Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Николаевская средняя общеобразовательная школа Зейского района
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета Протокол № 5 от 24 мая 2022 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____ /_Алексеева И.Ю./ Протокол №64 от "19" августа 2022 г | УТВЕРЖДАЮ Приказ № 65 от 22.09. 2022 г. Директор школы ____________/Михеева Л.А./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Разговоры о важном»
Патриотической, нравственной, экологической направленности
8–9 классы
Учитель: Бачурина Н.И.
2022 – 2023 учебный год
Содержание
Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности …………………3
Раздел I. Планируемые результаты освоения курса……………………………….5
Раздел II. Содержание курса внеурочной деятельности…………………………..6
Раздел III. Учебно-тематическое планирование…………………………………...7
Раздел IV. Календарно-тематическое планирование ……………………………..8
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана в соответствии с требованиями Федерального стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №287 от 31 мая 2011 г.), ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения Программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности.
Место курса в плане внеурочной деятельности: учебный курс предназначен для обучающихся 8 - 9-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые предоставляет платформа «Россия – страна возможностей»
Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?
Мечты и фантазии человека о космических полётах. К.Э.Циолковский— основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики. Герои освоения космоса.
1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения. Возрастные изменения — не повод быть исключённым из жизни семьи и общества.
Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он?
История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в отечественнойлитературе.Качестванастоящегоотца.Равноправиеродителей в семье.
Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты.
Виды искусства, где музыка—неотъемлемая часть.
Дом, в котором мы живём. Идеальные отношения в семье :какие они?
Семейные ценности.
Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы – одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне.
Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей—основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?
Мама—важныйчеловеквжизникаждого.Материнскаялюбовь—простаяибезоговорочная.Легколибытьмамой?
Герб—символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора. История российского флага.
История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности. Волонтёрство в России.
Россия —страна с героическим прошлым. Современные герои—кто они? Россия начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России и в других государствах.
Новый год— праздник всей семьи .Новогодние семейные традиции.
Новогодние приметы.
Отношение к личной информации. Добавление«друзей» в сети. Всё, что попадает в Сеть, остаётся там навсегда.
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паек. Способы выживания ленинградцев. О провале планов немецких войск.
АвторитетК.С.Станиславскоговобластисценическогоискусства.Некоторыефактыегобиографии.ОсновныеидеисистемыСтаниславского.
Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса.
Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные народы России. Единый перечень коренных малочисленных народов (47 этносов). Российская культура. Чем славится Россия?
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи армии в мирное время.
Мотивация добрых дел. Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Проблемы, с которыми сталкиваются добрые люди.
Связьпраздника8МартасименемКларыЦеткин.Освоениеженщинами«мужских» профессий. Традиционность подхода «мужчина — добытчик, женщина — хранительница очага»: изменились ли роли?
Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник,сатирик,сценарист,общественныйдеятель.СтрастьС.Михалкова к стихотворчеству. Работа в армейской печати во времена Великой Отечественной войны. Решение правительства России о смене гимна. Вторая редакция текста гимна.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Сила театрального искусства. Читка пьес — особый жанр театрального искусства. Кино и театр: аргументы «за» и «против».
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены. Подготовка к полету — многолетний процесс.
Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в Нюрнберге. Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в современном мире.
День Земли — призыв задуматься о сохранности планеты. Экологические проблемы как следствия безответственного поведения человека. Соблюдать эко-правила — не так сложно.
История Праздника труда. Труд–это право или обязанность человека?
Работа мечты. Жизненноважные навыки.
История появления праздника День Победы. Поисковое движение России.МогилаНеизвестногоСолдата.СемейныетрадициипразднованияДня Победы.
19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель её создания и деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по которым дети объединяются.
Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.
РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания:
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основныхправах,свободахиобязанностяхгражданина,социальныхнормахи правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе,проявлениеинтересакпознаниюродногоязыка,истории,культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение кдостижениямсвоейРодины-России,кнауке,искусству,спорту,технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации самовыражения; понимание ценности отечественногоимировогоискусства,ролиэтническихкультурныхтрадиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания:
осознание ценности жизни; соблюдениеправилбезопасности,втомчисленавыковбезопасногоповедения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания:
Ориентация на применение знаний изсоциальныхиестественныхнаукдлярешениязадачвобластиокружающейсреды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
открытость опыту и знаниям других; повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно систематизировать информацию.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои сужденияссуждениямидругихучастниковдиалога,обнаруживатьразличиеи сходство позиций;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),распределятьзадачимеждучленамикоманды,участвоватьв групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, "мозговые штурмы" и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результатапосвоемунаправлениюикоординироватьсвоидействиясдругими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,самостоятельносформулированнымучастникамивзаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
оценивать соответствиерезультатацелииусловиям;выявлятьианализироватьпричины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций; осознанно относитьсякдругомучеловеку,егомнению;признаватьсвоеправонаошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык:
совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности;
формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе жизненныхнаблюдений,личныхвпечатлений,чтенияучебно-научной,художественной и научно-популярной литературы;
участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации;
овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым);
формулированиевопросовпосодержаниютекстаиответовнаних;подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте;
извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею.
Литература:
Понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и ее роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического;
овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отраженную в литературных произведениях, с учетом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов;
овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту;
развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии;
давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык:
умение сравнивать, находить сходства и отличия в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика:
освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий;
умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети.
История:
соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и истории России;
определять современников исторических событий, явлений, процессов;
умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи;
умениерассказыватьобисторическихсобытиях,явлениях,процессахистории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий;
умение выявлять существенныечертыихарактерныепризнакиисторическихсобытий,явлений, процессов;
умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь(при наличии) с важнейшими событиями XX-начала XXI вв.;
умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание:
освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; о характерных чертах общества; о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической, социальной,духовнойиполитическойсферахжизниобщества;обосновахконституционногострояиорганизациигосударственнойвластивРоссийской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации(в том числе несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма;
умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины);
умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции;
умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве;
умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности;
умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм свое отношение к явлениям, процессам социальной действительности;
умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить ее собственным и знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом;
умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности;
осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России.
География:
освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населенного пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития;
умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами;
умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
РАЗДЕЛ III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа ежегодно (государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий). Например, «День народного единства», «День защитника Отечества», «Рождество», «День учителя», «День российской науки» и т.д. | 22 |
2 | Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства. Например, «165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского», «160 лет со дня рождения К. С. Станиславского». | 3 |
3 | Занятия, которые не связаны с текущими датами календаря, но являющиеся важными в воспитании школьника. К примеру: «Мы разные, мы вместе», «Забота о каждом: цифровая безопасность и гигиена школьника» и др. | 9 |
РАЗДЕЛ IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов в неделю – 1 час Количество часов в год – 34 часа
Цифровой ресурс курса: Разговор о важном - razgovor.edsoo.ru
№ п/п | Тема | Дата план | Дата факт |
| День знаний / Россия — страна возможностей (1 час) «Мы — Россия. Возможности — будущее» | 05.09 | |
| Наша страна — Россия (1 час) «Мы — жители большой страны» | 12.09 | |
| 165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского (1 час) «Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский)» | 19.09 | |
| День пожилых людей (1 час) «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» | 26.10 | |
| День учителя (1 час) «Какие качества необходимы учителю?» | 03.10 | |
| День отца (1 час) «Отчество — от слова „отец“» | 07.10 | |
| День музыки (1 час) «Что мы музыкой зовём» | 17.10 | |
| Традиционные семейные ценности (1 час) «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» | 24.10 | |
| День народного единства (1 час) «Мы — одна страна» | 31.10 | |
| Мы разные, мы вместе (1 час) «Языки и культура народов России: единство в разнообразии» | 14.11 | |
| День матери (1 час) «Мама — главное слово в каждой судьбе» | 18.11 | |
| Символы России (Гимн, Герб) (1 час) Двуглавый орёл: история легендарного герба» | 28.11 | |
| День добровольца (1 час) «Жить — значит действовать» | 05.12 | |
| День Героев Отечества (1 час) «Россия начинается с меня?» | 12.12 | |
| День Конституции (1 час) «Повзрослеть — это значит, чувствовать ответственность за других». (Г. Купер) | 19.12 | |
| Рождество (1 час) «Светлый праздник Рождества» | 26.12 | |
| Тема нового года. Семейные праздники и мечты (1 час) «Полёт мечты» | 09.01 | |
| Цифровая безопасность и гигиена школьник (1час) «Правила продвинутого пользователя Интернета» | 16.01 | |
| День снятия блокады Ленинграда (1 час) «Ты выжил, город на Неве…» | 23.01 | |
| 160 лет со дня рождения К. С. Станиславского (Великие люди России) (1 час) «С чего начинается театр?» | 30.01 | |
| День российской науки (1 час) «Научные прорывы моей страны» | 06.02 | |
| Россия и мир (1 час) «Россия в мире» | 13.02 | |
| День защитника Отечества (День Армии) (1 час) «Тот, кто не может благодарить, не может и получать благодарность» | 17.02 | |
| Забота о каждом (1 час) «Мы всё можем» | 27.02 | |
| Международный женский день (1 час) «Мужских и женских профессий больше нет?» | 6.03 | |
| Гимн России (110 лет со дня рождения советского писателя поэта, автора слов и гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова) (1 час) «Гимн России» | 13.03 | |
| День воссоединения Крыма с Россией (1 час) «Крым на карте России» | 23.03 | |
| Всемирный день театра (1 час) «Искусство — одно из средств различения доброго от злого». (Л. Толстой) | 30.03 | |
| День космонавтики. Мы — первые (1 час) «Истории великих людей, которые меня впечатлили» (ко Дню космонавтики) | 3.04 | |
| Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками (1 час) «Есть такие вещи, которые нельзя простить?» | 07.04 | |
| День Земли (Экология) (1 час) «Сохраним планету для будущих поколений» | 17.04 | |
| День труда (1 час) «Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведёшь и час, и день, и всю жизнь». (А. Солженицын) | 24.04 | |
| День Победы. Бессмертный полк (1 час) «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...» | 4.05 | |
| День детских общественных организаций (1 час) «Какие существуют детские общественные организации?» | 15.05 | |
| Про счастье (1 час) «Дай каждому дню шанс стать самым лучшим в твоей жизни». (Марк Твен). | 22.05 | |
14