СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивной секции по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметными результатами внеурочной деятельности спортивной секции по баскетболуявляется формирование универсальных учебных действий (УУД).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности спортивной секции по баскетболу»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностными результатами внеурочной деятельности спортивной секции по баскетболуявляются следующие умения:

Обучающийся научится:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умение выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами внеурочной деятельности спортивной секции по баскетболуявляется формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научиться:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

  • проговаривать последовательность действий на занятии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

  • средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • умение делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • слушать и понимать речь других.

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Формы организации деятельности:

- эстафеты

- весёлые старты

- спортивные соревнования

- практические занятия

- игра с правилами

- просмотр и обсуждение видеоматериалов



Структура программы


п/п

Название раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Техника игры

7

7

Передачи мяча.

8

11

Тактика игры.

21


ИТОГО

37ч



Тема занятия

Форма организации

Основные виды деятельности




ВЕДЕНИЕ -1.

1

Введение.

Основы знаний о физкультурной деятельности. История зарождения игры «Баскетбол». Содержание и этапы развития игры. Техника безопасности. Стойка игрока.

Рассказ, беседа.






































Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину.













ТЕХНИКА ИГРЫ-7.

2


Техника игры. Разминка перед игрой. Значение разминки. Стойка игрока. Передвижения, остановка шагом, прыжок.

Рассказ, практическое занятие.

3


Техника перемещений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.


Рассказ, практическое занятие.

4

Техника владения мячом. Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места.

Рассказ, практическое занятие.


5

Техника владения мячом. Техника перемещений. Ловля и передача мяч двумя руками от груди с шагом и сменой места.Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места.

Беседа, практическое занятие

6

Техника владения мячом. Ведение мяча шагом и бегом. Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места.

Беседа, практическое занятие

7


Техника владения мячом. Ведение мяча шагом и бегом. Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места.

практическое занятие

8

Техника перемещений.Ведение мяча с изменением направления и скорости.

практическое занятие


ПЕРЕДАЧИ МЯЧА – 8.

9

Передачи мяча. Передача мяча от плеча одной рукой, двумя руками снизу. Одной рукой снизу.

Беседа, практическое занятие

10


Броски мяча в кольцо. Броски мяча в движении после двух шагов.


Просмотр и обсуждение видеоматериалов.Практическое занятие

11

Мини-баскетбол по упрощенным правилам.Разучивание упрощенных правил баскетбола.


Просмотр и обсуждение видеоматериалов.Практическое занятие


12


Броски мяча в кольцо. Штрафной бросок в кольцо.

Рассказ, практическое занятие

13

Техника владения мячом и противодействия. Вырывание и выбивание мяча.

Рассказ, практическое занятие

14


Техника владения мячом и противодействия. Перехват мяча.


Рассказ, практическое занятие

15

Техника владения мячом и противодействия. Накрывание. Отбивание.

Рассказ, практическое занятие

16


Техника владения мячом. Передача мяча в парах на месте, при встречном движении и с отскоком от пола. Весёлые старты.

Рассказ, практическое занятие


ТАКТИКА ИГРЫ -21.

17

Тактика игры. Персональная защита. Весёлые старты

Рассказ, практическое занятие Весёлые старты

18

Двусторонняя игра. Правила игры. Эстафеты.

Рассказ, практическое занятие


19

Техника владения мячом. Передача мяча в движении. Эстафеты.

Рассказ, практическое занятие

20

Техника владения мячом. Ведение мяча попеременно правой и левой рукой. Эстафеты.

Рассказ, практическое занятие ,эстафета

21

Тактика защиты. Персональная защита, опека. Эстафеты.

Рассказ, практическое занятие

22

Двусторонняя игра.Правила игры.

Рассказ, практическое занятие


23

Броски мяча в кольцо. Броски мяча одной, двумя руками от головы в прыжке. Броски мяча снизу.

Рассказ, практическое занятие

24

Тактика нападения. Тактика защиты. Передвижения в нападении и защите.

Рассказ, практическое занятие

25

Техника владения мячом. Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита.

Рассказ, практическое занятие

26

Индивидуальные действия. Выбор позиции. Опека игрока без мяча.

Рассказ, практическое занятие

27

Тактика защиты. Групповые действия в защите. Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков.

Рассказ, практическое занятие

28


Техника владения мячом. Ведение мяча при сближении с соперником.


Рассказ, практическое занятие

29

Броски мяча в кольцо. Броски по кольцу сверху, снизу; одной рукой, двумя руками.

Рассказ, практическое занятие


30

Командные действия. Зонная защита. Концентрированная защита.

Рассказ, практическое занятие

31

Подвижная защита. Зонный прессинг. Личный прессинг.

Рассказ, практическое занятие

32


Тактика защиты. Защитные действия команды.

Рассказ, практическое занятие

33

Двусторонняя игра. Правила соревнований.

Практическое занятие. Игра с правилами


34


Двусторонняя игра. Судейство игры.

Практическое занятие. Игра с правилами

35

Двусторонняя игра. Правила соревнований.

Практическое занятие. Игра с правилами


36


Двусторонняя игра. Судейство игры.

Практическое занятие. Игра с правилами

37



Двусторонняя игра. Правила соревнований.

Практическое занятие. Игра с правилами


Тематическое планирование для 5 класса

Тема занятия

Примечание


РАЗДЕЛ ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)


1

Введение. Техника безопасности.



РАЗДЕЛ ТЕХНИКА ИГРЫ (7 ЧАСОВ)


2

Техника игры.


3

Техника перемещений


4

Техника владения мячом.


5

Техника владения мячом. Техника перемещений.


6

Техника владения мячом.


7

Техника владения мячом.


8

Техника перемещений.


ПЕРЕДАЧИ МЯЧА (8 ЧАСОВ)


9

Передачи мяча.


10

Броски мяча в кольцо.


11

Мини-баскетбол по упрощенным правилам.


12

Броски мяча в кольцо.


13

Техника владения мячом и противодействия.


14

Техника владения мячом и противодействия.


15

Техника владения мячом и противодействия.


16

Техника владения мячом.


ТАКТИКА ИГРЫ(21 ЧАС)


17

Тактика игры.


18

Двусторонняя игра.


19

Техника владения мячом.


20

Техника владения мячом.


21

Тактика защиты.


22

Двусторонняя игра.


23

Броски мяча в кольцо.


24

Тактика нападения. Тактика защиты.


25

Техника владения мячом.


26

Индивидуальные действия.


27

Тактика защиты.


28

Техника владения мячом.


29

Броски мяча в кольцо.


30

Командные действия.


31

Подвижная защита.


32

Тактика защиты.


33

Двусторонняя игра.


34

Двусторонняя игра.


35

Двусторонняя игра.


36

Двусторонняя игра.


37

Двусторонняя игра.



Поурочный учебный план состоит из 37 занятий продолжительностью 1час каждый.

Примечание:

В зависимости от индивидуальных возможностей учебной группы или при невозможности провести 37 занятий по объективным причинам (болезни, каникулы или др. уважительные причины) преподаватель может по своему усмотрению изменять порядок различных тем внутри учебного плана, или добавлять занятия в другие дни взамен пропущенных.















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!