СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Английский в фокусе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учащихся 5-7 классов, готовящихся сдавать экзамен  в формате ОГЭ по английскому языку и составлена на основе дополнительной образовательной программы учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений "Дополнительные пособия для подготовки к ОГЭ (ГИА" ) к УМК "Английский в фокусе" как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Английский в фокусе"»


Рабочая программа внеурочной деятельности

По обще-интеллектуальному направлению

«Английский в фокусе»

5 класс

срок реализации программы:

2020-2021гг.


Пояснительная записка


Программа предназначена для учащихся 5-7 классов МОУ Салмановской средней школы, готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку и составлена на основе дополнительной образовательной программы учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений «Дополнительные пособия для подготовки к ОГЭ (ГИА) к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы»

Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Цель:

Основная цель программы состоит в системном развитии у учащихся навыков и умений в письменной речи на базе чтения, аудирования и говорения по темам, наиболее востребованным в реальных жизненных ситуациях.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

Формы проведения занятий

В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Вид деятельности - познавательный. 


Режим проведения занятий, количество часов.

Программа рассчитана на учащихся 5 классов, реализуется за 34 часа. Недельная нагрузка – 1 час.




Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты включают:

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты включают:

• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Результативность

Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу подготовки учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку; стратегии выполнения заданий экзамена по всем раздела.


Содержание курса

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. (4 часа.)

Это Я! Мои увлечения. Хобби. Личные вещи. Страны и национальности. Континенты и столицы. (4часа)

Мой дом - моя крепость! Виды домов, комнаты , мебель. Моя комната. Типичный английский дом. (3 часа)

Семейные узы. Моя семья. Описание внешности и характера. (4 часа)

Животные со всего света. Дикие и домашние животные. Описание животного. Мой домашний питомец. (3 часа)

С утра до вечера. Мой день. Профессии. Выходные.( 3 часа)

В любую погоду. Времена года, погода. Одежда. Занятия в каникулы. (3 часа)

Особенные дни. Праздники и занятия во время праздников. Еда и напитки. Мой день рождения. (3 часа)

Жить в ногу со временем. Шоппинг. Интересные места для посещения. Фильмы. (4 часа)

Каникулы. Виды путешествий и досуга на каникулах. Транспорт. (3 часа)



Календарно-тематическое планирование


Тема

Кол-во

часов

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Примечание

(коррекция)


1.Школа.

4




1-2

Чтение.

Найди верные утверждения по содержанию; заполнить пропуски словами из рамки; заполнить пропуски в диалоге по смыслу; подобрать заголовок к тексту; заполнить диалог соответствующими фразами из представленных; отметить правдивые и неправдивые утверждения из текста; подобрать соответствующие заголовки к текстам.

2

3.09-10.09



3

Грамматика и лексика

Соотнеси школьные предметы; вставить слово по смыслу; вставь соответствующую форму глагола «Быть» ; раскрыть скобки и поставить глагол в нужную форму; вставить слова в диалог по смыслу.

1

17.09



4

Письмо.

Написать письмо в электронном варианте другу по переписке и ответить на его вопросы;

Написать письмо другу и ответить на вопросы.

1

24.09




2. Это я!

4




5-6

Чтение.

Исправить ошибки в тексте по содержанию; заполнить пропуски словами из рамки; заполнить пропуски в диалоге по смыслу; подобрать заголовок к тексту; заполнить диалог соответствующими фразами из представленных; отметить правдивые и неправдивые утверждения из текста; подобрать соответствующие заголовки к текстам.

2

1.10-15.10



7

Грамматика и лексика

Соотнести национальности и страны; вставить слово по смыслу; образовать из существительного прилагательное; соотнести прилагательные с существительными; раскрыть скобки и поставить глагол в нужную форму; вставить слова в предложения по содержанию.

1

22.10



8

Письмо.

Написать письмо в электронном варианте другу по переписке и ответить на его вопросы;

Написать письмо другу и ответить на вопросы.

1

29.10




3.Мой дом, моя крепость!

3




9

Чтение.

Заполнить пропуски в тексте, подходящими по смыслу словами; прочитать текст и отметить правильные и неправильные предложения; прочитать текст и исправить ошибки в содержании; прочитать тексты и подобрать заголовки; прочитать текст и выбрать правильное утверждении.

1

5.11



10

Грамматика и лексика.

Соотнести глаголы с местом действия; выбрать правильный ответ; раскрыть скобки и поставить глагол в нужную форму; прочитать предложения и написать о чем идет речь; преобразовать слова в нужную форму.

1

12.11



11

Письмо

Прочти е-мейл и дай краткий ответ;

Написать письмо в электронном варианте, ответь на вопросы.

1

26.11




4. Семейные узы.

4




12-13

Чтение.

Соотнести вопросы и ответы; заполни пропуски в тексте; исправь утверждения; вставить предложения в текст по смыслу; прочти текст и продолжи предложение, выбрав правильный вариант из предложенных; соотнести заголовки с текстами.

2

3.12-10.12



14

Грамматика и лексика.

Соотнести слова с их определениями; выбрать подходящее слово по смыслу из предложенных; составить словосочетания из слов; вставить глаголы в нужную форму; найти антонимы; преобразовать слова в нужную форму.

1

17.12



15

Письмо.

Напиши письмо по е-мейл, ответь на вопросы;

Напиши письмо другу и ответь на его вопросы.

1

24.12




5.Животные со всего света.

3




16

Чтение.

Соотнести тексты с названием животных; вставить пропущенные слов в текст из предложенных; определить верные утверждения из предложенных; заполнить пропуски предложенными фразами; закончить предложения словами по смыслу из предложенных; подобрать заголовки к текстам;

Заполнить текст недостающими словами.

1

14.01



17

Грамматика и лексика.

Вставить глаголы в текст по смыслу, преобразуя в нужную форму; соотнести слова из двух колонок; соотнести вопросы и ответы; распределить слова по категориям; вставить слова в текст , преобразуя в нужную форму.

1

21.01



18

Письмо.

Написать письмо по е-мейл, ответить на вопросы; написать письмо другу по е-мейл о любимом животным.

1

28.01




6.С утра до вечера.

3




19

Чтение.

Заполнить текст словами по смыслу; закончить предложения соответствующими словами из предложенных; прочитать текст и выбрать правильную грамматическую форму глагола из предложенных; отметить правильные утверждения; соотнести заголовки с текстами.

1

4.02



20

Грамматика и лексика.

Найти концовку предложения из предложенных; составить словосочетания; вставить слова в текст, преобразуя в нужную форму; преобразовать глаголы в существительные; заполнить текст словами из рамки.

1

11.02



21

Письмо.

Написать е-мейл другу о своей семье;

Прочитай письмо и ответь е-мейл.

1

18.02




7.В любую погоду.

3




22

Чтение.

Заполнить текст словами из предложенных; исправь неверные утверждения; восстанови диалог фразами из предложенных; закончи предложения по смыслу текста, предложенными словами; соотнеси заголовки с текстами.

1

4.03



23

Грамматика и лексика.

Вставить слова в предложения из рамки; распредели слова по категориям; соотнести начало предложения с концовкой; найти антонимы; раскрой скобки и вставь глагол в нужную форму; преобразуй слова в нужную форму.

1

11.03



24

Письмо.

Напиши открытку другу и ответь на его вопросы о твоих каникулах; напиши е-мейл другу о любимом месте проведения каникул в разные времена года.

1

18.03




8.Особенные дни.

3




25

Чтение.

Вставить пропущенные предложения в диалог из предложенных; соотнеси заголовки с текстами; исправь неверные утверждения; соотнеси вопросы и ответы; закончи предложения из текста нужными словами.

1

25.03



26

Грамматика и лексика.

Соотнеси слова из колонок; преобразуй слова в нужную форму; соотнести слова и их определения.

1

1.04



27

Письмо

Прочти е-мейл и дай краткий ответ;

Написать письмо в электронном варианте, ответь на вопросы.

1

15.04




9.Жить в ногу со временем.

4




28-29

Чтение.

Вставить пропущенные предложения в диалог из предложенных; поставить глаголы в нужную форму4отметить правильные и неправильные утверждения; соотнести заголовки с текстами; подобрать концовки предложений.

2

22.04



30

Грамматика и лексика.

Соотнести слова с их определениями; выбрать из предложенных слов правильный ответ; поставить глагол в нужную форму; преобразовать слова в нужную форму.

1

29.04



31

Письмо.

Написать е-мейл другу и ответить на его вопросы;

Напиши е-мейл другу о своем любимом месте где ты живешь.

1

6.05




10.Каникулы.

3




32

Чтение.

Восстановить диалог фразами из рамки; соотнести заголовки с текстами; продолжи предложения словами; отметить верные и неверные утверждения.

1

13.05



33

Грамматика и лексика.

Соотнести слова из двух колонок по смыслу; преобразовать слова в нужную форму; поставить глаголы в нужную форму; заполнить пропуски в тексте словами из рамки.

1

20.05



34

Письмо.

Написать е-мейл другу и ответь на его вопросы; напиши другу, который находится на каникулах, открытку.

1

27.05





















Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия:

1. Англо-русские словари для школьников (любого автора)

2. Биболетова М.З., Вербицкая М.В., Махмурян К.С. и др. Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5 – 9 классы / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2012.

  1. Апальков В.Г., Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе» 2-11 классы..  – М..: Просвещение, 2018.

  2. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эван В.Книга для учителя. 5 класс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.

  3. Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. Тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ (ГИА). 5 класс. – М. : Просвещение, 2020.

  4. Смирнов Ю.А. Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2017.


Видео -, аудиоматериалы:


Интернет сайт ЯКласс и поисковые системы: Google, English language, English teachers.ru, English Together.ru, Яндекс.


Цифровые ресурсы:

http://www.school-collection.edu.ru
http://www.fipi.ru/view english.language.ru
http://www.edu.ru/  english5plus.narod.ru
http://www.uroki.net/docinf.htm englishgrammar.nm.ru 
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/ homeenglish.ru -

http://www.school.edu.ru usefulenglish.ru-


Оборудование:

Наглядные пособия

Ноутбук

Мультимедийный проектор

Экран

Возможность выхода в интернет