СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Забайкаловедение" 3,4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Забайкаловедение" 3,4 классы»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоивановская основная общеобразовательная школа





РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете Директор:___________Е.А. Хабибулина

протокол № 1 Приказ № 5/1 от 31.08.2021

от 24.08.2021










Рабочая программа


ЗАБАЙКАЛОВЕДЕНИЕ


3, 4 классы










Составитель: Михайлова А.М.,

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории













с. Новоивановка

2021


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Забайкаловедение»

составлена на основе:


1. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

2. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

3. Примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

С учетом:

1. Учебного пособия – книги для чтения в начальной школе «Родное Забайкалье» . О.В. Корсун, Е.А. Игумнова. – Чита : Экспресс-изд-во, 2007

2. Учебного пособия по краеведению. Граубин, Г.Р. Наша малая Родина : учебное пособие по краеведению для младшего школьного возраста. – Чита : Экспресс-изд-во, 2008

3. Основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ Новоивановская ООШ», утвержденной 28.08.2020 г.

4. Положения о рабочей программе учебных предметов «МБОУ Новоивановская ООШ».


Цель курса: содействие воспитанию патриотизма и экологической культуры юных забайкальцев, идентификации учащегося как гражданина России и Забайкальского края, сохраняющего красоту забайкальской природы и культуру региона, уважающего людей, живущих рядом, имеющего начальные сведения о природе и истории края, владеющего первоначальными умениями безопасности жизнедеятельности в условиях Забайкалья.

Задачи курса:

- формирование у учащихся начальных представлений о природе, истории и культуре родного края;

- воспитание у младших школьников любви и ответственного отношения к родной природе и людям, живущим на забайкальской земле, чувства гордости за свою малую Родину как часть великой России;

- развитие у младших школьников эмоционально-чувственной сферы в процессе изучения природы, истории и культуры края;

- расширение личного опыта взаимодействия младших школьников с природой и людьми и развитие у них наблюдательности и познавательного интереса к социоприродному окружению школы;

- приобретение учащимися первоначальной компетентности в вопросах сохранения окружающей среды и собственного здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, правильного поведения в природной и социальной среде;

- формирование коммуникативной компетенции младших школьников при организации работы с книгами для чтения «Родное Забайкалье», «Моя малая Родина»;

- создание творческого содружества семьи и школы, включение семьи в единое воспитательное пространство школы.

Общая характеристика курса.


Курс носит интегрированный характер, в центре изучения – проблема взаимодействия человека и природы в условиях Забайкалья с древности до наших дней. В рамках курса «Забайкаловедение» источником знаний выступают книги для чтения в начальной школе регионального характера, личный опыт учащихся по взаимодействию с природой и людьми, живущими рядом.

В рамках курса «Забайкаловедение» наряду с овладением знаниями и умениями краеведческого характера, воспитанием патриотических чувств ставится задача формирования у учащихся общеучебных умений и навыков как основы успешности обучения в последующие годы. Приоритет формирования среди общеучебных умений в третьем классе отдаётся коммуникативной компетенции, т.к. учащимися уже пройден период адаптации к школе как макрофаза развития и они становятся субъектами не только учебной деятельности, но и активного межличностного развития, то есть готовятся переходить в подростковый возраст.

Коммуникативные умения представляют собой сформированные умения, навыки и способы деятельности в таких видах речевой деятельности, как аудирование, чтение, говорение, продуктивное письмо, обеспечивающие устное/письменное, диалогическое/монологическое общение в разных сферах. Коммуникативные умения рассматриваются как показатель не только умственного и языкового развития человека, его грамотности, но и культуры мышления, говорения, общения. Коммуникативные умения рассматриваются как рефлексивный показатель сформированности других общеучебных умений - организационных, информационных, интеллектуальных.

При реализации программы курса «Забайкаловедение» уроки по курсу актуально сочетать с системой внеклассной работы, включающей разнообразные формы работы: классные часы, фестивали, тематические праздники, коллективно-творческие дела, выставки художественного творчества учащихся, экскурсии и походы по родному краю, устные журналы, беседы, встречи с ветеранами, просмотры и обсуждения кинофильмов, читательские конференции, сбор и оформление материалов для школьного музея, выступления перед сверстниками по итогам проделанной работы, социально-ориентированные, творческие и исследовательские проекты учащихся.

В 3 и 4 классе можно использовать метод интервьюирования местных жителей с целью получения «живого» знания о природе, культуре и истории края.

Особенностью реализации данной программы в 4 классе является организация индивидуальной и коллективно-творческой деятельности учащихся по приобретению новых знаний об истории и культуре родного края из разных источников информации, творческая переработка информации и создание самостоятельных исследований, проектов.


1 модуль «Природное наследие Забайкалья» направлен на изучение проблемы взаимодействия человека и природы в условиях Забайкалья (3 класс);

2 модуль «Историческое и культурное наследие Забайкалья» предполагает изучение первоначальных основ истории и культуры родного края (4 класс).

Содержание предмета 3 класс

«Природное наследие Забайкалья» – 17 часов

Введение. Цели и задачи курса «Забайкаловедение». Забайкалье – удивительный край.

Раздел I. Прощание с Забайкальским летом. (1 ч.)

Тема: Сенокос на лугу. Значение разнотравья забайкальских лугов и степей для выпаса животных. Пора сенокоса.

Тема: Ягоды. Ягоды Забайкалья. Правила сбора ягод. Пожар – главный враг лесных ягод. Ядовитые и несъедобные ягоды.

Тема: Грибы. Отличие грибов от растений. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Раздел II. Осенняя пора в Забайкалье. (3 ч.)

Тема: Дары полей и огородов. Условия выращивания и хранения овощей. Сбор урожая на полях и дачах Забайкалья.

Тема: Первые заморозки. Начало заморозков. Влияние заморозков на растения и животных. Опасности первого льда.

Тема: Золотой наряд. Красота забайкальской осени. Почему листья меняют свой цвет. Хвойные и лиственные деревья осенью.

Тема: Кедровые орешки. Значение кедровой сосны для людей и животных. Распространение кедра в Забайкалье. Защита кедра – дело серьезное.

Тема: Кто где живёт? Разнообразие растений и животных Забайкалья. Взаимосвязь растений, животных и среды обитания.

Тема: Журавли на полях. Оседлые, кочующие, перелетные птицы Забайкалья. Торейские озера – журавлиные места.

Раздел III. Забайкальская суровая зима. (6 ч.)

Тема: Природа готовится к зиме. Значение листопада в жизни растений. Зимние квартиры животных.

Тема: Зимние запасы животных. Запасливые звери.

Тема: Вышел соболь на охоту. Жизнь соболя. Природное сообщество леса.

Тема: Белый ковёр. Особенности зимы в Забайкалье. Зима на реке.

Тема: Охотники и браконьеры. Правила охоты. Помощники охотника – лайки. Браконьеры.

Тема: Зимняя погода. Особенности погоды зимой в Забайкалье. Охрана здоровья в зимний период.

Тема: Что такое дым? Источники дыма. Влияние дыма на здоровье человека.

Тема: Зимующие птицы. Испытание для птиц – зимние морозы. Питание птиц в зимний период.

Тема: Идём по следу. Страницы «белой книги природы». Следы разных животных.

Тема: Пришли дзерены. Жизнь забайкальской антилопы. Охрана дзеренов от браконьеров.

Тема: Красная книга. Охрана редких и исчезающих животных Забайкалья. Красная книга – сигнал бедствия.

Тема: Белый месяц. Признаки приближающейся весны. Народные праздники прощания с зимой и встречи весны у русского и бурятского народа.

Раздел IV. Долгожданная весна. (5 ч.)

Тема: Жизнь подо льдом. Особенности жизни растений и животных подо льдом. Характеристика природных явлений: замор, нерест, ледоход.

Тема: Береги воду. Использование воды человеком. Загрязнение воды. Подземная вода. Минеральные воды. Способы экономии воды.

Тема: Весеннее пробуждение. Жизнь растений весной. Цветение деревьев и кустарников. Опасности для человека в лесу весной. Меры профилактики от укусов таёжными клещами.

Тема: История консервной банки. Борьба с мусором. Вторичная переработка. Забайкалье – наш дом, мы должны соблюдать чистоту в нём.

Тема: Летят птицы. Перелётные птицы Забайкалья. Изучение птиц.

Тема: Первоцветы. Виды цветущих растений ранней весной. Сохранение первоцветов.

Тема: Пожар в лесу. Причины возникновения лесных пожаров. Вред и последствия пожаров.

Тема: Время сажать деревья. Значение озеленения городов и посёлков для жизни человека. Породы деревьев, используемых в озеленении в Забайкалье.

Тема: Раны земли. Причины возникновения оврагов. Борьба с оврагами.

Раздел V. Лето пришло. (2 ч.)

Тема: Птицы на гнёздах. Жизнь птиц летом. Забота о потомстве. Правила поведения у обнаруженного гнезда.

Тема: Жизнь муравейника. Как живут муравьи. Наблюдения за деятельностью муравьёв. Охрана муравейников.

Тема: Твой летний отдых. Правила летнего отдыха на природе. Забота о здоровье летом. Места отдыха в Забайкалье. Виды активного отдыха.

Тема: Забайкалье – моя Родина. Любовь к Родине начинается с охраны природы.

Содержание предмета 4 класс

«Историческое и культурное наследие Забайкалья» - ( 17 часов)

Тема: География Забайкальского края (4 ч.)

Историко-географическое изучение Забайкальского края. Географическое положение. Соседи Забайкальского края: регионы России (Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Иркутская и Амурская области), соседние страны (Китай, Монголия).

Столица Забайкальского края. Происхождение названия города. Памятные места и достопримечательности города. Музеи, театры, памятники культуры. Предприятия, культурные и образовательные учреждения города.

Полезные ископаемые, добываемые в нашем крае. Роль Забайкальского края в экономической и культурной жизни России и современном мире.

Тема: Символика Забайкальского края и города Читы. (4 ч.)

Государственные символы Забайкалья.

Города – исторические центры культуры Забайкалья (Нерчинск, Сретенск, Петровский-Завод). Градообразующие предприятия, история возникновения городов Краснокаменск, Балей, Борзя. Достопримечательности городов, связанные с разными периодами истории страны. Групповой проект « Славное село»

Тема: Многонациональный характер народов Забайкалья (4 ч.)

Связь поколений и времён в истории родного города (села). Коренные народности, населяющие Забайкальский край. Традиции, обычаи, культура. Многонациональный характер культуры забайкальцев. Фольклор. Уважение культуры разных народов.

Забайкальские деятели культуры, науки, промышленности и сельского хозяйства.

Семья как традиционная ячейка общества. Роль семьи в общественной жизни. Родословная человека. Поколения предков. Родословное древо. Фамилия, имя, отчество. Занятия членов семьи. Взаимоотношения между членами семьи, соседями, сверстниками. Культура общения с людьми.

Тема: Неразрывная связь истории края с историей страны (5 ч.)

История освоения забайкальской земли. Первый ссыльный в Забайкалье – протопоп Аввакум. Декабристы и их вклад в развитие Забайкалья.

Выдающиеся люди, оставившие свой след в истории Забайкалья (П.А. Кропоткин, Н.Г. Чернышевский).

Неразрывная связь истории края с историей страны. Гражданская война и образование Дальневосточной республики. Годы Великой Отечественной войны и вклад наших земляков в победу над врагом.

Байкало-Амурская магистраль – яркая страница нашей истории. Групповой прект по теме «Создаем макет памятника нашим землякам»

Планируемые результаты освоения предмета 3 – 4 классы

Личностными результатами изучения должны быть следующие умения школьников:

  • Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.

  • Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.

  • Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.

  • Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю и 2-ю линии развития школьников.

Метапредметными результатами

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

  • Совместно с учителем составлять план решения задачи.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Средства формирования регулятивных УУД – это технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средства формирования познавательных УУД – это учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю линию развития.

Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.

  • Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

Средства формирования коммуникативных УУД – это технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса должны быть знания и умения, перечисленные ниже.

  • выполнять работу по заданию;

  • планировать наблюдение за явлением или предметом природы;

  • выделять различные признаки предмета, среди них существенные;

  • проводить сравнение предметов, выделять отличительные и сходные признаки сравниваемых объектов;

  • разделять совокупность предметов на группы по признаку;

  • формулировать вопросы по отношению к миру, себе, своей деятельности;

  • составлять план из вопросов по тексту;

  • выделять ключевые слова в тексте;

  • находить в тексте главную мысль;

  • делить текст на части;

  • пересказывать текст с опорой на его анализ и на образное восприятие;

  • выражать свои чувства, эмоции с помощью различных изобразительно-выразительных средств;

  • формулировать и грамотно записывать своё отношение к событиям, людям;

  • составлять схемы, приводить примеры к схемам;

  • работать в группе;

  • слушать собеседника

Требования к учебным умениям и навыкам учащихся по освоению

1 модуля «Природное наследие Забайкалья»(3 класс) учащийся должен:

Узнает:

  • природные сообщества Забайкальского края: лес, степь, луг, река, озеро;

  • значение прогнозирования погоды для деятельности человека в условиях Забайкалья;

  • причины возникновения оврагов;

  • причины редкости некоторых растений и животных;

  • причины создания охраняемых территорий Забайкальского края;

  • правила поведения в природной среде;

  • меры профилактики клещевого энцефалита.

  • особенности погоды в разное время года, типичные для Забайкальского края;

  • среду обитания растений и животных Забайкальского края;

  • значение растений и животных в природе и жизни человека применительно к условиям Забайкальского края;

  • значение окружающей среды для жизни человека в условиях Забайкалья;

  • факторы экологического риска в окружающей среде;

  • последствия воздействия человека на природу (вырубка лесов, распашка земель и др.);

  • основные меры охраны забайкальской природы.

Научится приводить примеры:

  • типичных для Забайкальского края растений и животных, встречающихся в различных природных сообществах;

  • съедобных, несъедобных и ядовитых грибов Забайкальского края;

  • культурных растений и домашних животных Забайкальского края;

  • редких и нуждающихся в охране видов растений и животных;

  • заповедников и национальных парков, созданных в Забайкалье;

  • основных достопримечательностей своего населённого пункта;

  • народов, населяющих Забайкальский край.

Научится различать по существенным признакам:

  • живые и неживые тела природы;

  • водоёмы, характерные для Забайкалья;

  • характерные природные явления Забайкальского края;

  • съедобные, несъедобные и ядовитые грибы;

  • деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения Забайкалья.

Научится применять знания на практике:

  • показывать на глобусе, картах мира и Российской Федерации географическое положение Забайкальского края;

  • проводить наблюдения за погодой в различные сезоны года;

  • наблюдать сезонные изменения в жизни растений и животных в Забайкалье;

  • устанавливать простейшие взаимосвязи между природными объектами;

  • ухаживать за растениями в классной комнате, растениями и животными уголка природы;

  • соблюдать правила гигиены и здорового образа жизни, поведения в природной среде;

  • оказывать первую помощь при травмах, обморожениях, ожогах, укусах таёжных клещей и ядовитых змей, отравлении ядовитыми растениями;

  • соблюдать правила поведения во время снегопада, низких температур, замерзания водоёмов, наводнений, землетрясений.

4 класс

Выпускник научится:

  • выполнять действия по плану;

  • сравнивать, сопоставлять предметы и явления природы;

  • заполнять таблицу;

  • использовать просмотровое чтение;

  • определять главную мысль текста;

  • пользоваться энциклопедиями, словарями;

  • записывать библиографические данные книги;

  • ставить цель, подбирать средства для ее реализации, определять признаки оценки результата;

  • согласовывать и координировать свою работу с членами группы;

  • оценивать результаты работы группы, свою работу в группе;

  • анализировать и оценивать свое общение с точки зрения правил этики общения;

  • планировать и организовывать элементарную природоохранную деятельность в социоприродном окружении школы;

  • объяснять важность ответственного отношения к последствиям своих поступков для состояния окружающей среды, здоровья человека и безопасности жизни;

  • оценивать поведение личности с точки зрения экологической ответственности;

  • вести диалог.

По освоению 2 модуля «Историческое и культурное наследие Забайкалья» 4 класса выпускник:

Узнает:

  • название городов Забайкальского края;

  • основные достопримечательности своего населённого пункта;

  • народы, населяющие Забайкальский край;

  • распространённые в Забайкалье современные профессии и ремёсла коренных народов края.

  • значение труда как основы жизни каждого человека и общества в целом;

  • роль семьи в общественной жизни;

  • роль Забайкальского края в экономической и культурной жизни России и современного мира.

Научится применять знания на практике:

  • показывать на глобусе, карте мира и карте Российской Федерации географическое положение Забайкальского края, столицу и свой населенный пункт;

  • соблюдать правила поведения в транспорте, на дороге;

  • соблюдать основные правила этикета общения в семье и школе.





КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗАБАЙКАЛОВЕДЕНИЮ

3 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Корректировка

Прощание с Забайкальским летом - 1 ч.

1/1

Сенокос на лугу Ягоды Грибы

1



Осенняя пора в Забайкалье - 3 ч.

2/1

Дары полей и огородов Первые заморозки

1



3/2

Золотой наряд Кедровые орешки

1



4/3

Кто где живет? Журавли на полях

1



Забайкальская суровая зима - 6 ч.

5/1

Природа готовится к зиме. Зимние запасы животных

1



6/2

Вышел соболь на охоту. Белый ковер.

1



7/3

Охотники и браконьеры. Зимняя погода.

1



8/4

Что такое дым? Зимующие птицы.

1



9/5

Идем по следу. Пришли дзерены.

1



10/6

Красная книга. Белый месяц.

1



Долгожданная весна - 5 ч.

11/1

Жизнь подо льдом. Береги воду.

1



12/2

Весеннее пробуждение.История консервной банки.

1



13/3

Летят птицы. Первоцветы.

1



14/4

Пожар в лесу. Время сажать деревья.

1



15/5

Раны земли.

1



Лето пришло - 2 ч

16/1

17/2

Птицы на гнёздах Жизнь муравейника

1



Твой летний отдых

Забайкалье – моя Родина

1




















КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗАБАЙКАЛОВЕДЕНИЮ

4 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Корректировка

География Забайкальского края - 4 ч.

1/1

Край за Байкалом. Забайкальский край на карте

1




2/2

Озёрные глади. Уникальные озера Забайкалья.

1



3/3

Горные хребты. Естественные природные достопримечательности

1



4/4

Заповедник – природоохранная территория

Полезные ископаемые нашего края.

1



Символика Забайкальского края - 4 ч.

5/1

Государственные символы Забайкалья.

Занимаемся творчеством

1



6/2

Столица Забайкальского края.

1



7/3

Города Забайкальского края.

Нерчинск – первая столица

1



8/4

Групповой проект «Славное село»

1



Многонациональный характер народов Забайкалья - 4 ч.

9/1

Связь поколений и времен в истории.

Топонимика улиц города Читы.

1



10/2

География населения Забайкальского края

1



11/3

Групповой проект по теме «Как мы празднуем народный праздник»

1



12/4

Моя семья.

Родословная человека

1



Неразрывная связь истории края с историей страны - 5 ч

13/1

Давно ли появились первые люди в Забайкалье? Каторжные времена

1



14/2

Декабристы в Забайкалье.

Гражданская война

1



15/3

Великая Отечественная война

1



16/4

Байкало-Амурская магистраль.

Выдающиеся люди Забайкалья

1



17/5

Групповой проект по теме «Создаем макет памятника нашим землякам»

1









Материально- техническое обеспечение образовательного процесса


1. Для 3 класса: Корсун, О.В. Родное Забайкалье : книга для чтения в начальной школе / О.В. Корсун, Е.А. Игумнова. - Чита : Экспресс-изд-во, 2007


2. Для 4 класса: Граубин, Г.Р. Наша малая Родина : учебное пособие по краеведению для младшего школьного возраста / Г.Р. Граубин. – Чита : Экспресс-изд-во., 2008


3. Горлачёв, В.П. Школьный атлас водной флоры и фауны Забайкалья / В.П. Горлачев, Л.Н. Золотарёва, М.Ц. Итигилова, О.В. Корсун, И.Ф. Кривенкова. - Чита, 1997. – 221 с.


4. Красная книга Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (животные). – Чита : Поиск, 2000. - 214 с.




































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОИВАНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
























ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по учебному предмету «Забайкаловедение»


Классы: 4


Учитель: Михайлова Альбина Михайловна





















с. Новоивановка


2021




Паспорт

фонда оценочных средств


по учебному предмету «Забайкаловедение»


Класс 4




п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование

оценочного средства

1

Символика Забайкальского края

Групповой проект «Славное село»

2

Многонациональный характер народов Забайкалья

Групповой проект по теме «Как мы празднуем народный праздник»

3

Неразрывная связь истории края с историей страны

Групповой проект по теме «Создаем макет памятника нашим землякам»



Источники:


1. Малая энциклопедия Забайкалья. Природное наследие/ гл. редактор Р.Ф. Гениатулин. Новосибирск. Наука.2009.


2. Энциклопедия Забайкалья. Читинская область. Том I – IV. Новосибирск. Наука, 2000,2003, 2006


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!