Пояснительная записка
Данная рабочая программа занятий внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. - Москва: Просвещение, 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
—обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
— улучшить условия для развития ребёнка;
—учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Учебный предмет «Английский язык» способствует развитию коммуникативных способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» имеет обще-интеллектуальную направленность и соответствует возрастным особенностям школьника.
Цели и задачи
Цели занятий:
Развитие способности детей к обучению на иностранном языке;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения.
Задачи:
Образовательные:
Расширение общеобразовательного кругозора детей;
Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;
Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
Развивающие:
Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
Расширение кругозора учащихся;
Развитие мышления, памяти, воображения;
Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;
Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.
Воспитательные:
Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
Приобщение к общечеловеческим ценностям;
Формирование активной жизненной позиции;
Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения
иностранному языку детей среднего школьного возраста:
Принцип прочности и наглядности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу);
Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;
Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.
Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка. В 5 классе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Средняя ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Инвариантная часть Базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
В процессе обучения используются следующие методы:
Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача – овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на следующих формах: индивидуальная, фронтальная, парная.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Данная программа поможет ребятам расширить их лингвострановедческий кругозор, узнать много интересных стихотворений и песен, научит ребят работать в коллективе, уметь выслушивать мнение собеседника, соглашаться с ним, высказывать свою точку зрения. Она поможет ребятам изучать английский язык с удовольствием, даст ребятам возможность наслаждаться английским языком, отдыхать при его изучении.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 5 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Данная программа рассчитана на 35 часов в год (по 1 часу в неделю продолжительностью до 40 минут).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения... мировое сообщество».
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происходит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом».
Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Великобритании и других стран мира, а также изучаются традиции и праздники страны изучаемого языка.
Содержание данной рабочей программы, таким образом, отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного предмета, курса
В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета "Английский язык", поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме. В Примерной программе по иностранному языку сформулированы цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка:
- изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
- в результате изучения английского языка учащиеся 5 класса приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т.е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
- у школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение;
- наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы учащиеся приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.
1.Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
2.Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в средней школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей учащегося;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащегося; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
3.Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета "Английский язык":
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
Грамматические навыки.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками.
Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
При обучении детей на кружке английского языка вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий: произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся.
У детей закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.
Формы текущего контроля:
викторины
инсценирование
ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры
проведение конкурсов.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В образовательных стандартах первого поколения стандартизация распространялась на обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников. В стандартах второго поколения стандартизации подлежат ориентиры развития системы образования, рамочные требования к содержанию и организации образовательного процесса и общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников, среди которых выделяются результаты достижений, подлежащие и не подлежащие итоговой оценке. В новом ФГОС 2009 г. основным документом, конкретизирующим и уточняющим требования стандартов к образовательным результатам, являются планируемые результаты освоения основных образовательных программ.
Говорение
Обучающийся научится:
Диалог этикетный
Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
Выражать благодарность.
Выражать согласие/отказ.
Диалог-расспрос
Сообщать фактическую информацию (кто, что, как, где, куда, когда, с кем, почему).
Отвечать на вопросы разных видов.
Самостоятельно запрашивать информацию.
Диалог-побуждение к действию
Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
Давать советы.
Принимать/не принимать советы партнёра.
Приглашать к действию/взаимодействию.
Диалог-обмен мнениями
Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
Комбинированный диалог
Сообщать информацию и выражать своё мнение.
В монологической форме
Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- кратко излагать содержание прочитанного текста;
- участвовать в элементарном диалоге;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения (песни, стихи).
Аудирование
Обучающийся научится:
При непосредственном общении
Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста)
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.
Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на контекст.
Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном звуковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Ознакомительное чтение
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Изучающее чтение
Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста.
Просмотровое/поисковое чтение
Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту и не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь
Обучающийся научится:
Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.
Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём.
Графика и орфография
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
Вставлять пропущенные слова.
Применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
Воспроизводить слова по транскрипции.
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и в устной речи.
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный вопросы).
Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
Выражать чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей.
Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
Распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.).
Словообразование
Обучающийся научится:
Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.
Соблюдать порядок слов в предложении.
Различать нераспространённые и распространённые предложения.
Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным «It»; конструкции there is/there are.
Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный вопросы) в Present/Future/Past Simple Tense, Present Continuous Tense.
Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на
-ing (to be going to; to love/hate doing sth; to stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.
Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present/Past/Future Simple Tense, Present Continuous Tense.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense, Present Continuous Tense, обслуживающие ситуации общения.
Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/Past Simple Tense.
Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения.
Различать существительные с определённым/ неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.
Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.
Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия (sometimes, usually, too, enough) и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях
Обучающийся получит возможность научиться:
Распознавать в речи предложения с конструкциями as…as; not so…as.
Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might,would.
3. Содержание учебного предмета
Данная программа состоит из различных тем, рассчитанных для 5 класса. При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, песни, рифмовки, кроссворды. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке. Исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие темы:
1.Мир игр, песен, рифмовок, стихов и ребусов | 5ч. |
Фразы, жесты и интонация приветствия и прощания. В мире вежливости. | 1ч. |
Песенный английский | 1ч. |
В мире песен. | 1 |
В мире прекрасного. | 1 |
В мире стихов и считалок | 1 |
2. В семье и дома» | 4 |
Краткая информация о себе | 1 |
Проект по теме «Моя семья» | 1 |
Диалог «В магазине» | 1 |
Игра «Маша-Растеряша» | 1 |
3.«Мы идем в зоопарк» | 3 |
Диалог «На улице» | 1 |
Загадки «Угадай животное» | 1 |
Игра «Hangman» | 1 |
4.«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» | 3 |
Подготовка к праздникам. | 1 |
Оформление поздравительных открыток к Новому году. | 1 |
Подведение итогов. Зачёт по пройденному материалу в игровой форме. | 1 |
5. Изготавливаем игру «Змеи и лестницы» | 5 |
Подготовительный этап | 1 |
Выработка общего сценария игры | 1 |
Заполнение игрового поля игры | 1 |
Завершающий этап | 1 |
Игра «Змеи и лестницы» | 1 |
6. «Приятного аппетита!» | 4 |
Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни. | 1 |
Что мы едим. Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак». (продукты) | 1 |
Что мы пьём. Поведение и общение за столом. | 1 |
Особенности питания в англо-язычных странах в разное время суток | 1 |
7. «Моё первое знакомство с Англией» | 8 |
Названия стран и их столиц. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика. | 1 |
Что мы знаем об Англии? | 1 |
Достопримечательности Лондона | 1 |
Королевский Лондон | 1 |
Традиции и обычаи страны изучаемого языка | 1 |
Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией | 1 |
Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией» | 1 |
Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон» | 1 |
Подведение итогов (1 час) Игровой урок. | 1 |
№ Дата | Тема | Кол-во часов | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые умения |
| Мир игр, песен, рифмовок, стихов и ребусов | 5ч. | | | |
1 | Фразы, жесты и интонация приветствия и прощания. В мире вежливости. | 1ч. | 1. приветствует класс (стих) 2.индивид.приветствие (игра с мячом) 3.диалог приветствия 4. прощание стих (стих) Диалог «В аэропорту» | 1.дети учатся отвечать на приветствие хором и индивидуально 2. диалог приветствия 3. прощаются (стих) 4. составляют диалог и инсценируют его. | Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь. |
2 | Песенный английский | 1ч. | даёт слова песен и их значения разучивание слов песен « Как тебя зовут?» « С днем рождения» Разучивание считалочки «Картошка» | разучивают слова песен поют вместе с учителем определяют очередность с помощью считалки | Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен и считалок, применять их в речи |
3 | В мире песен. | 1 | разучивает слова песни «Как тебя зовут?…», « С днем рождения» организует инсцениронное пение | 1.разучивают слова песен 2.поют вместе с учителем | Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи |
4 | В мире прекрасного. | 1 | 1.организует повторение пройденных ЛЕ 2. Представляет раскраски по теме «Как тебя зовут: герои мультфильма «Большой Маззи»» | 1. поют песни 2. Выходят к доске с готовой раскраской и называют персонажи. | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала |
5 | В мире стихов и считалок | 1 | 1.знакомит со Стих-м « Шесть верных слуг», рифмовками и считалками | 1. разучивают слова 2. разукрашивают раскраску с вопросительными словами | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала |
| В семье и дома» | 4 | | | |
6 | Краткая информация о себе | 1 | 1.организует повторение лексики по теме «Моя семья» 2. подводит к составлению рассказа 3. организует инсценирование стихотворения «Семья» 4. организует Ролевые игры по теме | 1.разучивают стих 2. Рассказывают о семье по-русски, повторяют по-английски 3.раскраска по теме | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала, монолога |
7 | Проект по теме «Моя семья» | 1 | 1.инструктирует о правилах и формах оформления проекта. "Древо моей семьи" | 1.представляют проект | Представление членов семьи. Понимание семейных ценностей. |
8 | Диалог «В магазине» | 1 | 1. организует повторение лексики по теме. 2. Игра «Давай пойдём в магазин» | составляют и инсценируют диалог | Развитие диалогической речи |
9 | Игра «Маша-Растеряша» | 1 | Активизирует предлоги в речи учащихся | 1. Разучивают стих-е «Предлоги места» 2. обнаруживают предметы в классе по командам | Закрепление в речи учащихся предлогов места и вопроса : «Is it ….the bed?» |
| 3.«Мы идем в зоопарк» | 3 | | | |
10 | Диалог «На улице» | 1 | 1.знакомит с лексикой по теме. 2.организует игру" Найди предмет" | 1. отвечают на вопрос « Как добраться до зоопарка?» 2. объясняют направления движения | Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр. |
11 | Загадки «Угадай животное» | 1 | Дает образец описания животного | 1.Описивают животное по картинке. 2.Составляют загадки. | Закрепление ЛЕ по теме части тела животного. Развитие смысловой догадки. |
12 | Игра «Hangman» | 1 | 1. объясняет правила игры 2. проводит игру | 1. отгадывают название животного 2. вписывают слова в клеточки | 1.Повторение звукобуквенных соответствий 2. Правописание ЛЕ |
| «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» | 3 | | | |
13 | Подготовка к праздникам. | 1 | 1. знакомит с ЛЕ по теме. 2.показывает как изготовить новогодние открытки. 3.знакомит со стих-м о Новом годе | 1.пишут текст для новог. открытки. 2. разучивают стих-е | Формирование потенциального словаря по теме Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников. Знакомятся с национальными традициями празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах. |
14 | Оформление поздравительных открыток к Новому году. | 1 | 1. организует повторение пройденной лексики 2.показывает примеры поздравительных открыток | 1. изготавливают открытки. 2. представляют открытки | Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий. |
15 | Подведение итогов. Зачёт по пройденному материалу в игровой форме. | 1 | 1.организовываете выставку детских работ 2. организует игры по теме | 1.помогают создать выставку рисунков. 2. выбирают лучшие работы | Развитие интереса к изучению англ.яз. через проведение досуговых мероприятий |
| 5. Изготавливаем игру «Змеи и лестницы» | 5 | | | |
16 | Подготовительный этап | 1 | 1.Распределяет функций по группам учащихся | 1.Составляют план реализации проекта в группах | Формирование умения работать в команде, оценивать свои способности и вклад в общее дело. |
17 | Выработка общего сценария игры | 1 | 1.организует изготовление игрового поля 2. контролирует работу в группах | 1. изготавливают игровое поле. 2. обсуждают ход игры | Развитие интереса к изучению англ.яз. через творческие задания. |
18 | Заполнение игрового поля игры | 1 | Контролирует действия детей | Делают наброски на игровом поле | Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их с играми английских детей. |
19 | Завершающий этап | 1 | Контролирует действия детей | Разукрашивают игровое поле | Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки игры. |
20 | Игра «Змеи и лестницы» | 1 | Играет вместе с детьми | Играют в игру «Змеи и Лестницы» | Формирование интереса к изучению языка Закрепление пройденного материала |
| 6. «Приятного аппетита!» | 4 | | | |
21 | Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни. | 1 | 1.знакомит с новой лексикой. 2.организует работу с раскрасками | 1.знакомятся с новыми словами 2. разукрашивают рисунки фруктов, овощей | Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. |
22 | Что мы едим. Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак». (продукты) | 1 | 1.организовывает диалог. 2.проводит инсценированные упражнения на закрепление ЛЕ в речи учащихся. | 1.называют столовые приборы и названия продуктов. 2.исполняют роли в диалоге. | Ознакомление детей с сервировкой стола в России и Англии |
23 | Что мы пьём. Поведение и общение за столом. | 1 | 1.знакомит с РО по теме" За столом" 2.организует закрепление слов | 1. предлагают блюдо и благодарят за угощение. 2.инсценируют диалог по теме занятия | Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на англ. и рус. языках |
24 | Особенности питания в англо-язычных странах в разное время суток | 1 | 1.представляет презентацию по теме. 2. организует повторение пройденного материала | 1.повторяют пройденное 2.смотрят и читают презентацию по теме 3.обсуждают особенности питания в англо-язычных странах | Познакомить с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России. |
| 6. «Моё первое знакомство с Англией» | 8 | | | |
25 | Названия стран и их столиц. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика. | 1 | 1.знакомит и показывает карты и флаги Соединенного Королевства и его частей. 2.проводит обучение краткому монологическому высказыванию по теме. | 1.описают флаги. 2. объясняют символику. | Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах |
26 | Что мы знаем об Англии? | 1 | 1знакомит с особенностями быта и жизни детей в Англии | 1.составляют список интересных фактов о жизни сверстников в Англии. | Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Англии и Америке |
27 | Достопримечательности Лондона | 1 | 1.показывает видео фильм по теме | 1.обсуждают увиденное. | Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания. |
28 | Королевский Лондон | 1 | Показывает презентация по теме | Беседуют о королеве Великобритании | Знакомство с историей страны изучаемого языка. |
29 | Традиции и обычаи страны изучаемого языка | 1 | Показывает презентация по теме | Беседуют об увиденном Сравнивают с традициями и обычаями своей страны. | Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Традиции нашей страны. |
30 | Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией | 1 | Организует проектную деятельность | Готовят проекты учащихся по выбранной теме | Обобщение по теме «Моё первое знакомство с Англией» |
31 | Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией» | 1 | Проектная деятельность | Презентуют проекты по выбранной теме | Обобщение по теме «Моё первое знакомство с Англией» |
32 | Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон» | 1 | Знакомит со словами по теме в стихах, рифмовках и песнях | разучивают слова | Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. |
33 | Подведение итогов (1 час) Игровой урок. | 1 | Организует повторение и использование лексического материала в игровой форме | Повторяют пройденный материал в играх, песнях, стихах | Развитие умения работать в группе Мотивирование на дальнейшее успешное изучение языка |
34-35 | Резервные уроки | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для 5 класса «Занимательный английский»
Итого: 33 часа