МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОПЁНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято на заседании педагогического совета Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. | Согласовано Зам. директора по УВР ___________/И. Н. Окрушко | Утверждаю Директор школы ____________ В. К. Коровин Приказ № от « » 20 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Мой русский язык»
для 7 класса
Составитель программы:
Приходько Т.В. IКК
Планируемые результаты
Выпускник научится:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
осознать параметры требований и содержания культуры школьного и человеческого сообщества.
осуществлять поиск и выделять конкретную информацию;
строить речевое высказывание в устной форме;
оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения, формулировать проблемы;
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Выпускник получит возможность научиться:
понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роль русского языка в процессе самообразования;
создавать собственные тексты в различных жанрах публицистики и художественной литературы;
проводить различные виды анализа слова, многоаспектного анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным стилям;
извлекать необходимую информацию из словарей, использование её в различных видах деятельности.
Содержание
Введение (1 ч.)
Тема 1. «Слово о нас». Беседа. Работа с текстами.
Путь к слову (12 ч.)
Темы 2, 3. Слово о слове. Работа с толковыми словарями. Виртуальная экскурсия в библиотеку.
Тема 4. Слово о словарях. Работа с толковыми словарями.
Тема 5. К истокам слова. Работа с этимологическим словарем.
Тема 6. Культура слова. Работа в парах с текстами. Самостоятельная работа со словарями. Темы 7, 8. Слова-родственники. Чужие слова. Работа в парах. Игра "Слова из слова". Самостоятельная работа с текстами. Исследовательская работа "Некоторые из нас не старше вас". Тема 9. Омонимы и многозначные слова. Создание проекта. Тема 10. Слово и его синонимы, антонимы, паронимы. Работа со словарями. Составление лингвистических головоломок по теме урока. Работа в парах. Темы 11, 12. Слово во фразеологических оборотах. Составление юмористического иллюстрированного рассказа по теме урока. Викторина «Биографию имеют не только люди, но и слова». Тема 13. Роль слова в тексте. Работа в парах с художественными текстами: производят анализ литературных образцов.
От слова к тексту (5 ч.)
Тема 14. Комплексный анализ текста. Работа в парах с художественными текстами. Работа с пособием «Комплексный анализ текста». Темы 15. Типология текстов. Работа в парах с пособием «Комплексный анализ текста». Самостоятельная работа: создание текстов различных типов. Темы 16. Стили текста. Основные черты стилей. Работают в парах с пособием «Комплексный анализ текста». Лингвистическая игра "В руках умелых слово творит чудеса». Темы 17. Языковые особенности разных стилей речи. Работа в парах с пособием «Комплексный анализ текста». Самостоятельная работа с художественными текстами. Темы 18. Жанры стилей речи. Творческая работа "Я сочиняю басню".
Учимся создавать тексты (12 ч.)
Темы 19, 20. Модель создания речевого высказывания. Самостоятельная работа и работа в парах с текстами. Конкурс юных ораторов.
Тема 21. Творческое изложение. Работа в парах. Тема 22. Обучение написанию сочинения-миниатюры. Заочная экскурсия "Встреча с работниками газеты".
Тема 23. Сочинение-анализ поэтического текста. Работа в парах: исследование поэтического текста по плану.
Тема 24. Сочинение-анализ эпизода. Самостоятельная работа с художественными текстами: анализ эпизода. Работа в парах: составление развернутого плана анализа. Тема 25. Нетрадиционные жанры сочинений. Творческая работа (сочинения нетрадиционных жанров). Работа в парах: составление презентации по теме урока. Тема 26. «Я к Вам пишу…». Эпистолярный жанр как труд души. Лингвистическая игра «Письмо другу». Тема 27. Дневниковые записи. Проект "Виды дневниковых записей". Тема 28. Отзыв. Работа в парах: составление алгоритма написания отзыва. Тема 29. Аннотация. Работа в парах: составление алгоритма аннотации. Лингвистическая викторина "Где мы встречались?" Тема 30. Эссе. Работа в парах: составление алгоритма написания творческой работы. Самостоятельная работа: творческая работа по теме урока.
Подведение итогов (5 ч.)
Темы 31, 32. Творческий проект «Пишут дети». Работа в группах: создание коллективной презентации. Тема 33. Повторение изученного. Тема 34. Итоговый урок. Урок-игра: КВН "Наш язык богат и могуч". Резерв
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Всего часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Путь к слову | 12 |
3. | От слова к тексту | 5 |
4. | Учимся создавать тексты | 12 |
5. | Подведение итогов | 5 |
Итого | 35 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания. Причина корректировки |
по плану | по факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) |
1 | Вводное занятие. «Слово о нас» | 1 | | | |
Раздел 2. ПУТЬ К СЛОВУ (12 ч.) |
2 | Слово о слове. Работа с толковыми словарями | 1 | | | |
3 | Слово о слове. Виртуальная экскурсия в библиотеку | 1 | | | |
4 | Слово о словарях. Работа со словарями | 1 | | | |
5 | К истокам слова. Работа с этимологическими словарями | 1 | | | |
6 | Культура слова. Работа с художественными текстами | 1 | | | |
7 | Слова-родственники. Чужие слова. Игра "Слова из слова" | 1 | | | |
8 | Слова-родственники. Чужие слова. Исследовательская работа "Некоторые из нас не старше вас" с использованием Интернет-ресурса | 1 | | | |
9 | Омонимы и многозначные слова. Создание проекта | 1 | | | |
10 | Слово и его синонимы, антонимы, паронимы. Работа со словарями. Составление лингвистических головоломок | 1 | | | |
11 | Слово во фразеологических оборотах. Составление юмористического иллюстрированного рассказа | 1 | | | |
12 | Слово во фразеологических оборотах. Викторина «Биографию имеют не только люди, но и слова» | 1 | | | |
13 | Роль слова в тексте. Анализ художественного текста | 1 | | | |
Раздел 3. ОТ СЛОВА К ТЕКСТУ (5 ч.) |
14 | Комплексный анализ текста. Работа с художественными текстами | 1 | | | |
15 | Типология текстов. Комплексный анализ текста | 1 | | | |
16 | Стили текста. Основные черты стилей. Лингвистическая игра "В руках умелых слово творит чудеса» | 1 | | | |
17 | Языковые особенности разных стилей речи. Самостоятельная работа с художественными текстами | 1 | | | |
18 | Жанры стилей речи Творческая работа "Я сочиняю басню" | 1 | | | |
Раздел 4. УЧИМСЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТЫ (12 ч.) |
19 | Модель создания речевого высказывания. Отбор материала из художественных текстов различных стилей для создания речевого высказывания по плану | 1 | | | |
20 | Модель создания речевого высказывания. Конкурс юных ораторов | 1 | | | |
21 | Творческое изложение | 1 | | | |
22 | Обучение написанию сочинения-миниатюры | 1 | | | |
23 | Сочинение-анализ поэтического текста. Исследование поэтического текста по плану | 1 | | | |
24 | Сочинение-анализ эпизода | 1 | | | |
25 | Нетрадиционные жанры сочинений | 1 | | | |
26 | «Я к Вам пишу…». Эпистолярный жанр как труд души. Лингвистическая игра «Письмо другу» | 1 | | | |
27 | Дневниковые записи. Проект "Виды дневниковых записей" | 1 | | | |
28 | Отзыв | 1 | | | |
29 | Аннотация. Лингвистическая викторина "Где мы встречались?" | 1 | | | |
30 | Эссе | 1 | | | |
Раздел 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (5 ч.) |
31 | Творческий проект «Пишут дети» | 1 | | | |
32 | Творческий проект. Создание коллективной презентации | 1 | | | |
33 | Повторение изученного | 1 | | | |
34 | Итоговый урок. Урок-игра: КВН "Наш язык богат и могуч" | 1 | | | |
35 | Резерв | 1 | | | |