СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности " Учись учиться" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " Учись учиться" для 4 класса»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено

Протокол №1 от 30.08.2021 г.

заседания предметного

МО УНК

Согласовано

Протокол №1 от 31.08.2021 г.

заседания НМС

Утверждено

Приказ №156 МБОУ «Саранпаульская СОШ»

от 31.08.2021 г.









Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Учись учиться»


4Б класс


2020-2021 учебный год




Составитель: Бадма-Церенова Марина Александровна,

учитель начальных классов



Саранпауль, 2021 г.

Пояснительная записка.

Цель программы - это развитие и коррекция школьно-значимых функций, познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости детей средствами комплексно разработанных заданий

Задачи программы

Обучающие:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

  •  углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей.

Развивающие:

  •  формирование и развитие логического мышления;

  •  развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);

  •  развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

  •  развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

  •  развитие точных и дифференцированных движений пальцев и кистей рук;

  •  развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);

  •  развитие речи и словарного запаса учащихся;

  •  развитие быстроты реакции.

Воспитательные:

  •  формирование положительной мотивации к учению.

  •  формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;

  •  формирование умения работать в группе

Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностного развития младших школьников.

Реализуемый учебно–методический комплекс

  1.  Диагностика умственных способностей детей: Учебное пособие.  Т.А.Ратанова. Изд. -М.:Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003

2.Коноваленко С. В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. М., 2001

3.Мишакина С. А. Гладкова Тренажер для учащихся 4 класса. Формирование универсальных учебных действий

4.Пилипко Н. В. Приглашение в мир общения. М.: УЦ «Перспектива», 2001.

5.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2010.

6.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [сост. В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

7.Программа надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию общеучебных организационно-рефлексивных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств у учащихся 1-4 классов общеобразовательной начальной школы / [сост. Л.Г. Петерсон].- М.: 2009.

8.Программа Т. Л. формирования универсальных учебных действий у обучающихсяна ступени начального общего образования

9.Развивающие задания, тесты, игры, упражнения. Программа «Учись учиться» Е.В. Языканова Изд..: Экзамен 4 класс.

Количество учебных и календарных часов программы.

Изучается в течение года, 1 час в неделю, итого 34 часа в год.

Технологии обучения.

1. Игровые и тестовые технологии.

2. Технология личностно-ориентированного обучения.

3. Информационные технологии.

4. Технология КТД.

5. Технологии проблемно-диалогического обучения.

6. Технология развития критического мышления.

Рабочая программа соответствует учебному плану школы приказ №157 от 31.08.2021 г

Содержание учебного процесса

Курс представляет собой сборник игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление, развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Приступая к каждому заданию, учитель получает возможность выяснить в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше времени и сил. Если в начале учебного года выполнение многих заданий вызывает у детей трудности, так как на уроках они не встречались с заданиями такого типа, то в конце года учащиеся работают самостоятельно. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим — это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной.

Курс  включает в себя следующие  направления:

— формирование общеинтеллектуальных умений  ( операции   анализа,   сравнения,   обобщения,   выделение существенных   признаков   и   закономерностей, гибкость  мыслительных процессов);

—  развитие внимания (устойчивость, концентрация,  расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

—  развитие  памяти   (расширение  объема,  формирования   навыков   запоминания,   устойчивости,   развитие  смысловой  памяти);

— развитие  пространственного  восприятия  и сенсомоторной  координации;

—  формирование учебной  мотивации;

—  развитие личностной  сферы.


Название темы

Кол-во часов

Развитие внимания

6

Развитие памяти

6

Развитие мышления

32

Анализ , синтез, классификация

20

Развитие моторики и координации

2

Начальная диагностика (тестирование)

0

Итоговая диагностика ((тестирование)

2

Итого

68


Предполагаемые результаты

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  •  овладевать навыками самоконтроля, самооценки, искать и исправлять свои ошибки

  •  определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

  •  учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

  •  строить речевое высказывание в устной форме

  •  концентрировать, переключать своё внимание

Познавательные УУД:

  •  уметь логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации

  •  выделять существенные признаки и закономерности предметов

  •  развить вербально-логическое мышление

  •  учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

  •  улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации, уровень внимания и ассоциативной памяти

Коммуникативные УУД:

  •  учиться работать в паре и в группе

  •  выполнять различные роли

  •  слушать и понимать речь других ребят

  •  осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

Личностные результаты

Знать: • о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

  •  правила общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к успеху, неудачам;

Уметь: • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели

  •  налаживать контакт с людьми;

  •  правильно взаимодействовать с партнерами

  •  выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

Названия тем являются «условными», так как на каждом занятии происходит развитие познавательных процессов в комплексе (мышления, внимания, памяти, зрительно-моторной координации, пространственных представлений), а не одного какого-то процесса.


Календарно – тематическое планирование

План

Факт

Тема

Кол-во часов

1

02.09.21


«Личностные качества: вера в себя».

1

2

09.09.21


«Учусь запоминать».

1

3

16.09.21


«Урок открытия. Нахожу место и причину затруднения».

1

4

23.09.21


«План». «Учусь составлять план».

1

5

30.09.21


«Я ученик: что я уже знаю и умею».

1

6

07.10.21


«Учусь сравнивать».

1

7

14.10.21


«Учусь обобщать».

1

8

21.10.21


«Учусь моделировать».

1

9

28.10.21


«Учусь наблюдать».

1

10

11.11.21


«Секреты успешного выступления».

1

11

18.11.21



«Я ученик: что я уже знаю и умею».

1

12

25.11.21


«Учимся дружно. Я − критик».

1

13

02.12.21



«Учимся дружно. Что такое диалог».

1

14

09.12.21


«Урок открытия. Учусь применять новое знание».

1

15

16.12.21



«Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе».

1

16

23.12.21


«Как научиться применять новое знание без ошибок».

1

17

13.01.22



«Как самому оценить свою работу».

1

18

20.01.22


«Чувства – мои помощники в учебе».

1

19

27.01.22



«Я ученик: что я уже знаю и умею».

1

20

03.02.22


«Ценности нашей жизни. Саморазвитие».

1

21

10.02.22


«Я ученик: Хочу - Знаю, как надо - Могу».

1

22

17.02.22


«Личностные качества: самокритичность в учебной деятельности».

1

23

24.02.22


«Алгоритм самопроверки и исправления ошибок».

1

24

03.03.22


«Проекты и их реализация в учебной деятельности».

1

25

10.03.22


«Я ученик: что я уже знаю и умею».

1

26

17.03.22


«Учусь работать с информацией». «Учусь работать с текстом».

1

27

24.03.22


«Действую по аналогии».

1

28

07.04.22


«Учусь классифицировать».

1

29

14.04.22


«Новое знание – часть целого мира».

1

30

21.04.22


«Я ученик: что я уже знаю и умею».

1

31

28.04.22


«Учимся дружно. Дискуссия».

1

32

05.05.22


«Учимся дружно. Организатор».

1

33

12.05.22


«Учимся дружно. Как научиться договариваться».

1

34

19.05.22


«Учимся дружно. Арбитр» «Я ученик: что я уже знаю и умею».

1







Итого 34 часа