Рабочая программа по курсу «Умники и умницы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2011 г. Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с учебным планом.
Содержание учебного курса Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания, и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
№ | Дата | Кол-во ча-сов | Тема занятия | Характеристика видов деятельности обучающихся | Универсальные учебные действия |
план | факт |
1. | 08.09 | | 1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок) | Выполнение тестовых заданий, учиться работать по предложенному педагогом плану, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога, учиться выражать свои мысли, определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Регулятивные: учиться работать по предложенному педагогом плану. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
2. | 15.09 | | 1 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | Выполнение заданий на развитие внимания, проговаривать последовательность действий, учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу, овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий. Познавательные: учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. Коммуникативные: овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. |
3. | 22.09 | | 1 | Развитие мышления. Тренировка внимания. | Выполнение заданий на развитие мышления. Участие в игре, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога, учиться выражать свои мысли, определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения (этические нормы). |
4. | 29.09 | | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | Выполнение заданий на развитие мышления, отгадывание изографов, разгадывание ребусов, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. | Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения (этические нормы). |
5. | 06.10 | | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | Выполнение заданий на развитие мышления, зрительной памяти, участие в соревновании, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя, учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
6. | 13.10 | | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | Выполнение заданий на развитие мышления, учиться высказывать свое предположение (версию), ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога, учиться выражать свои мысли, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. | Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться. Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. |
7. | 20.10 | | 1 | Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Выполнение заданий на развитие воображения, отгадывание изографов, разгадывание ребусов, учиться работать по предложенному педагогом плану, учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу, учиться выражать свои мысли, определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
8. | 27.10 | | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | Выполнение заданий на развитие мышления, учиться высказывать свое предположение (версию), ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога, овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. | Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт информацию, полученную от учителя. Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
9. | 10.11 | | 1 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Развитие мышления. | Выполнение заданий на развитие внимания, проговаривать последовательность действий, учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу, овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. |
10. | 17.11 | | 1 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. | Выполнение заданий на развитие памяти, отгадывание изографов, разгадывание ребусов, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию). Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. |
11. | 24.11 | | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | Выполнение заданий на развитие памяти, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя, учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
12. | 01.12 | | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | Выполнение заданий на развитие мышления, отгадывание изографов, разгадывание ребусов, учиться высказывать свое предположение (версию), ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога, учиться выражать свои мысли, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. | Регулятивные: учиться работать по предложенному педагогом плану. Познавательные: учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
13. | 08.12 | | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Выполнение заданий на развитие воображения, работать по предложенному педагогом плану, учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу, учиться выражать свои мысли, определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
14. | 15.12 | | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | Выполнение заданий на развитие мышления, отгадывание изографов, разгадывание ребусов, учиться высказывать свое предположение (версию), ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога, овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию). Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. Коммуникативные: овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. |
15. | 22.12 | | 1 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | Выполнение заданий на развитие мышления, проговаривать последовательность действий, учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. |
16. | 12.01 | | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | Выполнение заданий на развитие мышления, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога, учиться выражать свои мысли, определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Регулятивные: проговаривать последовательность действий. Познавательные: учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. Коммуникативные: овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. |
17. | 19.01 | | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | Выполнение заданий на развитие памяти, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. |
18. | 26.01 | | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | Выполнение заданий на развитие памяти, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя, учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
19. | 02.02 | | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | Выполнение заданий на развитие мышления, учиться высказывать свое предположение (версию), ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога, учиться выражать свои мысли, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. |
20. | 09.02 | | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Выполнение заданий на развитие воображения, учиться работать по предложенному педагогом плану, учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу, учиться выражать свои мысли, определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться. Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. |
21. | 23.02 | | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | Выполнение заданий на развитие мышления, отгадывание изографов, разгадывание ребусов, участие в игре, учиться высказывать свое предположение (версию), ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога, овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. |
22. | 02.03 | | 1 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | Выполнение заданий на развитие мышления, участие в игре, проговаривать последовательность действий, учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу, овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. | Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
23. | 09.03 | | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | Выполнение заданий на развитие мышления, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога, учиться выражать свои мысли, определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
24. | 16.03 | | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | Выполнение заданий на развитие памяти, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию). Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. |
25. | 23.03 | | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | Выполнение заданий на развитие памяти, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя, учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
26. | 30.03 | | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | Выполнение заданий на развитие мышления, учиться высказывать свое предположение (версию), ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога, учиться выражать свои мысли, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. | Регулятивные: учиться работать по предложенному педагогом плану. Познавательные: учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
27. | 06.04 | | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Выполнение заданий на развитие воображения, учиться работать по предложенному педагогом плану, учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу, учиться выражать свои мысли, определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
28. | 13.04 | | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | Выполнение заданий на развитие мышления, отгадывание изографов, разгадывание ребусов, учиться высказывать свое предположение (версию), ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога, овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию). Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. Коммуникативные: овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. |
29. | 20.04 | | 1 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | Выполнение заданий на развитие мышления, проговаривать последовательность действий, учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу, овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. |
30. | 27.04 | | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | Выполнение заданий на развитие памяти, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога, учиться выражать свои мысли, определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Регулятивные: проговаривать последовательность действий. Познавательные: учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. Коммуникативные: овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. |
31. | 04.05 | | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | Выполнение заданий на развитие памяти, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, опираясь на этические нормы. | Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
32 | 11.05 | | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | Выполнение заданий на развитие памяти, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя, учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика, определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
33. | 18.05 | | 1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | Выполнение тестовых заданий, учиться работать по предложенному педагогом плану, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога, учиться выражать свои мысли, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (этические нормы). | Регулятивные: учиться работать по предложенному педагогом плану. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (этические нормы). |