СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика с увлечением". 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика с увлечением". 2 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа 83 имени генерала В.И. Орлова»











Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

Математика с увлечением

Класс 3

68 часов (2 ч. в неделю)

Направление: общеинтеллектуальное

Составитель: Низамова Лилия Нурахматовна



Программа составлена на основе авторской программы М.В.Буряк «Математика с увлечением». Рабочая программа курса внеурочной деятельности: 3 класс, М.В Буряк, Е.Н. Карышева — М.:Планета, 2021.





г. Ульяновск









Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной. В этом может помочь программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», расширяющая математический кругозор учащихся, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий.

Программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической грамотности, коммуникативных умений младших школьников. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание программы внеурочной деятельности «Математика с увлечением» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики. Программа предусматривает включение таких задач и заданий, которые способствуют появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу- это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход- ответ

Результатами обучения должны выступать универсальные учебные действия, которые представлены познавательными, регулятивными, коммуникативными и личностными результатами.

Личностными результатами изучения курса являются:

-готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены,

-проявление познавательного интереса к математике.

Познавательные УУД:

- формулировать ответы на вопросы;

-сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;

-группировать предметы на основе существенных признаков;

-извлекать информацию, представленную в разных формах ( в виде схемы, иллюстрации текста);

-уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

-строить алгоритм поиска необходимой информации.

Регулятивные УУД:

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

-определять цель деятельности выполнения задания на занятии;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-составлять план и последовательность действий;

-сопоставлять свою работу с образцом;

-оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные УУД:

-уметь выстраивать коммуникативно- речевые действия, направленные на учет позиции собеседника ( вслух говорит один, а другие слушают);

-участвовать в диалоге на занятии ( отвечать на вопросы , слушать, слышать, понимать речь других, строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою речь в устной форме)

-делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-формулировать собственное мнение;

-учитывать разные мнения, работать в группе, выполнять роль лидера или исполителя.

Объём часов, отпущенных на занятия: 1 час в неделю, всего 35 часов.


Содержание курса внеурочной деятельности

  1. Числовые головоломки 24ч.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру»; Числа от 1 до 1000. Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами: 1) 0,1,2,3,4…,9(10); 2) 10,20, 30,40,…,90; 3) 100,200,300,400,…,900.; Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда; Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок, со скобками). Соедините числа 111111 знаками действий так, чтобы в ответе получилось 1,2,3,4,…,15; Числовой палиндром-число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Числовые головоломки: запись числа 24(30) тремя одинаковыми цифрами.; Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач. Вычисления в группах: первый ученик из числа вычитает 140; второй- прибавляет 180, третий- вычитает 160, а четвертый- прибавляет 150. Решения и ответы к пяти раундам записываются. Взаимный контроль.

1-й раунд: 640-140=500 500+180=680 680-160=520 520+150=670

Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определенном транспорте по выбранному маршруту, «Золотое кольцо» России, города- герои и др.; Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное число. Поиск спрятанных цифр в записи решения.; Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000», «Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками».

  1. В царстве смекалки 18 ч.

Задачи на переливание.; Решение нестандартных задач (на «отношения»). Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).; Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: МЕХ+ГРОМ= ГРЕМИ и др.; Задачи в стихах. Задачи –шутки. Задачи- смекалки.; Составление сборника занимательных заданий. Использование разных источников информации (детские познавательные журналы, книги и др.)

  1. Геометрический калейдоскоп 18ч.

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.; Задачи и задания на развитие пространственных представлений.; Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы.; Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников.; Конструирование многоугольников из заданных элементов.

  1. «Шаг в будущее» 10ч.

Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. Решение старинных задач. ; Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты. Что происходит за одну минуту в городе, стране, мире. Сбор информации. Что успевает сделать ученик за одну минуту, один час, за день, за сутки? Составление различных задач, используя данные о возрасте своих родственников.; Игры: «Крестики- нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Монтажник», «Строитель», «Паркеты и мозаики».; Итоговое занятие- открытый интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру».


Формы контроля.

- Школьные олимпиады по математике;

- Олимпиады «Симбирский эрудит»;

- Выпуск математических газет;

- Международный математический конкурс «Кенгуру».



Формы организации обучения.

- математические игры: «Весёлый счет» - игра- соревнование, «Задумай число», «Не собьюсь», «Чья сумма больше?», «Волшебная палочка», «Гонки с зонтиками».

-работа с конструкторами: моделирование фигур из треугольников, уголков; «Спичечный конструктор», конструкторы «Монтажник». «Строитель»

Методы организации обучения

-словесные (объяснение)

-наглядные(показ, демонстрация)

-практические (викторина)

-контрольно-диагностические (олимпиады, математические конкурсы)









































Тематическое планирование

Разделы программы

Темы занятий

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

Числовые головоломки



24




.Интеллектуальная разминка

2



.«Числовой» конструктор

2



Числовые головоломки

4



Математические фокусы

2



Секреты чисел

4



Математическая копилка

2



Математическое путешествие

2



Выбери маршрут

2



Математические фокусы

2



Математические игры

2



В царстве смекалки



18




Волшебные переливания

2



В царстве смекалки

4


Мир занимательных задач

4



Конкурс смекалки

4



Энциклопедия математических развлечений

4



Геометрический калейдоскоп


18




Интеллектуальная разминка

4



Разверни листок

4



«Спичечный» конструктор

4



Геометрический калейдоскоп

4



Геометрия вокруг нас

2



«Шаг в будущее»


10




Это было в старину

4



От секунды до столетия

2




«Шаг в будущее»

1



Математический лабиринт

1




Итого

68 часов





















































7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!