Рабочая тетрадь предназначена дляучителей истории коррекциолнных школ VIII вида, работающих с детьми с ОВЗ.
Использование рабочей тетради по истории Отечества в специальной (коррекционной) школе VIII вида позволяет повысить эффективность в обучении истории. Выполнение заданий в тематической тетради способствует развитию самостоятельной учебно-познавательной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием, систематизации знаний, формированию исторических понятий, закреплению изучаемого материала, развитию речи, обогащению исторического словаря. Разнообразие заданий, имеющих коррекционно – развивающую направленность, повышает познавательную активность и интерес учащихся, а также работа с данным сборником позволяет экономить учебное время, поскольку учащиеся делают медленно соответствующие записи в своих тетрадях.
Формирование умений и навыков самостоятельной работы требует индивидуального подхода к учащимся, так как часть заданий повышенной сложности недоступны всем ученикам с нарушением интеллекта (работа с текстами исторических документов, заполни таблицу, опираясь на текст учебника и др.), поэтому все задания предлагаются учителем, исходя из возможностей каждого ученика, что позволяет создать ситуацию успеха. При выполнении одного и того же задания требуется разное количество времени учащимся, поэтому при организации работы с тетрадью важно обеспечить различные по объему и форме виды помощи учащимся, что требует рационального использования тетради учителем. Объем заданий, предлагаемых в тетради, выполняется в зависимости от познавательных возможностей учащихся, их актуального состояния.
Вопросы и задания рабочей тетради рассчитаны на применение на различных типах и этапах урока: при опросе, по ходу изложения нового материала, при первичном усвоении знаний. Вопросы и задания объединены между собой соответственно темам учебника