СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 8-9 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 8-9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя общеобразовательная школа Зейского района





РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

Протокол № 5

от 24 мая 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____ /_Алексеева И.Ю./

Протокол №64

от "19" августа 2022 г

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 65 от 22.09. 2022 г.

Директор школы

____________/Михеева Л.А./









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Разговоры о важном»

Патриотической, нравственной, экологической направленности

8–9 классы











Учитель: Бачурина Н.И.


2022 – 2023 учебный год



Содержание

  1. Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности …………………3

  2. Раздел I. Планируемые результаты освоения курса……………………………….5

  3. Раздел II. Содержание курса внеурочной деятельности…………………………..6

  4. Раздел III. Учебно-тематическое планирование…………………………………...7

  5. Раздел IV. Календарно-тематическое планирование ……………………………..8


















































Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана в соответствии с требованиями Федерального стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №287 от 31 мая 2011 г.), ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения Программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности.

Место курса в плане внеурочной деятельности: учебный курс предназначен для обучающихся 8 - 9-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.










































РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые предоставляет платформа «Россия – страна возможностей»

Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?

Мечты и фантазии человека о космических полётах. К.Э.Циолковский— основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики. Герои освоения космоса.

1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения. Возрастные изменения — не повод быть исключённым из жизни семьи и общества.

Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он?

История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в отечественнойлитературе.Качестванастоящегоотца.Равноправиеродителей в семье.

Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты.

Виды искусства, где музыка—неотъемлемая часть.

Дом, в котором мы живём. Идеальные отношения в семье :какие они?

Семейные ценности.

Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы – одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне.

Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей—основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?

Мама—важныйчеловеквжизникаждого.Материнскаялюбовь—простаяибезоговорочная.Легколибытьмамой?

Герб—символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора. История российского флага.

История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности. Волонтёрство в России.

Россия —страна с героическим прошлым. Современные герои—кто они? Россия начинается с меня?

Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России и в других государствах.

Новый год— праздник всей семьи .Новогодние семейные традиции.

Новогодние приметы.

Отношение к личной информации. Добавление«друзей» в сети. Всё, что попадает в Сеть, остаётся там навсегда.

Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паек. Способы выживания ленинградцев. О провале планов немецких войск.

АвторитетК.С.Станиславскоговобластисценическогоискусства.Некоторыефактыегобиографии.ОсновныеидеисистемыСтаниславского.

Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса.

Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные народы России. Единый перечень коренных малочисленных народов (47 этносов). Российская культура. Чем славится Россия?

День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи армии в мирное время.

Мотивация добрых дел. Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Проблемы, с которыми сталкиваются добрые люди.

Связьпраздника8МартасименемКларыЦеткин.Освоениеженщинами«мужских» профессий. Традиционность подхода «мужчина — добытчик, женщина — хранительница очага»: изменились ли роли?

Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник,сатирик,сценарист,общественныйдеятель.СтрастьС.Михалкова к стихотворчеству. Работа в армейской печати во времена Великой Отечественной войны. Решение правительства России о смене гимна. Вторая редакция текста гимна.

Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.

Сила театрального искусства. Читка пьес — особый жанр театрального искусства. Кино и театр: аргументы «за» и «против».

Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены. Подготовка к полету — многолетний процесс.

Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в Нюрнберге. Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в современном мире.

День Земли — призыв задуматься о сохранности планеты. Экологические проблемы как следствия безответственного поведения человека. Соблюдать эко-правила — не так сложно.

История Праздника труда. Труд–это право или обязанность человека?

Работа мечты. Жизненноважные навыки.

История появления праздника День Победы. Поисковое движение России.МогилаНеизвестногоСолдата.СемейныетрадициипразднованияДня Победы.

19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель её создания и деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по которым дети объединяются.

Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.




























РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностные результаты:

В сфере гражданского воспитания:

уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основныхправах,свободахиобязанностяхгражданина,социальныхнормахи правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

В сфере патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе,проявлениеинтересакпознаниюродногоязыка,истории,культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение кдостижениямсвоейРодины-России,кнауке,искусству,спорту,технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

В сфере духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

В сфере эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;

осознание важности художественной культуры как средства коммуникации самовыражения; понимание ценности отечественногоимировогоискусства,ролиэтническихкультурныхтрадиций и народного творчества.

В сфере физического воспитания:

осознание ценности жизни; соблюдениеправилбезопасности,втомчисленавыковбезопасногоповедения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

В сфере трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач;

осознание важности обучения на протяжении всей жизни;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

В сфере экологического воспитания:

Ориентация на применение знаний изсоциальныхиестественныхнаукдлярешениязадачвобластиокружающейсреды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

В сфере ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

открытость опыту и знаниям других; повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.

Метапредметные результаты:

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;

оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно систематизировать информацию.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои сужденияссуждениямидругихучастниковдиалога,обнаруживатьразличиеи сходство позиций;

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),распределятьзадачимеждучленамикоманды,участвоватьв групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, "мозговые штурмы" и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результатапосвоемунаправлениюикоординироватьсвоидействиясдругими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,самостоятельносформулированнымучастникамивзаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

оценивать соответствиерезультатацелииусловиям;выявлятьианализироватьпричины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

регулировать способ выражения эмоций; осознанно относитьсякдругомучеловеку,егомнению;признаватьсвоеправонаошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:

Русский язык:

совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности;

формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе жизненныхнаблюдений,личныхвпечатлений,чтенияучебно-научной,художественной и научно-популярной литературы;

участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации;

овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым);

формулированиевопросовпосодержаниютекстаиответовнаних;подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте;

извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею.

Литература:

Понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и ее роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;

понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического;

овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отраженную в литературных произведениях, с учетом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов;

овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту;

развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии;

давать аргументированную оценку прочитанному.

Иностранный язык:

умение сравнивать, находить сходства и отличия в культуре и традициях народов России и других стран.

Информатика:

освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий;

умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети.

История:

соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и истории России;

определять современников исторических событий, явлений, процессов;

умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи;

умениерассказыватьобисторическихсобытиях,явлениях,процессахистории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий;

умение выявлять существенныечертыихарактерныепризнакиисторическихсобытий,явлений, процессов;

умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь(при наличии) с важнейшими событиями XX-начала XXI вв.;

умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;

приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России.

Обществознание:

освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; о характерных чертах общества; о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической, социальной,духовнойиполитическойсферахжизниобщества;обосновахконституционногострояиорганизациигосударственнойвластивРоссийской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации(в том числе несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма;

умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины);

умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции;

умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве;

умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности;

умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм свое отношение к явлениям, процессам социальной действительности;

умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить ее собственным и знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом;

умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности;

осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России.

География:

освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населенного пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития;

умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами;

умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

РАЗДЕЛ III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела

Кол-во часов

1






Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа ежегодно (государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий). Например, «День народного единства», «День защитника Отечества», «Рождество», «День учителя», «День российской науки» и т.д.


22






2




Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства. Например, «165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского», «160 лет со дня рождения К. С. Станиславского».


3




3




Занятия, которые не связаны с текущими датами календаря, но являющиеся важными в воспитании школьника. К примеру: «Мы разные, мы вместе», «Забота о каждом: цифровая безопасность и гигиена школьника» и др.


9







































РАЗДЕЛ IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов в неделю – 1 час Количество часов в год – 34 часа

Цифровой ресурс курса: Разговор о важном - razgovor.edsoo.ru

п/п


Тема

Дата план

Дата факт

День знаний / Россия страна возможностей (1 час)

«Мы — Россия. Возможности — будущее»

05.09


Наша страна Россия (1 час)

«Мы — жители большой страны»

12.09


165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского (1 час)

«Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский)»

19.09


День пожилых людей (1 час)

«Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?»

26.10


День учителя (1 час)

«Какие качества необходимы учителю?»

03.10


День отца (1 час)

«Отчество — от слова „отец“»

07.10


День музыки (1 час)

«Что мы музыкой зовём»

17.10


Традиционные семейные ценности (1 час)

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

24.10


День народного единства (1 час)

«Мы — одна страна»

31.10


Мы разные, мы вместе (1 час)

«Языки и культура народов России: единство в разнообразии»

14.11


День матери (1 час)

«Мама — главное слово в каждой судьбе»

18.11


Символы России (Гимн, Герб)

(1 час)

Двуглавый орёл: история легендарного герба»

28.11


День добровольца (1 час)

«Жить — значит действовать»

05.12


День Героев Отечества (1 час)

«Россия начинается с меня?»

12.12


День Конституции (1 час)

«Повзрослеть — это значит, чувствовать ответственность за других». (Г. Купер)

19.12


Рождество (1 час)

«Светлый праздник Рождества»

26.12


Тема нового года. Семейные праздники и мечты (1 час)

«Полёт мечты»

09.01


Цифровая безопасность и гигиена школьник (1час)

«Правила продвинутого пользователя Интернета»

16.01


День снятия блокады Ленинграда (1 час)

«Ты выжил, город на Неве…»

23.01


160 лет со дня рождения К. С. Станиславского (Великие люди России) (1 час)

«С чего начинается театр?»

30.01


День российской науки (1 час)

«Научные прорывы моей страны»

06.02


Россия и мир (1 час)

«Россия в мире»

13.02


День защитника Отечества (День Армии) (1 час)

«Тот, кто не может благодарить, не может и получать благодарность»

17.02


Забота о каждом (1 час)

«Мы всё можем»

27.02


Международный женский день (1 час)

«Мужских и женских профессий больше нет?»

6.03


Гимн России (110 лет со дня рождения советского писателя поэта, автора слов и гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова) (1 час)

«Гимн России»

13.03


День воссоединения Крыма с Россией (1 час)

«Крым на карте России»

23.03


Всемирный день театра (1 час)

«Искусство — одно из средств различения доброго от злого». (Л. Толстой)

30.03


День космонавтики. Мы первые (1 час)

«Истории великих людей, которые меня впечатлили» (ко Дню космонавтики)

3.04


Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками (1 час)

«Есть такие вещи, которые нельзя простить?»

07.04


День Земли (Экология) (1 час)

«Сохраним планету для будущих поколений»

17.04


День труда (1 час)

«Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведёшь и час, и день, и всю жизнь».

(А. Солженицын)

24.04


День Победы. Бессмертный полк (1 час)

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»

4.05


День детских общественных организаций (1 час)

«Какие существуют детские общественные организации?»

15.05


Про счастье (1 час)

«Дай каждому дню шанс стать самым лучшим в твоей жизни». (Марк Твен).

22.05






14