Рабочая программа внеурочной деятельности
По обще-интеллектуальному направлению
«Английский в фокусе»
5 класс
срок реализации программы:
2020-2021гг.
Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 5-7 классов МОУ Салмановской средней школы, готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку и составлена на основе дополнительной образовательной программы учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений «Дополнительные пособия для подготовки к ОГЭ (ГИА) к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы»
Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Цель:
Основная цель программы состоит в системном развитии у учащихся навыков и умений в письменной речи на базе чтения, аудирования и говорения по темам, наиболее востребованным в реальных жизненных ситуациях.
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:
Формы проведения занятий
В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Вид деятельности - познавательный.
Режим проведения занятий, количество часов.
Программа рассчитана на учащихся 5 классов, реализуется за 34 часа. Недельная нагрузка – 1 час.
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты включают:
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают:
• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Результативность
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу подготовки учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку; стратегии выполнения заданий экзамена по всем раздела.
Содержание курса
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. (4 часа.)
Это Я! Мои увлечения. Хобби. Личные вещи. Страны и национальности. Континенты и столицы. (4часа)
Мой дом - моя крепость! Виды домов, комнаты , мебель. Моя комната. Типичный английский дом. (3 часа)
Семейные узы. Моя семья. Описание внешности и характера. (4 часа)
Животные со всего света. Дикие и домашние животные. Описание животного. Мой домашний питомец. (3 часа)
С утра до вечера. Мой день. Профессии. Выходные.( 3 часа)
В любую погоду. Времена года, погода. Одежда. Занятия в каникулы. (3 часа)
Особенные дни. Праздники и занятия во время праздников. Еда и напитки. Мой день рождения. (3 часа)
Жить в ногу со временем. Шоппинг. Интересные места для посещения. Фильмы. (4 часа)
Каникулы. Виды путешествий и досуга на каникулах. Транспорт. (3 часа)
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание (коррекция) |
| 1.Школа. | 4 | | | |
1-2 | Чтение. Найди верные утверждения по содержанию; заполнить пропуски словами из рамки; заполнить пропуски в диалоге по смыслу; подобрать заголовок к тексту; заполнить диалог соответствующими фразами из представленных; отметить правдивые и неправдивые утверждения из текста; подобрать соответствующие заголовки к текстам. | 2 | 3.09-10.09 | | |
3 | Грамматика и лексика Соотнеси школьные предметы; вставить слово по смыслу; вставь соответствующую форму глагола «Быть» ; раскрыть скобки и поставить глагол в нужную форму; вставить слова в диалог по смыслу. | 1 | 17.09 | | |
4 | Письмо. Написать письмо в электронном варианте другу по переписке и ответить на его вопросы; Написать письмо другу и ответить на вопросы. | 1 | 24.09 | | |
| 2. Это я! | 4 | | | |
5-6 | Чтение. Исправить ошибки в тексте по содержанию; заполнить пропуски словами из рамки; заполнить пропуски в диалоге по смыслу; подобрать заголовок к тексту; заполнить диалог соответствующими фразами из представленных; отметить правдивые и неправдивые утверждения из текста; подобрать соответствующие заголовки к текстам. | 2 | 1.10-15.10 | | |
7 | Грамматика и лексика Соотнести национальности и страны; вставить слово по смыслу; образовать из существительного прилагательное; соотнести прилагательные с существительными; раскрыть скобки и поставить глагол в нужную форму; вставить слова в предложения по содержанию. | 1 | 22.10 | | |
8 | Письмо. Написать письмо в электронном варианте другу по переписке и ответить на его вопросы; Написать письмо другу и ответить на вопросы. | 1 | 29.10 | | |
| 3.Мой дом, моя крепость! | 3 | | | |
9 | Чтение. Заполнить пропуски в тексте, подходящими по смыслу словами; прочитать текст и отметить правильные и неправильные предложения; прочитать текст и исправить ошибки в содержании; прочитать тексты и подобрать заголовки; прочитать текст и выбрать правильное утверждении. | 1 | 5.11 | | |
10 | Грамматика и лексика. Соотнести глаголы с местом действия; выбрать правильный ответ; раскрыть скобки и поставить глагол в нужную форму; прочитать предложения и написать о чем идет речь; преобразовать слова в нужную форму. | 1 | 12.11 | | |
11 | Письмо Прочти е-мейл и дай краткий ответ; Написать письмо в электронном варианте, ответь на вопросы. | 1 | 26.11 | | |
| 4. Семейные узы. | 4 | | | |
12-13 | Чтение. Соотнести вопросы и ответы; заполни пропуски в тексте; исправь утверждения; вставить предложения в текст по смыслу; прочти текст и продолжи предложение, выбрав правильный вариант из предложенных; соотнести заголовки с текстами. | 2 | 3.12-10.12 | | |
14 | Грамматика и лексика. Соотнести слова с их определениями; выбрать подходящее слово по смыслу из предложенных; составить словосочетания из слов; вставить глаголы в нужную форму; найти антонимы; преобразовать слова в нужную форму. | 1 | 17.12 | | |
15 | Письмо. Напиши письмо по е-мейл, ответь на вопросы; Напиши письмо другу и ответь на его вопросы. | 1 | 24.12 | | |
| 5.Животные со всего света. | 3 | | | |
16 | Чтение. Соотнести тексты с названием животных; вставить пропущенные слов в текст из предложенных; определить верные утверждения из предложенных; заполнить пропуски предложенными фразами; закончить предложения словами по смыслу из предложенных; подобрать заголовки к текстам; Заполнить текст недостающими словами. | 1 | 14.01 | | |
17 | Грамматика и лексика. Вставить глаголы в текст по смыслу, преобразуя в нужную форму; соотнести слова из двух колонок; соотнести вопросы и ответы; распределить слова по категориям; вставить слова в текст , преобразуя в нужную форму. | 1 | 21.01 | | |
18 | Письмо. Написать письмо по е-мейл, ответить на вопросы; написать письмо другу по е-мейл о любимом животным. | 1 | 28.01 | | |
| 6.С утра до вечера. | 3 | | | |
19 | Чтение. Заполнить текст словами по смыслу; закончить предложения соответствующими словами из предложенных; прочитать текст и выбрать правильную грамматическую форму глагола из предложенных; отметить правильные утверждения; соотнести заголовки с текстами. | 1 | 4.02 | | |
20 | Грамматика и лексика. Найти концовку предложения из предложенных; составить словосочетания; вставить слова в текст, преобразуя в нужную форму; преобразовать глаголы в существительные; заполнить текст словами из рамки. | 1 | 11.02 | | |
21 | Письмо. Написать е-мейл другу о своей семье; Прочитай письмо и ответь е-мейл. | 1 | 18.02 | | |
| 7.В любую погоду. | 3 | | | |
22 | Чтение. Заполнить текст словами из предложенных; исправь неверные утверждения; восстанови диалог фразами из предложенных; закончи предложения по смыслу текста, предложенными словами; соотнеси заголовки с текстами. | 1 | 4.03 | | |
23 | Грамматика и лексика. Вставить слова в предложения из рамки; распредели слова по категориям; соотнести начало предложения с концовкой; найти антонимы; раскрой скобки и вставь глагол в нужную форму; преобразуй слова в нужную форму. | 1 | 11.03 | | |
24 | Письмо. Напиши открытку другу и ответь на его вопросы о твоих каникулах; напиши е-мейл другу о любимом месте проведения каникул в разные времена года. | 1 | 18.03 | | |
| 8.Особенные дни. | 3 | | | |
25 | Чтение. Вставить пропущенные предложения в диалог из предложенных; соотнеси заголовки с текстами; исправь неверные утверждения; соотнеси вопросы и ответы; закончи предложения из текста нужными словами. | 1 | 25.03 | | |
26 | Грамматика и лексика. Соотнеси слова из колонок; преобразуй слова в нужную форму; соотнести слова и их определения. | 1 | 1.04 | | |
27 | Письмо Прочти е-мейл и дай краткий ответ; Написать письмо в электронном варианте, ответь на вопросы. | 1 | 15.04 | | |
| 9.Жить в ногу со временем. | 4 | | | |
28-29 | Чтение. Вставить пропущенные предложения в диалог из предложенных; поставить глаголы в нужную форму4отметить правильные и неправильные утверждения; соотнести заголовки с текстами; подобрать концовки предложений. | 2 | 22.04 | | |
30 | Грамматика и лексика. Соотнести слова с их определениями; выбрать из предложенных слов правильный ответ; поставить глагол в нужную форму; преобразовать слова в нужную форму. | 1 | 29.04 | | |
31 | Письмо. Написать е-мейл другу и ответить на его вопросы; Напиши е-мейл другу о своем любимом месте где ты живешь. | 1 | 6.05 | | |
| 10.Каникулы. | 3 | | | |
32 | Чтение. Восстановить диалог фразами из рамки; соотнести заголовки с текстами; продолжи предложения словами; отметить верные и неверные утверждения. | 1 | 13.05 | | |
33 | Грамматика и лексика. Соотнести слова из двух колонок по смыслу; преобразовать слова в нужную форму; поставить глаголы в нужную форму; заполнить пропуски в тексте словами из рамки. | 1 | 20.05 | | |
34 | Письмо. Написать е-мейл другу и ответь на его вопросы; напиши другу, который находится на каникулах, открытку. | 1 | 27.05 | | |
Перечень информационно-методического обеспечения
Печатные пособия:
1. Англо-русские словари для школьников (любого автора)
2. Биболетова М.З., Вербицкая М.В., Махмурян К.С. и др. Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5 – 9 классы / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2012.
Апальков В.Г., Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе» 2-11 классы.. – М..: Просвещение, 2018.
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эван В.Книга для учителя. 5 класс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. Тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ (ГИА). 5 класс. – М. : Просвещение, 2020.
Смирнов Ю.А. Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2017.
Видео -, аудиоматериалы:
Интернет сайт ЯКласс и поисковые системы: Google, English language, English teachers.ru, English Together.ru, Яндекс.
Цифровые ресурсы:
http://www.school-collection.edu.ru
http://www.fipi.ru/view english.language.ru
http://www.edu.ru/ english5plus.narod.ru
http://www.uroki.net/docinf.htm englishgrammar.nm.ru
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/ homeenglish.ru -
http://www.school.edu.ru usefulenglish.ru-
Оборудование:
Наглядные пособия
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Экран
Возможность выхода в интернет