СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математическая шкатулка», 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Математическая шкатулка», 1 класс.»


МИНСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Управление образования г. о. Воскресенск

МОУ «СОШ № 9»




















УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ СОШ №9

______________ Д.М. Еналеев

Приказ №64 от 31.08.2022г.










Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Математическая шкатулка»

для 1 «А» класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год








Составитель:

Каурова Елена Витальевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории









г. Воскресенск

2022 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности «Математическая шкатулка» составлена в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 № 286, зарегистрированный Минюстом России 5 июля 2021 г. № 64100 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

  • Образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ №9»;

  • Авторской   программой для общеобразовательных учреждений – «Занимательная математика» Кочуровой Е.Э., М.: ВАКО, 2014 г.

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение данной программы в 1 классе отводится 33 ч в год (1 ч в неделю).


Цель изучения курса внеурочной деятельности:

  • создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логическогомышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.

Задачи изучения курса внеурочной деятельности:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  • расширять математические знания в области многозначных чисел;

  • содействовать умелому использованию символики;

  • учить правильно применять математическую терминологию;

  • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.


Планируемые результаты внеурочной деятельности

Личностные

  • положительное отношение к учению;

  • желание приобретать новые знания;

  • способность оценивать свои действия.

Метапредметные

Познавательные

  • использовать основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  • решать задачи с геометрическим и арифметическим содержанием; решать задачи различного уровня сложности;

  • собирать фигуру из заданных геометрических фигур или частей, преобразовывать, видоизменять фигуру (предмет) по условию и заданному конечному результату;

  • анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со «звездочками»;

  • устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач;

  • строить логическую цепь рассуждений;

  • выдвигать гипотезы, проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объекта, егосущественные и несущественные признаки;

  • составлять задачи-шутки, магические квадраты;

  • самостоятельно составлять и решать нестандартные задачи;

  • доказывать способ верного решения;

  • владеть способами исследовательской и проектной деятельности;

  • успешно выступать на олимпиадах, играх, конкурсах.

Коммуникативные

  • уважение к товарищам и их мнению;

  • понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;

  • умение слушать друг друга.

Регулятивные

  • постановке учебных задач занятия;

  • оценке своих достижений;

  • действовать по плану.

Предметные

  • сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм реше­ния числового кроссворда, использовать его в ходе самостоятельной работы;

  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиямии правилами;

  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

  • выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;

  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.



Содержание программы внеурочной деятельности

На изучение данного курса в 1 классе отводится 33 часа, 1 раз в неделю.

Темы

Кол-во

часов

Виды деятельности

Электронные ресурсы

Раздел 1. Что дала математика людям? Зачем её изучать? 1 час

1

Математика вокруг нас

1

Математические игры, лабиринты, кроссворды.


http://www.vneuroka.ru/mathematics.php

Раздел 2. Из истории математики 3 часа

2

Старинные системы записи чисел.

1

Числа – великаны. Загадки – смекалки Логические задания

3

Из истории чисел цифр. Как люди учились считать.

1

Графический диктант.

4

Удивительное рядом или старинные меры длины.

1

Математические игры

Раздел 3. Очень важную науку постигаем мы без скуки.(12 ч.)

5

Веселый счет.

1

Устный счет

Игра «У кого какая цифра»

6

Математические лабиринты.

1

Решение в игровой форме заданий

7

Кроссворды.

1

Решение кроссвордов.

8

Стихи, задачи – смекалки.

1

Решение занимательных задач в стихах

9

Логические математические задачи-шутки.

1

Решение в игровой форме заданий

10

Занимательные квадраты.

1

Игра Не собьюсь!» Математические игры.

11

Развитие пространственного воображения.

1

Графический диктант

12

Конструирование фигур из счётных палочек.

1

Отгадывание и составление математических ребусов

13

Ребусы.

1

Отгадывание и составление математических ребусов

14

Задачи – игры. Шарады.

1

Загадки – смекалки. Логические задания.

15

Задачи со спичками.

1

Конструирование фигур из спичек.

16

Построение конструкции по заданному образцу.

1

Решение конструкторских задач.

Раздел 4. Путешествие в конструирование.(5 ч.)

17

Геометрические фигуры и их использование.

1

сравнение фигур, составление фигур из частей и разбиение фигур на части. " Загадки о геометрических фигурах

18

Учимся чертить.

1

Графический диктант

19

Игры с геометрическими материалами.

1

Построение конструкции по заданному образцу

20

Аппликация из геометрических фигур.

1

Выполнение аппликаций.

21

Танграмм.

1

Построение конструкции по заданному образцу

Раздел 5. Развитие познавательных способностей.(11 ч.)

22

Тренировка внимания. Логические задачи.

1

Решение логических задач.

23

Игровые логические задачи.

1

Выполнение логических задач в игровой форме.

24

Развитие концентрации внимания. Логические задачи.

1

Решение задач.

25

Поиск закономерностей.

1

Решение нестандартных задач.

26

Задачи на упорядочивание множеств.

1

Решение ребусов и логических задач.

27

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

1

Составление и решение математических загадок

28

Задачи на сравнения.

1

Решение заданий с использованием линейки.

29

Задачи повышенной трудности.

1

Решение задач повышенной трудности.

30

Блиц - турнир по решению задач.

1

Решение задач на сложение вычитание.

31

Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал».

1

Участие в групповом конкурсе.

32

Математическая викторина. Итоговое занятие «Знатоки математики».

1

Участие в групповом конкурсе.

33

Тренировка внимания. Логические задачи.

1

Решение логических задач.


ИТОГО

33




Календарно - тематический план


Темы

Дата изучения учебного материала

Виды, формы контроля



Математика вокруг нас

01.09

Устный опрос

Старинные системы записи чисел.

08.09


Из истории чисел цифр. Как люди учились считать.

15.09

Устный опрос

Удивительное рядом или старинные меры длины.

22.09

Устный опрос

Веселый счет.

29.09

Устный опрос

Математические лабиринты.

06.10

Устный опрос

Кроссворды.

20.10

Устный опрос

Стихи, задачи – смекалки.

27.10

Устный опрос

Логические математические задачи-шутки.

03.11

Устный опрос

Занимательные квадраты.

10.11

Устный опрос

Развитие пространственного воображения.

17.11

Устный опрос

Конструирование фигур из счётных палочек.

01.12

Устный опрос

Ребусы.

08.12

Устный опрос

Задачи – игры. Шарады.

15.12

Устный опрос

Задачи со спичками.

22.12

Устный опрос

Построение конструкции по заданному образцу.Решение конструкторских задач.

29.12

Устный опрос

Геометрические фигуры и их использование.

12.01

Устный опрос

Учимся чертить.

19.01

Устный опрос

Игры с геометрическими материалами.

26.01

Устный опрос

Аппликация из геометрических фигур.

02.02

Устный опрос

Танграмм.

09.02

Устный опрос

Тренировка внимания. Логические задачи.

16.02

Устный опрос

Игровые логические задачи.

02.03

Устный опрос

Развитие концентрации внимания. Логические задачи.

09.03

Устный опрос

Поиск закономерностей.

23.03

Устный опрос

Задачи на упорядочивание множеств.

30.03

Устный опрос

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

13.04

Устный опрос

Задачи на сравнения.

20.04

Устный опрос

Задачи повышенной трудности.

27.04

Устный опрос

Блиц - турнир по решению задач.

04.05

Устный опрос

Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал».

11.05

Устный опрос

Математическая викторина. Итоговое занятие «Знатоки математики».

18.05

Устный опрос

Тренировка внимания. Логические задачи.

25.05

Устный опрос


Итого 33 ч.





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.


Интернет-ресурсы

1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.

5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.