СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой русский язык" для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Мой русский язык" для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой русский язык" для 7 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОПЁНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Принято

на заседании педагогического совета

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.


Согласовано

Зам. директора по УВР


___________/И. Н. Окрушко

Утверждаю

Директор школы

____________ В. К. Коровин

 Приказ №

от « » 20 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Мой русский язык»

для 7 класса









Составитель программы:

Приходько Т.В. IКК
















Планируемые результаты



Выпускник научится:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • осознать параметры требований и содержания культуры школьного и человеческого сообщества.

  • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения, формулировать проблемы;

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роль русского языка в процессе самообразования;

  • создавать собственные тексты в различных жанрах публицистики и художественной литературы;

  • проводить различные виды анализа слова, многоаспектного анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным стилям;

  • извлекать необходимую информацию из словарей, использование её в различных видах деятельности.

















Содержание

Введение (1 ч.)

Тема 1. «Слово о нас». Беседа. Работа с текстами.


Путь к слову (12 ч.)

Темы 2, 3. Слово о слове. Работа с толковыми словарями. Виртуальная экскурсия в библиотеку.

Тема 4. Слово о словарях. Работа с толковыми словарями.

Тема 5. К истокам слова. Работа с этимологическим словарем.

Тема 6. Культура слова. Работа в парах с текстами. Самостоятельная работа со словарями. Темы 7, 8. Слова-родственники. Чужие слова. Работа в парах. Игра "Слова из слова". Самостоятельная работа с текстами. Исследовательская работа "Некоторые из нас не старше вас". Тема 9. Омонимы и многозначные слова. Создание проекта. Тема 10. Слово и его синонимы, антонимы, паронимы. Работа со словарями. Составление лингвистических головоломок по теме урока. Работа в парах. Темы 11, 12. Слово во фразеологических оборотах. Составление юмористического иллюстрированного рассказа по теме урока. Викторина «Биографию имеют не только люди, но и слова». Тема 13. Роль слова в тексте. Работа в парах с художественными текстами: производят анализ литературных образцов.

От слова к тексту (5 ч.)

Тема 14. Комплексный анализ текста. Работа в парах с художественными текстами. Работа с пособием «Комплексный анализ текста». Темы 15. Типология текстов. Работа в парах с пособием «Комплексный анализ текста». Самостоятельная работа: создание текстов различных типов. Темы 16. Стили текста. Основные черты стилей. Работают в парах с пособием «Комплексный анализ текста». Лингвистическая игра "В руках умелых слово творит чудеса». Темы 17. Языковые особенности разных стилей речи. Работа в парах с пособием «Комплексный анализ текста». Самостоятельная работа с художественными текстами. Темы 18. Жанры стилей речи. Творческая работа "Я сочиняю басню".

Учимся создавать тексты (12 ч.)

Темы 19, 20. Модель создания речевого высказывания. Самостоятельная работа и работа в парах с текстами. Конкурс юных ораторов.

Тема 21. Творческое изложение. Работа в парах. Тема 22. Обучение написанию сочинения-миниатюры. Заочная экскурсия "Встреча с работниками газеты".

Тема 23. Сочинение-анализ поэтического текста. Работа в парах: исследование поэтического текста по плану.

Тема 24. Сочинение-анализ эпизода. Самостоятельная работа с художественными текстами: анализ эпизода. Работа в парах: составление развернутого плана анализа. Тема 25. Нетрадиционные жанры сочинений. Творческая работа (сочинения нетрадиционных жанров). Работа в парах: составление презентации по теме урока. Тема 26. «Я к Вам пишу…». Эпистолярный жанр как труд души. Лингвистическая игра «Письмо другу». Тема 27. Дневниковые записи. Проект "Виды дневниковых записей". Тема 28. Отзыв. Работа в парах: составление алгоритма написания отзыва. Тема 29. Аннотация. Работа в парах: составление алгоритма аннотации. Лингвистическая викторина "Где мы встречались?" Тема 30. Эссе. Работа в парах: составление алгоритма написания творческой работы. Самостоятельная работа: творческая работа по теме урока.

Подведение итогов (5 ч.)

Темы 31, 32. Творческий проект «Пишут дети». Работа в группах: создание коллективной презентации. Тема 33. Повторение изученного. Тема 34. Итоговый урок. Урок-игра: КВН "Наш язык богат и могуч". Резерв




















Тематическое планирование


п/п

Тема

Всего часов

1.

Введение

1

2.

Путь к слову

12

3.

От слова к тексту

5

4.

Учимся создавать тексты

12

5.

Подведение итогов

5

Итого

35















































Приложение

Календарно-тематическое планирование


п/п


Тема урока



Кол-во

часов

Дата

проведения


Примечания.

Причина корректировки

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

1

Вводное занятие. «Слово о нас»

1




Раздел 2. ПУТЬ К СЛОВУ (12 ч.)

2

Слово о слове.

Работа с толковыми словарями

1




3

Слово о слове.

Виртуальная экскурсия в библиотеку

1




4

Слово о словарях.

Работа со словарями

1




5

К истокам слова.

Работа с этимологическими словарями

1




6

Культура слова.

Работа с художественными текстами

1




7

Слова-родственники. Чужие слова.

Игра "Слова из слова"

1




8

Слова-родственники. Чужие слова.

Исследовательская работа "Некоторые из нас не старше вас" с использованием Интернет-ресурса

1




9

Омонимы и многозначные слова.

Создание проекта


1




10

Слово и его синонимы, антонимы, паронимы.

Работа со словарями. Составление лингвистических головоломок

1




11

Слово во фразеологических оборотах.

Составление юмористического иллюстрированного рассказа


1




12

Слово во фразеологических оборотах.

Викторина «Биографию имеют не только люди, но и слова»


1




13

Роль слова в тексте. Анализ художественного текста

1




Раздел 3. ОТ СЛОВА К ТЕКСТУ (5 ч.)

14

Комплексный анализ текста.

Работа с художественными текстами

1




15

Типология текстов.

Комплексный анализ текста

1




16

Стили текста. Основные черты стилей.

Лингвистическая игра "В руках умелых слово творит чудеса»

1




17

Языковые особенности разных стилей речи.

Самостоятельная работа

с художественными текстами

1




18

Жанры стилей речи

Творческая работа "Я сочиняю басню"

1




Раздел 4. УЧИМСЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТЫ (12 ч.)

19

Модель создания речевого высказывания.

Отбор материала из художественных текстов различных стилей для создания речевого высказывания по плану

1




20

Модель создания речевого высказывания.

Конкурс юных ораторов

1




21

Творческое изложение


1




22

Обучение написанию сочинения-миниатюры

1




23

Сочинение-анализ поэтического текста.

Исследование поэтического текста по плану

1




24

Сочинение-анализ эпизода

1




25

Нетрадиционные жанры сочинений

1




26

«Я к Вам пишу…». Эпистолярный жанр как труд души.

Лингвистическая игра «Письмо другу»

1




27

Дневниковые записи.

Проект "Виды дневниковых записей"

1




28

Отзыв

1




29

Аннотация.

Лингвистическая викторина "Где мы встречались?"

1




30

Эссе


1




Раздел 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (5 ч.)

31

Творческий проект «Пишут дети»

1




32

Творческий проект. Создание коллективной презентации

1




33

Повторение изученного

1




34

Итоговый урок.

Урок-игра: КВН "Наш язык богат и могуч"

1




35

Резерв

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!