СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована учителями начальных классов для проведения занятий внеурочной деятельности по русскому языку .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов", 2 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №23»







УТВЕРЖДЕНА

приказом от ______________ №________










Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Удивительный мир слов»

(общекультурное направление)

для 2 класса











Составитель:

Злобина Н.Н

учитель начальных классов

первой квалификационной категории














г. Воскресенск

2019г.

Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Удивительный мир слов» составлена в соответствии с:

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);

- основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Лицей №23», утвержденной приказом № 356от 28.08.2019г.,

- учебным планом МОУ «Лицей №23», утверждённым приказом № 315 от 14.06.2019 г.;

- календарным учебным планом МОУ «Лицей №23», утверждённым приказом № 316 от 14.06.2019 г.;


Актуальность. Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у учащихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирования универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни:как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.

Обновление школы, переосмысление принципов и методов обучения, переход на новые федеральные образовательные стандарты обуславливают актуальность изучения данной проблемы и определяют необходимость проведения внеурочной деятельности по русскому языку. Хорошо организованная и систематическая внеклассная работа дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и

навыки, полученные учащимися на уроках, с другой - глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках.


Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Планируемые предметные результаты освоения программы

Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

-учебно-познавательный интерес к предмету;

-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой;

-умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;

-формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

-развитие морально-этического сознания;

-формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность, уважение к культурному наследию страны и края.

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия:

-умение учитывать установленные правила в планировании;

-умение решать проблемы творческого характера;

-умение адекватно воспринимать оценку;

-умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

-умение понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой

ситуации.

Познавательные :

-умение добывать новые знания;

-умение перерабатывать информацию;

-умение строить суждения в простой форме;

-умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать;

-интерес к познанию природы.

Коммуникативные :

-умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-умение договариваться;

-умение работать в паре, группе, коллективе;

-умение адекватно использовать речевые средства;

-умение отстаивать при необходимости свою точку зрения.

Предметные.

Обучающийся научится:

  • делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

  • делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

  • называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

  • подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

  • пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

  • чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любви и уважению к Отечеству, его языку, культуре;

  • интересу к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребности в чтении;

  • интересу к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интересу к изучению языка;

  • осознанию ответственности за произнесённое и написанное слово.


Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;







Содержание программы:


Программа состоит из шести разделов.

1. Тайны языка (8ч.)

История русского языка в рассказах. Игры, кроссворды, соревнования. Рассказы о Слове.


2. В гостях у слова(12ч)

Беседа о богатстве русского языка (о многозначности; о словах близких и противоположных по значению, о значении и происхождении слов и устойчивых выражениях, о заимствованных словах, фразеологизмах). Знакомство с различными словарями. Группировка слов по видам орфограмм. Наблюдения над использованием синонимов. Игры, викторины.


3. Мастерская «Раз словечко, два словечко» (14ч)

Игры - задания на развитие творческого воображения, на развитие речедвигательных навыков, на развитие литературных навыков. Тематические группы слов. Сказочные задачи, которые позволяют перейти к грамотному придумыванию собственных сказок, стихотворений.


4. Чтобы язык не заплетался(14ч)

Игры – задания, направленные на повторение старых и запоминание новых слов.

Игры на усвоение смысла слова, развитие его применения в речевой практике (речевые ситуации).


5. Сокровища русского языка (10ч)

Упражнения, игры, игры – задания на развитие различных свойств слова и выражений богатого русского языка на основе произведений устного народного творчества.


6. Исследовательская и проектная деятельность (10 ч )

Составление вопросов для викторины. Праздники. Словари. Сборники пословиц, загадок. Блокноты трудных орфограмм. Литературные газеты.



Тематическое планирование.

п/п

Раздел

Количество часов

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

1

Тайны языка

8

6

2

2

В гостях у слова

12

10

2

3

Мастерская «Раз словечко, два словечко» 

14

8

6

4

Чтобы язык не заплетался

14

10

4

5

Сокровищница русского языка

10

7

3

6

Исследовательская и проектная деятельность

10

3

7


Всего часов

68

44

24




Календарно – тематический план

по внеурочной деятельности «Удивиельный мир слов»

на 2019-2020 учебный год.

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Плановые сроки изучения материала

Скорректированные сроки изучения материала

Тайны языка (8ч)

1

Слово о русском языке

История русского языка в рассказах

1

02.09-06.09


2

Беседа: «Слово о русском языке. История возникновения языка».

1



3

Живой, как жизнь и всем понятный

1

09.09-13.09


4

Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».

1



5

Каламбур. Игры со словами.


1

16.09-20.09


6

От буквы- к звуку, от слова- к истории. Игры с буквами.

1



7

Волшебница- речь. Знаком ли ты с ней?

1

23.09-27.09


8

Живой как жизнь. Игры.

1



В гостях у слова (12 ч)

9

Сколько слов вы знаете?

Игра «Типография»

1

30.09-04.10


10

Разноцветные слова

1



11

Игра – задание «Найди слово – невидимку»


1

14.10-18.10


12

Занимательный словарик


1



13

Игра «Наоборот»

1

21.10-25.10


14

Викторина «В царстве Слов»

1



15

Мир, творимый словом

1

28.10-01.11


16

Знакомые незнакомцы. Учимся толковать слова. Игры

1



17

Слова разнообразные, одинаковые, но разные.

Лингвистические задания.

1

04.11-08.11



18

«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

1



19

Волшебные слова.

1

11.11-15.11


20

Исследовательская работа:

А как у нас говорят?


1



Мастерская «Раз словечко, два словечко(14 ч)

21

Звуки вокруг меня. От звука к букве, от буквы к слову. Игры с буквами.

1

25.11-29.11


22

Тематические группы слов.

Мои игрушки. Мой дом. Моя семья.

11



23

Тематические группы слов.

Мои игрушки. Моё хобби.

1

02.12-06.12


24

Чудесные превращения слов.

Игры «Два колодца», «Замени букву».

1



25

Слово – действие. Плохо – хорошо, из плохого в хорошее.

1

09.12-13.12


26

Развлечение «Слова – лесенка»

1



27

Игра «Живые и неживые слова»

1

16.12-20.12


28

Слово что диво дивное и чудо чудное. Игра «Одним словом»

1



29

Игра «Любопытный»

1

23.12-27.12


30

Игра «Слова играют в прятки»

1



31

Игра «Цепочка слов и цепь событий»

1

30.12-31.12

09.01-10.01


32

Слова и рисунки.

Игра «Загадочное письмо»


1



33

Превращения слов – волшебные цепочки

1

13.01-17.01


34

«Я начну, а ты продолжи..»

Проба поэтического пера.

1



Чтобы язык не заплетался (16 ч)

35

Игра «Услышь знакомый звук»

1

20.01-24.01


36

Игра «Соседи»

1



37

Развлечение «Где мы были, что мы видели»

1

27.01-31.01


38

Конкурс «Урожай собирай»


1



39

Лото со словами и слогами

1

03.02-07.02


40

Игра «Загадки с подсказками»

1



41

Мир полон звуков

1

10.02-14.02


42

Игра «Звук заблудился»

1



43

Игра «Веселые звуки»

1

24.02-28.02


44

Игра «Слоговой аукцион»

1



45

Игра «Твердый – мягкий»

1

02.03-06.03


46

Игра «Доскажи словечко»

1



47

Игра «АБВГДейка»

1

09.03-13.03


48

Игра «С ног на голову»


1



49

Творческая работа «Копилка разных слов»

1

16.03-20.03


50

Викторина «В мире слов»

1



Сокровищница русского языка(14ч)

51

Волшебница - речь

1

23.03-27.03


52

Живое Слово дороже мертвой Буквы

1



53

Как говорят сказки

1

30.03-03.04


54

Говори не торопись и смотри не ошибись

1



55

Творческое задание «Энциклопедия одного слова. Слово «Родина»

1


13.04-17.04


56

Творческое задание «Энциклопедия одного слова. Слово «Родина»

1



57

Хранители русского Слова

1

20.04-24.04



58

Слово и А.С. Пушкин

1



59

Слово на устах. Учимся выразительному чтению

1

27.04-01.05



60

Слово на устах. Учимся выразительному чтению

1



61

Экскурсия …по себе.

Путешествие со словарём!

1


04.05-08.05


62

Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь

1



63

Знакомые незнакомцы

1


11.05-15.05


64

Викторина «Мудрость народная»

1



Исследовательская и проектная деятельность(4ч)

65

Веселая азбука

1

18.05-22.05



66

Сборник загадок

1



67

Загадочное письмо

1

25.05-29.05



68

Подведение итогов.

1




Итого

68





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/О.Н.Волкова/


«______» августа2019 г.



СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № 1 от «___» августа2019 г.

Руководитель ШМО _____________ /Я.В.Петкова/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!