Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3 городского округа Стрежевой»
Согласована Утверждена
педагогическим советом приказом от 05.09.2018 № 292
(протокол от 31.08.2018 г. № 1)
Директор И.Н. Помпа
_________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по английскому языку
для 7 класса
«Занимательный английский язык»
Разработчик:
Мирхайдарова Валерия Владиславовна,
учитель английского языка
г. Стрежевой
2020 год
Содержание
1. Результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
•формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты курса внеурочной деятельности по иностранному языку в основной школе:
•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
Говорение.
-дальнейшее развитие умения начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-дальнейшее развитие умения расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-дальнейшее развитие умения рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-дальнейшее развитие умения сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-дальнейшее развитие умения описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование.
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-выбирать главные факты, опуская второстепенные
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текстов для чтения – до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объем текстов для чтения 400-500 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 530 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К лексическим единицам усвоенным ранее, добавляется около 200 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета.
Расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; условных предложений реального условия (Zero Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous, Present Perfect Continuous);
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy;
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present, Past Continuous, Present Perfect Continuous); модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/ must/haveto/should); причастия настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения;
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow), существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимения в именительном (I) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high).
Социокультурные знания и умения
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
-переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
-использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
-прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
-догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
-использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
2. Содержание учебного предмета.
1.Образ жизни (4 часа).
Речевой материал /предметное содержание речи | Образ жизни |
Лексический Материал | Образ жизни. Правила безопасности. Хобби. Достопримечательности. Фразовый глагол run. |
Грамматический материал | Времена Present Simple и Present Continuous. Глаголы состояния. Модальный глагол should. Словообразование наречий из прилагательных с помощью суффикса –ly. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Знакомство со знаменитыми замками на Британских островах. |
Наглядность/ оборудование | Презентации по темам грамматики: Present Simple и Present Continuous. Глаголы состояния Презентации по темам лексики: Образ жизни. Правила безопасности. Хобби. Достопримечательности. Интерактивные игры: Образ жизни |
Формы организации | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, ролевые игры, демонстрация презентации |
2. Литература (4 часа).
Речевой материал /предметное содержание речи | Литература. |
Лексический Материал | Литературные жанры. Последовательность событий. Союзные слова. Звуки. Вымышленные существа. |
Грамматический материал | Время Past Simple. Конструкция used to. Сравнение времени Past Simple и конструкции used to. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Ирландские сказители. |
Наглядность/ оборудование | Презентации по темам грамматики: Время Past Simple. Конструкция used to. Презентации по темам лексики: Литературные жанры. Последовательность событий. Союзные слова. Звуки. Вымышленные существа. Интерактивные игры: Что произошло в прошлом. Вымышленные существа |
Формы организации | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации |
3. Описание человека (4 часа).
Речевой материал /предметное содержание речи | Описание человека. |
Лексический Материал | Внешность человека. Характер человека. Фразовый глагол give. |
Грамматический материал | Относительные местоимения и наречия. Причастия настоящего и прошедшего времени. Порядок имен прилагательных. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Йоменская стража. |
Наглядность/ оборудование | Презентации по темам грамматики: Относительные местоимения и наречия. Причастия настоящего и прошедшего времени. Порядок имен прилагательных. Презентации по темам лексики: Внешность человека. Характер человека. Фразовый глагол give. Интерактивные игры: Описание человека. |
Формы организации | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации |
4. В новостях. ( 4 часов).
Речевой материал /предметное содержание речи | СМИ |
Лексический Материал | Типы средств массовой информации. Эмоции. Фразовый глагол go. Новости и заголовки. Лексика молодежных журналов. |
Грамматический материал | Время Past Continuous. Сравнение грамматических времен Past Simple и Past Continuous. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Журналы, популярные у подростков Великобритании. |
Наглядность/ оборудование | Презентации по темам грамматики: Время Past Continuous. Сравнение грамматических времен Past Simple и Past Continuous. Презентации по темам лексики: Типы средств массовой информации. Эмоции. Фразовый глагол go. Новости и заголовки. Лексика молодежных журналов. Интерактивные игры: Журнал |
Формы организации | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации |
5.Мир будущего (4 часа).
Речевой материал /предметное содержание речи | Предсказания. Технологии. |
Лексический Материал | Фразовый глагол look. Электронные устройства. Компьютер. Технологии. |
Грамматический материал | Способы выражения будущего времени. Условные предложения 0 и 1 типа. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Подростки Великобритании и современные технологии. |
Наглядность/ оборудование | Презентации по темам грамматики: Способы выражения будущего времени. Условные предложения 0 и 1 типа. Презентации по темам лексики: Фразовый глагол look. Электронные устройства. Компьютер. Технологии. Интерактивные игры: Что, если… Технологии. |
Формы организации | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации |
6.Развлечения (3 часа).
Речевой материал /предметное содержание речи | Развлечения. |
Лексический материал | Места и развлечения. Фразовый глагол come. Чем можно заняться в лагере, на каникулах и в парке развлечений. |
Грамматический материал | Время Present Perfect. Словообразование антонимов прилагательных с помощью приставок. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Леголэнд в Калифорнии. |
Наглядность/ оборудование | Презентации по темам грамматики: Время Present Perfect. Словообразование антонимов прилагательных с помощью приставок. Презентации по темам лексики: Места и развлечения. Фразовый глагол come. Чем можно заняться в лагере, на каникулах и в парке развлечений. Интерактивные игры: Развлечения. |
Формы организации | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации |
7.Знаменитости (3 часа).
Речевой материал /предметное содержание речи | Знаменитости. |
Лексический Материал | Знаменитости. Фильмы. Фразовый глагол turn. Музыка. Футбол. |
Грамматический материал | Сравнительная и превосходная форма прилагательных и наречий. Сравнение грамматических времен Past Simple и Present Perfect. Словообразование прилагательных с помощью суффиксов –less, -ful. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Национальный английский спорт. |
Наглядность/ оборудование | Презентации по темам грамматики: Сравнительная и превосходная форма прилагательных и наречий. Сравнение грамматических времен Past Simple и Present Perfect. Словообразование прилагательных с помощью суффиксов –less, -ful. Презентации по темам лексики: Знаменитости. Фильмы. Фразовый глагол turn. Музыка. Футбол. Интерактивные игры: Знаменитости. |
Формы организации | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации |
8.Вопросы экологии (4 часа).
Речевой материал /предметное содержание речи | Экология. Окружающая среда. |
Лексический Материал | Виды загрязнений. Фразовый глагол make. Помощь окружающей среде. Животные и среда их обитания. |
Грамматический материал | Время Present Perfect Continuous. Разделительный вопрос. Модальный глагол have to. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Заповедники Шотландии. |
Наглядность/ оборудование | Презентации по темам грамматики: Время Present Perfect Continuous. Разделительный вопрос. Модальный глагол have to. Презентации по темам лексики: Виды загрязнений. Фразовый глагол make. Помощь окружающей среде. Животные и среда их обитания. Презентации по страноведению: Заповедники Шотландии Интерактивные игры: Заповедник. |
Формы организации | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации |
9.Время покупок (4 часа).
Речевой материал /предметное содержание речи | Продукты. Магазин. |
Лексический Материал | Продукты и контейнеры. Фразовый глагол take. Виды магазинов. Работа в магазине. Идиомы. |
Грамматический материал | Порядок имен прилагательных. Сравнение грамматических времен Present Perfect и Present Perfect Continuous. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Опрос о еде. |
Наглядность/ оборудование | Презентации по темам грамматики: Порядок имен прилагательных. Сравнение грамматических времен Present Perfect и Present Perfect Continuous. Презентации по темам лексики: Продукты и контейнеры. Фразовый глагол take. Виды магазинов. Работа в магазине. Идиомы. Интерактивные игры: в магазине. |
Формы организации | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
| Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
| Образ жизни. | 4 |
1 2 3 4 | 1.Жизнь в городе и деревне. 2.Хобби. 3.Правила безопасности. 4.Знаменитые замки на Британских островах. | 1 1 1 1 |
| Литература. | 4 |
5 6 7 8 | 1.Литературные жанры. 2.Читаем классику. 3.История о событиях впрошлом. 4. Ирландские сказители. | 1 1 1 1 |
| Описание человека | 4 |
9 10 11 12 | 1.Внешность человека. 2.Характер человека. 3.Увлечения и хобби. 4. Йоменская стража. | 1 1 1 |
| В новостях | 4 |
13 14 15 16 | 1.СМИ 2.Эмоции. 3.Особенности заголовков. 4.Популярные журналы британских подростков. | 1 1 1 1 |
| Мир будущего. | 4 |
17 18 19 20 | 1.Предсказание будущего. 2.Гаджеты. 3.Компьютеры. 4.Подростки Великобритании и современные технологии. | 1 1 1 1 |
| Развлечени. | 3 |
21 22 23 | 1.Места для развлечений. 2.Лагерь для подростков. 3.Леголэнд в Калифорнии. | 1 1 1 |
| Знаменитости. | 3 |
24 25 26 | 1.Знаменитые люди. 2.Кино и музыка. 3.Национальный английский спорт. | 1 1 1 |
| Окружающая среда. | 4 |
27 28 29 30 | 1.Проблема загрязнения окружающей среды. 2.Как помочь окружающей среде. 3.Животные и среда их обитания. 4.Заповедники Шотландии. | 1 1 1 1 |
| Время покупок. | 4 |
31 32 33 34 | 1.Продукты и контейнеры. 2. В магазине. 3. Идиомы о еде. 4. Опросы о еде. | 1 1 1 1 |
| Итого: | 34 |
13