СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Программа «Школа общения» разработана для занятий с учащимися 4 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа общения"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Школа общения» разработана для занятий с учащимися 4 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

       Актуальность и социальная значимость данной программы состоит в том, что она призвана помочь растущему человеку в постижении норм социальных отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся  воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. В то же время человек становится личностью только в обществе культуры и общества. И его воспитание не должно быть абстрактным личностно ориентированным вне времени.

     Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки, допущенные в нравственном воспитании, наносят обществу невозвратимый и невосполнимый урон. Жить человек должен в согласии с законами нравственности. Эти законы и нормы поведения составляют систему нравственных воззрений человека и превращаются в смысл его жизни. Мотив благородного поступка это источник чувства ответственности - главного критерия степени нравственного развития. Нравственность человека с детского возраста складывается из его добродетельных поступков, которые затем закрепляются в его сознании, что отражается в нравственной культуре личности.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.


Цель программы:

  • формирование у младших школьников знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи

  • повышение уровня культуры речевого поведения в сферах устной и письменной коммуникации;

  • формирование умения выбирать нужную формулу с учётом ситуации общения (с кем, когда, зачем говоришь);

  • освоение речевых норм осуществлять в единстве с изучением общих правил культурного поведения;

  • обучение умению соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и скромность, и уважительное отношение к другим.


Сроки реализации программы:

Программа клуба рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми 9-10 лет (начальная школа).

Место программы в учебном плане.

Программа рассчитана на 34 часа в 4 классе, 1час занятий в неделю по 40 мин.

Программа предназначена для реализации коммуникативной деятельности обучающихся 4 класса.


Предполагаемые результаты освоения программы

Личностные УУД:

• понимать, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

• определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

• в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• работать по предложенному учителем и совместно составленному плану;

• совместно с учителем и другими учениками, а также самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Познавательные УУД:

• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• находить нужную информацию из разных источников: книг, наблюдений, беседы с взрослыми, интернета, интерпретировать полученную информацию; • делать выводы в результате совместной работы в парах, группах;

• сравнивать и группировать изучаемые объекты.

Коммуникативные УУД:

• оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

• слушать и понимать речь других;

• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и с взрослыми).


Содержание программы.


Культура общения (10 ч) «С кем поведешься…» Слова-паразиты. Диалог. Понятие диалога и его слагаемых. Виды диалога: беседа, спор. Занятие практикум. «Мы можем понимать друг друга». Письменное приглашение. Приглашение по телефону Приглашение и ответ на него. Конкурс приглашений

Самовоспитание (6ч)

Вежливо, невежливо, грубо. Этикетные жанры и слова вежливости. Будьте взаимно вежливы. Языковой паспорт человека. КТД «Портрет культурного человека» Учитывай с кем, почему и для чего ты общаешься.

Общечеловеческие нормы нравственности (10 ч) Правила и законы общения. Правила и законы общения. Тест-игра «С тобой приятно общаться». Мы живем среди людей. Этикет народов мира. Игра-путешествие «Вокруг света». Спор. Виды споров. Культура спора. Разговор с взрослым. Тон разговора. Занятие - практикум «Искусство делать комплименты».

Как сердцу высказать себя. Другому, как понять тебя? (8 ч) Об одном и том же по-разному. Выражение собственной точки зрения. Самое беспокойное слово на свете. Обманчивое «Потому». Учимся прощать.

Взаимоотношение в семье. Дискуссия «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны.


Тематическое планирование.


Наименование разделов программы

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Культура общения.

10

4

6

2

Самовоспитание.

6

2

4

3

Общечеловеческие нормы нравственности.

10

4

6

4

Как сердцу высказать себя. Другому, как понять тебя?

8

3

5

Итого часов:

34

13

21


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество часов


Культура общения (10 ч)


1

«С кем поведешься…»

1

2

Слова-паразиты

1

3

Диалог

1

4

Понятие диалога и его слагаемых.

1

5

Виды диалога: беседа, спор.

1

6

Занятие практикум.

«Мы можем понимать друг друга»

1

7

Письменное приглашение

1

8

Приглашение по телефону

1

9-

10

Приглашение и ответ на него. Конкурс приглашений

2


Самовоспитание (6ч)


11

Вежливо, невежливо, грубо

1

12

Этикетные жанры и слова вежливости

1

13

Будьте взаимно вежливы

1

14

Языковой паспорт человека.

1

15

Языковой паспорт человека.

КТД «Портрет культурного человека»

1

16

Учитывай с кем, почему и для чего ты общаешься

1


Общечеловеческие нормы нравственности (10 ч)


17

Правила и законы общения

1

18

Правила и законы общения. Тест-игра «С тобойприятно

общаться»

1

19

Мы живем среди людей

1

20

Этикет народов мира.

Игра-путешествие «Вокруг света»

1

21

Спор

1

22

Виды споров

1

23

Культура спора

1

24

Разговор с взрослым

1

25

Тон разговора

1

26

Занятие - практикум «Искусство делать комплименты»

1


Как сердцу высказать себя.

Другому, как понять тебя? (8 ч)


27

Об одном и том же по-разному

1

28

Выражение собственной точки зрения

1

29

Самое беспокойное слово на свете

1

30

Обманчивое «Потому»

1

31

Учимся прощать

1

32

Взаимоотношение в семье

1

33

Дискуссия «Семь наших «Я».

Научись смотреть на себя со стороны

1

34

Итоговое занятие. Промежуточная аттестация.

1