СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к грамотности», 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к грамотности», 2 класс.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»









УТВЕРЖДЕНО

приказом № 74/2 от 30 августа 2019








Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Путь к грамотности»

( общеинтеллектуальное направление)

2«А» класса в соответствии с ФГОС НОО

на 2019-2020 учебный год














Составитель

Каурова Елена Витальевна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории









г. Воскресенск

2019 год



Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к грамотности» разработана для занятий с учащимися 2 «А» класса во второй половине дня в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),

  • основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9»;

  • авторской программы «Удивительный мир слов» Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой, «Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на реализацию данной программы во 2 « А» классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Раздел 1. «Мир полон звуков»

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к занятиям рус­ским языком, к школе;

  • интерес к предметно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию рус­ского языка;

  • ориентации на анализ соот­ветствия результатов требо­ваниям конкретной учебной задачи;

  • представления о красоте природы России и родного края.

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учеб­ную задачу;

  • учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать и оцени­вать свои действия при сот­рудничестве с учителем, одно­классниками;

  • на основе результатов ре­шения практических задач де­лать теоретические выводы о свойствах изучаемых языко­вых фактов и явлений в сот­рудничестве с учителем и од­ноклассниками;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность вы­полнения действия и вносить необходимые коррективы в ис­полнение в конце действия.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • пользоваться знаками, сим­волами, таблицами, схемами, приведенными в учебной ли­тературе;

  • строить сообщение в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие сообще­ния в устной и письменной форме;

  • выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками;

  • воспринимать другое мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание;

  • ориентироваться на по­зицию партнера в общении и взаимодействии.

Раздел 2 «Азбука прошедшая сквозь века»

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей;

  • понимание причин успехов в учебе.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • самооценки на основе задан­ных критериев успешности учебной деятельности;

  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать установленные правила в планировании и конт­роле способа решения;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность вы­полнения действия и вносить необходимые коррективы в ис­полнение в конце действия.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • находить в книгах ответ на заданный воп­рос;

  • ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов ре­шения учебной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять запись (фик­сацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

  • проводить сравнение, классификацию изучен­ных объектов по самостоя­тельно выделенным основани­ям;

  • обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать другое мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению (при рабо­те в группе, паре).

Раздел 3 «Всему название дано»

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • представления о своей граж­данской идентичности в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России.

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать и оцени­вать свои действия при сот­рудничестве с учителем, одно­классниками.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить понятные для парт­нера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать действия партнера: оценивать качест­во, последовательность дей­ствий, выполняемых партне­ром, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам».

Раздел 4 «Как делаются слова»

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • понимание нравственного содержания поступков окру­жающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • ориентации в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • вносить необходимые кор­рективы в действия на основе принятых правил.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • на основе результатов ре­шения практических задач де­лать теоретические выводы о свойствах изучаемых языко­вых фактов и явлений в сот­рудничестве с учителем и од­ноклассниками.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • воспринимать смысл предъ­являемого текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы, адекват­ные данной ситуации, позво­ляющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • адекватно использовать средства устной речи для ре­шения различных коммуника­тивных задач;

  • осуществлять действие вза­имоконтроля.

Раздел 5 «Секреты правильной речи»

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • этические чувства (сочувст­вия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков од­ноклассников и собственных поступков;

  • представление о своей этни­ческой принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания чувств одноклас­сников, учителей;

  • представления о красоте природы России и родного края.

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителя­ми, товарищами, другими ли­цами;

  • принимать роль в учебном сотрудничестве;

  • выполнять учебные дейст­вия в устной, письменной ре­чи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность вы­полнения действия и вносить необходимые коррективы в ис­полнение в конце действия.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • анализировать объекты с вы­делением существенных и не­существенных признаков (в кол­лективной организации дея­тельности);

  • осуществлять синтез как составление целого из частей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие сообще­ния в устной и письменной форме;

  • выделять информацию из сообщений разных видов.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками;

  • воспринимать другое мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание;

  • ориентироваться на по­зицию партнера в общении и взаимодействии.

Содержание программы внеурочной деятельности

Мир полон звуков(6 ч.)
Звуки речи, их отличие от других звуков, которые мы слышим.
Для чего служит человеческая речь?
Как устроен речевой аппарат.
Звуки и слова.Связаны ли между собой звуки и смысл?
Такие разные гласные и согласные.
Особенности артикуляции гласных и согласных звуков.
Звукопись как приём художественной речи.
Правильное ударение и произношение слов.

Азбука, прошедшая сквозь века (6 ч.)
Солунские братья.Как появились буквы современного русского алфавита.
Кириллица, название букв древней азбуки.
Сравнение кириллицы и современного алфавита.
Использование букв алфавита для обозначения чисел.
Особенности древнерусского письма (оформление красной строки
и заставок, слов и предложений).
Как появилась буква «Ё».
Особенности использования букв.
Строчные и прописные буквы.

Всему название дано (8 ч.)
Какие слова появились первыми. Звукоподражательные слова у разных народов.
Лексическое богатство языка.
Как выбирают имя человеку?
Как улицы получают свои названия?
Какие русские имена встречаются на карте мира?
О чём может рассказать слово «борщ»?
Знакомство с толковым и орфографическим словарями русского
языка. «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля

Как делаются слова (6 ч.)
История происхождения слов. Поиск информации о происхождении слов.
Слова производные и непроизводные.
Словообразовательные связи слов.
Корень — главная часть слова.
Группы однокоренных слов.
Механизм образования слов с помощью суффикса.
Группы суффиксов по значению.
Механизм образования слов с помощью приставки.
Группы приставок по значению.
Решение лингвистических задачек и головоломок с использованием «моделей» частей слова.

Секреты правильной речи ( 8 ч.)

Слово и его значение. Уточнение значения слова по словарю.
Сочетание слов по смыслу.

Исправление ошибок в словоупотреблении.
Многозначные слова. «Очеловечивание» мира (употребление слов в прямом и переносном значении).
Как возникают синонимы. Чем похожи и чем различаются слова-синонимы.
Антонимы. Какие слова становятся антонимами.
Омонимы и их многообразие. Использование омонимов в речи.
Слова исконно русские и заимствованные.
История возникновения фразеологизмов. Использование устаревших слов в составе фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.
Значение фразеологизмов. Фразеологизмы-антонимы, фразеологизмы-синонимы.





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Москотельникова Н.В. /

«28» августа 2019 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол №1 от «29» августа 2019 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./



10