», 2014 г.

  3. Рабочие тетради, М , Издательский дом «Истоки» 2014г

  4. И.А. Кузьмин «Социокультурный системный подход к истокам в образовании». Истоковедение т.5 – М.: Издательский дом «Истоки», 2007 г.


Информационно-комммуникационные средства

  1. Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html -

  2. Начальная школа - детям, родителям, учителям http://www.nachalka.com/

  3. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодияhttp://nachalka.info/

  4. Начальная школаhttp://s20murmansk.ucoz.ru/index/nachalnaja_shkola/0-40

  5. Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: http://www.planetashkol.ru/

  6. 1 сентября. Начальная школаhttp://nsc.1september.ru/-

  7. Сайт учитель-учителю: http://uchitel.moy.su/ -

  8. Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете:http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm


Аннотация

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Истоки», 4 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации и на основе локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 29».

Составитель: Лебедева Л.А., учитель начальных классов, высшей квалификационной категории.

Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

Программа «Истоковедение» составлена на основе программы «Истоки» авторов А.В.Камкина и И.А.Кузьмина.

Т. Кислицина. «Духовно – нравственные основы семьи: Хрестоматия для учителя», книги 1-3. М.: Школьная пресса, 2000-2001 гг.

Е.Ю. Давыдова, И.А. Кузьмин «Истоки». Учебное пособие для 4 класса. М: Издательский дом «Истоки», 2014 г.

Рабочие тетради, М , Издательский дом «Истоки» 2014г

И.А. Кузьмин «Социокультурный системный подход к истокам в образовании». Истоковедение т.5 – М.: Издательский дом «Истоки», 2007 г.


Количество часов в год – 34 ч

Количество часов в неделю – 1 ч


Программа четвертого класса призвана суммировать и обобщить всё известное ученику в начальной школе и вывести его на новый уровень понимания социокультурных и духовных ценностей. В центре внимания – традиции как важный механизм передачи их новым поколениям, как способ сохранения преемственности культуры в её самом широком понимании. Важно увидеть жизненную силу традиций в современной действительности, в окружающем мире.








Календарно – тематическое планирование




Тема занятий

Виды деятельности учащихся

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Традиции Образа


1

Введение в тему. Традиции.

Ресурсный круг

развивающий

«Что я жду от уроков Истоки?» Освоение основных социокультурных ценностей: Традиции образа, слова, дела, праздника.


1

08.09


2

Первые образы. Отец

Работа в паре развивающий

«Традиции семьи» Освоение основных социокультурных ценностей: Освоение основных социокультурных ценностей:

1

15.09


3

Первые образы. Мать

Работа в паре развивающий

«Основы семьи»


Ресурсный круг

развивающий

«Моя будущая семья» Освоение основных социокультурных ценностей: Род. Мать. Утешительница.

Хранительница очага. Молитвенница. Воспитательница.

1

22.09


4

Отечество – земля отцов

Мнемотехника

развивающий

«Отечество мое

Святая Русь» Освоение основных социокультурных ценностей: Отечество. Родные просторы. Памятники истории. Связь времен. Щит и меч.

1

29.09


5

Мир

Работа в паре

оценивающий

«Мир – сообщество» Освоение основных социокультурных ценностей: Мир – вселенная

Мир – согласие

Мир - сообщество

1

06.10


6

Священные образы.

Спаситель

Работа в паре

развивающий

«Традиции

образа» Освоение основных социокультурных ценностей: Образ Спасителя

«Спас Нерукотворный». «Спас Вседержитель».

«Спас в силах»

1

13.10


7

Священные образы.

Пресвятая Богородица. Ангел- Хранитель

Работа в паре

развивающий

«Богородица – заступница, утешительница, хранительница»


Ресурсный круг развивающий

«Почему иконы дороги русскому человеку?» Освоение основных социокультурных ценностей: Образы Богородицы: «Умиление», «Одигитрия» (путеводительница), «Оранта» (молящаяся).

Покров Богородицы.

Ангел – Хранитель. Именины

1

20.10


8

Светлые образы.

Свет и просветители. Праведники и мудрецы

Работа в паре

развивающий

«Путь праведности» Освоение основных социокультурных ценностей: Добро и свет. Свеча. Лампада. Просветители. Праведная жизнь. Мудрецы. Бессеребреники. Исповедники. Преподобные. Святые. Истина.


1

27.10


9

Обобщающий урок по теме “Традиции Образа”.

Работа в паре

оценивающий

«Образы-знаки»


Ресурсный круг

развивающий

«Традиции образа» Освоение основных социокультурных ценностей: Светлые образы. Образы – знаки: Крест, Купол, Конь, Птица, Дерево

1

03.11


Традиции Слова


10

Священные слова

Работа в четверке

развивающий

«Заповеди и заветы»


Ресурсный круг развивающий

«В каких жизненных ситуациях человек обращается к Богу?» Освоение основных социокультурных ценностей: Заповеди Божии. Заветы. Молитва. Благодарение


1

10.11


11

Сердечные слова

Ресурсный круг

развивающий

«На какие дела необходимо родительское благословение?» Освоение основных социокультурных ценностей: Родительское благословение.

Благое слово. Крестное знамение.

1

24.11


12

Родительское благословение.

Работа в четверке

оценивающий

«Родительское благословение» Освоение основных социокультурных ценностей: Родительское благословение.

Благословенные иконы. Письменное благословение (духовная грамота)

1

01.12


13

Сердце сердцу весть подает

Работа в четверке

развивающий

«Сердечные слова» Освоение основных социокультурных ценностей: Доброе слово. Праздничное поздравление. пожелание.

1

08.12


14

Сердце сердцу весть подает

Ресурсный круг

развивающий

«Может ли сердечное слово примирить людей?» Освоение основных социокультурных ценностей: Благодарное слово. Памятное слово. Слова любви и совести.

Примирение. Утешение. Прощение.

1

15.12


15

Честные слова

Работа в четверке развивающий

«Традиции честного слова»

Освоение основных социокультурных ценностей: Правила честного слова. Договор и уговор. Присяга. Обет. Доверие. Правдивое слово. Искренность. Вера. Совесть.


1

22.12


16

Честные слова

Ресурсный круг

развивающий

«Образ честного человека» Освоение основных социокультурных ценностей: Традиции священного, сердечного, честного слова. Сила слова. Любовь. Мудрость.

1



17

Обобщающий урок по теме “Традиции слова»

Работа в четверке

оценивающий

Доброе слово


Ресурсный круг развивающий

«Как слово помогает человеку?» Освоение основных социокультурных ценностей: Земледелие. Взаимопомощь, опыт. Ответственность, Пахота. Сев. Сенокос. Жатва. Страда.

1




Традиции Дела


18

Труд. Земледельцы

Работа в четверке

развивающий

«Традиции земледельцев» Освоение основных социокультурных ценностей: Традиции ремесла. Мастер. Ученик. Подмастерье. Добросовестность. Терпение. Репутация.

1



19

Труд. Ремесленники

Работа в четверке

развивающий

«Каково полотно – такова и строчка»


Ресурсный круг

развивающий

«Люби дело – мастером будешь» Освоение основных социокультурных ценностей: Традиции деловых людей.

Меценатство (благо-

творительность). Дальновидный ум. Ярмарка. Торжок. Честная торговля. Добрые дела. Доброе имя.

1



20

Труд. Купцы и предпринима-

тели

Работа в четверке

оценивающий

«Дерево ценят по корням, а человека по делам» Освоение основных социокультурных ценностей: Воинское служение. Воинские традиции. Боевые знамена. Дисциплина. Неустрашимость, Мужество. Отцы – командиры. Возведение храмов-памятников.

1



21

Служение. Воинство

Работа в четверке

развивающий

«Защита Отечества – священный долг» Освоение основных социокультурных ценностей: Подвижник. Священник. Монахи. Монастырь. Владыка. Терпение. Любовь к ближним.

1



22

Служение. Священство

Ресурсный круг

развивающий

«Духовные воины России» Освоение основных социокультурных ценностей: Подвижник. Священник. Монахи. Монастырь. Владыка. Терпение. Любовь к ближним.

1



23

Служение. Суд и управление

Работа в четверке

развивающий

«Мудрые правители Земли Русской»

Освоение основных социокультурных ценностей: Управление государственное и местное. Суд и управление. Праведный суд. Рассудительность. Строгость. Любовь. Мудрость.

1



24

Творчество. Искусники

Ресурсный круг развивающий

«В мастерской художника»


Работа в паре

развивающий

«Рождение иконы» Освоение основных социокультурных ценностей: Творчество. Талант. Иконописцы. Художники. Вышивальщицы и золотошвейки (мастера художественных промыслов). Терпение.

1



25

Творчество. Книжники

Работа в четверке

развивающий

«Испокон веков книга растит человека» Освоение основных социокультурных ценностей: Ученые – книжники. Научное исследование. Достоверные знания. Традиции научного творчества.

1



26

Обобщающий урок по теме “Традиции праведного дела”

Работа в четверке

оценивающий

«Праведное дело подвигу сродни» Освоение основных социокультурных ценностей: Традиции праведного дела. Праведное дело. Освящение труда. Опыт. Трудолюбие. Умение. Честность. Благотворительность.

1



Традиции праздника



27

Гулять всем миром

Работа в четверке

развивающий

«Древние праздники Руси»


Ресурсный круг развивающий

«Почему праздники сближают людей?» Освоение основных социокультурных ценностей: Праздник. Земледельческий календарь. Общинные праздники. Братчины. Храмовый престольный праздник. Гулянье. Хоровод. Трапеза. Ярмарка. Молебен. Крестный ход. Гостевание.

1



28

Радоваться всей семьей

Ресурсный круг

развивающий

«Любимый семейный праздник»

Освоение основных социокультурных ценностей: Крещение. Крестины. Именины. День ангела. Дни рождения. Памятные события и даты


1



29

Радоваться всей семьей

Работа в четверке

оценивающий

«Кума и кум, наставляй на ум» Крещение. Крестины. Именины. День ангела. Дни рождения. Памятные события и даты

1



30

Помнить всем Отечеством

Ресурсный круг

развивающий

«День рождения города» Освоение основных социокультурных ценностей: Памятники государственные и гражданские. День Победы. Рождество. Новый год.

День города. День села.

1



31

Помнить всем Отечеством

Мнемотехника

развивающий

«Праздник памяти и славы» Освоение основных социокультурных ценностей:

Памятники государственные и гражданские. День Победы. Рождество. Новый год.

День города. День села.

1



32

Молиться всей Церковью

Работа в четверке

развивающий

«Православные праздники Освоение основных социокультурных ценностей: Православные праздники. Пасха – Воскресение Христово. Светлая Седмица. Рождество Христово. Праздники поклонения Спасителю. Духовная радость. Вере. Надежда. Мудрость.

1



33

Потрудиться душой

Работа в четверке

оценивающий

«Традиции праздника»


Ресурсный круг

развивающий

«Жизнь без праздника, что еда без хлеба» Освоение основных социокультурных ценностей: Традиции праздника. Гостеприимство, любовь, уважение. Почитание. Забота.

1



34

Обобщающий урок за год. Традиции Отечества

Ресурсный круг

итоговый

«Традиции моего Отечества» Освоение основных социокультурных ценностей: Истоки. Традиции. Отечество. Память

1























25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!