СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5- 6 класс " Эрудит"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на реализацию внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5- 6 класс " Эрудит"»


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Формы работы с детьми ориентированы на умственную активность подростков во всех возрастных группах.

В 6 классах способности учащихся будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности.

Воспитательный результат внеурочной деятель­ности по математике — непосредственное приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности по математике — влияние опыта самостоятельного социального действия на процесс развития личности ребёнка (мотивация к предмету, профессиональный выбор).


Формирование универсальных учебных действий

Программа внеурочной деятельности по математике «Эрудит» направлена на формирование и развитие:


Личностных результатов

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

  • представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметных результатов

  1. регулятивные учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять план и последовательность действий;

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.


  1. познавательные учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

  1. коммуникативные учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметных результатов

  • формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел;

  • овладение символьным языком алгебры, приёмами тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; моделировать реальные ситуации на математическом языке;

  • овладение геометрическим языком; развитие пространственных представлений, навыков геометрических построений;

  • формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах;

  • формирование представлений о статистических закономерностях, о простейших вероятностных моделях; умений извлекать информацию из смежных дисциплин с использованием справочных материалов, интернет - ресурсов;

  • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; формирование информационной и алгоритмической культуры, алгоритмического мышления;

  • формирование умений представления данных в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Программа внеурочной деятельности по математике «Эрудит», реализуется в духовно-нравственном, социальном и общекультурном направлениях. Интеграция направлений осуществляется:

- общеинтеллектуального, духовно-нравственного и социального- через блок задач, мини – проекты, целями которых является развитие гражданских чувств к родному городу, региону, гордости за свою причастность к удивительной жизни страны;

- общеинтеллектуального и общекультурного- через содержание и формы организации работы с учащимися, ориентированными на развитие культуры отношений человека с человеком, культуры поведения в обществе, культуры образования, культуры труда, культуры творчества.

Данный курс включает в себя теоретический, исторический материал, задачи на смекалку, различные логические и дидактические игры, математические фокусы, ребусы и загадки. Такие виды заданий, которые вызывают неизменный интерес обучающихся к данному курсу.

Формы организации и виды деятельности:

- игровая;

- парная

- познавательная;

- сюжетно - ролевые игры;

- просмотр мультфильмов;

- конкурсы;

- праздники;

- практикумы.


Числа и вычисления.

Греческая, египетская, римская и древнерусская системы счисления. Правила быстрого счета. Магические квадраты.

Геометрические фигуры.

Треугольник. Четырехугольник. Геометрические задачи. Пространственные фигуры.

Ребусы. Кроссворды.

Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды.

Логические задачи.

Числовые мозаики. Задачи со спичками. Задачи на принцип Дирихле.

Решение задач.

Решение занимательных, шутливых задач, задач от противного. Задачи на движение и на бассейны. Задачи на переливание и дележи. Старинные задачи. Текстовые задачи, решаемые с конца. Задачи на взвешивание и разрезание.

Основы теории вероятности.

Примеры случайных событий. Перебор возможных вариантов. Сравнение шансов наступления событий.

Прикладная математика.

Расчет семейного бюджета с использование ИКТ. Азбука Морзе. математические фокусы, кулинарные рецепты.

Творческий вечер «Занимательная математика».







  1. Тематическое планирование


5 класс




Содержание

Количество часов

1

Вводное занятие. Цель и задачи математического кружка. Организация самостоятельной и индивидуальной работы. Решение занимательных задач.

1


Числа и вычисления


2

Греческая и римская нумерация

1

3

Индийская и арабская система исчисления

1

4

Древнерусская система счисления

1

5

Правила и приемы быстрого счета

1

6

Конкурс «Кто быстрее сосчитает?»

1

7

Магические квадраты

1

8

Заключительное занятие «Путешествие в страну чисел»

1


Геометрические фигуры


9

Треугольники, задачи с треугольниками

1

10

Четырехугольники. Геометрические головоломки.

1

11

Знакомство с пространственными фигурами

1

12

Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур. Конструирование фигур.


13

Заключительное занятие «Занимательная геометрия»

1


Ребусы и кроссворды


14

Знакомство с принципами составления ребусов

1

15

Знакомство с кроссвордами. Составление и решение кроссвордов.

1

16

Конкурс на лучший ребус и кроссворд

1


Логические задачи


17

Знакомство с числовыми мозаиками. составление и решение числовых мозаик.

1

18

Решение и составление задач со спичками. Головоломки со спичками.

1

19

Знакомство с принципом Дирихле. Решение задач на принцип Дирихле.

1

20

Заключительное занятие «Математический КВН»

1


Решение задач


21

Решение занимательных задач. Решение шутливых задач

1

22

Задачи от противного

1

23

Задачи на движение. Задачи на бассейны.

1

24

Задачи на переливание и дележи.

1

25

Старинные задачи

1

26

Текстовые задачи, решаемые с конца.

1

27

Задачи на переправы при затрудненных обстоятельствах.

1

28

Задачи на взвешивание и разрезание

1


Основы теории вероятности


29

Примеры случайных событий. Перебор возможных вариантов.

1

30

Сравнение шансов наступления событий.

1


Прикладная математика


31

Расчет семейного бюджета с использование ИКТ.

1

32

Азбука Морзе. математические фокусы, кулинарные рецепты

1

33

Задачи «одним росчерком»

1

34

Вечер «Занимательная математика»

1



























6 класс



Содержание

Количество часов

1

Вводное занятие. Цель и задачи математического кружка. Организация самостоятельной и индивидуальной работы. Решение занимательных задач.

1


Числа и операции над ними.


2

Математические игры, лабиринты, кроссворды.

2

3

Из истории чисел. Арифметика каменного века. Бесконечность натуральных чисел. Живая счетная машина.


1

4

Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).

3

5

Решение задач олимпиадного характера,

конкурсов «Кенгуру», «Интеллект».

5


Геометрические фигуры и величины.


6

Старинные меры измерений.

1

7

Придумывание новых мерок длины, массы, площади.

1

8

Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе.

1

9

Занимательные задачи.

Математические софизмы.

1

10

Знакомство с геометрическими фигурами в пространстве.

3

11

Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур.

1

12

Схемы. Уравнения.

2

13

Графическое моделирование.

2

14

Задачи с параметрами.

2

15

Решение заданий с модулем.

2

16

Решение смешанных задач.

3

17

Решение задач повышенной трудности.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!