СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Жизненные навыки»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Жизненные навыки»»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7

307170 Российская Федерация Курская область,

г. Железногорск, ул. Курская, 43



Утверждено и введено в действие

Директор МОУ « СОШ№ 7»

_____________________ М.А.Мызникова

Приказ от 29 августа 2018 г. № 1-256




Принято

педагогическим советом

МОУ « СОШ № 7»

Протокол от «29» августа 2018 г. № 1






РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Жизненные навыки»

для учащихся 7 классов

(по социальному направлению)





























2018-2019 учебный год

Аннотация

к рабочей программе внеурочной деятельности «Жизненные навыки»

для учащихся 7 классов

(по социальному направлению)

ФГОС ООО

Рабочая программа внеурочной деятельности в 7-8 классе разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2011г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г., регистрационный № 19 644) с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.02.2015 г., регистрационный № 35915), Примерной основной образовательной программой основного общего образования, внесенной в реестр примерных основных образовательных программ в 2015 году, на основании документа: письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС» и основной образовательной программой основного общего образования МОУ «СОШ №7»

Программа «Жизненные навыки» для 7 классов может являться продолжением курса внеурочной деятельности по программе «Жизненные навыки» для 5-6 классов.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительность занятий 40 минут, 34 часа в год.

Цель программы - создание психологически безопасной среды, развитие личностных и социальных жизненных навыков, способствующих адаптации к условиям окружающей среды.

Программа охватывает основные психологические задачи подросткового возраста:

  • формирование и развитие позитивной самооценки

  • формирование и развитие позитивной самооценки;

  • развитие навыков взаимоотношений, поведения в конфликтных ситуациях;

  • развитие умений и навыков, связанных с принятием решений, принятия на себя ответственности;

  • воспитание толерантности;

  • приобретение и развитие навыков медиации.

Программу внеурочной деятельности разработала

Свинарева Ирина Ивановна, социальный педагог МОУ «СОШ № 7»





















Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности «Жизненные навыки»

Личностными результатами изучения курса являются:

  • овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли посредника;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • умение делать выбор, опираясь на общие для всех простые правила поведения;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • мения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • умение справляться с трудными ситуациями в общении с людьми;

  • формирование установки на бесконфликтное общение;

Метапредметным результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • умение высказывать свое мнение;

  • овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

  • умение адекватно воспринимать предложения и оценку других людей;

  • умение справляться с эмоциями;

  • умение быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные УУД:

  • умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и слышать других людей;

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшоготекста);

  • умение отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению сверстников;

  • умение задавать вопросы;

  • умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • умение находить альтернативные способы разрешения конфликта.



















Прогнозируемые результаты освоения содержания курса внеурочной деятельности «Жизненные навыки».


Итогом работы по данной Программе является приобретение подростком чувства уверенности в себе, стремление создавать комфортную благоприятную среду общения в школе; приобретение навыков успешного взаимодействия с одноклассниками. По итогам

освоения программы внеурочной деятельности «Жизненные навыки» обучающиеся должны достичь трёх уровней результатов.

Результаты первого уровня (получение школьниками социально значимых знаний):

  • знать стратегии поведения в конфликте;

  • знать способы саморегуляции, доступные возрасту.

Результаты второго уровня (развитие социально значимых умений, личностных качеств):

  • уметь свободно участвовать в дискуссии;

  • уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • иметь навыки самопознания, доступные возрасту;

  • иметь навыки саморегуляции, соответствующие возрасту;

Результаты третьего уровня (зрелый уровень самосовершенствования):

  • понимать необходимость и пользу посредничества;

  • осознавать самоценность каждого человека и ценность общения;

  • проявлять активность в деятельности;

Основным инструментарием для оценивания результатов курса внеурочной деятельности являются диагностические методы: опрос, анкетирование, наблюдение, метод экспертных оценок. Критериями эффективности занятий при этом выступают: снижение уровня школьной тревожности; повышение групповой сплоченности; позитивная динамика эмоционального развития ребенка; повышение уверенности в себе и своих возможностях.


























Содержание курса внеурочной деятельности «Жизненные навыки».


Раздел I. Я в группе (7 ч)

На основе общих ценностей, таких как общение, стремление к тому, чтоб все ребята в школе меньше ссорились и умели подружиться, развиваем навыки совместной деятельности. Как условие успешной коммуникации формируем позитивную доверительную атмосферу в группе; отрабатываем навыки командного взаимодействия, готовности работать вместе.


Раздел II. Психология конфликта (6 ч)

Развитие навыков разрешения конфликтов у подростков. Здесь разбираются возможные конфликтные ситуации, которые могут быть актуальны в жизни участников группы. Вместе ищем стратегии поведения, нужные слова, способы существования в конфликте, закрепляя и отрабатывая необходимые навыки.


Раздел III. Медиация (посредничество) (5 ч)

В эту тему включены кейсы и упражнения, которые позволяют сформировать навыки эффективного посредничества. Задача этой темы – дать ребятам возможность на своем опыте испытать, как проходят этапы медиации, какие трудности возникают и как с ними справляться. Подростки учатся понимать, кто может быть ответственным за непонимание, возникающее между участниками общения.


Раздел IV. Такая разная уверенность (5 ч)

В этот раздел включены темы, которые помогут подростку более углубленно понять себя, разобраться в самооценке и выработать адекватную самооценку. Подростки научатся управлять своими эмоциями, приобретут навыки самоконтроля, узнают способы снятия

нервного напряжения.


Раздел V. Комфортное общение (11 ч)

Ребята получают опыт вербального и невербального взаимодействия, умения активно слушать и слышать собеседника. Развивают лидерские качества, учатся давать толерантную обратную связь. Знакомятся с различными играми и развивают организаторские навыки.






















Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во

час

Основные виды деятельности

Дата проведения

по плану

по факту

Я в группе (7 ч.)

Знакомство. У нас есть общие ценности!

1

Игровой практикум



Работать в команде весело и интересно.

1

Практикум игровой



Попробуем договориться?

1

Практикум игровой



Какой я изнутри

1

Обсуждение



Взрослый разговор

1

Беседа



Действуем слаженно

1

Практикум игровой



Мы - команда!

1

Практикум игровой



Психология конфликта (6 ч.)

Конфликт: сущность, последствия, стадии.

1

Обсуждение ситуации



Типы и модели поведения в конфликте.

1

Практикум



Типы и модели поведения в конфликте.

1

Практикум



Осторожно, буллинг!

1

Прсмотр мультфильма



Ассоциация и диссоциация

1

Практикум



Разрешение конфликтов.

1

Практикум



Медиация (5 ч.)

Кто такой посредник. Кодекс посредника

1

Лекция. Обсуждение



Этапы посредничества (медиации)

1

Практикум



Примирительные встречи (групповая работа)

1

Разбор кейсов



Примирительные встречи (индивидуальная работа)

1

Тренинг



Информационная кампания посредников

1

Практическая работа



Такая разная уверенность (5 ч.)

Стресс и способы борьбы с ним. Диагностика устойчивости к стрессу.

1

Тренинговые упражнения. Тестирование



Как преодолеть давление сверстников

1

Тренинг



Тренинг уверенного поведения.

1

Тренинг



Умение принимать критику. Практическая работа «Вопросы ответы».

1

Практикум



Отстаиваем собственное мнение. Упражнение «Убеди меня».

1

Практикум



Комфортное общение (11 ч.)

Как мы общаемся?

1

Обсуждение, Практикум



Конструктивное общение

1

Тренинг



Как я себя оцениваю?

1

Рефлексия



Как оценивают меня другие?

1

Театрализация с обсуждением



Принятие, толерантное отношение.

1

Обсуждение ситуации



Лидерские качества

1

Игровой практикум



Активное и пассивное слушание

1

Тренинг



Игротека-1

1

Игровой практикум



Игротека-2

1

Игровой практикум



Игротека -3

1

Игровой практикум



Багаж посредника

1

Игра по станциям



Итого:

34 ч.





Используемая литература.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Кривцова С.В.,Д.В. Рязанова «Жизненные навыки». Тренинговые занятия с подростками (7-8 классы) / С.В. Кривцова, Д.В. Рязанова, Е.А. Пояркова, О.И. Байдакова, Ю.А. Зеликман, С.С. Крыжановская, В.В. Лунин; под ред. С.В. Кривцовой, Д.В.

Рязановой. - М.: «Генезис», 2016 г., 224 с.

2. Селевко Г.К.:учебное пособие «Познай себя». – Изд. 2-е. – М.: Народное образование, 2005г. – Серия «Самосовершенствование личности.

3. Соина О.С. Этика самосовершенствования. М., 1990г.

4. Микляева А.В. Я – подросток. Мир эмоций. Программа уроков психологии. – СПб.: Речь, 2003г.

5. Микляева А.В. Я – подросток. Встречи с самим собой. Программа уроков психологии. – СПб.: Речь, 2003г.

Электронные образовательные ресурсы:

1. Электронная библиотека Российской государственной библиотеки, режим доступа: http://elibrary.rsl.ru/

2. «Антистресс», режим доступа: http://marks.on.ufanet.ru

3. «Мир позитива Ру», режим доступа: http://www.mirpozitiva.ru/


Материально-техническое обеспечение: кабинет для индивидуальной и групповой работы; мультимедийные (цифровые) средства

(ноутбук, проектор, экран).



24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!