СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Патриоты России"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, офицера, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Патриоты России"»

Пояснительная записка


Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, офицера, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

В связи с этим на базе МКОУ АГО «Уфимская СОШ» разработана программа внеурочной деятельности военно-патриотической направленности, благодаря которой обучающиеся приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие обучающихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит ребенку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.


Нормативно-правовое обеспечение деятельности:

Конституцией и законами Российской Федерации;

Законом «Об образовании» «Об обороне»;

Конвенцией ООН «О правах ребенка»;


Основными принципами деятельности являются:

  • принцип добровольности;

  • принцип взаимодействия;

  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

  • принцип междисциплинарности;

  • принцип преемственности;

  • принцип равноправия и сотрудничества;

  • принцип самостоятельности;

  • принцип ответственности;

  • принцип коллективности;

  • принцип ответственности за собственное развитие.

 

Цель:

создание системы военно-патриотического воспитания обучающихся, обеспечивающей формирование морально-психологической и физической готовности и способности молодежи к военной службе и успешной социализации в обществе.

Задачи:

  1. Формирование здорового образа жизни как необходимой ценности.

  2. Создание условий для приобретения обучающимися навыков безопасности жизнедеятельности, эмоционально волевой устойчивости в экстремальных условиях.

  3. Воспитание у детей ответственности, сознательности и коммуникативности.

  4. Формирование интереса к истории и традициям Вооруженных Сил.


Обучение 1 год, программа рассчитана на 2 часа в неделю.


В программе заложены следующие направления деятельности:

  • патриотическое воспитание,

  • начальная военная подготовка,

  • военно-спортивная подготовка,

  • предметно-практическая деятельность.


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате обучения дисциплине обучающиеся должны

знать:

  • назначение и устройство АК, противогазов ГП – 5, ГП – 7, ОЗК;

  • способы защиты от ОМП;

  • инструктажи по технике безопасности при обращении с оружием;

  • историю создания Вооруженных сил России.

уметь:

  • выполнять стрельбу из пневматической винтовки;

  • быстро надевать противогаз ГП – 5 и защитный комплект ОЗК;

  • умело действовать в составе отделения, в тактической подготовке;

  • выполнять нормативы по физической и медицинской подготовке;

  • выполнять строевые приказы.


Механизм реализации Программы

В целях успешной реализации Программы используются активные формы работы, значимые для подростков:

  • экскурсии, посещение музеев, хранящих память о героическом прошлом нашего народа;

  • встречи с ветеранами ВОВ и локальных конфликтов;

  • диспуты, уроки мужества;

  • проведение Вахты Памяти;

  • участие в почетном карауле у мемориалов п. Уфимский, г. Красноуфимск;

  • участие в викторинах, соревнованиях, конкурсах, смотрах, сборах патриотической направленности.

 

Предполагаемые конечные результаты

Осуществление настоящей Программы позволит:

  • продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе;

  • сформировать готовность обучающихся к активной гражданской позиции;

  • отвлечь обучающихся от противоправной деятельности;

  • оказывать помощь каждому ребенку в его саморазвитии, раскрытии способностей;

  • создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.

Календарно-тематическое планирование занятий

 

Учебно-тематический план

 

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Вводная тема

2

2

Прикладная физическая подготовка

6

3

Гражданская подготовка

14

4

Основы военной службы

42

5

Сборы, полевые выходы

8

Итого

72


Тематический план


№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол-во часов

Раздел I: Вводная тема

 2

1

Патриотизм и патриотическое воспитание граждан

2

Раздел II: Прикладная физическая подготовка

 6

2

ОФП для мышц рук, ног, туловища, ОРУ на перекладине

2

3

ОФП для мышц рук, ног, туловища, игры с элементами борьбы.

2

4

Бег 100м, подтягивание, пресс, граната

2

Раздел III: Гражданская подготовка

 14

5

Гражданская оборона учебного заведения

1

6

Оружие массового поражения

1

7

Химическое оружие

1

8

Современные средства поражения

1

9

Действия населения по защите от последствий аварий, катастроф

1

10

Защитные сооружения ГО

1

11

Преодоление зараженной местности в ОЗК

2

12

Практические действия по преодолению зараженной местности в противогазе ГП-5

2

13

Одевание противогазов, ОЗК на время

2

14

Сдача нормативов по одеванию противогазов, ОЗК

2

Раздел IV: Основы военной службы

 42

15

Строевые приемы и движения без оружия

2

16

Отдание воинского приветствия без оружия.

2

17

Выход из строя и подход к начальнику

2

18

Воинское приветствие

2

19

Закрепление изученных строевых приемов

2

20

Назначение и боевые свойства АКС, АК- 74

2

21

Понятие об устройстве и работе АК

2

22

Разборка и сборка АК. Нормативы

2

23

Уход за оружием, его хранение и сбережение

2

24

Приемы стрельбы из автоматического оружия

2

25

Снаряжение магазина к АК

2

26

Сдача нормативов по разборке и сборке АК – 74, снаряжению магазина к АК

2

27

Повороты в составе отделения на месте

2

28

Повороты в движении в составе отделения

2

29

Движение строевым шагом в составе отделения

2

30

Контрольное занятие по строевой подготовке

2

31

Стрельба из ПВ из положения сидя

2

32

Стрельба из ПВ из положения лежа

2

33

Стрельба из ПВ из положения стоя

2

34

Учебная стрельба из пневматической винтовки

2

35

Строевые песни. Прохождение строем с песней

2


Резерв (сборы, полевые выходы)

8

 

Итого

72



Предметно-методическое обеспечение:


  Наглядные пособия (в том числе и электронные):

  1. Плакаты по огневой подготовке

  2. Плакаты по строевой подготовке

  3. Плакаты по медицинской подготовке

  4. Плакаты по тактической подготовке

  5. Плакаты по гражданской обороне

  6. Видеофильмы по строевой подготовке и гражданской обороне.

 Предметное оборудование

  1. ОЗК — 1 шт.

  2. Противогазы — 7 шт.

  3. Винтовки пневматические — 2 шт.

  4. Макет АК-74М – 1 шт.

  5. Макет АК-103 – 1 шт. 

 

Список использованной литературы



  1. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию / Москва «ВАКО»

  2. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия (1-11 классы) / Москва «ВАКО»

  3. Воспитать патриота/ - Ростов н/Д:Феникс, 2008. – 282с.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности: учебники и учебные пособия для общеобразовательных учреждений 5, 6, 7 классы (С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В.Марков М.: Дрофа, 2012)



Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий


Название сайта

Электронный адрес

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru




7