СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по английскому языку для 7 класса «Занимательный английский язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по английскому языку для 7 класса «Занимательный английский язык»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3 городского округа Стрежевой»



Согласована Утверждена

педагогическим советом приказом от 05.09.2018 № 292

(протокол от 31.08.2018 г. № 1)

Директор И.Н. Помпа


_________________












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по английскому языку

для 7 класса

«Занимательный английский язык»








Разработчик:

Мирхайдарова Валерия Владиславовна,

учитель английского языка








г. Стрежевой

2020 год

Содержание



1. Результаты освоения учебного предмета.


2. Содержание учебного предмета.


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.












































                      Результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Личностные результаты:

•формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты курса внеурочной деятельности по иностранному языку в основной школе:

•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

Говорение.

-дальнейшее развитие умения начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-дальнейшее развитие умения расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

-дальнейшее развитие умения рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

-дальнейшее развитие умения сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

-дальнейшее развитие умения описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование.

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-выбирать главные факты, опуская второстепенные

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текстов для чтения – до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объем текстов для чтения 400-500 слов

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).

  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 530 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки

  • графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К лексическим единицам усвоенным ранее, добавляется около 200 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета.

  • Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; условных предложений реального условия (Zero Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous, Present Perfect Continuous);

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy;

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present, Past Continuous, Present Perfect Continuous); модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/ must/haveto/should); причастия настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения;

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow), существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимения в именительном (I) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high).


Социокультурные знания и умения

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

-переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

-использовать в качестве опоры при собственных выска­зываниях ключевые слова, план к тексту, тематический сло­варь и т. д.;

-прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

-использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.


2. Содержание учебного предмета.


1.Образ жизни (4 часа).

Речевой материал /предметное содержание речи

Образ жизни

Лексический

Материал

Образ жизни.

Правила безопасности.

Хобби.

Достопримечательности.

Фразовый глагол run.

Грамматический материал

Времена Present Simple и Present Continuous. Глаголы состояния.

Модальный глагол should.

Словообразование наречий из прилагательных с помощью суффикса –ly.

Познавательный/ страноведческий аспект

Знакомство со знаменитыми замками на Британских островах.

Наглядность/ оборудование

Презентации по темам грамматики:

Present Simple и Present Continuous. Глаголы состояния

Презентации по темам лексики:

Образ жизни.

Правила безопасности.

Хобби.

Достопримечательности.

Интерактивные игры:

Образ жизни

Формы организации

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, ролевые игры, демонстрация презентации

2. Литература (4 часа).


Речевой материал /предметное содержание речи

Литература.

Лексический

Материал

Литературные жанры.

Последовательность событий. Союзные слова.

Звуки.

Вымышленные существа.

Грамматический материал

Время Past Simple.

Конструкция used to.

Сравнение времени Past Simple и конструкции used to.

Познавательный/ страноведческий аспект

Ирландские сказители.

Наглядность/ оборудование

Презентации по темам грамматики: Время Past Simple.

Конструкция used to.

Презентации по темам лексики:

Литературные жанры.

Последовательность событий. Союзные слова.

Звуки.

Вымышленные существа.

Интерактивные игры: Что произошло в прошлом. Вымышленные существа

Формы организации

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации



3. Описание человека (4 часа).


Речевой материал /предметное содержание речи

Описание человека.

Лексический

Материал

Внешность человека.

Характер человека.

Фразовый глагол give.

Грамматический материал

Относительные местоимения и наречия.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Порядок имен прилагательных.

Познавательный/ страноведческий аспект

Йоменская стража.

Наглядность/ оборудование

Презентации по темам грамматики: Относительные местоимения и наречия.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Порядок имен прилагательных.

Презентации по темам лексики:

Внешность человека.

Характер человека.

Фразовый глагол give.

Интерактивные игры: Описание человека.

Формы организации

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации



4. В новостях. ( 4 часов).


Речевой материал /предметное содержание речи

СМИ

Лексический

Материал

Типы средств массовой информации.

Эмоции.

Фразовый глагол go.

Новости и заголовки.

Лексика молодежных журналов.

Грамматический материал

Время Past Continuous.

Сравнение грамматических времен Past Simple и Past Continuous.

Познавательный/ страноведческий аспект

Журналы, популярные у подростков Великобритании.

Наглядность/ оборудование

Презентации по темам грамматики: Время Past Continuous.

Сравнение грамматических времен Past Simple и Past Continuous.

Презентации по темам лексики:

Типы средств массовой информации.

Эмоции.

Фразовый глагол go.

Новости и заголовки.

Лексика молодежных журналов.

Интерактивные игры: Журнал

Формы организации

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации



5.Мир будущего (4 часа).


Речевой материал /предметное содержание речи

Предсказания. Технологии.

Лексический

Материал

Фразовый глагол look.

Электронные устройства. Компьютер.

Технологии.

Грамматический материал

Способы выражения будущего времени.

Условные предложения 0 и 1 типа.

Познавательный/ страноведческий аспект

Подростки Великобритании и современные технологии.

Наглядность/ оборудование

Презентации по темам грамматики:

Способы выражения будущего времени.

Условные предложения 0 и 1 типа.

Презентации по темам лексики: Фразовый глагол look.

Электронные устройства. Компьютер.

Технологии.

Интерактивные игры:

Что, если… Технологии.

Формы организации

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации



6.Развлечения (3 часа).


Речевой материал /предметное содержание речи

Развлечения.

Лексический

материал

Места и развлечения.

Фразовый глагол come.

Чем можно заняться в лагере, на каникулах и в парке развлечений.


Грамматический материал

Время Present Perfect.

Словообразование антонимов прилагательных с помощью приставок.

Познавательный/ страноведческий аспект

Леголэнд в Калифорнии.

Наглядность/ оборудование

Презентации по темам грамматики:

Время Present Perfect.

Словообразование антонимов прилагательных с помощью приставок.

Презентации по темам лексики: Места и развлечения.

Фразовый глагол come.

Чем можно заняться в лагере, на каникулах и в парке развлечений.

Интерактивные игры: Развлечения.

Формы организации

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации



7.Знаменитости (3 часа).


Речевой материал /предметное содержание речи

Знаменитости.


Лексический

Материал

Знаменитости.

Фильмы.

Фразовый глагол turn.

Музыка.

Футбол.

Грамматический материал

Сравнительная и превосходная форма прилагательных и наречий.

Сравнение грамматических времен Past Simple и Present Perfect.

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов –less, -ful.

Познавательный/ страноведческий аспект

Национальный английский спорт.

Наглядность/ оборудование

Презентации по темам грамматики:

Сравнительная и превосходная форма прилагательных и наречий.

Сравнение грамматических времен Past Simple и Present Perfect.

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов –less, -ful.

Презентации по темам лексики:

Знаменитости.

Фильмы. Фразовый глагол turn. Музыка. Футбол.

Интерактивные игры: Знаменитости.

Формы организации

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации



8.Вопросы экологии (4 часа).


Речевой материал /предметное содержание речи

Экология. Окружающая среда.


Лексический

Материал

Виды загрязнений.

Фразовый глагол make.

Помощь окружающей среде.

Животные и среда их обитания.

Грамматический материал

Время Present Perfect Continuous.

Разделительный вопрос.

Модальный глагол have to.

Познавательный/ страноведческий аспект

Заповедники Шотландии.

Наглядность/ оборудование

Презентации по темам грамматики:

Время Present Perfect Continuous.

Разделительный вопрос.

Модальный глагол have to.

Презентации по темам лексики: Виды загрязнений.

Фразовый глагол make.

Помощь окружающей среде.

Животные и среда их обитания.

Презентации по страноведению: Заповедники Шотландии

Интерактивные игры: Заповедник.

Формы организации

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации



9.Время покупок (4 часа).


Речевой материал /предметное содержание речи

Продукты. Магазин.




Лексический

Материал

Продукты и контейнеры.

Фразовый глагол take.

Виды магазинов. Работа в магазине.

Идиомы.

Грамматический материал

Порядок имен прилагательных.

Сравнение грамматических времен Present Perfect и Present Perfect Continuous.

Познавательный/ страноведческий аспект

Опрос о еде.

Наглядность/ оборудование

Презентации по темам грамматики: Порядок имен прилагательных.

Сравнение грамматических времен Present Perfect и Present Perfect Continuous.

Презентации по темам лексики: Продукты и контейнеры.

Фразовый глагол take.

Виды магазинов. Работа в магазине.

Идиомы.

Интерактивные игры: в магазине.

Формы организации

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации




3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



Наименование

разделов и тем

Кол-во часов


Образ жизни.

4

1

2

3

4

1.Жизнь в городе и деревне.

2.Хобби.

3.Правила безопасности.

4.Знаменитые замки на Британских островах.


1

1

1

1


Литература.

4

5

6

7

8

1.Литературные жанры.

2.Читаем классику.

3.История о событиях впрошлом.

4. Ирландские сказители.

1

1

1

1


Описание человека

4

9

10

11

12

1.Внешность человека.

2.Характер человека.

3.Увлечения и хобби.

4. Йоменская стража.

1

1

1


В новостях

4

13

14

15

16

1.СМИ

2.Эмоции.

3.Особенности заголовков.

4.Популярные журналы британских подростков.

1

1

1

1


Мир будущего.

4

17

18

19

20

1.Предсказание будущего.

2.Гаджеты.

3.Компьютеры.

4.Подростки Великобритании и современные технологии.

1

1

1

1


Развлечени.

3

21

22

23

1.Места для развлечений.

2.Лагерь для подростков.

3.Леголэнд в Калифорнии.

1

1

1


Знаменитости.

3

24

25

26

1.Знаменитые люди.

2.Кино и музыка.

3.Национальный английский спорт.

1

1

1


Окружающая среда.

4

27

28

29

30

1.Проблема загрязнения окружающей среды.

2.Как помочь окружающей среде.

3.Животные и среда их обитания.

4.Заповедники Шотландии.

1

1

1

1


Время покупок.

4

31

32

33

34

1.Продукты и контейнеры.

2. В магазине.

3. Идиомы о еде.

4. Опросы о еде.

1

1

1

1


Итого:

34





13