СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программам по изобразительному искусству 6 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программам по изобразительному искусству 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»








Утверждена

Приказом по школе






Рабочая программа

по изобразительному искусству

(указать предмет, курс)

(6 класс)

(указание класса)

Количество часов 35

Программа разработана на основе:

программы по «Изобразительному искусству»:

для 5-8 классов, Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, А. С. Питерских, 2014 год







 














г. Югорск






Содержание


1.

Планируемые результаты изучения учебного предмета


4

2.

Содержание учебного предмета


6

3.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


8













































  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

По окончании основной школы учащиеся должны:

  • знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

  • знать о существовании изобразительного искусства во все времена иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;

  • знать основные виды и жанры изобразительного искусства иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

  • называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

  • понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

  • знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения

  • знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;

  • пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека;

  • уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

  • создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

  • активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства;

Выпускник 6-ого класса научится:

  • называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;

  • классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;

  • композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;

  • создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;

  • простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;

  • навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);

  • изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;

  • создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;

  • строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;

  • характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;

  • передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;

  • творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;

  • выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;

  • рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;

  • применять перспективу в практической творческой работе;

  • навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;

  • навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;

  • видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;

  • навыкам создания пейзажных зарисовок;

  • различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

  • пользоваться правилами работы на пленэре;

  • использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;

  • навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;

  • различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);

  • определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;

  • пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

  • различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;

  • различать и характеризовать виды портрета;

  • понимать и характеризовать основы изображения головы человека;

  • пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;

  • использовать графические материалы в работе над портретом;

  • использовать образные возможности освещения в портрете;

  • пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;

  • называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;


Выпускник 6-ого класса получит возможность научиться:

  • активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

  • владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

  • называть имена великих русских живописцев;

  • создавать разнообразные творческие работы в материале;

  • характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России.

  • называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX веков;

  • называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков;

  • называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники;

  • называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и определять их произведения живописи;

  • называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;

  • понимать особенности исторического жанра, определять произведения исторической живописи;

  • активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства;



2.Содержание учебного предмета, курса

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА


Виды изобразительного искусства и основы образного языка - 8 часов

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Художественные материалы

Рисунок – основа изобразительного искусства. 

Линия и ее выразительные возможности. 

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения. 

Цвет в произведениях живописи 

Объемные изображения в скульптуре. 

Основы языка изображения


Мир наших вещей. Натюрморт - 8 часов

Реальность и фантазия в творчестве художника. 

Изображение предметного мира – натюрморт. 

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. 

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. 

Освещение. Свет и тень. 

Натюрморт в графике. 

Цвет в натюрморте. 

Выразительные возможности натюрморта. 


Вглядываясь в человека. Портрет -12 часов

Образ человека – главная тема искусства. 

Конструкция головы человека и ее пропорции. 

Изображение головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре. 

Графический портретный рисунок.

Сатирические образы человека. 

Образные возможности  освещения в портрете. 

Роль цвета в портрете. 

Великие портретисты прошлого. 

Портрет в изобразительном искусстве XX века.



Человек и пространство. Пейзаж -7 часов

Жанры в изобразительном искусстве. 

Изображение пространства. 

Правила линейной и воздушной перспективы. Воздушная перспектива

Пейзаж – большой мир.

Пейзаж-настроение. Природа и художник. 

Пейзаж в русской живописи

Пейзаж в графике

Городской пейзаж

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. 

3.Тематическое планирование

по предмету изобразительное искусство 6 класс

Количество учебных часов по программе 35, количество учебных часов в неделю 1


Дата*

Тема урока

Элементы

Содержания урока

(освоение предметных результатов,

Проверяемые заданиями КИМ)


Характеристика основных видов деятельности учащихся


Формируемые УУД


Виды изобразительного искусства и основы образного языка -8 часов

1


Изобразительное искусство Семья пространственных искусств.

Образ человека в произведениях художников. Красота человека в разные исторические эпохи

Называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства.

Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей.

Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе.

Приобретать представление об
изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира.

Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя.

Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность. Уметь определять, к какому виду искусства относится рассматриваемое произведение.


Регулятивные УУД:

-Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

-Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе

Коммуникативные УУД:

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

2


Художественные материалы

Пропорции человека различными худ. материалами

3


Рисунок - основа изобразительного творчества

Характер форм, движения, пластика линий

4


Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Создание выразительного образа, проработка деталей

5


Пятно как средство выражения.

Личность художника, его представления о человеке

6


Цвет. Основы цветоведения.

Человек в профессии. Составление композиции. Выразительность в картине

7


Цвет в произведениях живописи в скульптуре.

Цветовая гамма. Цветовое решение

8


Основы языка изображения

Определение темы, составление композиции. Главный персонаж.

Мир наших вещей. Натюрморт -8 часов

9


Реальность и фантазия в творчестве художника.

Картина – взгляд художника на мир, отражает связь человека с миром.

Рассуждать о роли воображения и
фантазии в художественном творчестве и в жизни человека.

Понимать и объяснять условность
изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества.

Характеризовать смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов.

Формировать представления о различных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох.

Узнавать о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения.

Уметь выделять композиционный центр в собственном изображении.

Получать навыки художественного изображения способом аппликации.

Развивать вкус, эстетические представления в процессе соотношения
цветовых пятен и фактур на этапе создания практической творческой работы

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель средства достижения цели учебной деятельности.

-Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

-В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

10


Изображение предметного мира – натюрморт

Роль сюжета в решении образа.

11


Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Композиционное решение, форма и место отдельных предметов

12


Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Эскизы и сбор материала

13


Освещение. Свет и тень.

Роль живописно- пластических средств в решении образа

14


Натюрморт в графике

Обзор и анализ картины, ее содержание

15


Цвет в натюрморте

Цветовое решение образа в портрете

16


Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)

Создание собственных импровизированных проектов

Вглядываясь в человека. Портрет -12 часов

17


Образ человека – главная тема искусства.

Портрет как образ. Внутренний мир портретируемого

Знакомиться с великими произведениями портретного искусства разных эпох и формировать представления о месте и значении портретного образа человека в искусстве.

Получать представление об изменчивости образа человека в истории.

Формировать представление об
истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников- портретистов.

Понимать и объяснять, что при передаче художником внешнего сходства в художественном портрете присутствует выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника Уметь различать виды портрета (парадный и лирический портрет).


Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Овладевать первичными навыками
изображения головы человека в процессе творческой работы.

Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека.

Вглядываться в лица людей, в особенности личности каждого человека.

Создавать зарисовки объемной конструкции головы.

Регулятивные УУД

Уметь корректировать план и способ действия в работе; уметь оценивать результат работы;

Познавательные УУД:

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

-уметь оценивать процесс и результат деятельности;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

-уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками определять цели и способы взаимодействия;

-управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий

18


Конструкция головы человека и ее пропорции.

Закономерности в построении. Пропорции головы

19


Изображение головы человека в пространстве.

Повороты и ракурсы. Индивидуальные особенности. Физиономические типы

20


Портрет в скульптуре

Выразительные возможности материала. Характер и образ.

21


Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

Выразительные средства и возможности графического изображения

22

Для 6 а (кадетский)

Национальный образ человека. Казачий атаман сибирский Ермак

Создание образа через одежду, детали, личное восприятие

23


Образные возможности освещения в портрете

Свет. Изменение образа. Постоянство формы

24


Портрет. Изменение образа человека при различном освещении

Роль и место портрета в истории искусств

25


Роль цвета в портрете

Цветовое решение образа в портрете

26


Цвет как выражение настроения, характера и индивидуальности

Анализ цветового строя произведения

27


Великие портретисты прошлого

Выражение творческой индивидуальности художника

28


Портрет в изобразительном искусстве XX века

Направления развития портретного образа

Человек и пространство. Пейзаж -7 часов

29


Жанры в изобразительном искусстве

Понятие «жанр». Историческое развитие жанров

Знать и называть жанры в изобразительном искусстве.




Активно участвовать в беседе по теме.

Получать представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как о средстве выражения в изобразительном искусстве разных эпох.

Различать в произведениях искусства различные способы изображения пространства.

Получать представление о мировоззренческих основаниях правил линейной перспективы как художественного изучения реально наблюдаемого мира.

Объяснять понятия «картинная
плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии».

Различать и характеризовать как
средство выразительности высокий и
низкий горизонт в произведениях изобразительного искусства.

Объяснять правила воздушной перспективы.

Приобретать навыки изображения
уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы.


Регулятивные УУД:

-Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

-Анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно сравнивать объекты

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать самостоятельную индивидуальную работу

30


Изображение пространства

Вид перспективы как средство выражения замысла художника

Способы передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт. Точка схода.

Виды пейзажа. Роль выбора формата.

31


Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

32


Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

33


Пейзаж – настроение. Природа и художник.

Изменчивость состояний. Освещение. Роль колорита.

34

*урок-экскурсия

Городской пейзаж. Экскурсия. Пленэр.

Образы города в истории искусства. Роль линий и перспектива в построении улицы

35


Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (обобщение темы)

Средства выразительности. Конструктивная основа произведения

* возможно указание планируемой даты шариковой ручкой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей