МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»
(МАОУ СОШ № 17)
Тюменская область, г.Тобольск 7А микрорайон, дом 6а, тел./факс 8 (3456) 39-48-66, E-mail: [email protected]
СОГЛАСОВАНО протокол методического совета от 27.08.2018 г. №1 | УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ СОШ №17 от 30.08.2018 г. № 127-О |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«ВОЛЕЙБОЛ»
(направление: спортивно-оздоровительное,
срок реализации – 1 год,
34 часа в год)
Составитель программы:
учитель физической культуры
Бальчугова Валентина Григорьевна
Тобольск, 2020
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Вести здоровый образ жизни;
Укрепить свое здоровье;
Быть гармонически-физически развитыми;
Узнать о волейболе как о виде спорта и активном отдыхе;
Формирования устойчивого интереса к занятиям волейболом;
Обучится технике и тактике игры в волейбол;
Развить свои физические способности (силовые, скоростные, скоростно-силовые, координационные, а также выносливость и гибкость);
Формирования необходимых теоретических знаний;
Воспитания моральных и волевых качеств.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по волейболу направлению «спортивно-оздоровительное» является формирование следующих умений:
личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
проговаривать последовательность действий;
уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Формы организации: однонаправленные, комбинированные, целостно-игровые, контрольные.
Содержание | Виды деятельности |
Однонаправленные занятия: посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста. | Техническому, тактическому или физическому. |
Комбинированные занятия: включают два-три компонента в различных сочетаниях. | Техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка |
Целостно-игровые занятия: построены на учебной двусторонней игре в волейбол. | По упрощённым правилам, с соблюдением основных правил. |
Контрольные занятия: приём нормативов у занимающихся, выполнение контрольных упражнений (двигательных заданий). | С целью получения данных об уровне техникотактической и физической подготовленности занимающихся. |
3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Количество часов |
Теория | Практика | Всего |
1 | Правила по технике безопасности на занятиях спортивных игр. Краткий исторический очерк развития волейбола. Разучивание стойки игрока (исходные положения) | 1 | 1 | 2 |
2 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Стойка игрока (исходные положения). Игра «Перестрелка». | | 1 | 1 |
3 | Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка. Игра «Перестрелка». | | 1 | 1 |
4 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка. | | 1 | 1 |
5 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | | 1 | 1 |
6 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка. | | 1 | 1 |
| Игровое занятие | | 1 | 1 |
7 | Правила игры. Игровое занятие. | 0,5 | 0,5 | 1 |
8 | Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игры «Перестрелка», «Пионербол». | | 1 | 1 |
9 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игры «Перестрелка», «Пионербол». | | 1 | 1 |
10 | Общая физическая подготовка. Эстафеты с различными способами перемещений. | | 1 | 1 |
11 | Общая и специальная физическая подготовка. Разучивание верхней передачи мяча над собой. Игры «Перестрелка», «Пионербол». | | 1 | 1 |
12 | Общая и специальная физическая подготовка. Верхняя передача мяча над собой. | | 1 | 1 |
13 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Верхняя передача мяча над собой. Подвижные игры и эстафеты. | | 1 | 1 |
14 | Общая физическая подготовка. Игровое занятие | | 1 | 1 |
15 | Разучивание верхней передачи мяча у стены. Введение в начальные игровые ситуации. Подвижные игры и эстафеты. | | 1 | 1 |
16 | Верхняя передача мяча в парах. Введение в начальные игровые ситуации. Подвижные игры и эстафеты. | | 1 | 1 |
17 | Общая и специальная физическая подготовка. Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку. Подвижные игры. | | 1 | 1 |
18 | Правило игры. Игровое занятие. | 0,5 | 0,5 | 1 |
19 | Нижней прямой подачи с середины площадки. Игровые упражнения. Разучивание нижней прямой подачи с середины площадки. | | 1 | 1 |
20 | Общая физическая подготовка. нижней прямая подача с середины площадки. | | 1 | 1 |
21 | Общая физическая подготовка. нижней прямая подача с середины площадки. | | 1 | 1 |
22 | Общая физическая подготовка. нижней прямая подача с середины площадки. | | 1 | 1 |
23 | Правила игры. Игровое занятие. | 0,5 | 0,5 | 1 |
24 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Нижняя передача над собой. | | 1 | 1 |
25 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. | | 1 | 1 |
26 | Игровые упражнения. Нижняя передача над собой. | | 1 | 1 |
27 | Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. Игровое занятие. | 0,5 | 0,5 | 1 |
28 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Нижняя передача мяча у стены, в парах. | | 1 | 1 |
29 | Нижняя передача мяча у стены, в парах. Подвижные игры. | | 1 | 1 |
30 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Нижняя передача мяча у стены, в парах. Эстафеты с элементами волейбола. | | 1 | 1 |
31 | Общая и специальная физическая подготовка. Игровое занятие. | | 1 | 1 |
32 | Приём мяча с подачи у стены. Игры и эстафеты с элементами волейбола. | | 1 | 1 |
33 | Подача и приём мяча в парах. Игры и эстафеты с элементами волейбола. | | 1 | 1 |
34 | Подача и приём мяча через сетку в парах с середины площадки. Игры и эстафеты с элементами волейбола. | | 1 | 1 |
| ИТОГО: | 3 | 34 | 34 |
4. Материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности.
№ п/п | Наименование | Количество/шт. |
| Сетка волейбольная с металлическими тросами | 1 |
| Крепеж настенный для волейбольной сетки | 1 |
| Волейбольные мячи | 15 |
| Баскетбольные мячи | 7-8 |
| Футбольные мячи | 4 |
| Теннисные мячи | 15 |
| Набивные мячи | 2 |
| Скакалки детские | 15 |
| Маты гимнастические | 5 |
| Скамейки гимнастические | 3 |
| Кубики | 6 |
| Гантели наборные | 1 набор |
| Табло перекидное | 1 |
| Сетка для хранения и переноса мячей | 2 |
| Конус сигнальный | 10 |
| Насос ручной | 2 |
| Секундомер | 1 |
| Аптечка | 1 |