СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебные пальчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебные пальчики"»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности


«Волшебные пальчики»


на 2019-2020 учебный год








Направление: общекультурное

Уровень обучения: начальное общее образование



















Планируемые результаты внеурочной деятельности

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о декоративно-прикладном творчестве, как одного из видов изобразительного искусства; различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо: сформировать позитивное отношение обучающихся к занятиям по программе «Волшебные пальчики» и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов - получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Должны развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно- прикладного искусства; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  • Воспитать взаимоотношения учащихся на уровне класса, то есть дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.

  • Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Третий уровень результатов - получение учащимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Должны формировать собственное мнение и позицию.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия учащихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учить готовить рабочее место и выполнять практическую работу и выполнять практическую работу по предложенному учителем образцу;

  • учить совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

  • слушать и понимать речь других.




Принципы обучения и воспитания

  1. Творчества. Развитие фантазии, образного мышления, доверия к себе, уверенности в своих силах.

  2. Креативности. Творческую личность можно воспитывать только в творческой обстановке и при участии руководителя, творящего и увлекающего своими идеями детей.

  3. Природосообразности. Педагог обязательно должен учитывать половозрастные, физиологические и биологические особенности детей.

  4. Индивидуально-личностного подхода. Учет индивидуальных способностей и желаний каждого ребенка. Он вправе выбрать в оформлении выполняемой работы цвет, украшение, изменять детали. На занятиях поощряется творческий подход к выполнению любой работы.

  5. Коллективности. Изготовление коллективных работ и композиций через создание дружеской обстановки на занятиях.






Содержание

1 класс

Введение: правила техники безопасности.

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.


Пластилинография.

  1. Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию».

  2. Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

  3. Плоскостное изображение. «Подарки осени».

  4. Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.

  5. Практическая часть. Показать прием «вливания одного цвета в другой».

  6. Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки». «Божьи коровки на ромашке.

  7. Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.

  8. Практическая часть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.

  9. Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы».

  10. Формирование композиционных навыков.

  11. Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

  12. «Ромашки»

  13. Трафаретные технологии пластилиновой живописи.

  14. Практическая часть. Выполнение лепной картины с использованием трафаретной технологии.


Бумагопластика.

  1. Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». Фрукты.

  2. История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

  3. «Фрукты», «Чудо – дерево»

  4. Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

  5. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

  6. «Птенчики».

  7. Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

  8. «Снегирь»

  9. Последовательность выполнение работы. Пространственные представления. Композиционные навыки.

  10. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

  11. Новогодняя игрушка. Символ года

  12. История возникновения символов. Последовательность выполнение работы. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

  13. Открытка к Новому году.

  14. Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием мятой бумаги. Последовательность выполнение работы. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.


Бисероплетение

  1. Вводное занятие.

  2. Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.

  3. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы.

  4. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.

  5. Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку.

Основные приёмы бисероплетения - параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов. Анализ моделей. Зарисовка схем.

  1. Практическая часть. Выполнение отдельных элементов

  2. Параллельное низание.

  3. Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (утенок, лягушка, гусь, божья коровка, черепаха, бабочка, стрекоза, и др.) Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.

  4. Практическая часть. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов.

  5. Сборка брошей, брелков или закладок. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.


Изготовление кукол

  1. Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности

  2. Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Правила техники безопасности.

  3. Кукла на картонной основе.

  4. Традиционные виды аппликации из пряжи. Технология создания силуэтной куклы. История русского народного костюма.

  5. Практическая часть. Создание картонного силуэта девочки и мальчика в русском народном костюме. Оплетение с использованием пряжи. Создание образа. Цветовое решение.

  6. Композиция «В лесу»

  7. Особенности построения композиции

  8. Практическая часть. Прикрепление элементов к основе. Создание композиции.

  9. Аппликация. Куклы – актеры. Пальчиковые куклы.

  10. Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Технология создания кукол, которые одеваются на палец из бумаги.

  11. Практическая часть. Создание героев сказки «Теремок». Цветовое решение.















Календарно-тематическое планирование

1 класс


п/п

Тема занятия

Количество часов

1.

Введение: правила техники безопасности.

1

2.

Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию». Виды и свойства пластилина. Разнообразие техник работ с пластилином.

1

3.

Плоскостное изображение. «Подарки осени».

1

4.

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»

1

5.

Божьи коровки на ромашке. Симметрия

1

6.

Лепная картина. «Цветы для мамы»

1

7.

«Ромашки» . Трафаретная технология пластилиновой живописи.

1

8.

История возникновения и развития бумагопластики. Мятая бумага

1

9.

Изготовление поделок из мятой бумаги. «Волшебные комочки».

1

10.

Аппликация с использованием мятой бумаги. Фрукты

1

11.

«Чудо – дерево». Аппликация из комочков мятой бумаги

1

12.

Птички. Аппликация из комочков мятой бумаги

1

13.

«Снегирь». Пространственные представления

1

14.

Новогодняя игрушка. Символ года. История возникновения символов

1

15.

Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.

1

16.

Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку

1

17.

Параллельное низание.

1

18.

Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания - утенок

1

19.

Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания - лягушка.

1

20.

Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания - гусь.

1

21.

Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания - божья коровка.

1

22.

Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания - черепаха.

1

23.

Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания - бабочка, стрекоза.

1

24.

Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности

1

25.

Кукла на картонной основе. Изготовление заготовок.

1

26.

Кукла на картонной основе. Сочиняем стихи, песни.

1

27.

Композиция «В лесу». Подбор материалов.

1

28.

Композиция «В лесу». Выполнение эскизов.

1

29.

Композиция «В лесу». Мини-презентация.

1

30.

Кукла – актер. Аппликация. Изготовление.

1

31.

Кукла – актер. Аппликация. Изготовление.

1

32.

Пальчиковые куклы

1

33.

Кукла – актер. Аппликация. Изготовление. Пальчиковые куклы

1