СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Логика в информатике» 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике 11 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»



Рассмотрено на ШМО

____________________

____________________

Протокол № ________

от «__28_»_августа_____ 2017г.

Руководитель ШМО:

_______/________________ /                                  





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________/_Е.В. Макарова/

«_28___»_августа__2017г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

занятия по выбору

 «Логика в информатике» 

11 класс






Составитель: Кузьменко Наталья Александровна

учитель информатики и ИКТ

высшей квалификационной категории











Троицк

2017г







Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Логика в информатике» предназначена для курса 11 класса .

Темы «Элементы математической логики» и «Логические основы ЭВМ» при изучении в школьном курсе информатики несут большую методическую и познавательную нагрузку. Обучение школьников основам информатики, изучение ими такого важного понятия, как «алгоритм», невозможно без развития у них логического мышления, умения оперировать понятиями и символикой математической логики

К преимуществам изучения данных тем в курсе информатики можно отнести:

  • при решении логических задач обучающиеся достаточно легко привыкают к требованию формализации условий задачи и построению модели решения задачи;

  • знание логических операций и умение строить сложные логические выражения помогают быстрее изучить условные выражения и условные операторы языка программирования и меньше ошибаться при их использовании при изучении языка программирования Паскаль;

  • самостоятельно построив логическую схему хоты бы одного простого устройства, обучающиеся лучше представляют себе архитектуру и принцип функционирования ЭВМ.

Цели:

  • познакомить с элементами математической логики;

  • рассмотреть логические основы ПК.

Задачи:

научить обучающихся

  • выделять существенные высказывания в тексте задачи;

  • формализовывать эти высказывания;

  • представлять условия и решения задачи в различных видах (таблицы, формулы, графы, схемы);

  • решать одну и ту же задачу несколькими методами и уметь оценивать эти методы;

  • преобразовывать логические выражения в совершенные дизъюнктивные и конъюнктивные нормальные формы для обоснования функционирования устройств, являющихся основой вычислительной техники;

  • строить логическую схему заданного устройства.

Программа рассчитана на 34 часа при 1 часе в неделю.



Требования к уровню подготовки

Знать:

- алгоритм построения таблицы истинности;

- законы алгебры логики;

- базовые логические элементы и их назначения;

-Уметь:

- приводить сложные логические элементы к каноническому виду;

- применять диаграммы Эйлера-Венна к решению логических задач;

- переходить от таблицы истинности к логической формуле, а от формулы к электронному автомату;

- находить информацию в разных источниках, обобщать и систематизировать ее.









Основное содержание


Элементы математической логики (21 час)

Логика как наука. Понятие об алгебре высказываний. Логические операции. Логические переменные и логические функции. Сложное высказывание. Таблицы истинности. Законы логики. Упрощение сложных высказываний. Решение содержательных задач.


Логические основы ЭВМ (13 часов)

Введение. Роль математической логики в создании ЭВМ. Простейшие преобразователи информации. Функциональные схемы и структурные формулы логических устройств. Совершенная дизъюнктивная нормальная форма и совершенная конъюнктивная нормальная форма. Типовые логические устройства ЭВМ.

Итого: 34 часа

Тематический план


п./п.

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Из них

Приме­чание

Лекции/
семинары/проекты

Лабораторные/практические

Контрольные/диагностические работы


Элементы математической логики

21

11

9

1


Логические основы ЭВМ

13

7

5

1



Итого:

34

18

14

2


Календарно – тематическое планирование

11 класс

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

1


Логика как наука. Формальная логика.

1

Логика как наука

2


Понятие об алгебре высказываний.

1

Понятие об алгебре высказываний

3


Логические операции. Логические переменные и логические функции.

1

познакомить с элементами математической логики;



4


Формулы логики. Оценка формулы. Отношения между формулами.

1

рассмотреть логические основы ПК

5


Сложное высказывание.

1

Понятие сложного высказывания

6


Построение таблиц истинности сложных высказываний.

1

Что такое таблица истинности

7


Построение таблиц истинности сложных высказываний.

1

Построение таблиц истинности

8


Построение таблиц истинности с помощью ЭТ Excel.

1

Электронная таблица и таблица истинности

9


Лабораторная работа «Построение таблиц истинности с помощью ЭТ Excel».

1

Построение таблиц истинности с помощью электронной таблицы

10


Тождественно-истинные, тождественно-ложные и эквивалентные высказывания.

1

Эквивалентные высказывания

11


Построение формул алгебры высказываний по заданной таблице истинности.

1

12


Законы логики. Формулы упрощения.

1

Законы алгебры логики

13


Упрощение сложных высказываний.

1

Упрощение высказываний

14


Упрощение сложных высказываний.

1

15


Перевод и запись различных выражений естественного языка на язык алгебры логики.

1


16


Анализ методов решения содержательных задач с помощью аппарата алгебры логики.

1


17


Решение логических содержательных задач с помощью алгебры высказываний.

1

Решение логических задач

18


Решение логических содержательных задач с помощью графов.

1


19


Решение логических содержательных задач с помощью таблицы.

1


20


Решение логических содержательных задач.

1


21


Контрольная работа по теме «Элементы математической логики»

1


22


Роль математической логики в создании ЭВМ.

1

Функциональные схемы и структурные формулы логических устройств. Совершенная дизъюнктивная нормальная форма и совершенная конъюнктивная нормальная форма. Типовые логические устройства ЭВМ.


23


Простейшие преобразователи информации.

1

24


Функциональные схемы и структурные формулы логических устройств.

1

25


Построение логических и электрических схем по заданным функциям.

1

26


Построение функций по заданным логическим и электрическим схемам.

1

27


Упрощение логических и электрических схем.

1

28


Совершенная дизъюнктивная нормальная форма и совершенная конъюнктивная нормальная форма.

1

29


Типовые логические устройства. Сумматоры.

1

30


Типовые логические устройства. триггер.

1

31


Архитектура ЭВМ.

1

32


Контрольная работа по теме «Логические основы ЭВМ»

1

33


Решение заданий вступительных экзаменов в ВУЗы по информатике.

1


34


Решение заданий ЕГЭ по информатике.

1




Итого 34 часа






Список литературы

- Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 264 с.: ил.

- Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.: ил.

- Информатика. УМК для старшей школы: 10–11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. —Эл. изд. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. —86 с. : ил.

- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1 Авторы: под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2 Авторы: под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  • Методическая газета для учителя информатики «ИНФОРМАТИКА», издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»

- Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 264 с.: ил.

- Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.: ил.



Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!