СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая школьная программа по патриотическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики. 5 - 8 КЛАССЫ

    В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения обучающихся школы.  Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 5 - 8-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая школьная программа по патриотическому воспитанию»

МАКЕЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ № 7



«Утверждено»

Директор МОШ I-III ст. № 7

______________/И.В.Малахова./

Рабочая школьная программа

патриотического воспитания

учащихся 5 - 8 классов

на 2015 - 2018 учебный год











Макеевка

2015


Пояснительная записка



Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.



Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к  выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации обучающихся в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в работе различного рода акций, инициатив, мероприятий.



Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.



В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения обучающихся школы. Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 5 - 8-х классов.



Система патриотического воспитания в школах формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников и включает учебную и научно- исследовательскую деятельность в урочное и внеурочное время.

В рамках учебной деятельности, которая осуществляется во время уроков, факультативов, кружковых занятий, патриотическое воспитание реализуется через содержание предметов инвариантной и вариативной составляющей.



Цели и задачи:

Цели воспитания
не устанавливаются раз и навсегда и не являются постоянными в любом обществе. Наряду с общей целью, которую определяют общечеловеческие нравственные ценности, возникают и специальные социальные цели воспитания, которые расставили сегодня акценты на основных направлениях воспитательной работы.

Среди специальных целей определены усиление воспитательной функции образования и организация эффективного гражданского образования на основе социокультурных и исторических достижений народа Донбасса, народов других стран, а также культурных и исторических традиций родного края.

Цель патриотического воспитания:

состоит в том, чтобы формировать и развивать у граждан ДНР патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине, к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности; обеспечивать рост уровня значимости патриотизма у всех слоев общества, достичь поворота в общественном, национальном и индивидуальном сознании в сторону понимания и осмысления зависимости настоящего и будущего республики, народа, личности от того, в какой мере люди будут руководствоваться в своей практической деятельности патриотическими началами, насколько высоко будет их стремление сохранить и приумножить духовные, культурные, материальные богатства своего народа и своего Отечества, а также развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.


Задачи:

      • Воспитание у школьников любви и уважения к родному краю.

      • Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

      • Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции школьников.

      • Приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково - исследовательской деятельности.

      • Изучение  и пропаганда национальных традиций, культуры.

      • Повышение  качества патриотического воспитания в школе.



Общесоциальное понятие "ПАТРИОТИЗМ"





Для успешной реализации данной программы применяются следующие методы:

  • обучение в сотрудничестве;

  • индивидуализации обучения;

  • работа в группах;

  • коллективное взаимодействие;

  • исследовательская работа;

  • творческая деятельность.















Среди основных направлений патриотического воспитания можно выделить:



  • гражданско-патриотическое,

  • военно-патриотическое,

  • духовно-нравственное,

  • историко-патриотическое (краеведческое),

  • культурно-патриотическое,

  • спортивно-патриотическое.

    Важными принципами патриотического воспитания являются:


  • Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан ДНР;


  • Принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий использование особых форм и методов патриотической работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп населения;


  • Принцип активности, который предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения граждан и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы ДНР;


  • Принцип универсальности основных направлений патриотического воспитания, предполагающий целостный и комплексный подход к ним, необходимость использования и такого фактора формирования патриотизма, как социально ценный опыт прошлых поколений, культивирующий чувство гордости за своих предков, национальные традиции в быту и внутрисемейных отношениях, учебе и подходах к труду, методах творчества;


  • Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общего патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, деревне, улице, предприятию, спортивной команде и т.д.


  • Принцип активного деятельностного характера воспитания


Принципы данной программы взаимосвязаны и реализуются в единстве.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

программы по патриотическому воспитанию


Так  личностное развитие основывается на готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции “уметь учиться”. Кроме этого личностное развитие предусматривает: “формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; осознание приоритета общечеловеческих ценностей и интересов, воспитание уважительного отношения к культуре, истории, языку, обычаям и традициям народа; формирование глубоких правовых знаний, привитие высокой правовой культуры воспитания чувства патриотизма, которое реализуется путем самостоятельного обучения и самоконтроля; осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении.



Под социальным развитием Концепции патриотического воспитания подразумевают “формирование гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил”.

Познавательное развитие характеризуется не только формированием у учащихся научной картины мира, но и развитием способности “управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью”; овладением “методологией познания, стратегиями и способами познания и учения”; развитием “логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии”.

И наконец, коммуникативное развитие определяется в Концепции патриотического воспитания как “формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации…”

Патриотическое воспитание обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Овладение универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными) дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.

Эффективным средством по достижению планирумых метапредметных результатов становится систематически организуемая на уроке работа со справочными материалами. Частое обращение к словарям и справочникам формирует у учащихся информационные познавательные УУД. Найти то или иное слово, связанное с определением или понятием "патриотического воспитания" позволяют словари (орфоэпический, орфографический, толковый).

Коммуникативные действия, обеспечивающие возможности сотрудничества (умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Использование групповых форм работы, что помогает развить умение уч-ся выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого;
предвидеть последствия коллективных решений.

Метапредметная связь

На материале тематических занятий личностные действия, направленные на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, которые позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. Кроме того, помогают в формировании личностных УУД такие формы, как этические беседы, турниры знатоков. Большим подспорьем в школе является проведение коллективных творческих дел По-новому зазвучали такие понятия, как “мир”, “справедливость”, “желание понимать друг друга”, “доверие к людям”, “милосердие”, “честь” и “достоинство”.

Работа с текстом, поиск необходимой информации открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий замещения (например, звука буквой) моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразование модели (видоизменения слова).

Интересным заданием для обучающихся является группировка. ( связь с русским языком)

Цель состоит в совершенствовании орфографической грамотности учеников и развитии умения устанавливать причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями, находить обобщенное значение.

Занимаясь группировкой, ученик встречается со многими словами, в которых он должен опознать несколько орфограмм, предложить несколько вариантов ответа и одновременно осмыслить связи между отдельными языковыми явлениями. При этом подбирается такой материал для упражнений на группировку, чтобы можно было рассмотреть языковые явления с разных точек зрения, отрабатывать логико-грамматические операции по классификации языкового материала.

Общественные дисциплины – позволяют обеспечить личностно-эмоциональное осмысление школьниками опыта взаимодействия людей в настоящем и прошлом, формировать у них понимание важнейших качеств личности: толерантности, гражданской позиции, патриотизма. Представляется необходимым включение детей в деятельность органов школьного самоуправления, проигрывание модели социально-экономического взаимодействия людей, предоставление школьникам опыта политических дискуссий (ДК), личное участие в социально-значимой деятельности школьных историко-краеведческих объединений, музеев, взаимодействие с детскими объединениями и организациями.

Через овладение теоретическими основами гуманитарных дисциплин можно говорить о воспитании у школьников базовых личностных и профессиональных качеств : современного мировоззрения, патриотических убеждений , гражданской позиции, нравственного сознания, общей культуры, духовности, гуманизма, творческого мышления.

Естественно-математические науки подводят учащихся к осознанию идеи познаваемости закономерностей развития мира, взаимной связи и обусловленности явлений природы, знакомят учащихся с достижениями науки и техники, что способствует воспитанию гармонично развитой личности и патриота.

Вариативная составляющая учебного процесса: факультативы, кружки, курсы по выбору , способствует формированию у детей глубокого понимания гражданского долга.

Научно-исследовательская деятельность, которая заключается в участии школьников в конкурсах, конференциях, в работе МАН.

Социализация в системе патриотического воспитания базируется на работе школьных молодёжных организаций, Совета профилактики школы, сотрудничестве с гос.органами власти и общественными организациями.

Отдельно хочется остановиться на введении нового образовательно-воспитательного курса «Уроки гражданственности Донбасса».



Ожидаемые результаты воспитательной работы по направлению «Патриотическое воспитание» c обучающимися:


будет знать/понимать:

- значение семьи для себя, для общества, для страны;

- важность воспитания уважения и чувства гордости за свою семью, свой

народ, свою страну;

- значение Конституции ДНР, символов государства – герба, флага,

гимна ДНР;

- важные исторические события в жизни своего города, ДНР;

- правила сохранения и укрепления традиций своего народа;

- особенности государственного устройства республики;

- основные правила поведения в обществе и об ответственности за

своё поведение;

- важность служения Отечеству.

должен уметь:


- вести себя в обществе, проявлять уважение к семье, к старшим людям,

к ветеранам труда и героям войны;

- уважать Конституцию ДНР, различать символы государства – герб,

флаг, гимн ДНР;

- проявлять чуткость и милосердие, честность, мужество, доброту и

человечность;

- проявлять себя в общественно-полезном труде;

- любить и беречь природу родного края; - охранять и беречь историческое наследие своего народа;

- соблюдать традиции и обычаи ДНР;



сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


- полноценного общения в членами своей семьи и со сверстниками;

- удовлетворения познавательных интересов, самостоятельного поиска

дополнительной информации об историческом прошлом своей республики;

- ведения активного образа жизни и проявления гражданской

ответственности;

- формирования творческого отношения ко всем сторонам общественной

жизни.





Ожидаемые результаты реализации программы:


Реализация данной программы предполагает:


  • систему краеведческих знаний,

  • устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, Республики;

  • уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;

  • любовь и бережное отношение к родной природе;

  • посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

  • честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.







Учебно-тематический план занятий на 2015-2016 учебный год 5-8 классы


Тема занятий

Дата проведения

Форма проведения

Коли
чество

I

Гражданско-патриотическое направление

Сентябрь -

октябрь


3

1.

Город, в котором я живу


Экскурсия

1

2.

Моя малая Родина


Конкурс рисунков

1

3.

Я – гражданин Республики


Игра-практикум

1

II

Духовно - нравственное

Октябрь- ноябрь


3

1

Богатства нашего края


Заочное путешествие

1

2

Достопримечательности Республики


Экскурсия

1

3

Подвигу народа жить в веках


Фотоколлаж

стенгазета

1

III

Культурно - патриотическое

Ноябрь - декабрь


3

1

Знай и люби свой край!


Заочная экскурсия

1

2

Что я знаю о своих правах


Деловая игра

1

3

Стихотворения о родном крае


Конкурс чтецов

1

IV

Спортивно - патриотическое

Январь - февраль


3

1

День космонавтики


Классный час

1

2

Наши богатыри


Спортивные соревнования

1

3

Военно-технические виды спорта


Виртуальная экскурсия

1

V

Военно-патриотическое


Март - апрель


3

1

« Этих дней не смолкнет слава»


Диспут

1

2

Русский народ – настоящий патриот


Круглый стол

1

3

Они сражались за Родину


Внеклассное мероприятие

1

VI

Историко-патриотическое (краеведческое)

Апрель –

май


3

1

День памяти. Дети и мир.


Конкурс рисунков

1

2

Великая Отечественная война в памяти


Встреча с ветеранами

1

3

Орден в нашем доме


Фоторепортаж

1


Учебно-тематический план занятий на 2016-2017 учебный год 5-8 классы


Тема занятий

Дата проведения

Форма проведения

Коли

чество

I

Гражданско-патриотическое направление

Сентябрь -

октябрь


3

1.

Геральдика современного Донбасса. Гербы городов Республики


Презентация проектов

1

2.

Подвиг моего города


Эссе, посвященное дню освобождения Донбасса

1

3.

Моя семья в истории Донбасса


Историческая гостинная

1

II

Духовно - нравственное

Октябрь- ноябрь


3

1

История и традиции русской православной церкви


Виртуальная экскурсия

1

2

Учеба – основной труд школьника


Круглый стол

1

3

Как рождается «гражданственность»


Диспут

1

III

Культурно - патриотическое

Ноябрь - декабрь


3

1

Художники Донбасса


Презентация

1

2

Календарные обряды и праздники Донбасса


Игра - инсценировка

1

3

Неисчерпаемый талант народный


Выставка поделок

1

IV

Спортивно - патриотическое

Январь - февраль


3

1

Школа безопасности и выживания


Эстафета

1

2

Отряд – «Огненное сердце»


Агитбригада

1

3

Этих дней не смолкнет слава


Историческая инсценировка

1

V

Военно-патриотическое


Март - апрель


3

1

Встреча с ветераном войны


Виртуальная встреча - презентация

1

2

Георгиевская лента


Акция

1

3

Живая память…


Конкурс рисунков

1

VI

Историко-патриотическое (краеведческое)

Апрель –

май


3

1

Страницы из альбома истории. Выдающиеся личности


Стенгазета

1

2

Защитники Донбасса


Книга памяти

1

3

Полководцы победы


Презентация

1








































Учебно-тематический план занятий на 2015-2016 учебный год

10-11 классы



Тема занятий

Дата проведения

Форма проведения

Классы

I

Гражданско-патриотическое направление

Сентябрь -

октябрь


3

1.

Исторические памятники Донбасса


презентация


2.

Летопись моей семьи


фотоколлаж


3.

Свеча «Памяти»


Акция


II

Духовно - нравственное

Октябрь- ноябрь


3

1

Дорога к храму – святыни русской Земли


Виртуальная экскурсия


2

Добро - как величайшая христианская ценность


Христианская гостинная


3

«Строки, рожденные в боях»


Конкурс чтецов


III

Культурно - патриотическое

Ноябрь - декабрь


3

1

Выдающиеся личности Донбасса, поэты и музыканты


Презентация


2

«Музей моего города»


Посещение музея


3

  «Слава тебе, победитель солдат!»


Конкурс инсценированной песни


IV

Спортивно - патриотическое

Январь - февраль


3

1

Я люблю тебя, Донбасс


флешмоб


2

«Зарница»


Военно-спортивная игра


3

Наша служба и опасна, и трудна


соревнования


V

Военно-патриотическое


Март - апрель


3

1

Наши земляки – герои Советского Союза


Историческая викторина


2

Акция «Забота»


Акция


3

«О тех, кто отдал свою жизнь борьбе, чтоб хорошо жилось и мне»


Тематический классный час


VI

Историко-патриотическое (краеведческое)

Апрель –

май


3

1

На земле Донецкой я живу


Конкурс буклетов

1

2

Застывшие мгновения


Конкурс – презентация памятников

1

3

Дорогами родного края


Виртуальная экскурсия

1







Тема занятий

Дата проведения

Форма проведения

Классы

I

Гражданско-патриотическое направление

Сентябрь -

октябрь


3

1.

Геральдика современного Донбасса. Гербы городов Республики


Презентация проектов

1

2.

Подвиг моего города


Эссе, посвященное дню освобождения Донбасса

1

3.

Моя семья в истории Донбасса


Историческая гостинная

1

II

Духовно - нравственное

Октябрь- ноябрь


3

1

История и традиции русской православной церкви


Виртуальная экскурсия

1

2

Учеба – основной труд школьника


Круглый стол

1

3

Как рождается «гражданственность»


Диспут

1

III

Культурно - патриотическое

Ноябрь - декабрь


3

1

Художники Донбасса


Презентация

1

2

Календарные обряды и праздники Донбасса


Игра - инсценировка

1

3

Неисчерпаемый талант народный


Выставка поделок

1

IV

Спортивно - патриотическое

Январь - февраль


3

1

Школа безопасности и выживания


Эстафета

1

2

Отряд – «Огненное сердце»


Агитбригада

1

3

Этих дней не смолкнет слава


Историческая инсценировка

1

V

Военно-патриотическое


Март - апрель


3

1

Встреча с ветераном войны


Виртуальная встреча - презентация

1

2

Георгиевская лента


Акция

1

3

Живая память…


Конкурс рисунков

1

VI

Историко-патриотическое (краеведческое)

Апрель –

май


3

1

Страницы из альбома истории. Выдающиеся личности


Стенгазета

1

2

Защитники Донбасса


Книга памяти

1

3

Полководцы победы


Презентация

1
















Информационная карта образовательной программы



1.

Полное название

Рабочая школьная программа патриотического воспитания учащихся 5 - 8 классов


2.

Автор программы

Заикина Анна Георгиевна


3.

Педагог, реализующий программу

Гнилицкая Марина Витальевна

Марченко Элионора Викторовна

Колосова Елена Викторовна

4.

Дата создания, утверждения


5.

Вид программы

Типовая


6.

Направление деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание


7.

Срок реализации

3 года


8.

Возраст обучающихся

5 - 8 классы


9.

Цели и задачи

Цель:

- создание  и совершенствование системы патриотического  и духовно-нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.


 Задачи:

      • Воспитание у школьников любви и уважения к родному краю.

      • Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

      • Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции школьников.

      • Приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково - исследовательской деятельности.

      • Изучение  и пропаганда национальных традиций, культуры.

      • Повышение  качества патриотического

воспитания в школе.

10.

Аннотация к программе (краткое содержание)

  Данная программа  предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли республики в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота ДНР, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к ДНР, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Программа рассчитана  на учащихся 5 - 8-х классов, реализуется в течение 3-х лет.

Формы работы различные:  выступления, деловые игры, беседы, диспуты, викторины, исследовательская деятельность,  коллективные творческие дела,  выставки и др.

 

11.

Приложения (методические разработки, рекомендации)


12.

Прогнозируемый результат

Реализация данной программы предполагает:

  • систему краеведческих знаний,

  • устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи ДНР,

  • уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;

  • любовь и бережное отношение к родной природе;

  • посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

  • честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.


13.

Особенности работы по данной программе

Учащиеся будут учиться общаться, брать интервью, грамотно собирать материал, обрабатывать его, оформлять в виде альбомов, рефератов. Приобретут умения публичного выступления.

У


14.

Перспективы развития

Участие в работе отразится на повышении успеваемости по предметам (история, география, литература)









































Содержание программы




Список использованной литературы.


Нормативно-правовая база:

  1. Конституция ДНР.

  2. Закон ДНР «Об образовании» от 07.07.2015г. № 55 - ІНС

  3. Конвенция ООН «О правах ребенка».

  4. Конценция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики».

  5. Локальные акты Министерства образования и науки ДНР, управлений ( отделов) образования городов, районов ДНР.

  6. Закон Донецкой Народной Республики «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 02.10.2015 г. № 79-IНС;

  7. Закон Донецкой Народной Республики «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 30.04.2015 г № 6-IНС.;

  8. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике.

  9. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики.

  10. Государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

  11. Методические рекомендации по реализации Концепции патриотического воспитания (Приложение к Письму Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.12.2015 № 5734).