СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности направление: спортивно оздоровительное 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа внеурочной деятельности по спортивному оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности направление: спортивно оздоровительное 6 класс»




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности


направление: спортивно оздоровительное «Здоровячок» 6 класс

(название курса, класс.)




















2016 / 2017 учебный год.








Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с:

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями);

основной образовательной программой общего образования с учетом требований ФГОС, утвержденной приказом директора авторской программой внеурочной деятельности П.В.Степанова, С.В.Сизяева, Т.Н.Сафронова. 2011 г., авторской программой А.Н.Каинова 2013 г.

Цели и задачи

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа внеурочной деятельности по спортивному оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.

  2. Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.

  3. Формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

  4. Обучение технике и тактике игры в волейбол.

  5. Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).

  6. Формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний.

  7. Воспитание моральных и волевых качеств..

Программа курса реализуется в спортвно оздоровительном направлении, рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю 33 часа, аудиторные и внеаудиторные. Форма организации: кружок. Используются такие формы работы, как однонаправленные, комбинированные ,целостно-игровые, контрольные занятия.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности :

Личностные результаты:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Первый уровень результатов- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности двигательного опыта. развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости, формирование первичных общеучебных умений и навыков у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Второй уровень результатов- формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий. обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития; овладение детьми способом игровой деятельности позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств.

Для оценки планируемых результатов освоения программы курса используется:

  • проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;

  • участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;

Содержание программы (34 ч.)

Стойки и перемещения

Стойка волейболиста – поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приёма

Техника выполнения: ноги расставлены на ширине плеч и согнуты в коленях. Одна нога может быть немного впереди другой, ступни расположены параллельно. Туловище наклонено вперёд. Чем ниже стойка, тем больше наклон туловища. Руки согнуты в локтях, кисти на уровне пояса.

Применение: при подготовке к приёму подачи, при приёме и передачах мяча, перед блокированием, при приёме нападающих ударов и страховке.

Перемещения – это действия игрока при выборе места на площадке.

В зависимости от характера технического приёма и игровой ситуации в волейболе используются различные способы перемещения: приставной шаг, двойной шаг, бег (рывок к мячу), прыжки

Передача мяча сверху двумя руками

Техника выполнения: в исходном положении туловище вертикально, ноги согнуты в коленях (степень сгибания ног зависит от высоты траектории полёта мяча), стопы параллельны или одна (разноимённая сильнейшей руке) несколько впереди. Руки согнуты в локтях, локти слегка разведены. Кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей и были направлены друг к другу. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник Пальцы напряжены и слегка согнуты. Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. При передаче руки и ноги выпрямляются и мячу (мягким ударом кистями) придаётся нужное направление. Руки сопровождают полёт мяча и после передачи почти полностью выпрямляются

Приём мяча снизу двумя руками

Техника выполнения: в исходном положении ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонёно вперёд, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «в замок» и располагаются перпендикулярно траектории полёта мяча.

Приём мяча перпендикулярно траектории полёта мяча: приём мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий или кисти с одновременным разгибанием ног и туловища вперёд-вверх. Прямые руки поднимаются до уровня груди

Нижняя прямая подача мяча

Подача нужна не только для введения мяча в игру – она является грозным атакующим средством. Поскольку с нее начинаются все игровые эпизоды, от умения правильно выполнить ее и тактически реализовать зависит ход игры.

Техника выполнения:

И.п. – лицом к стене, ноги полусогнуты, одна нога впереди, туловище наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой. Подбросить мяч на 0,4–0,6 м, правую руку при этом отвести назад. Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки ниже пояса, при этом тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу; после удара сделать шаг в сторону площадки.

При обучении нижней прямой подаче учащиеся должны иметь в виду следующее:

– от правильно принятого исходного положения зависит результат подачи;
– мяч нужно подбрасывать вертикально вверх на небольшую высоту.

Упражнения для развития гибкости: наклоны с предметами и без предметов;

упражнения на растяжение мышц у опоры и на гимнастических матах;

упражнения в парах; задания на максимальную амплитуду движений ;

акробатические упражнения.

Упражнения на развитие быстроты: челночный бег; бег по 10-30 метров; беговые

эстафеты; бег с хода; стартовый разгон; ведение мячей с максимальной

скоростью.

Упражнения на ловкость: прыжки с поворотами; перемещения в сочетании с

упражнениями; перемещения с предметами; броски; эстафеты с предметами и

комбинированными заданиями; полоса препятствий.

Упражнения на выносливость: круговая тренировка; кроссовый бег,

интервальный бег; походы многократные повторения заданий и упражнений.

Упражнения на силу: подтягивания в висе; отжимания; упражнения на мышцы

брюшного пресса; упражнения на верхний плечевой пояс и мышцы ног у опоры.

Упражнения на развитие прыгучести: многоскоки; бег по кочкам; прыжки со

Упражнения для развития гибкости: наклоны с предметами и без предметов;

упражнения на растяжение мышц у опоры и на гимнастических матах;

упражнения в парах; задания на максимальную амплитуду движений ;

акробатические упражнения.

Упражнения на развитие быстроты: челночный бег; бег по 10-30 метров; беговые

эстафеты; бег с хода; стартовый разгон; ведение мячей с максимальной

скоростью.

Упражнения на ловкость: прыжки с поворотами; перемещения в сочетании с

упражнениями; перемещения с предметами; броски; эстафеты с предметами и

комбинированными заданиями; полоса препятствий.

Упражнения на выносливость: круговая тренировка; кроссовый бег,

интервальный бег; походы многократные повторения заданий и упражнений.

Упражнения на силу: подтягивания в висе; отжимания; упражнения на мышцы

брюшного пресса; упражнения на верхний плечевой пояс и мышцы ног у опоры.

Упражнения на развитие прыгучести: многоскоки; бег по кочкам; прыжки со

Общая и специальная физическая подготовка


Беговые упражнения, челночный бег, многоскоки, прыжки на скакалке.










Учебно-тематический план



Дата

план факт

Тема

Кол-во часов

ауд. внеауд.

1-2

01.09-

08.09


Стойка. Перемещения в стойке


1

1

3-4

15.09-22.09


Способы перемещения


1

1

5-6

29.09-06.10


Передача мяча сверху двумя руками


1

1

7-8

13.10-20.10


Прием мяча снизу двумя руками


1

1

9-10

27.10-11.11


Нижняя прямая подача с середины площадки


1

1

11-12

18.11-25.11


Приём и подача мяча



2

13-14

02.12-09.12


Общая и специальная физическая подготовка



2

15-16

16.12-23.12




Игровые занятия


2

17-18

13.01-20.01


Стойка. Перемещения в стойке



2

19-20

27.01-03.02


Способы перемещения



2

21-22

10.02-17.02


Передача мяча сверху двумя руками



2

23-24

03.03-10.03


Прием мяча снизу двумя руками



2

25-26

17.03-07.04


Нижняя прямая подача с середины площадки


1

1

27-28

14.04-21.04


Приём и подача мяча



2

29-30

28.04-05.05


Общая и специальная физическая подготовка


1

1

31-33

12.05-26.05




Игровые занятия


3




Итого



33







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!