Ученики начальной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка. А. В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: В области говорения. Диалогическая речь - уметь вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос ( вопрос- ответ)и диалог-побуждение к действию. - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Объем диалога —3-4реплики с каждой стороны. Монологическая речь -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж - делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей; -составление небольших монологических высказываний, объем высказывания —4-5фраз. В области аудирования - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников; - понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (рассказ о животном, о себе, о друге и т.д.) и выделять значимую информацию; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);, выделять главные факты, опуская второстепенные; - использовать переспрос, просьбу повторить. В области чтения Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового ударения и интонации в предложениях и небольших текстах; понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов. В области письма и письменной речи - владеть техникой письма; - писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо; - овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Языковая компетенция (владение языковыми средствами) Графика и орфография Овладение орфографическими навыками. Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти. Фонетическая сторона речи - адекватное, с точки зрения принципа аппроксимации, произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. - соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). - ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах. -ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий, специальный, разделительный вопрос) предложений. Лексическая сторона речи -распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы; -оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. -узнавать простые словообразовательные элементы; -опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования; Грамматическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. - узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but. В плане языковой компетенции в результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать: - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; - особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; В отношении социокультурной компетенции от учеников требуется: - иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка; - иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах); В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают: - этикетом общения во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости; - спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you. Компенсаторная компетенция: - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики. Общеучебные умения учащихся начальной основной школы предполагают следующее: - научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; - научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся; - овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами. Специальные учебные умения включают в себя способность: - сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений; - освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи; - пользоваться ключевыми словами; |