СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире животных"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире животных" предназначена для учащихся 1 - 7 классов. В программе предусмотрены практические занятия, теория, работа с ИКТ и учтены возрастные особенности детей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире животных"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза П. К. Рогозина»

обособленное структурное подразделение Дегтяренская школа

Каменского муниципального района

Воронежской области



Согласовано Утверждаю

Педагогическим советом Директор МБОУ «Каменская СОШ №2»

МБОУ «Каменская СОШ №2» ………….. Н.И. Павлович (протокол педсовета от 31.05.2019 г. №14) Приказ № 312 от 03.06.2019г







Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«В мире животных»

для обучающихся 1- 6 классов

(природоведческое направление)

Срок реализации: 12 часов








Разработал:

учитель I КК

Ширимова А. И.















Дегтярное 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка составлена в соответствии с:

 требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17.12.2010 года № 1897 (в редакции приказа Министерства образования и науки

Российской Федерации от 31.12.2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный

государственный образовательный стандарт основного общего образования»);

 основной образовательной программы ООО МБОУ «Каменская СОШ № 2»;

 планом внеурочной деятельности ООО МБОУ «Каменская СОШ № 2» ОСП Дегтяренская школа на 2019-2020 учебный год.

Программа кружка «В мире животных» направлена на формирование компонентов личности в процессе деятельностного освоения мира, который преломляется через результат творческой деятельности детей, развитие их творческого потенциала.

Цель: Создание условий для развития личности каждого обучающегося и раскрытие его

творческого потенциала в экологической деятельности. Формирование у детей культуры общения с животными как части экологической культуры, гуманного отношения к животным, освоение научно обоснованных способов взаимодействия с животными, а также потребности в активной личной поддержке мероприятий и акций, направленных на заботу о животных и изучению жизни животных.

Основные задачи:

- расширение экологических представлений школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;

- углубление теоретических знаний учащихся в области зоологии, формирование ряда зоологических понятий, составляющих адекватный возрастным возможностям школьников «первичный срез» зоологии как науки;

- обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса «Окружающий мир и Биология», деятельности учащихся по изучению и охране животного мира.

Актуальность выбора определена следующими факторами: с интенсивным распространением научно-технического прогресса, проблемы взаимодействия природы и общества становятся всё острее. Всё это вызывает необходимость усиления охраны животного мира.   

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • познавательный интерес к изучению жизни животных  и взаимодействию на них  человека;  

  • бережное отношение к животным;

  • творческую активность к познанию окружающего мира и своего места  в нём,  при этом соблюдать основное правило поведения в природе: Не навреди!

  • самоопределение  себя как личности, способной к саморегуляции;

  • духовно-нравственные качества, воспринимать себя как человека и гражданина.

  • освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Метапредметными

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  •  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  •  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  • самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация , презентация, материалы интернета.)

  • анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • выполняя различные роли в группе,

  • отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

  • критично относиться к своему мнению

  • понимать точку зрения другого

  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Предметные результаты изучения курса

  • что такое природа и животный мир;                                        

  • правила поведения в природе;                                                        

  • что такое охрана природы;

  • основные сведения об экологическом состоянии окружающей среды, влияющие на жизнь животных;

  • глобальные экологические проблемы, влияющие на жизнь животных;

  • разнообразие животных;                                                                  

  • редкие и охраняемые животные.                                                    

  • оценивать экологическую ситуацию;                                                

  • выполнять правила поведения в природе;                                

  • ухаживать за животными;                                                

  • участвовать в природоохранных акциях;

  • самостоятельно ставить цели, находить пути решения и делать выводы.

Форма итогового контроля: круглый стол, творческие работы учащихся, викторины, участие обучающихся в конкурсных мероприятиях или экологических уроках.

Результаты освоения программы внеурочной деятельности

Первый уровень результатов: Предполагает приобретение обучающимися новых знаний о принятых в обществе нормах поведения в окружающей среде, у них будут сформированы навыки культуры поведения в природе; расширен общий кругозор, пополнится словарный запас.

Второй уровень результатов: Предполагает приобретение знаний по овладению

практическими навыками одновременного и последовательного включения в коллективную

творческую работу. На практических занятиях с помощью слов, мимики и жестов, рисунков, полученного жизненного опыта выражают своё отношение к миру природы. Итогом второго уровня можно считать умения выполнять рисунки об окружающей среде, обсуждать и выражать эмоции, рассказать или показать свои наблюдения за миром людей, природы, предметов.

Оценка  планируемых результатов освоения программы

 Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

  1. однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

  2. тематические - по итогом изучения разделов, тем.

Содержание занятий.

Тема 1. Среды жизни и их обитатели.

Ключевые понятия. Виды. Разнообразие животного мира. Занятие на свежем воздухе. Подвижные игры «Морская фигура», «Зоопарк».

Тема 2- 3. Гиганты и карлики в мире животных.

Самые большие и маленькие животные. Работа с текстами энциклопедий. Разгадывание загадок. Пословицы и поговорки, связанные с животными. Мифы, легенды. Сказания.

Тема 4. Одетые в броню. Работа с презентацией «Путешествие по древней Земле» и игра «Угадай – ка».

Тема 5. Ядовитые животные.

Рейтинг самых ядовитых животных и рассказы о них.  Работа с текстом. Использование интернет ресурсов: электронной энциклопедии.

Тема 6. Животные-рекордсмены.

Рассказ о рекордсменах среди животных по размеру, скорости и т.д.  Работа с текстом. Разгадывание кроссвордов, загадок. Работа в группах «Собери мозаику».

Тема 7. Герои песен, сказок и легенд.

Конкурс знатоков пословиц и поговорок с упоминанием животных. Работа с текстом.

Конкурс КАРАОКЕ.

Тема 8. Викторина на экологическую тему «Эти забавные животные».

1.Оформить выставку книг «Прочитать, увидеть и.... удивиться». 
2.Провести обзор книг «Этот чудесный мир-природы».

Тема 9. Распространение животных на земле. Редкие животные.

Работа с текстом. Экологическая игра «Дыхание леса…»

Тема 10. Всероссийский экологический урок «Моря России. Сохранение экологических экосистем».

Тема 11. Всероссийский экологический урок «Моря России. Угрозы и сохранения».

Тема. 12. Всероссийский экологический урок «Сокровища Черного моря».


№п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма организации деятельности

теория

практика

всего

1

Среды жизни и их обитатели.

0

1

1

Фронтальная

2

Гиганты и карлики в мире животных.

1

0

1

Фронтальная и индивидуальная

3

Гиганты и карлики в мире животных.

0

1

1

Фронтальная и индивидуальная

4

Одетые в броню.

0

1

1

Групповая

5

Ядовитые животные.

1

0

1

Фронтальная и индивидуальная

6

Животные-рекордсмены.

1

0

1

Фронтальная

7

Герои песен, сказок и легенд.

0

1

1

Фронтальная и индивидуальная

8

Викторина на экологическую тему «Эти забавные животные».

0,5

0,5

1

Групповая

9

Распространение животных на земле. Редкие животные.

1

0

1

Фронтальная и индивидуальная

10

Всероссийский экологический урок «Моря России. Сохранение экологических экосистем».

0,5

0,5

1

Групповая

11

Всероссийский экологический урок «Моря России. Угрозы и сохранения».

0,5

0,5

1

Групповая

12

Всероссийский экологический урок «Сокровища Черного моря».

0,5

0,5

1

Групповая






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!