СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программы Изо 3 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по программе "Школа России". Помогут в работе учителя начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программы Изо 3 класс "Школа России"»



Проект


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 8»


Рассмотрено


Согласовано


Утверждаю

на заседании МО учителей


зам. директора по УВР


директор МБОУ «ООШ № 8»






Рук. МО




/Е.Г.Егорова/



/И.В.Малышева/

Протокол №


от





«_____»_______20__ г.


«_____»_________20__ г.


«_____»________20__ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

3 «Б» класс


на 2019 - 2020 учебный год

количество часов - 34










Составитель: Степанова Оксана Викторовна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория




г. Советск


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 г.), Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе ООП МБОУ ООШ № 8 города Советска (приказ №36 от 30. 06 2011 г.).

Программа разработана на основе примерных или рабочих программ по ­­­­­­­­­предмету «Изобразительное искусство». Предметная линия под редакцией Б.М. Неменского, 1-4- классы, М. Просвещение, 2011; учебника Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс.

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Минобрнауки России от 26.01.2017 г. № 15 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Примерная программа по предмету: «Изобразительное искусство»


Примерная программа по предмету

Место и количество часов в учебном плане

Учебный предмет «Изобразительное искусство» направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает воз­можность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.

Федеральный базисный план отводит 34 часа для образовательного изучения предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе из расчёта 1 час в неделю.

В соответствии с этим реализуется программа по «Изобразительному искусству» в объеме 34 часов.

УМК:

Программа обеспечивается УМК «Школа России»


Цели программы

Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, которая достигается через формирование художественного мышления

Развитие наблюдательности и фантазии, способности к самостоятельной художественно-творческой деятельности.


Задачи программы


Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

  • развивать понимание неразрывной связи своей жизни, предметного окружения с деятельностью пластических искусств;

  • развивать понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании любого предмета быта и произведения искусства в окружающей человека жизни;

  • развивать эмоциональную сферу ребенка средствами комплексного воздействия разных видов искусств: изобразительного искусства, музыки, литературы;

Формирование художественно-творческой активности:

  • уметь видеть творческий вклад художников в создании различных предметов для дома, для придания своего облика городу, улице, театру;

  • творчески участвовать в создании эскизов предметов, окружающих детей дома, на улицах города, в театре;

  • активно участвовать в организации выставок в классе и школе;

Формирование знаний, умений, навыков:

  • учиться понимать, что в создании разных предметов для дома, школы, театра, города важную роль играют качество и красота материала, разнообразие и красота форм, узоров, конструкций;

  • знать, что в создании любой вещи, объекта окружающей среды, произведений искусства принимают участие Мастера Изображения, Украшения и Постройки;

  • знать основные жанры станковых форм искусства: натюрморт, портрет, пейзаж, исторический и бытовой жанры;

  • иметь представление о творчестве художников-иллюстраторов книг, об известных народных художественных промыслах России;

  • владеть элементарными навыками работы гуашью, цветными мелками, а также работы с пластилином или глиной, бумагой, необходимыми для осуществления творческих замыслов;

  • учиться передавать движение, пропорции фигуры человека и животных;

владеть простейшими навыками объемного конструирования.


Общая характеристика учебного предмета

Основные содержательные линии «Изобразительного искусства» определены общей темой «Искусство вокруг нас» и представлены 4 разделами:

  • «Искусство в твоем доме»

  • «Искусство на улицах нашего города»

  • «Художник и зрелище»

  • «Художник и музей»

  • Искусство в твоем доме – 8 ч.

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы в твоем доме. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

  • Искусство на улицах твоего города – 7 ч.

Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

  • Художник и зрелище - 11 ч.

Художник в цирке. Художник в театре. Художник-создатель сценического мира. Театр кукол. Образ куклы, её конструкция и костюм. Маски. Условность языка масок, их декоративная выразительность. Афиша и плакат. Праздник в городе. Элементы праздничного украшения города. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

  • Художник и музей - 8 ч.

Музеи в жизни города.

Картина - особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт.


Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 34 ч. в неделю, из них на изучение модуля «Искусство вокруг нас» отводится 6,1 часа в неделю в течении всего учебного года в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, путем вкрапления в предмет.

Количество часов в I четверти – 8 ч.

Количество часов во II четверти – 7 ч.

Количество часов в III четверти – 10 ч.

Количество часов в IV четверти – 9 ч.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Изобразительное искусство как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач обучения и воспитания. Такие уроки позволяют обеспечить проявление инициативы и творческого поиска, полет фантазии и воображения, одновременно развивая мышление, память, интеллект учащихся. Способность видеть красоту в окружающей жизни формируется у учащихся в процессе выполнения на уроках разнообразных репродуктивных и творческих заданий. Навыки и умения по изобразительному искусству могут применяться учениками в течении всех лет обучения в школе и во внеклассной работе:

- разработка эскизов оформления книг, открыток, экслибрисов, рефератов и т.д.;

- при оформлении письменных работ (конспект, план ответа, выписка тезисов в письменную тетрадь и т. д. );

- подготовке устных ответов («архитектоника», структура выступления, доклада, речи, спича и т. д.);

В создании интерьера школы (класса), выпуска стенгазет и т. д. В процессе полноценного художественного восприятия формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведений искусства, которое формирует эмоциональную грамотность.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

К концу 3 класса обучающиеся научатся:

  • различать основные виды и жанры изобразительных искусств;

  • выделять основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

  • называть имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные про­изведения;

  • называть названия наиболее крупных художественных музеев России;

  • названия известных центров народных художественных ремесел России.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;

  • применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творче­ской деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • •эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России

  • и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Содержание учебного предмета


№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

1.

«Искусство в твоем доме»


8 часов

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы в твоем доме. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

2.

«Искусство на улицах нашего города»

7 часов

Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

3.

«Художник и зрелище»

11 часов

Художник в цирке. Художник в театре. Художник-создатель сценического мира. Театр кукол. Образ куклы, её конструкция и костюм. Маски. Условность языка масок, их декоративная выразительность. Афиша и плакат. Праздник в городе. Элементы праздничного украшения города. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

4.

«Художник и музей»


8 часов

Музеи в жизни города.

Картина - особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт.


Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1.

«Искусство в твоем доме»


8 часов

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Овладение основами языка живописи, графики, скульптуры, ДПИ, художественного конструирования. Определение и формулировка цели деятельности. Контроль своих действий в процессе выполнения задания. Характеристика и эстетическое оценивание разных видов игрушек, материалов, из которых они сделаны. Понимание и объяснение единства материала, формы и внешнего оформления игрушек. Выявление в воспринимаемых образцах игрушек работы Мастеров Постройки. Украшение и Изображение. Видение и объяснение образного содержания конструкции и украшения предмета. Создание выразительной пластической формы игрушки и украшение ее, с учетом целостности цветового решения.

Формулировка познавательных целей.. Умение выделять конструктивный образ и характер декора, украшения каждого из Братьев-Мастеров. Овладение навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке. Высказывание предположения на основе своего опыта.

Понимание роли цвета и декора в создании образа комнаты. Обретение опыта творчества и художественно-практических навыков в соответствии с их функциональным назначением.

Обретение опыта творчества и художественно-практических навыков в создании эскиза росписи платка.

Построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей. Создание проекта детской книжки-игрушки. Овладение навыками коллективной работы. Соблюдение правил техники безопасного труда.

Планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Понимание и умение объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Создание открытки, закладки к определенному событию. Приобретение навыка лаконичного выразительного изображения. Извлечение информации из иллюстраций, на основе анализа объектов делать выводы. Участие в творческой обучающей игре. Умение представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Эстетическое оценивание работы сверстников.

2.

«Искусство на улицах нашего города»

7 часов

Понимание условности и субъективности художественного образа. Выполнение учебных действий. Выражение в беседах своего отношения к произведению искусства. Видение архитектурного образа, образа городской среды.

Восприятие и оценивание эстетических достоинств старинных и современных построек родного города. Раскрытие особенности архитектурного образа города. Понимание, что памятники архитектуры – это достояние народа, которое необходимо беречь.

Сравнение и анализ парков и скверов с точки зрения их разного назначения и устроения. Эстетическое восприятие парков как единого, целостного художественного ансамбля. Создание образа парка в технике коллажа. Высказывание своего предположения на основе работы с дополнительной литературой. Использование ажурной решетки в общей композиции с изображением парка или сквера. Сравнивание между собой ажурных оград и других объектов, выявление в них общего и особенного. Соблюдение правил техники безопасного труда. Извлечение нужной информации и переработка ее. Составление плана действий по решению проблемы. Осуществление действия по реализации плана. Изображение необычных фонарей, используя графические средства или создание необычных конструктивных форм фонарей, освоение формы работы с бумагой.

Умение объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Создание творческих проектов оформления витрины магазина. Работа в группе, анализ.

Высказывание своего предположения на основе работы с дополнительным материалом. Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Прогнозирование предстоящей работы. Анализ готового изделия, выводы, слушание и понимание других. Овладение приемами коллективной творческой деятельности.

3.

«Художник и зрелище»

11 часов

Овладение навыками создания объемно-пространственной композиции. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Анализ образца изделия. Оценивание полученных результатов. Сотрудничество друг с другом. Ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания.

Контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Слушание друг друга и учителя. Осуществление сотрудничества. Анализ объекта, выводы. Понимание и умение объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Сравнение объектов, элементов театрально-сценического мира. Создание театра на столе.

Решение проблемы творческого и поискового характера. Определение наиболее продуктивных способов достижения результата. Извлечение и переработка нужной информации. Придумывание и создание выразительной куклы. Использование для работы разных материалов. Применение метода информационного поиска.

Составление плана и осуществление последовательности действий. . Соблюдение правил техники безопасного труда. Изложение своего мнения.

Контроль и корректировка своих действий в процессе выполнения задания. Создание в рисунке проекта оформления праздника. Применение метода информационного поиска.

Решение проблемы творческого и поискового характера. Определение наиболее продуктивных способов достижения результата. Ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания. Овладение навыками коллективного художественного творчества.

Определение цели деятельности на уроке. Решение исследовательских и творческих задач. Ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания. Слушание друг друга, осуществление сотрудничества. Анализ совместной работы.

4.

«Художник и музей»


8 часов

Просмотр и сравнение картин. Создание композиции на заданную тему. Извлечение информации из иллюстраций, анализ объектов, вывод. Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Осуществление действия по реализации плана. Выражение настроения в пейзаже цветом. Планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Оценивание характера, настроения, выражения в изображении, оформление в соответствии с замыслом.

Изображение натюрморта по представлению с ярко выраженным настроением. Развитие живописных и композиционных навыков.

Освоение навыков изображения в смешанной технике. Ознакомление с картинами бытового и исторического жанра. Ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания. Определение наиболее продуктивных способов достижения результата.

Восприятие и оценивание эстетического достоинства старинных и современных скульптурных композиций родного города. Раскрытие особенностей скульптурного образа города. Проведение экскурсии по выставке детских работ.



Диагностическая и практическая часть программы

по предмету « Изобразительное искусство» в 3 «А» классе






I четверть


II четверть


III четверть


IV четверть


год


Практическая работа

1

3

4

2

10


Проекты


1

-

2

1

4

Итоговый тест




1

1




Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока, модуль «Загадки про людей и животных», домашнее задание

Количество часов

Дата


«Искусство в твоем доме»- 8 ч

1-2



Твои игрушки.

Создание игрушки из любых подручных материалов.

Модуль «Презентация кукол».

2


3

Посуда у тебя дома.

Лепка посуды с росписью по белой грунтовке.

Модуль «К. Чуковский «Федорино горе» (отрывки)».

1


4

Обои и шторы у тебя дома.

Создание эскиза обоев или штор.

Модуль «Загадки о растениях».

1


5

Мамин платок.

Создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки.

Модуль «Стихи о маме».

1


6

Твои книжки.

Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями.

Модуль «Знакомство с художниками-иллюстраторами детских книг».

1


7

Открытки.

Создание эскиза открытки или закладки.

1


8

Труд художника для твоего дома.

Проблемная беседа, обучающая игра, выставка и обсуждение детских работ.

Модуль «Загадки о предметах быта».

1


«Искусство на улицах нашего города» -7 ч


9

Памятники архитектуры.

Изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест.

Модуль «Видео-показ значимых памятников архитектуры».

1


10

Парки, скверы, бульвары

Изображение парка, сквера. Коллаж.

Модуль «Виртуальная экскурсия по зеленым местам родного города».

1


11

Парки, скверы, бульвары

Изображение парка, сквера.

Модуль «Презентация «Твоих оград узор чугунный ...».

1


12

Волшебные фонари.

Графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

Модуль «История фонаря».

1


13

Витрины.

Создание проекта оформления витрины любого магазина.

Модуль «Виртуальная экскурсия по улицам родного города».

1


14

Удивительный транспорт.

Придумать, нарисовать или построить из бумаги образцы фантастических машин.

Модуль «История транспорта. Загадки о транспорте».

1


15

Труд художника на улицах твоего города.

Создание коллективного панно «Наш город». Коллаж. Аппликация.

Модуль «Пословицы и поговорки о людях труда»

1


«Художник и зрелище» - 11 ч


16-17

Художник в цирке.

Выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления.

Модуль «Веселые стихи о цирке. Музыка Дунаевского из кинофильма «Цирк зажигает огни».

2


18-19

Художник в театре.

Театр на столе - создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль.

Модуль «Игра «Узнай произведение по описанию»».

2


20-21

Театр кукол.

Создание куклы к кукольному спектаклю.

Модуль «Викторина по сказкам. Театральный костюм для кукол».

2


22-23

Маски.

Конструирование выразительных и острохарактерных масок.

Модуль «Беседа «Тайна маски».

2


24

Афиша и плакат.

Создание афиши-плаката к спектаклю или цирковому представлению.

Модуль «Для любознательных «О чем поведает словарь»».

1


25

Праздник в городе.

Выполнение рисунка проекта оформления праздника.

Модуль «Презентация городских праздников».

1


26

Школьный карнавал.

Модуль «Инсценированный праздник».

1


«Художник и музей» -8 ч


27

Музей в жизни города.

Модуль «Презентация ведущих музеев».

1


28

Картина – особый мир. Музей искусства.

Изображение пейзажа по представлению.

Модуль «Знакомство с ведущими музеями искусства».

1


29

Картина – пейзаж. Изображение пейзажа по представлению.

Модуль «Знакомство с художниками-пейзажистами».

1


30

Картина – портрет. Создание портрета.

Модуль «Знакомство с художниками-портретистами».

1


31

Картина – натюрморт. Создание натюрморта.

Модуль «Знакомство с натюрмортом».

1


32

Картины исторические и бытовые.

Изображение сцены из повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображение яркого общезначимого события.

Модуль «Знакомство с бытовыми и историческими картинами».

1


33

Скульптура в музее и на улице.

Лапка фигуры человека или животного для парковой скульптуры.

Модуль «Загадки про людей и животных».

1


34

Художественная выставка.

Каждый человек – художник.

1





Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности, и методического обеспечения

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

  • Магнитная доска.

  • Персональный компьютер с принтером. Ксерокс.

  • Аудио/видеомагнитофон.

  • CD/DVD-проигрыватели.

  • Телевизор.

  • Таблицы.

  • Схемы.

  • Альбомы с демонстрационными материалами.

  • Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия под редакцией Б.М. Неменского, 1-4- классы, М. Просвещение, 2011.

  • Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений.

  • Учебники

  • Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс

  • Пособие для учителей

  • Б.М. Неменский. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 класс





5